Jump to content

Recommended Posts

Posted
3 минуты назад, Xрюн222 сказал:

И с пентодом очень даже забалуешь. Но с определёнными хитростями. 

Это да. у меня вроде бы с пентодом получается, но не быстро и не сразу. И не со всеми. многие приходится отбрасывать. Вторая сетка может задолбать, пока туда подберешь нужное напряжение. Акустика опять же требуется определенная. с любой пентод может не заиграть.

Posted
3 минуты назад, Xрюн222 сказал:

И с пентодом очень даже забалуешь. Но с определёнными хитростями. 

   Тоже верно, но широкие массы (включая меня) этими хитростями не владеют. Если не считать хитростями дроссели и трансформаторы с конскими индуктивностями, но это не наш метод. 

Posted

Тонких нюансов в музыке нет, время задержки мало и ни на что не влияет, гармоники 
хоть и растут, но ниже порога слышимости а количество роли не играет, а их магистры,
и не только их, козлы. Но это и без 7 страниц бреда было известно. А ответа что и как
делает оос, если она слышна, так и нет.

Posted

А вообще я очень удовлетворен, что обсуждение пошло в конструктивном русле и по теме ветки, а то я уже расстроился. что ничего путного не получится. Все же аудиопортал - это особый форум, знаю это давно, еще по старому форуму. Еще мне нравился форум АМЛ, я там мог сильно покуралесить, молодой тогда был и АМЛ позволял. Но после смерти АМЛ форум затих, а как раньше было там весело до сих пор вспоминаю.

Posted
13 минут назад, Goofnm сказал:

Тонких нюансов в музыке нет, время задержки мало и ни на что не влияет, гармоники 
хоть и растут, но ниже порога слышимости а количество роли не играет, а их магистры,
и не только их, козлы. Но это и без 7 страниц бреда было известно. А ответа что и как
делает оос, если она слышна, так и нет.

Снижает определенные искажения, снижает усиление, повышает устойчивость системы.В некоторых случаях почему то еще кое что снижает. без чего слушать становится не очень интересно, не цепляет. Подозреваю, что снижает естественность звучания, живость звучания, ясность звучания, передачу пространственных характеристик звучания, энергетику звучания, ну и так, по мелочи.

Posted
5 минут назад, Goofnm сказал:

Тонких нюансов в музыке нет, время задержки мало и ни на что не влияет, гармоники 
хоть и растут, но ниже порога слышимости а количество роли не играет, а их магистры,
и не только их, козлы. Но это и без 7 страниц бреда было известно. А ответа что и как
делает оос, если она слышна, так и нет.

     Если пропустить ваше передёргивание , а это я на первый раз пропущу, то ответ "как работает оос" всё же был дан. И понятно, что если структура гармоник и их кол-во меняется, когда меняется Кд и многие другие параметры усилителя, то это не может быть не слышно. 

Posted
8 минут назад, Goofnm сказал:

А ответа что и как
делает оос, если она слышна, так и нет.

чрезмерная общая ОС на частотах равных времени задержки усилительного звена превращается в ПОС, получаем генератор ВЧ с затухающими колебаниями - он же "звон" к музыке не имеющий никакого отношения. мы слышим рассыпающийся звук "С" 

коэф гармоник данного звена может быть очень низкий , измеренный на 1кГц синусом

  • Smile 1
Posted

Нет, это тоже не ответ. Это частный случай совсем неудачной оос. Давайте сведём всё 
к одному каскаду. Есть разница в звучании резистивного каскада и катодного повторителя?
Почему?

Posted
2 минуты назад, Goofnm сказал:

Нет, это тоже не ответ. Это частный случай совсем неудачной оос. Давайте сведём всё 
к одному каскаду. Есть разница в звучании резистивного каскада и катодного повторителя?
Почему?

Читайте статью, там как раз про один каскад. Хотя про катодный повторитель там нет, это кто нибудь тут подскажет.

Posted
2 часа назад, Goofnm сказал:

Это не совсем так, скорее совсем не так. Звук инструмента на одной ноте апериодический сигнал.
Поэтому вся эта идея про "сумму синусов" пролетает, и поэтому вы и слышите разницу с/без ООС.

Среднян часть ноты может быть на период времени праткически мало меняющейся. Не только фронтами отличается  звук без ООС никак. 

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Например , жёсткий  механический резонанс рекордера на примерно 2 кГц улучшил бы записи, несомненно... 

 

Так может ООС полезна и не стоит лампами заниматься, а транзисторниками с большими  ООСами ? :))

Резонансы понятно,  как всегда аудио это компромисс.

А если их в нашем примененни   нет ?

Posted
16 минут назад, sova сказал:

Среднян часть ноты может быть на период времени праткически мало меняющейся. Не только фронтами отличается  звук без ООС никак. 

Ничего не понял. Что есть "средняя часть ноты"? Это у рояля ещё можно что-то там
"усреднить". Посмотрите как выглядят звуки духовых и найдите там среднее. 

Posted
3 минуты назад, Goofnm сказал:

Ничего не понял. Что есть "средняя часть ноты"? Это у рояля ещё можно что-то там
"усреднить". Посмотрите как выглядят звуки духовых и найдите там среднее. 

Дя хотя бы и рояль или струнные.

Posted

 

1 час назад, Stan Marsh сказал:

Норман Кроухерст (N.Crowhurst) представил блестящий анализ того, как с помощью ОС идет обвальный рост порядка гармоник. Статья была перепечатана в Glass Audio (The Amplifier Distortion Story, №№ 6/95 и 1/96). 

А впервые статья появилась в 59 м году :))

Posted
8 часов назад, чатем сказал:

звуковым трансформатором ушной раковины

схемотехника по медицински!
отсутствие формального образования приводит к миру, полному "чудес" :smile-03:

Posted
7 часов назад, Xрюн222 сказал:

Принципы применения ОСов в ламповых схемах были сформулированы, например, Хегеманом. Если в двух словах - глубина не более необходимой, охват как можно более "короткий".

Да, емкостная связь оно такая. Давайте добра на вентилятор добавим: частотную фазовую характеристики акустики кто-нибудь оценивал, равно как и искажения оной. Практически любому усиоителю надо очень стараться и то не выйдет.
А ещё есть выпрямление искажений при включении двух нклинейных триодов впослед. Первый уплощает верх полуволны а второй - низ (или наоборот) и, в результате, искажения исчезают.

Posted
3 часа назад, BAA сказал:


А ещё есть выпрямление искажений при включении двух нклинейных триодов впослед. Первый уплощает верх полуволны а второй - низ (или наоборот) и, в результате, искажения исчезают.

Вот это и порождает высшие гармоники, мощность искажений размазывается но не исчезает.

Posted

  Итак, с принципом действия оос мы разобрались. :smile-59:  Понятно, что её применение с разными схемками и деталюшками даёт отличные результаты как инструментальные, так и "на слух". И в огромном количестве этих результатов можно найти убедительные аргументы за и против в зависимости от предварительной настройки ищущих. Кроме того, критическую роль играет инсталляция. Я слышал довольно много разных систем как в домашних условиях, так и на выставках. Там были разные усилители - с оос и без, транзисторы, лампы, микросхемы, гибриды, цифра. АС и источники тоже всякие. Только считанные из этих систем обращали на себя внимание, и буквально единицы воспроизводили музыку очень убедительно. Но какой-то корреляции с наличием или отсутствием оос в этом не было - большинство звучало плохо. Поэтому весь этот детский лепет про про ужасы оос на основании единичных опытов прослушивания кривых инсталляций и неудачных реализаций годен только для раздела "флейм". 

 Ну и "от себя" добавлю, что лично мне таки больше нравится звучание усилителей без оос. :smile-46:

  • Like (+1) 2
Posted

Действие ООС можно вульгарно определить как "усреднение". А результат применения её зависит от способностей и целей разработчика.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Rezvoy сказал:

Вот это и порождает высшие гармоники, мощность искажений размазывается но не исчезает.

Это так.
Но примеров таких заявленией и конструкций достаточно. Более чем. С компенсацией выходного каскада драйвером.
 

Posted
5 часов назад, BAA сказал:

частотную фазовую характеристики акустики кто-нибудь оценивал, равно как и искажения оной

А что там не так? Если динамик позволяет услышать влияние ООС в УМ, значит
разрешение его достаточно велико а искажения достаточно малы, чтобы судить
о качестве УМ. Ну а если не позволяет, то у его счастливого обладателя нет
проблемы с ООС и принципом её работы.

Posted
5 часов назад, BAA сказал:

схемотехника по медицински!
отсутствие формального образования приводит к миру, полному "чудес" :smile-03:

Да ладно вам, ну не знали вы этого факта, зачем же посыпать голову пеплом.

Posted
4 минуты назад, Goofnm сказал:

А что там не так?

Переменная фаза, включая неминимальность, то есть N*360 и искажения, когда еденицы, а когда и поболее процентов. Неравномерность отдачи (в разы от частоты), куча резонансов, отчего применяют сглаживание при измерении. Чего там разрешать измерять-то можно? Еще и на слух.
Как "колонки заиграли и усилитель зазвучал"?:smile-19:
Исключения из правила большинство даже не видело... 

Posted
2 часа назад, RSD сказал:

Ну и "от себя" добавлю, что лично мне таки больше нравится звучание усилителей без оос. 

И мне тоже. И это самое главное. что можно вынести из обсуждений на этой ветке. По крайней мере для однотактных ламповых усилителей, другими я не занимаюсь. Хотя конечно понимаю, что для "каменных" применение ООС почти всегда необходимо для устойчивой их работы. И для того. что я послушал несколько дней назад, с искажениями 0,0005% тоже наверное было необходимо.И звучание которого мне не зашло, наверное поэтому. Ну а то. что получить живой звук даже с однотактов без ООС не всегда выходит - это я в курсе. Так что отсутствие ООС еще ничего не гарантирует, но ее присутствие не гарантирует еще больше и сильно больше.

И еще раз - прочитайте статью магистра на первой странице, вам многое станет ясно про ООС и ее применение и неприменение.Arcev большое спасибо, попал точно в точку с этой статьей.

https://newaudioportal.com/applications/core/interface/file/attachment.php?id=60812&key=21d0854b0b68b323ef1eb4804a805b81

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Невозможно переоценить вклад этих парней в становление блюза, ритм-н-блюза и рок-н-ролла. О них столько всего написано, что нет нужды повторять. Диски английского производства, записаны на "пять". Уотерс и Хукер выступали с очень многими именитыми группами, которые, в свою очередь, создали прекрасные каверы на композиции Мадди и Джона.
    • Вот насчёт импульса от батарейки, с коэффициентом трансформации, не согласен. Согласно К трансформации преобразуется синусоидальное напряжение, а импульс, на вторичной обмотке стремится к бесконечности, как в катушке зажигания.
    • Ну на сейчас на восьмом десятке я это знаю и про переходные процессы тоже.
    • И не обманули. А вот импульс от батарейки - запросто! И трансформируется согласно коэффициенту трансформации. 
    • Я тоже этим старым способом пользуюсь, но с осторожностью. В детстве, когда еще ничего не знал ( да и сейчас как понял ничего не знаю) мне сказали , что постоянный ток через трансформатор не передается. Беру силовой,  анодную на язык. На 6.3В подключаю батарейку 4.5в Я думал у меня все зубы выпали. извиняюсь за оф.
    • 36. На одной пластине силовик ШЛ 18*25 мм (первичка 45 Ом, ток хх= 28 мА, при 222 В) и дроссель сечением 16*20 мм, провод диаметром 1,5 мм, индуктивность 0,018 Гн. 250+150 = 400 руб за комплект. 6 таких комплектов. Первый резерв за Э. из Ростовской обл.     
    • Самый простой способ, без ЛАТРа включить предполагаемую первичку в сеть через лампу накаливания. Мощность лампы примерно должна быть равна мощности трансформатора. Ни чего в этом случае не сгорит.  В таком виде можно  уже что то измерять. 
    • Тема идентификации обмоток силовых трансформаторов  актуальная , но решаемая .  Не имеющих адресации обмоток силовиков , прежде всего надо конкретно ( я признаю только абсолютный контроль по прибору) все его выводы выделить в активные сопротивления .., в омах ( мультиметр ) , но важно при этом установить СВЯЗЬ обмоток между собою.  Изолированная обмотка не звонится (по сопротивлению) никак и ни с кем ; прибор это покажет . Свили выводы и повесили , если нужно бирки . Далее обмеряем все АКТИВНЫЕ сопротивления этих обмоток.    Условно уже только по их Rакт . можно иметь представления о токе обмотки .  1 ом к примеру , выводы 1 мм , обмотка низковольтная .   Сетевая обмотка всегда должна иметь активное R от 3 ом (мощный трансформатор) или 40 ом , типа силового от Электроники ВМ-12 (60 вт ) . Если транс не с коротышами , то будет и индуктивность , не менее 1 гн  +- , но нам важно выявить заводскую первичку сетевую .., поэтому кандидата в сетевую (удостоверившись , что есть приемлемая L ) включаем к ЛАТРу и смотрим реально какие напряжения начнут выставляться на идентифиц. обмотках , можно попутно контролировать ток хх . Так как на самом трансф-ре уже все обмотки имеют предписания по  U , то дальше игра логики ума, обмеры и уже финальная , точная идентификация. 
    • Duralumin звучит как дЮралумин что по немецки, что по английски. А вот фланец, он и есть фланж(ч(ш)). Вопросы транслитерации импортного. Так устоялось.
    • Чем не устраивает? А ДУРАЛЮМИНИЙ?Встречал в энциклопедии машиностроения 50-х годов. А кофе оно?
    • Ага, еще ФЛЯНЕЦ - устойчивый термин даже у высшего руководства водоканалов :)
    • Да нет , думаю , загадок ,кроме не указанной в дб неравномерности .  Допустим , Qt у KL406  = 1 . Открытый ящик условно имеет свой резонанс = 140 герц ( в идеале хорошо довести до 100...120 гц) . С  этих 140гц (до них у АЧХ  динамика спада на НЧ нет ) до 80 гц - спад 6 дб на октаву . После 70 гц (резонанс динамика , на АЧХ 80 гц  уже спад более 5 дб ) АЧХ валится уже 12 дб на октаву .  Будет поэтому и 50 герц , и даже 30 герц , но со своим спадом .  Если эффективно ввести обратную эквализацию темброблоком на НЧ -  со 140 герц (к примеру) , то при условии , что динамик имеет запас по мощности и ходу ( усилитель по мощности) , линейная АЧХ и сам бас  в ОЯ может удивить даже ""слышавших  и не такое..."" .  
    • Комплектация почти закончена. Дождь на улице - можно добить раскладку макета. Будет без печати (пока). Хотя в CADе крайне удобно. "Консервная банка" из Китайской жести. Лампы горизонтально на нижней, по рисунку стенке, торчат вниз (опять по рисунку) 3Д рисовать лень ;-(. Один канал без выходного буфера (не влезло). Дифференциальный. Гибрид (пока). Схема уже была. Ещё бы вспомнить, где... Всем отдыха и лета, пока оно лето!
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99k
×
×
  • Create New...