Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 минуту назад, Dolboyacher сказал:

в количестве искажений по 2ой гармоники.

А разве это не то, за что многие так любят лампы?:smile-11: 

А так, проект для неофитов на тетроде у нас уже есть, пора приобщать их к триодам. Конструкций на строчных лампах в триодном включении тоже немало, предложите что-то ещё триодное.

Posted
7 минут назад, Dolboyacher сказал:

Знал, что припомонят Волшебника, но всё же.

 

Дело даже не в выходной мощности, а в колличестве искажений по 2ой гармоники. Крутил вертел её в "богомерзком" симуляторе и в два каскада и в 3, SRPP, каскоды, на некотором кол-ве лампочек с разным Ra, но результат так до конца и не удовлетворил. Начинаешь выправлять "криевое кривым", 2я приходит в "норму", но вылезает 3я, которую тут не жалуют. А по поводу PP, только ЗА :) 

Руслан, а мы всё ждём ждём схем, разных. 

Posted

Отговаривать от затеи и в мыслях не было, то что у меня не получилось в теории, еще не значит , что у другого не получится на практике, так ворчу, старею :))) Зря ,наверное, это запостил, не по теме получается. Тем более ,что и сам отношусь к этим самым новичкам. 

Posted
33 минуты назад, Dolboyacher сказал:

в "богомерзком" симуляторе

Кстати, не симульнёте каскод на, скажем, ЕСС88, с напряжением +500...+550В? Такой:

КК.jpg

Posted

Входное 100мВ ампл. Вторая 0,1% третья 1%, попробую пересчитать. Гармоники до горизонта.
463.thumb.jpg.bfd8ac14ab9ae853aaf39050430ba067.jpg

Posted

Там, вероятно, надо пооптимизировать. На анодном резисторе смело уронить треть питания, вольт 180...200 и оставшиеся вольт 350 неровно поделить между нижней и верхней лампочками.

Posted

На анодном резисторе и так 320 в, на аноде нижней - 175. Надо либо R1 либо R4 уменьшать. Скажите целевые напряжения.
EDIT
Анодный 33к усиление упало, 170, вторая 1% 3-я 0,03%. На анодном 219В.
 

  • Like (+1) 1
Posted
4 минуты назад, BAA сказал:

Скажите целевые напряжения.

Я бы рад, но вряд ли смогу. Насколько я помню давние мои упражнения, при напряжении источника анодного питания +550В напряжение катод-анод нижней лампы было в районе 100В, верхней - 250В, на анодном резисторе просаживалось около 200В. Увы, это всё. 

Posted

И ещё один каскод на 6Н14П или 6Н24П.  Ку-100  Rout -4k

6-14-24-.jpg

Дополню. Если к 6С19П в катод поставить 5.1к, и общее питание сделать 500вольт. То 6Н14П в каскоде будет очень дружить с 6С19П на прямых связях. Буду очень просить Руслана просимулировать эту идею, так как я могу ошибаться с номиналом катодного резистора. А если же прикинул правильно, то на этом резисторе будет рассеиваться аж целых 19 ватт. Так как ближайший правильный номинал 36К 5W, то их надо будет 7 штук на один канал. Итого параллельно получиться резистор 5.14К 35W. Запас более чем, почти в два раза. Грется будет незначительно. 

  • Like (+1) 2
Posted
4 минуты назад, CHEL_EV сказал:

И ещё один каскод на 6Н14П или 6Н24П.  Ку-100  Rout -4k

6-14-24-.jpg

6н24п супер для такой схемы... С накалом и трассировкой проблем минимум... Стоит копейки ... Можно шампу за 40р купить... И вполне прилично работает...

Posted
45 минут назад, CHEL_EV сказал:

на этом резисторе будет рассеиваться аж целых 19 ватт.

Больше чем на выходной лампе. Не серьёзно. Тогда нужно двойное питание городить, чтобы избавится от подобной печки.

Posted
1 час назад, Кружка сказал:

Больше чем на выходной лампе. Не серьёзно. Тогда нужно двойное питание городить, чтобы избавится от подобной печки.

Двойное питание для начинающих, тоже не есть гут. Тогда уж пара триодов друг за другом и отказываться от каскода. И питание одно, и небольшое, всего 300 вольт. А если повысить до 420 вольт, и включить все триоды с прямыми связями, то на горячем резисторе будет рассеиваться всего 13 Ватт. 

Posted
8 минут назад, Юрий_Б сказал:

Делайте проще, усложнит всегда успеем. Проще не куда, 6C4П(6С3П)-6С19С лампы легко доставаемы.

Маловато будет усиления с ними

Posted

Не знаю, что там Пузанов намерил, но в нашем случае нужно 70В.ампл. То есть с 6С3П/6С4П от источника нужно 2В.ампл. У всех именно такие источники? 

Попробуем смакетировать каскод, раз уж виртуально не получается. Но пока вариант двухкаскадного на триодах представляется наиболее простым.

Попался убогий калькулятор, но, однако, сильно сомневаюсь в его пользе: ~ Triode Cascode Amplifier Calculator ~

Posted

Может оно сочиняет, но гармоник все одно много. Может гиратор попробовать, ака мю фолловер

Posted
5 часов назад, Кружка сказал:

Тогда нужно двойное питание городить, чтобы избавится от подобной печки.

Если двойное питание поможет решить проблему печки, то, мне кажется, что в этом проекте его вполне можно применить. Т.к. простой проект для начинающих без двойного питания уже есть на 6Н2П+6П1П. А этот будет хорошим вариантом попробовать что-то другое, пусть и чуть более сложное.

Posted

При нагрузке на источник тока имеем Ку=28 и искажения, в основном 2-я, около 0,6%. 167 анодного 8 мА.
Еще раз, для уточнения, имеем ECC88 ака 6Н23П.
Пойду графики посмотрю.
По Tcurve
Примерно при 10 мА и 130 В Ку около 27 при 20к нагрузки. Искажения 0,8%. Лучще вряд ли будет с тз искажений.
При питании 330В
При 430 питания и 120 на аноде около 0,4% при +/- 28 амплитуды. При 1 в взода
Нашел волшебную (по графику) 145 в 14,5 мА 0 искажений :smile-03: Ку то же самое.
 По симулятору 1% , в основном - вторая.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • АК4499ЕХ, а еще лучше АК4499EQ в целом наверное самые топовые цапы на сегодняшний день, если рассматривать АКМ, жаль правда EQ вариант больше не производят 
    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...