Jump to content

Recommended Posts

Posted

Да, уж, похоже увлеклись и отвлеклись;) Тема "Наши акустические системы", пусть каждый выложит свои актуальные АС, и почему именно они? Потому что просто об АС можно говорить бесконечно долго...

Posted
8 часов назад, Urakoff сказал:

Катушка в размер купола ,очень большого размера:smile-20:

хочу использовать их для МИД баса ,а на самый низ будут эти 15’’

A8B4DF3F-8341-4333-90EE-44754ED9B801.jpeg

А керн полый или цельнометаллический? Я про купольные НЧ. 

Posted
41 минуту назад, Михаил К. сказал:

АТС один в один. Там только проводки к катушке видны и три винта. Ну и лабиринты по нч АТС не делают.

Ну да, практически одно и то же, с той разницей, что у АТС выводы внешние и подвес один, а у РМС подвеса два, а выводы между ними. И вроде бы сам магнит поменьше.

  • Smile 1
Posted
3 часа назад, Джон Поллак сказал:

 

2 часа назад, catBot сказал:

Ожидаемо.

Усилители-то какие тогда были? Уровня "Бриг-001" в лучшем случае, да и то - поди, третьей модификации.

Конечно прозрачные АС (NS-1000) предъявили все изъяны работы УНЧ. Вспомните, в то время никто массово от 35АС-чтототам не отказывался. А почему?

Потому, что шуршание бумаги и шелест пластика маскируют огрехи УНЧ. Да ещё и корпус АС подзвучивает...

К 1975 году лучшие усилители уже были созданы, а потом пошла халтура в массовом, доступном, микросхемы и светодиоды с эквалайзерами всякими....

Кто-то не отказывался от 35ас, да, за неимением лучшего, кто-то просто не покупал эти кошмарные дрова соврадиопрома. Кто-то и Яму эту забраковал и поделом.

А кто-то так и остался в далёком 75-м с корветами, бриками, самоделШушуриными и 35ас'ми разными:smile-03:

1 час назад, Константин сказал:

Да, уж, похоже увлеклись и отвлеклись;) , пусть каждый выложит свои актуальные АС, и почему именно они? Потому что просто об АС можно говорить бесконечно долго...

Тема "Наши акустические системы" в Теории и практике.

Практические решения и обсуждали, в том числе и нестандартные и продвинутые весьма!

С фактами, с графиками и с измерениями в том числе.

И что за практика такая без обсуждения итогового результата? Не надо звук получившийся обсуждать? Хорошо, не надо, будем гадать, разглядывая графики с АЧХ....

А зачем своё-то выкладывать, всё лучшее выложено уже, а другое-то надо кому, убогое?

1 час назад, Sergio сказал:

А керн полый или цельнометаллический? Я про купольные НЧ. 

Боюсь, что теперь и не узнаете ничего, и много другого разного и интересного.....

  • Like (+1) 3
  • Smile 1
Posted

Возвращаясь к теме о якобы низком чутье купольных сч, вот АЧХ купольного средника  Pioneer DS-047A. Уровень 90 дБ пометил красной линией.

У них, кстати, было несколько подобных бериллиевых купольников. У меня были DS-042.

Там сам диффузор висел на натянутых проволочках-пружинах. Были и на пауках как в DS-044а.

Безымянный.jpg

Безымянный.jpg

  • Like (+1) 6
Posted
22 minutes ago, S.Laptev said:

К 1975 году лучшие усилители уже были созданы

Это какие, например?

Posted
9 минут назад, catBot сказал:

Это какие, например?

Ну не по теме тут перечислять, их десятки. Есть Гугл и Яндекс.

Например набираете:

.... "50 лучших усилителей Hi-Fi и High End...."

 

Posted
17 минут назад, catBot сказал:

Это какие, например?

Вот таким недавно пользовался - Trio KA-9900. Давно такого звука не слышал. Особенно от современных. Например...

  • Like (+1) 2
Posted
50 minutes ago, S.Laptev said:

Ну не по теме тут перечислять, их десятки. Есть Гугл и Яндекс.

То есть, сами вы не знаете, какие высококачественные УНЧ были разработаны и производились к 1975 году.

Так и запишем.

38 minutes ago, akustic said:

Вот таким недавно пользовался - Trio KA-9900. Давно такого звука не слышал. Особенно от современных. Например...

Если верить интернетам, - выпущен в 1978 году.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
8 минут назад, catBot сказал:

То есть, сами вы не знаете, какие высококачественные УНЧ были разработаны и производились к 1975 году.

Так и запишем.

Если верить интернетам, - выпущен в 1978 году.

Какой смысл перечислять фирмы и модели человеку, который знает только один усилитель, бриг? Мало того, знаю, слушал и держал десятки усилителей 50, 60, 70-х годов и так далее усилителей, начиная с конца 70-х, совсем молодым ещё.

1975 год это водораздел, лучшие из лучших фирм продались японцам, с полной сменой дизайна, схем, комплектующих или закрылись.

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
Posted
1 час назад, catBot сказал:
2 часа назад, S.Laptev сказал:

Ну не по теме тут перечислять, их десятки. Есть Гугл и Яндекс.

То есть, сами вы не знаете, какие высококачественные УНЧ были разработаны и производились к 1975 году.

Так и запишем.

Это Вы зря, по отношению к знаниям С.Лаптева о лучших усилителях 70-х Вам с ним вряд ли удастся сравнится, как и многим другим. Человек не желает спорить, соответственно просто послал Вас в Гугл и Яндекс. Наиболее щадящее решение, поверьте.

  • Like (+1) 4
Posted

В шапке написано - форум "О хорошем звуке", а разговор вернулся к транзисторным усилителям и японским колонкам.

  • Like (+1) 1
Posted

ОФФТОПИК
Продавец подержанных автомобилей, который действительно их видел столько, сколько другим не снилось, есть специалистом по "автомобилям".
Не благодарите...

  • Smile 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted

Японцы делали акустику под свои уши, фонетика их языка, инструменты для извлечения звуков, сильно отличаются от того, что привыкли слышать мы, поэтому и АС звучат специфически. 

 

  • Hmm... (-1) 2
Posted
5 часов назад, Sergio сказал:

Японцы делали акустику под свои уши, фонетика их языка, инструменты для извлечения звуков, сильно отличаются от того, что привыкли слышать мы, поэтому и АС звучат специфически. 

Японцы с их "порченными ушами" первыми в мире стали скупать лучшую аппаратуру Золотой эры и более раннего периода, в том числе вестерн электрик, альтек, усилители, рупорные колонки, мм и мс головки, прочую американскую и европейскую технику, вернулись к простейшим однотактным и двухтактным ламповым схемам в конце 60-х, т.е. занялись тем, что к нам в страну пришло лишь в середине 90-х. И вообще очень любили продукцию своих "лучших друзей", потребляли её больше других стран, подражали им и копировали их технику многие годы.

  • Like (+1) 3
Posted
20 минут назад, S.Laptev сказал:

Японцы с их "порченными ушами" первыми в мире стали скупать лучшую аппаратуру Золотой эры и более раннего периода, в том числе вестерн электрик, альтек, усилители, рупорные колонки, мм и мс головки, прочую американскую и европейскую технику, вернулись к простейшим однотактным и двухтактным ламповым схемам в конце 60-х, т.е. занялись тем, что к нам в страну пришло лишь в середине 90-х. И вообще очень любили продукцию своих "лучших друзей", потребляли её больше других стран, подражали им и копировали их технику многие годы.

Почему вы считаете, что у них порченые уши? И почему они не остановились на простейших ламповых усилителях? 

Posted

Вы же сами написали, что у них "свои уши", т.е. с слуховыми особенностями.

Речь идёт больше о любителях высококачественного звука, не о широких массах, т.е. о людях находящихся на передовом рубеже.

Почему не остановились, это не так, делали многие, из крупных Лаксмэн, например, однотакт на 300В, мелкие конторы, Шиндо, Юсуги, Аудио профессор и т.д. Это 70–е годы.

  • Like (+1) 1
Posted
В 20.08.2025 в 20:57, Игорь сказал:

Михаил перестал выкладывать видео с "игрой" деревянных диффузоров. Обычно было показано звучание от одного до трёх инструментов.  Или несложные голосывые парти. Просьба выложить "игру" вудов на сложых треках (которые подвластны бумаге) Михаилом игнорировались. 

Всё это уже было пройдено на старом Аудиопортале. 

Есть странность. Вуды, типа со свистом уходят в страны Юговосточной Азии. А Европа? Штаты? Культура не та? Россия видимо в отказ ушла.  

Это совсем не так, в сотнях постов на почившем ХайФай.ру, на Саундапе, на Ютюбе много роликов.

Тоже не так, в самые разные места уходят, в России их больше всех в городе Твери. Вы у себя дома, в кдп, слушали вудмониторы?

IMG_20230913_192459.jpg.50302ce5b679a8ef50acb456c7b7de42.jpg.b17048b114d4f55192495572615b115e.jpg

В 22.08.2025 в 12:11, Goofnm сказал:

Купольные СЧ тема киловаттных УМ, у них кпд и отдача никакая. Это не для триодов и прочих ЭВП. СЧ или обычный
диффузор или компрессионник, если купол.

Никто не делает купольных басовиков.

А мне кажется, что тут правильно всё написано, не для наших маломощных усилочков подобные динамики:smile-50:, чувствительность 90, 91 дБ, как у вышеупомянутых АТС далеко не самая высокая, да и кпд далеко не такой, как у рупорных высокочастотников совсем... Читаем, софт дом, т.е. мягкий купол пропитанный демпфирующей субстанцией, программинг пауэр аж 300 ватт! Номинал 75-ть ватт. Для студийных мониторов с мощнейшими усилителями. Обычное дело, когда у высокочастотников отдача больше мидбаса, их согласуют посредством резистивных делителей, т.е. эффективность ещё ниже....

22 часа назад, Sergio сказал:

Михаил, где и как катушка крепится? 

Михаил последовательно рассказывал о своих инновациях в акустике, но часто второстепенные детали опускал, или просто не видел вопроса в потоке сообщений.

Но если внимательно читать, то ответы конечно же можно найти:

22 часа назад, Urakoff сказал:

Катушка в размер купола 

Думаю, что крепится по аналогии с пищалками, т.е. с помощью клея. А как ещё по другому?

22 часа назад, Urakoff сказал:

Ферритовые магниты не есть Good

У Алдошиной можно почитать про "ферритовый звук", если кому интересно.

Posted
1 час назад, Sergio сказал:

И почему не остановились на простейших 

Потому, что повяились Тиль и Смолл, все узнали слово АЧХ и стали радиотехнически образованными.

  • Like (+1) 1
Posted
28 минут назад, Goofnm сказал:

Потому, что повяились Тиль и Смолл, все узнали слово АЧХ и стали радиотехнически образованными.

TS к усилителям не относятся, но когда по существу сказать нечего, можно просто сказать что-нибудь невпопад. 

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
33 минуты назад, Goofnm сказал:

Потому, что повяились Тиль и Смолл

Параметры Тиля и Смола и графики импеданса ас - это как ноты и нотная грамота для музыканта.

Вы можете играть на гитаре и не зная нот и не понимая внутренней логики образования разных гармоний и аккордов.

Но стоит ли этим гордиться ? Тем что знать ноты нормальным пацанам не надо.

  • Like (+1) 1
Posted
45 минут назад, Sergio сказал:

TS к усилителям не относятся, но когда по существу сказать нечего, можно просто сказать что-нибудь невпопад. 

На проблему надо смотреть ширЕе:smile-50: лидеры прямонакального движения в Японии, под предводительством Икеды далеко не все знали хорошо радиотехнику, а отбирали себе аппаратуру исключительно по важным потребительским свойствам, по качеству звучания главным образом.

Вполне себе относятся... Усилители вестер электрик, так обожаемые ими имели весьма посредственные технические показатели, узкую полосу, высокие нелинейные искажения и т.д.  С другой стороны величайшие разработчики 50-х были страстными меломанами, музыкантами,  первоклассными инженерами Эйвери Фишер (у меня на аватарке), Соул Маранц, другие....  Снова, параметров Тиля Смолла не было ещё, а прекрасные усилители и колонки уже были!

И ещё, талантливый музыкант-самоучка вполне себе может музычку исполнять на высоком уровне не зная нот. А знающий ноты может быть никчёмный музыкантом, которому "медведь на уши наступил"....

Параметры Тиля и Смола и графики импеданса ас мало что говорят об ожидаемом звуке.

Никто тут эти параметры и графики не отвергал и не писал ничего про них негативного вроде как, или я ошибаюсь?

  • Like (+1) 4
Posted

Это подмена причины и следствия. 
Если же начать слушать музыку и интересоваться музыкантами,  можно
обнаружить, что многие, включая знаменитых, не знали нот. В джазе и блюзе это повсеместно. Сейчас джаз преподают в консе, ноты, подозреваю, знают, а музыки этой больше нет.
С динамиками и ум аналогично. Опять
консерватория... 

  • Like (+1) 4

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Как прослушаете выскажите свое мнение о звуке. И распиновку  подключения ES9018. можете дать.
    • Филиппинец слушал на простом куске фанеры, а на чём еще правильней можно заслушать динамик? На куске фанеры, и у нас заслушивали и измеряли на Стандартном измерительном щите пр ГОСТу. Человек слушал один единственный динамик, второй не нашёл, дефицит, просил читающих найти ему пару. Сравнивал он его на слух с легендарным Altec'ом 755А, не поленился, посмотрел цену, 200 тыр. просят... "Имеющий уши, да услышит"(с)
    • Закончил монтаж блока питания в корпус. Теперь он выглядит так: Вид со стороны стабилизатора: Общий вид без кожуха: Вид со стороны вспомогательных блоков: Здесь расположены: трансформатор и выпрямитель накала корректора, вспомогательный дежурный источник питания мощностью 0,15 вт и реле времени задержки включения анодного питания. 
    • S.Laptev, всё-всё, вы первый! Всегда и во всём. Ну что, полегчало?.. PS. Если вы найдете в моих сообщениях с моделированием упоминание именно RIAA-78, "я очень удивлюсь" - всегда использую только исходную частотную характеристику начала 50-х (реализация по Липшицу и Хагерману, если с именами), так что откуда "не один десяток раз в своём контенте обсуждаете её зачем-то, зачем?" PPS. Сдается мне, что вы реагируете на какой-то знаковый набор букв, не вчитываясь в ход рассуждений, видать, привычка такая - приписать собеседнику ошибочную точку зрения (о существовании которой он даже и не подозревает), а потом успешно ее разгромить, не гнушаясь подстановками и передергиванием. И что интересно, это мое наблюдение вы неизменно подтверждаете лет так 10 на моей памяти - характер сформировался... PPPS. А вот воспоминания прочитал с интересом. Битлз вашим окружением воспринимались с снисхождением, а я застал еще времена, когда иностранные радиостанции объявляли "Ахтунг, ахтунг! The Beatles!"...  
    • Коллеги, уймитесь! Дело выеденного яйца не стоит, а вы копья ломаете.
    • Самопиара бы поменьше, да и гонора тоже. 
    • Вам, извините, не надоело, ещё раз извините, валять дурака, сваливать с бол...ной головы на здоровую, переобуваться в воздухе, вам должно быть неудобно, вы же немолодой уже человек, причём заметно старше меня? Для какой такой простоты, кто тут простой, кто тут озирается на журнал Радио? Радио я не читаю с 82 года, а выписывали мне его с 68 года. Ссылку на вики я дал всем желающим в среду ещё, в ветке про фирму "Мелодия": S.Laptev Опубликовано Среда в 17:53   ....сложнейший и длинный процесс, можно почитать в интернете, для этого надо набрать всего две буквы CD.... и четыре RIAA, тогда вся картина и сложится.... Вы сегодня, не мудрствуя лукаво пишите мне: ...."А вообще-то это небезызвестный Н. Е. Сухов поднял по всем еще ему доступным форумам мантру про обязательность тау4=7950 мкс, втиснутую им в свою продукцию...  МЭК-стандарт...." А это Я, вчера, сутки только прошли, лично вам отвечал на вашу фразу, ...."Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"?...вчера: .....Как это они ни при чём? А кто с 80-х годов, разные Суховы, Агеевы, другие, упорно пишут про неё уже 40-к лет, пишут, считают, на старом АП писали и считали уже 20 лет, Вы вот пишите и считаете тут?.... То есть вчера не сообразили, а сегодня вдруг вспомнили про Сухова и его так называемую деятельность? Ну как так? Опять не открылось, но это и не важно, так ведь? Вы зачем это постите и кому, и не в первый раз причём, а во второй, мне или себе, кого хотите убедить или переубедить, или, попросту выставить меня глупцом? Вот ваш ответ в этой теме на мой вопрос, вспоминаете? Вот он: В 11.12.2025 в 00:05, S.Laptev сказал: Мой вопрос: А что такое RIAA-78 ? Ваш ответ: Это исходная RIAA 1953-его года с завалом около 3 дБ на 20 Гц, принятая МЭК в 1978-ом году для облегчения жизни производителям путем уменьшения борьбы с рокотом. Читаем это, представим, что мы начинающие, стараемся понять, и что это, как не руководство к действию! т.е. Её, RIAA-78, Приняли для облегчения жизни производителям путём уменьшения борьбы с рокотом! Всё понятно, тоже боремся, нам, начинающим, рокот не нужен! И сразу возникают вопросы, но только у специалистов, не у меня, во первых, исходная RIAA датируется 1952 годом, RCA Victor. Во вторых, почему пишете, что МЭК (IEC) приняла её, эту неиспользуемую никем на практике и, получается, несуществующую с именно с таким номером RIAA, когда согласно всем данным, включая и ваши, приведённые выше цитаты, МЭК видоизменила её в 1976 году! А сегодня снова пишите, отвечая мне,  что RIAA-78 стандартизирована, и уже 50 лет! .... "это по поводу "несуществующей" - стандартизована вот уже 50 лет.... "  - вы кого запутываете, меня? Так меня запутать просто невозможно, или хотите меня снова показать в неприглядном свете, а проще сказать выставить дураком? ..... "Другое дело - неприменяемая.... " ..... "В 25.10.2025 в 00:52, alss сказал: По сколу вершины меандра 1 кГц нижняя по минус 3 дБ около 25 Гц - получается почти что RIAA-78, которая, оказывается, в последнем стандарте 5-летней давности узаконена еще раз....!!!! Да как так неприменяемая, когда 20 лет применяете, считаете, просчитываете, моделируете на компьютере, показываете другим, рассказываете, как у них будет, и не только вы, а и другие, которые вам вторят, или начинаются Сухова этого и его компанию, 40 лет уже в совокупности! Пишете сегодня, что ... "фаза кривится на неё..." - так не один десяток раз в своём контенте обсуждаете её зачем-то, зачем? На западе дальше пошли, в кривой 76 года стали искать ответную часть в....  усилителях рекордеров! Но это ещё не всё, история имела продолжение и там фантазёры стали искать несуществующий полюс Ноймана на самых высоких частотах и нашли: ..... "в стандартную функцию анти-RIAA был введен дополнительный полюc c постоянной времени 3,18 мс (частота среза 50,0 кГц). По результатам расследования Кита Ховарда из журнала Stereophile, первым сообщил «новость» заслуженный австралийский инженер-электронщик Аллен Райт; вслед за ним известие повторил не менее авторитетный Джим Хегерман...." Не обижайтесь сильно на меня, тема-то серьёзная, столько лет это всё слышать, терпеть, каждый раз пытаться как-то повлиять, и обычно без большого успеха. На Сундуке получалось, но толку-то, приходят новые люди и снова и опять за рыбу деньги....
    • Приехала. Переделал заднюю стенку. Вживил. По звуку ничего не скажу. Надо на горячую сравнивать с 5102. Заменил микру на качественную 4558D. Сточил лишний пластик на пинах, чтобы глубже садились в разъем. Добавился само собой пусковой ток. Уже захлопал БП 19/2.5, включил 12/3. Полет нормальный. Мощность мне не нужна. Ищется пока пленка на 100 и 390 пФ.   Сладкая парочка...  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.1k
×
×
  • Create New...