Jump to content

Recommended Posts

Posted

Делюсь свежей статьей Линкса.

Снимок экрана 2024-09-03 143810.jpg

Описание:

Спойлер

В последние десятилетия для воспроизведения грампластинок всё более широкое распространение получают электромагнитные головки звукоснимателя с подвижной катушкой (тип MC – moving coil). По сравнению с классическими головками с подвижным магнитом (ММ – moving magnet) МС-головки имеют меньший уровень искажений (как из-за низкой массы подвижной системы преобразователя, так и по причине изотропности магнитного поля, в котором движется катушка), не создают собственных частотных искажений при работе на входные комплексные сопротивления усилительных каскадов, обладают лучшей переходной характеристикой при импульсных воздействиях на подвижную систему. Но, при всём этом, малое количество витков подвижных катушек классических МС-головок не позволяет получить значительного выходного напряжения (более 0.3…1мВ на частоте 1кГц при колебательной скорости записи 5…7см/с). То есть при подключении МС-головки непосредственно к стандартному усилителю-корректору, вход которого оптимизирован для работы с источником сигнала со значительным внутренним сопротивлением индуктивного характера и выходным напряжением 5…7мВ, отношение сигнал/шум вместо 86…90 дБ получится в районе 55…65дБ, что явно недостаточно для высококачественного воспроизведения грамзаписи с динамическим диапазоном под сотню и более дБ.

Для согласования низкоомного и низковольтного выхода МС-головок с 5-милливольтовым 47-килоомным входом стандартного RIAA усилителя корректора используются либо специальные согласующие трансформаторы, либо малошумящие линейные каскады.

Трансформаторное согласование имеет ряд достоинств, таких, как низкий уровень собственных шумов и отсутствие необходимости собственного электропитания. Но согласующие трансформаторы хорошего качества достаточно дороги (комплект может стоить до нескольких тысяч долларов США), заметно чувствительны к внешним магнитным полям, даже несмотря на наличие штатных экранов, вносят частотные искажения, в первую очередь, в области НЧ, ухудшают форму переходной характеристики головки звукоснимателя. Нелинейные искажения трансформаторов с ферромагнитным сердечником, даже при работе «внутри» петли гистерезиса, превышают нелинейные искажения современного высококачественного линейного усилителя.

Использование дополнительных каскадов усиления в существенной мере свободно от перечисленных выше недостатков, присущих трансформаторам, но требует дополнительного источника питания, вносить дополнительные шумы, а, в случае применения простейших транзисторных каскадов, еще и значительные искажения (искажения каскада с ОЭ без ООС при амплитуде входного напряжения 0.5мВ имеют порядок 0.1…0.3%). Последняя проблема легко решается применением более сложных линейных усилителей, но, по непонятным мне причинам, в основном реализуются именно простейшие однокаскадные усилителя с искажениями, явно превышающими искажения электромагнитных головок, хотя ничто не мешает ценой небольшого усложнения реализовать устройство с исчезающе малыми искажениями и собственными шумами практически сопоставимыми с тепловыми шумами резистора согласования входного сопротивления такого каскада.

Рассматриваемое устройство является активным согласующим каскадом, однако, работает в необычном для подобных узлов режиме, обеспечивающем практически идеальное согласование электромагнитного преобразователя с нагрузкой и, соответственно максимально возможное отношение сигнал/шум.

Принципиальная схема согласующего усилителя, названного мною «электронным трансформатором», приведена на рис. 1 (номиналы пассивных компонентов не указаны вполне осознанно – все благодарности прошу адресовать разным «пиратам», в том числе и китайским, и нашим). Устройство представляет собой активный приемник тока на ОУ в режиме инвертирующего усилителя с практически нулевым входным сопротивлением. Сама идея подобного каскада взята из области цифро-аналогового преобразования, где, для реализации максимального качества работы микросхем ЦАП с суммированием токов на выходе, требуется поддержание нулевого потенциала в точке суммирования (т.е. на токовом выходе). Это позволяет устранить воздействие напряжения сигнала на параметры токовых ключей и, тем самым, получить их работу в наиболее благоприятных режимах. Преобразователи «ток-напряжение» в виде приемников тока, выполняемые на быстродействующих линейных ОУ, получили наибольшее распространение, как максимально качественные и универсальные узлы. Требования к согласующему устройству для МС-головки во многом сходны с требованиями к преобразователю ток-напряжение для ЦАП с суммированием токов. Это – высокая линейность, низкий уровень шумов и малое входное сопротивление. Если это сопротивление сделать вообще нулевым, то катушка головки, как генератор ЭДС, будет работать на собственное внутреннее сопротивление, а её ток будет замыкаться через цепь ООС операционного усилителя. В таком режим электрическое демпфирование катушки и колебательной системы (иглы, иглодержатель и т. д.) максимально, переходная характеристика преобразователя наиболее ровная, а уровень шума согласующего каскада, с учетом составляющих шумового тока и шумовой ЭДС усилителя получится в 1.1…1.5 раза меньше (в зависимости от внутреннего сопротивления головки и соотношений шумовых токов и напряжений входного каскада ОУ), чем при использовании системы усиления напряжения, выделенного на сопротивлении, нагружающем головку.

Каскад в виде приемника тока также позволяет достаточно просто и эффективно организовать согласование уровней для головок с разным сопротивлением и чувствительностью. Поскольку входное сопротивление в точке подключения головки всегда практически равно нулю (в очень хорошем приближении), то коэффициент преобразования определяется соотношением сопротивления ООС и импеданса головки. Индуктивность МС головок очень мала, соответственно, этот импеданс можно считать соответствующим собственному сопротивлению катушки. И, соответственно, просто изменяя сопротивлении ООС в требуемых пределах, получаем возможность устанавливать нужный уровень выходного сигнала в зависимости от типа и чувствительности подключенной ко входу МС-головки. Немаловажно то, что коммутация сопротивлений ООС происходит внутри цепи ООС и все эффекты нелинейностей и контактных помех будут существенно ослаблены по сравнению с переключением сопротивлений параллельно головке.

В схеме «электронного трансформатора» предусмотрена возможность установки четырех коэффициентов преобразования, примерно соответствующих работе с МС-головками с сопротивлениями 2-5 Ом, 6-12 Ом, 13-30 Ом и 30…100 Ом, что осуществляется коммутацией двух цепей ООС. Для уменьшения величины смещения на выходе устройства при коммутации резисторов в ООС также коммутируются и резисторы, через которые заземляются неинвертирующие входы ОУ преобразователей, дабы уменьшить дополнительное смещение, возникающее за счет разности входных токов смещения.

Поскольку усилительный каскад работает с очень малыми сигналами, то особое внимание при проектировании было уделено качеству питания и топологии платы. Для всех линий питания используются собственные малошумящие стабилизаторы параллельного типа. Максимальное снижение фона и различных помех достигается полностью независимым питание каналов с соединением общих проводников только в последующем RIAA усилителе-корректоре. Рекомендуется использовать Lynx RIAA04V2, как устройство с оптимальной топологией, но, тем не менее, возможна работа и с любым другим корректирующим усилителем со стандартным входом в соответствии с RIAA78. Для организации питания Lynx MC04 рекомендуется отдельный питающий трансформатор (с малой индукцией) с 4 изолированными вторичными обмотками и собственные выпрямители с первичными стабилизаторами.

Измерения классического набора параметров для данного устройства не имеет какого-либо смысла. Уровень искажений для сигналов амплитудой максимум 70-100 мВ на выходе (на частоте 20 кГц) находится под уровнем собственных шумов усилителя. Скорость нарастания (для применяемого типа ОУ она составляет 25…30 В/мкс) для таких малых амплитуд вообще не имеет какого-либо значения, а горизонтальная АЧХ автоматически получается ровной от 0 до частот, определяемых параметрами цепи ООС.

Отношение сигнал/шум при работе с источником сигнала с внутренним сопротивлением 10 Ом и номинальной ЭДС 0.5мВ составляет 70…73дБ без взвешивающего фильтра (в полосе частот 20 Гц – 30 кГц) и порядка 80дБ со взвешивающим фильтром типа МЭК-А.

Прослушивание данного устройства осуществлялось в системе c проигрывателем Garrard 501, оснащенным тонармом Schröder Referenz SQ и головкой Dynavector DRT XV-1t и высококачественным ламповым корректором моего проекта, показало значительное преимущество звучания «электронного трансформатора» по сравнению с повышающими трансформаторами Hashimoto MC-10 Supreme в плане разрешения, прозрачности и слитности звучания, лучшей проработки динамических контрастов и, что немаловажно, «тишины» между независимыми во времени звуками.

В заключение хочу поблагодарить моего коллегу и друга Евгения Карюкина (Саратов) за побуждение к реализации данного проекта, плодотворные обсуждения особенностей и желаемых свойств устройства и помощь в его исполнении.

Май - август 2024 г.
Д. Андронников

PGeL71v9TwI.jpg

Lynx_MC04_pr.pdf

Posted

Теперь все любимые тр-ры МС на выброс, все срочно собираем "электронные трансформаторы"? :smile-29:

Прям без номиналов, причём, собираем. " Рояль был весь открыт, и струны в нем дрожали - от страха, чтоб мотив соседи не украли!"(С):smile-57:

Хотя, конечно, самое главное в корректоре - печатная плата! 

  • Like (+1) 2
Posted
22 minutes ago, Xрюн222 said:

Теперь все любимые тр-ры МС на выброс, все срочно собираем "электронные трансформаторы"? :smile-29:

Прям без номиналов, причём, собираем. " Рояль был весь открыт, и струны в нем дрожали - от страха, чтоб мотив соседи не украли!"(С):smile-57:

Ну вот вам и трансимпеданс. В квадрате. Хотя ныне модный выходной каскад в ОУ низкого сопротивления не любит.
И всякие 89 dB добра и 100 dB диапазона удивляют. Хотя MC, как та стюардесса, в этом смысле лучше.
Ну и добрые к...е Ли самаритяне одну штуку таки купят. Ищи сами сосчитают. 7 нм таки сделали...
И немного занудства, наверное согласовывающий?

Posted
2 часа назад, Valinor сказал:

Прослушивание данного устройства осуществлялось в системе c проигрывателем Garrard 501, оснащенным тонармом Schröder Referenz SQ и головкой Dynavector DRT XV-1t и высококачественным ламповым корректором моего проекта, показало значительное преимущество звучания «электронного трансформатора» по сравнению с повышающими трансформаторами Hashimoto MC-10 Supreme в плане разрешения, прозрачности и слитности звучания, лучшей проработки динамических контрастов и, что немаловажно, «тишины» между независимыми во времени звуками.

    Кто-нибудь слышал эту головку с такими тонармом и повышающим трансформатором? Или, хотя бы, видел? :smile-03:

Posted
16 minutes ago, Aloizio said:

два-четыре корректора под МС

Наверно можно. Скорее 2 чем 4. Еще одна ниша для продаж. Клеммники удручают только. С определенного времени - только пайка или что-то золоченое. Последнее не факт. С другой стороны ноги у ламп из смеси никеля железа и кобальта. Как магнитофобы живут - непонятно. Вставляются во что-то латунное.
Транс - это скучно и всякие паразиты имеет, но МС прощает больше.
Почему не предусилитель - непонятно. Зачем второй инвертор - тоже. Он художник он так видит.

Posted

Завидовать надо молча.
Когда начинают меряться трансами из чешуи жопы дракона за стопятьсот ойров - эт ничего, это правильно.
За 12 операционников и немного 0207 резисторов и автоэлектролитов явно возьмут меньше.
А там надо корпус городить и питалово приделывать - может как набор будет.
Только вот люди с головками за 10 тыс енотов такое вряд ли делать будут.
Хотя...

Posted
19 минут назад, BAA сказал:

Завидовать надо молча.
Когда начинают меряться трансами из чешуи жопы дракона за стопятьсот ойров - эт ничего, это правильно.
За 12 операционников и немного 0207 резисторов и автоэлектролитов явно возьмут меньше.
А там надо корпус городить и питалово приделывать - может как набор будет.
Только вот люди с головками за 10 тыс енотов такое вряд ли делать будут.
Хотя...

Делать не будут, но если будут убеждены в необходимости к тем головам по 10 тыс - то реально хорошая ниша. 

Пример: головка ЗС с оптич.считыванием - 20 тыс евр. Блок преобразователя/усилителя к ней - 20 тыс евр. Блок питания к ним - 20 тыс евр. Итого? От то-то. 

  • Smile 1
Posted
23 минуты назад, BAA сказал:

Завидовать надо молча.

  Молча - это не про вас. :smile-03: Вы ещё в соседней ветке тему с Суховым не закрыли. 

Posted

Дима любит накрутить и красненькие конденсаторы, у меня предусилитель на AD797 и 2х аккумуляторах легко переигрывает любые трансформаторы.

  • Smile 1
Posted

  Ещё на веге Димон рисовал схемку с двумя ОБ, как-бы две Хираги встречно, тоже нахваливал. А так-то да, согласен, 797 и вася не чешись. Ни один трансформатор рядом не стоял. :smile-29:

Posted

Именно на ад797 не пробовал, но иное, даже фирменное, приносили на попробовать, не превзошло хороший тр-р... Будет оказия - попробую. 

Posted

В том то и дело, все поделки на 2х транзисторах начисто проигрывают трансформатору, даже моему. Тут надо технически! (из мультика)

Удивил МС пред Боки на к538УН3, простенько, дешево, шумит поболее 797, но играет,  правда, микросхемы отбирал из ведра.

Posted
7 минут назад, Russ3000 сказал:

к538УН3, простенько, дешево, шумит поболее 797, но играет,  правда, микросхемы отбирал из ведра.

В смысле , из мусорного?

Posted
7 часов назад, RSD сказал:

Кто-нибудь слышал эту головку с такими тонармом и повышающим трансформатором? Или, хотя бы, видел?

Упомянутый МС ММ трансформатор (и скорее всего именно этот экземпляр) - видел. И даже смотрел, что там у него внутри, заинтересовал немного непривычный демпферный наполнитель корпуса. :smile-56:

Posted
9 hours ago, RSD said:

Молча - это не про вас. :smile-03: Вы ещё в соседней ветке тему с Суховым не закрыли. 

Вам кто-то не дает или сказать нечего?
P.S. Рожи пошли?

Posted
9 hours ago, Xрюн222 said:

головка ЗС с оптич.считыванием

Есть ТЕК пробник с оптическим модулятором на входе и демодулятором на выходе. С полосой в 1 ГГц - всего 10. Вход электрический.
 

Posted
12 часов назад, Xрюн222 сказал:

Именно на ад797 не пробовал, но иное, даже фирменное, приносили на попробовать, не превзошло хороший тр-р... Будет оказия - попробую. 

  797 микросхема с очень хорошим звуком. Я делал стенд простой с Ку=20 и сравнивал всякие малошумящие, имеющиеся в наличии, LT1028, LT1115  и т.п. штук пять, 797 с заметным отрывом играла. И, кстати, входная ёмкость у неё очень низкая, то есть 797 оч. хор. подходит в качестве первого каскада с высоким сопротивлением, размещаемого у тонарма, в соответствии с идеей так любимого тут некоторыми Сухова. :smile-59:

7 часов назад, Victor_VVO сказал:

Упомянутый МС ММ трансформатор (и скорее всего именно этот экземпляр) - видел.

  Я вот не видел, но этот вопрос задал не для того, чтобы повеселить электрофилов. Просто люди там пытаются показать некий уровень звучания, который был, по их мнению, заметно превзойдён с этим устройством. Так вот и хотелось бы узнать, каков он, этот уровень. 

Posted
58 minutes ago, RSD said:

то есть 797 оч. хор. подходит в качестве первого каскада с высоким сопротивлением

Go ahead, make my day!
Ничего личного, только чудо алгебра.
Берем чудодел калькулятор и получаем:
для "высокоомной" головки с импедансом 12к, без учета RIAA, имеем 24 нВ на корень из частоты токового шума и собственно 14,2 от головки,
что слегка больше собственно напряжения шума в 1.1 нВ ОУ. Последнее эквивалентно 60 Ом импеданса.
OPA1612 имеет схожие характеристики. Ещё, при трансимпедансном включении, шумы усиливаются в К+1 раз, а сигнал в К раз.
Но при К=20 это не имеет значения. 
Преимущество полевых транзисторов и некоторых ламп (как верно заметил Хрюн222)
именно в отсутствии (малости) токового шума при сравнимом шумовом напряжении.
Отчего использовать 6С17К (и не только) с токами сетки в многия микроамперы для ММ нельзя,
хотя там ещё хужее. Смотрите схемы старых осциллографов.

Posted

На стапелях универсальный усилитель с 797 на входе и OPA1656 дальше и пассивной распределенной коррекцией, основная пока МС голова, для ММ применил коррекцию ТАУ1 на входе, индуктивностью головы, измеренное сопротивление получилось 7,74к для Ортофон 2 ред. Шумов не слыхать. Играет интересно. Головы МС и ММ переключаются 3 джамперами. Жду приличную ММ голову дабы сравнить.

11.thumb.JPG.2b412534f7f0e9cb35ebff2b851a341b.JPG

Джамперы в положении ММ.

Да и питание от аккумуляторов - меньше петель, меньше фону. :)

  • Like (+1) 2
Posted
1 hour ago, Russ3000 said:

Шумов не слыхать.

Это как правильно сказать, оценочное суждение. Употреблял и 797 и THS и 1632/37 и 4998. К баранам:
Шумовой ток 797 есть 2 pA.  Импеданс 500 мН и 1.3 кОм на частоте интереса 3852 Hz будет около 12 кОм. 12е3*2е-12=24е-9.
Чтобы оценить шум при RIAA надо пойти и почитать эквивалентную шумовую полосу, каковая меньше 20000 Hz.
Некоторым (не Вам) калькулятор не указка - почитайте Дмитрия который, Lynx. На Веге например.
Вот цитата члена AES из бывшего WW:
420.jpg.01d76bea8e82fbc0cc772129f4acc5a5.jpg

Posted
3 часа назад, BAA сказал:

Отчего использовать 6С17К (и не только) с токами сетки в многия микроамперы для ММ нельзя,
хотя там ещё хужее. Смотрите схемы старых осциллографов.

Ваши искромётные посты в стиле "в огороде бузина, а в Киеве дядька" безусловно показывают хорошее знакомство с разнообразными схемками и формулками, но вот с применением оных вы пока не совсем к месту. Речь здесь идёт не о старых осциллографах и даже не про 6С17К, говорим на тему корректоров для винила, где шумы с подключенной головкой ниже -65-70 дБ можно просто не рассматривать. А упомянутая ад797 этому условию отвечает с большим запасом при любом включении. 

Posted
38 minutes ago, RSD said:

Ваши искромётные посты в стиле "в огороде бузина, а в Киеве дядька" безусловно показывают хорошее знакомство с разнообразными схемками и формулками,

Вы правы, счастье - оно в неведении.

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
    • Да, к сожелению встречал только ПВХ. Делал из него "общий-шина", изоляцию снимал, там где было надо - одевал "термоусадку".
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...