Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, Михаил SM сказал:

для 6с4с -  от 750 ом до 1,4к(высоковольт. питание) ) реально критичны

Михаил, а если приспуститься на землю, какие резисторы из наших лучше звучат в катоде 6с4с ?

Спасибо.

Posted
16 минут назад, юрий робертович сказал:

Проволока с5-5, без вопросов 

У меня так и стоит, мне мнение Михаила интересно.

Posted
14 минут назад, Ollleg сказал:

Михаил, а если приспуститься на землю, какие резисторы из наших лучше звучат в катоде 6с4с ?

Спасибо.

По Ю. Робертовичу , всю советскую проволку на тендор - если проходит , можно ставить. Тендор , понятно, на аудиосистеме, где слышно  реальные возможности участия этой проволки (как и всего остального) .  Мне вполне реально импонируют в катоде советские 2-х ваттные или 5-ваттные ВС , желательно годов этак не позднее начала 70-х . 2,4к 2 вт -три в параллель или последовательно : 470ом+470 ом (2 вт ) , греются , не аудиофильничуют , музыкальные. Шунтировать их желательно Блек гейтами , к примеру стандпрт 100мкфх 100в .    

  • Like (+1) 2
Posted

Можно старые , красные МЛТ (ОМЛТ) , но в любом случае уголь редко немузыкален , тантал всегда крут , проволку на прослушку и остальные металфилм (и МЛТ ) на прослушку тоже . 

Posted
18 минут назад, Михаил SM сказал:

5-ваттные ВС

Огромны, но можно найти.

А то, что обычно в катод рекомендуют проволоку, а тут угольное напыление - как?

Менее мощные ставил в катоды, нормально играли, не хуже проволоки, но у нас же все привыкли.....

 

А если есть возможность из 10 (и более) катодный из БЛП собрать?

в 6с4с.

Posted
1 минуту назад, sova сказал:

Хоршие проволочные резисторы и в аноде супер

У меня есть мнение, что в разных усилителях всё по "своему", но от катодного звук немало зависит, отсюда и вопросы к Михаилу, как к человеку, имеющему опыт по разным резисторам, значит и на сравнение время уделял много.

...а наше всё "5с-5", слишком узко для понимания большей картины.

Posted
16 минут назад, Ollleg сказал:

Огромны, но можно найти.

А то, что обычно в катод рекомендуют проволоку, а тут угольное напыление - как?

Менее мощные ставил в катоды, нормально играли, не хуже проволоки, но у нас же все привыкли.....

 

А если есть возможность из 10 (и более) катодный из БЛП собрать?

в 6с4с.

Параллельные включения имеют свои последствия , по мне, лучше больше трех не паралелить .БЛП  круты , по мне , не хуже танталовых. 

6 минут назад, sova сказал:

Хоршие проволочные резисторы и в аноде супер

Проволка на звуке , это типа натягивания струн ..., нерв звука может начать пульсировать . Но если много тины -  всё серое и электролитное , то проволка в аноде и катоде оживляет , конечно. Традиционно , бабе -мороженное....; в катод - тантал, проволка , в анод - качественный уголь ; особенно уровня Драловид , Сименс , ориг. АленБрадли , AMRG.  

  • Like (+1) 2
Posted

Мне кажется и в катоде и в аноде, да и сеточные,  хорошие резисторы себя где угодно, хорошо и проявят.

В катоде может,  не так ярко проявляется, хотя и вроде бы неосновные, к примеру  те,  что центруют нагреватель косвенного накала на землю, тоже слышны и значимо влияют.

  • Like (+1) 1
Posted
5 минут назад, Ollleg сказал:

...в разных усилителях всё по "своему"

Наверное, не столько в усилителях, сколько в разных системах - тональный баланс различных источников и АС тоже приходится учитывать.

Posted

Если кто знает.

Samwha, есть две серии. SD и RD. Коричневые и синие.

Какие предпочтительней  для фильтра питания? Спс.

Posted

А я вот такие нашел...

 

их изготавливают для блоков временной или постоянной памяти для приборов которые работают долгое время в постоянном включенном состоянии и при редких сбоев питания могли бы обеспечить память нужным количеством энергии. В качестве фильтров такие электролиты обычно не используют. Супер конденсаторы отдыхают.

i-7.webp

Posted

В начале 2000 годов занимался инверторными  сварочными источниками, выпрямляли сеть импульсным К50-17, я ушел в отпуск. Прихожу, посмотрел на свой макет, корпус осциллографа не заземлен, естественно, работал прямо от сети, К50-17 1500мкф*350в с разрядным резистором 100ком на месте. Смотру, парни затаились, и ждут... Ясно, опять приготовили сюрприз, взял отвертку, подношу к кондеру, не слабО звездануло, они незаметно 100ком отпаяли от кондера еще две недели назад. Так ребятки наши шутили, сказали бы про сюрприз.

k50_17_001.gif

  • 2 weeks later...
Posted
В 17.11.2022 в 21:05, Lukasarts сказал:

А я вот такие нашел...

 

их изготавливают для блоков временной или постоянной памяти для приборов которые работают долгое время в постоянном включенном состоянии и при редких сбоев питания могли бы обеспечить память нужным количеством энергии. В качестве фильтров такие электролиты обычно не используют. Супер конденсаторы отдыхают.

i-7.webp

spacer.png

Мы такие делали, ИКЭ 88 кДж 420В импульсные, внутреннее десятки миллиОм, емкость примерно 1Ф, тут на Авите встретил, удивился сильно, их применяли в передвижных рентгеновских установках в качестве накопителя. К такому в анодное  дросселя не нужны. Макаров бы обрадовался. 44 кило чистой энергии. Киловаттная циркулярка от такоого заряженного до 300В минут 5 работала :)

  • Like (+1) 1
Posted
7 hours ago, Russ3000 said:

44 кило чистой энергии. Киловаттная циркулярка от такоого заряженного до 300В минут 5 работала :)

Молекулярные Импульсные Генераторы раньше назывались. новые тоже видел, лет дцать назад, уже в пластике.

Posted
36 minutes ago, Lukasarts said:

Применяем однозначно?)))

Они размером с ведро были. 160Ф, напряжение не помню.

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, BAA сказал:

Они размером с ведро были. 160Ф, напряжение не помню.

Нашел .. в понедельник буду бронировать.

Screenshot_2022-12-03-17-55-55-560_com.opera.browser.jpg

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Кстати почему то у меня сложилось такое ощущение-впечатление( может и неверное, но как есть), что некоторые форумчане( как бы выразится помягче, чтобы их не обидеть) побаиваются что ли проверять свои технические решение на слух, ушками, ушками( ну или может им это вообще не нужно и не интересно?). Приборами - да, готовы. Ушками - нет, не готовы. Ну да ладно, может это мне только показалось? Хотя конечно можно спросить - а зачем, мол, проверять ушками, на слух? Вам, мол, показаний приборов что ли мало и вы им не доверяете? Вопрос конечно интересный и неоднозначный, но в приведенной цитате на него вроде бы делается попытка дать ответ. Ну да ладно............."проехали"........
    • Ну и для примера привожу мнение опытного специалиста, хорошо слышащего и понимающего, чувствующего  музыку. Которое он высказал ранее в одном их разделов форума. Полностью с ним согласен, особенно в том, что у него написано в завершении его поста: "Впервые серьёзно встал вопрос, когда в начале 90х записанная с вертушки пластинка при сравнении с оригиналом играла "совсем не так", сцена была настолько иная, что сравнивать разницу было просто бесполезно.  В то время моя однушка в Химках была превращена в худ. мастерскую из 17 кв. метров и соответственно рисовали и слушали музыку одновременно несколько человек. Тогда то мне и подсказали, показав статью из журнала (толи радио, или радиохобби - уже не помню) про фазировку аппаратуры.  Всё просто и понятно. Включаешь усилитель с отключенными проводами всех аппаратов( на тот момент корвет (пред+оконечник) ) в 220в, замеряешь напряжение между корпусом и землёй (землёй послужила батарея отопления), переворачиваешь вилку, снова меряешь - наименьшее показание переменки и есть верное подключение. Далее предлагалось точно таким же образом замерить все подключаемые аппараты , только уже не относительно земли (батареи), а относительно корпуса усилителя, верно включенного в розетку. Все манипуляции заняли около 20 минут (пред, тюнер, 1 проигр. компакт дисков, 2 кассетника, 2 катушечника, 1 верта, 1 эквалайзер). Всё. Заработало и путаницы в звуковой сцены больше никогда не было. В дальнейшем этот метод мне помог определять начала и концы обмоток на любых броневых и тор. трансах - проще простого : Обмотку на 220 вольт (первичку) включил в розетку и на холостом замерил вторички относительно батареи, перевернул розетку - снова замерил - оставляем включение там, где наименьшее напряжение, при этом начало обмотки будет в фазе, конец в земле(ноль). Пометили, включили верно, далее замеряем вторички - наименьшее напряжение на вторичке - начало обмотки, наивысшее - конец (первичка при этом включена так же при наименьшем общем напряжении - начало фаза, конец - ноль )  Так, как я занимаюсь и оцифровками, и помимо своих скачиваю чужие - фазировка влияет на их звучание, не все оцифровщики при оцифровке фазируют аппаратуру и в итоге - несфазированные идут прямиком в корзину....В своё время на рутрекере лучшие оцифровки считались у Базара (наверняка имя на слуху и многие его оц. слушали) Мнения тоже разные - кто то в восторге, кто то пишет, что у него глуховато немного, НО! именно у этого оцифровщика нет ни одной несфазированной оцифровки, не даром человек в Америке имеет свою студию звукозаписи, а для русского "мира" оцифровывает качественно винил, иногда очень редкий. Конечно, есть аппараты (как писалось выше) с такой схемотехникой, что при переворачивании вилки в 220 вольт разницы фактически нет и при замере напряжения относительно батареи. Но и они легко фазируются, как и стационарный компьютер. Выше Сергей Дроздов над этим всем смеялся, даже грозился вечером попробовать услышать разницу на своей аппаратуре (результат не отписал к сожалению), Сергей, для проверки даже этого не нужно - любая балалайка 90х с кассетниками , радио, сд плеером, отстёгивающ. колонками или нет даст нам в полной мере услышать изменения в звуке при переворачивании вилки розетки, конечно если вы не глухой или вам от рождения медведь на ухо не наступил. Фазировать, не фазировать - это ваше личное дело, но отрицать факт изменения звука ... по крайней мере глупо, так как это изменение услышит даже неподготовленный человек. НО! Если вам просто без разницы, как оно звучит - это уже ваш выбор, опять же, НЕ ДАЮЩИЙ ВАМ ПРАВА смеяться над теми, кого такое положение дел не устраивает и они слышат больше или более разборчивы в звуке, нежели вы." - цитата. ЗОЛОТЫЕ СЛОВА, как по мне.
    • У меня один знакомый очень много занимался различными схемами srpp на триодах. К сожалению он уже год как не с нами. Отправной у него была схема Крылова. По звуку выводы примерно такие как и у Вас. Он в основном слушал джаз. Колонки ОЯ на двух 4а-32 в параллель плюс дудка Yamaha. Фильтры были минимальные. Измерениями он не занимался, хотя имел все возможности. Выходное сопротивление было высокое, поскольку даже подключение пищалки снижало общую громкость. Варианты на выходе были либо через автотрансформатор или балластный резистор. Детали схем он особо не раскрывал. Кроме этого он пробовал применение разных типов ламп. Например использовал 6с4с и 6н13п.
    • Не смотрел... На новой схеме... Но спектр получается классический двухтактный... С провалами четных гармоник... Можно пробовать разбалансировать фи для получения нужного спектар с соответствующим увеличением общего процента искажений... Но нужно ли оно? Тут нужно экспериментировать и слушать... Коллеги давайте активнее участвуйте... А то я один бьюсь ... Буквально 2-3 форумчанина активно участвуют ... Остальные в наблюдателях ждут результат готовый... Хотя бы идеи накидывайте что и как улучшать... Все же пробуем... Не спеша...
    • Делюсь схемой и фотографиями готового усилителя из группы в вк. Схема усилителя: Фото: Описание из вк: Уважаемые коллеги, делюсь с вами фотографиями и схемой отличного усилителя, на лампах 6ф6с. Уж сколько я читал статей, что лампа жёсткая, плохая. Да какая угодно, только не музыкальная. А вот на деле оказалось, что лампа отпадная просто. Правда, пришлось намотать сложные трансформаторы с секционированием и точным набором витков. Подумать над схемой. И, вуаля, усилитель мощностью 3w с hi-end звучанием. Никакой жёсткости в звуке нет вообще. Рассыпчатые высокие, жирный глубокий бас, детальная середина. Итог, делайте усилители правильно. Хороший трансформатор и детали обязательны. Экономя, все усилители становятся одинаково плохими.
    • Техвопросы - голосованием? Надо как положено, на слух. Только вот становится понятно, что слухач один - Бокарев. Соответственно опция отпадает. Или нет? Были бы источники тока - явно в параллель, а вот напряжения - явно последовательно. И кажной - свой резистор! Чтоб полезным сигналом соседнюю катушку не "греть". Ну а на старости чего только не предложишь, от бывалости. Хотя...
    • А есть еще современные 2А3-40 от JJ, накал 2,5В а на аноде мощность как у 300B, у друга были, хороший звук, но одна года через полтора издохла.
    • Скорее, что-то усреднённое по типу Филипс 4641  и МС1/60. Они и конструкционно похожи.
    • 300B-XLS как-будто ГМ-57 в смеси с 6С33С )
    • На момент выхода 2А3 у Филипса вроде были штуки типа F410, F704. AD1 ещё не было. Это разве изобилие? После знакомства с 45, 2А3, AD1 (которую от 2A3 могу по звуку и не отличить) вопросов усиления для музыки нет. Если и закрываю потребность, то в очередном хорошем динамике. "Хороший динамик" это тот, который хорошо играет музыку с DHT. Про ресурс, доступность и цену европейцев лучше даже не вспоминать.
    • Димыч обмерял катушки. ТВЗ я собирал уже сам. Возможно, в сборе там  и по другому. Этого железа, как и железа моих БТВЗ у него никогда не было. Не реально с пересылкой согласовать... С катушками-то заморочился с растаможкой.
    • Отдаленно родственные гм57 и 300В :). Хотя гм57 - это упрощенная "неамериканская" (скорее, европейская) уб180,  как и уо186 - упрощенная под американскую технологию "европейская" лампа. 
    • С одной стороны круто, а с другой 20кГц коту под хвост, обидно, у меня только семь)) а с другой стороны и витков не пять тысяч, в общем однозначно класс!
    • Да, вопрос цены в любом случае крайний, даже у военных 
    • Вопрос масштабов производства и где применялась. Мало где, в силу более высокой себестоимости. Было дешевле применить, например, 4 шт 45 вместо или пару 2а3. К нам всë это попадало в составе Лендлиза, разумеется. Потом копировались у нас , при копировании аппаратуры и на ЗИП для оставшегося в работе лендлизовского оборудования. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.8k
    • Total Posts
      97.6k
×
×
  • Create New...