Jump to content

Recommended Posts

Posted

Да, уж, похоже увлеклись и отвлеклись;) Тема "Наши акустические системы", пусть каждый выложит свои актуальные АС, и почему именно они? Потому что просто об АС можно говорить бесконечно долго...

Posted
8 часов назад, Urakoff сказал:

Катушка в размер купола ,очень большого размера:smile-20:

хочу использовать их для МИД баса ,а на самый низ будут эти 15’’

A8B4DF3F-8341-4333-90EE-44754ED9B801.jpeg

А керн полый или цельнометаллический? Я про купольные НЧ. 

Posted
41 минуту назад, Михаил К. сказал:

АТС один в один. Там только проводки к катушке видны и три винта. Ну и лабиринты по нч АТС не делают.

Ну да, практически одно и то же, с той разницей, что у АТС выводы внешние и подвес один, а у РМС подвеса два, а выводы между ними. И вроде бы сам магнит поменьше.

  • Smile 1
Posted
3 часа назад, Джон Поллак сказал:

 

2 часа назад, catBot сказал:

Ожидаемо.

Усилители-то какие тогда были? Уровня "Бриг-001" в лучшем случае, да и то - поди, третьей модификации.

Конечно прозрачные АС (NS-1000) предъявили все изъяны работы УНЧ. Вспомните, в то время никто массово от 35АС-чтототам не отказывался. А почему?

Потому, что шуршание бумаги и шелест пластика маскируют огрехи УНЧ. Да ещё и корпус АС подзвучивает...

К 1975 году лучшие усилители уже были созданы, а потом пошла халтура в массовом, доступном, микросхемы и светодиоды с эквалайзерами всякими....

Кто-то не отказывался от 35ас, да, за неимением лучшего, кто-то просто не покупал эти кошмарные дрова соврадиопрома. Кто-то и Яму эту забраковал и поделом.

А кто-то так и остался в далёком 75-м с корветами, бриками, самоделШушуриными и 35ас'ми разными:smile-03:

1 час назад, Константин сказал:

Да, уж, похоже увлеклись и отвлеклись;) , пусть каждый выложит свои актуальные АС, и почему именно они? Потому что просто об АС можно говорить бесконечно долго...

Тема "Наши акустические системы" в Теории и практике.

Практические решения и обсуждали, в том числе и нестандартные и продвинутые весьма!

С фактами, с графиками и с измерениями в том числе.

И что за практика такая без обсуждения итогового результата? Не надо звук получившийся обсуждать? Хорошо, не надо, будем гадать, разглядывая графики с АЧХ....

А зачем своё-то выкладывать, всё лучшее выложено уже, а другое-то надо кому, убогое?

1 час назад, Sergio сказал:

А керн полый или цельнометаллический? Я про купольные НЧ. 

Боюсь, что теперь и не узнаете ничего, и много другого разного и интересного.....

  • Like (+1) 3
  • Smile 1
Posted

Возвращаясь к теме о якобы низком чутье купольных сч, вот АЧХ купольного средника  Pioneer DS-047A. Уровень 90 дБ пометил красной линией.

У них, кстати, было несколько подобных бериллиевых купольников. У меня были DS-042.

Там сам диффузор висел на натянутых проволочках-пружинах. Были и на пауках как в DS-044а.

Безымянный.jpg

Безымянный.jpg

  • Like (+1) 6
Posted
22 minutes ago, S.Laptev said:

К 1975 году лучшие усилители уже были созданы

Это какие, например?

Posted
9 минут назад, catBot сказал:

Это какие, например?

Ну не по теме тут перечислять, их десятки. Есть Гугл и Яндекс.

Например набираете:

.... "50 лучших усилителей Hi-Fi и High End...."

 

Posted
17 минут назад, catBot сказал:

Это какие, например?

Вот таким недавно пользовался - Trio KA-9900. Давно такого звука не слышал. Особенно от современных. Например...

  • Like (+1) 2
Posted
50 minutes ago, S.Laptev said:

Ну не по теме тут перечислять, их десятки. Есть Гугл и Яндекс.

То есть, сами вы не знаете, какие высококачественные УНЧ были разработаны и производились к 1975 году.

Так и запишем.

38 minutes ago, akustic said:

Вот таким недавно пользовался - Trio KA-9900. Давно такого звука не слышал. Особенно от современных. Например...

Если верить интернетам, - выпущен в 1978 году.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
8 минут назад, catBot сказал:

То есть, сами вы не знаете, какие высококачественные УНЧ были разработаны и производились к 1975 году.

Так и запишем.

Если верить интернетам, - выпущен в 1978 году.

Какой смысл перечислять фирмы и модели человеку, который знает только один усилитель, бриг? Мало того, знаю, слушал и держал десятки усилителей 50, 60, 70-х годов и так далее усилителей, начиная с конца 70-х, совсем молодым ещё.

1975 год это водораздел, лучшие из лучших фирм продались японцам, с полной сменой дизайна, схем, комплектующих или закрылись.

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
Posted
1 час назад, catBot сказал:
2 часа назад, S.Laptev сказал:

Ну не по теме тут перечислять, их десятки. Есть Гугл и Яндекс.

То есть, сами вы не знаете, какие высококачественные УНЧ были разработаны и производились к 1975 году.

Так и запишем.

Это Вы зря, по отношению к знаниям С.Лаптева о лучших усилителях 70-х Вам с ним вряд ли удастся сравнится, как и многим другим. Человек не желает спорить, соответственно просто послал Вас в Гугл и Яндекс. Наиболее щадящее решение, поверьте.

  • Like (+1) 4
Posted

В шапке написано - форум "О хорошем звуке", а разговор вернулся к транзисторным усилителям и японским колонкам.

  • Like (+1) 1
Posted

ОФФТОПИК
Продавец подержанных автомобилей, который действительно их видел столько, сколько другим не снилось, есть специалистом по "автомобилям".
Не благодарите...

  • Smile 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted

Японцы делали акустику под свои уши, фонетика их языка, инструменты для извлечения звуков, сильно отличаются от того, что привыкли слышать мы, поэтому и АС звучат специфически. 

 

  • Hmm... (-1) 2
Posted
5 часов назад, Sergio сказал:

Японцы делали акустику под свои уши, фонетика их языка, инструменты для извлечения звуков, сильно отличаются от того, что привыкли слышать мы, поэтому и АС звучат специфически. 

Японцы с их "порченными ушами" первыми в мире стали скупать лучшую аппаратуру Золотой эры и более раннего периода, в том числе вестерн электрик, альтек, усилители, рупорные колонки, мм и мс головки, прочую американскую и европейскую технику, вернулись к простейшим однотактным и двухтактным ламповым схемам в конце 60-х, т.е. занялись тем, что к нам в страну пришло лишь в середине 90-х. И вообще очень любили продукцию своих "лучших друзей", потребляли её больше других стран, подражали им и копировали их технику многие годы.

  • Like (+1) 3
Posted
20 минут назад, S.Laptev сказал:

Японцы с их "порченными ушами" первыми в мире стали скупать лучшую аппаратуру Золотой эры и более раннего периода, в том числе вестерн электрик, альтек, усилители, рупорные колонки, мм и мс головки, прочую американскую и европейскую технику, вернулись к простейшим однотактным и двухтактным ламповым схемам в конце 60-х, т.е. занялись тем, что к нам в страну пришло лишь в середине 90-х. И вообще очень любили продукцию своих "лучших друзей", потребляли её больше других стран, подражали им и копировали их технику многие годы.

Почему вы считаете, что у них порченые уши? И почему они не остановились на простейших ламповых усилителях? 

Posted

Вы же сами написали, что у них "свои уши", т.е. с слуховыми особенностями.

Речь идёт больше о любителях высококачественного звука, не о широких массах, т.е. о людях находящихся на передовом рубеже.

Почему не остановились, это не так, делали многие, из крупных Лаксмэн, например, однотакт на 300В, мелкие конторы, Шиндо, Юсуги, Аудио профессор и т.д. Это 70–е годы.

  • Like (+1) 1
Posted
В 20.08.2025 в 20:57, Игорь сказал:

Михаил перестал выкладывать видео с "игрой" деревянных диффузоров. Обычно было показано звучание от одного до трёх инструментов.  Или несложные голосывые парти. Просьба выложить "игру" вудов на сложых треках (которые подвластны бумаге) Михаилом игнорировались. 

Всё это уже было пройдено на старом Аудиопортале. 

Есть странность. Вуды, типа со свистом уходят в страны Юговосточной Азии. А Европа? Штаты? Культура не та? Россия видимо в отказ ушла.  

Это совсем не так, в сотнях постов на почившем ХайФай.ру, на Саундапе, на Ютюбе много роликов.

Тоже не так, в самые разные места уходят, в России их больше всех в городе Твери. Вы у себя дома, в кдп, слушали вудмониторы?

IMG_20230913_192459.jpg.50302ce5b679a8ef50acb456c7b7de42.jpg.b17048b114d4f55192495572615b115e.jpg

В 22.08.2025 в 12:11, Goofnm сказал:

Купольные СЧ тема киловаттных УМ, у них кпд и отдача никакая. Это не для триодов и прочих ЭВП. СЧ или обычный
диффузор или компрессионник, если купол.

Никто не делает купольных басовиков.

А мне кажется, что тут правильно всё написано, не для наших маломощных усилочков подобные динамики:smile-50:, чувствительность 90, 91 дБ, как у вышеупомянутых АТС далеко не самая высокая, да и кпд далеко не такой, как у рупорных высокочастотников совсем... Читаем, софт дом, т.е. мягкий купол пропитанный демпфирующей субстанцией, программинг пауэр аж 300 ватт! Номинал 75-ть ватт. Для студийных мониторов с мощнейшими усилителями. Обычное дело, когда у высокочастотников отдача больше мидбаса, их согласуют посредством резистивных делителей, т.е. эффективность ещё ниже....

22 часа назад, Sergio сказал:

Михаил, где и как катушка крепится? 

Михаил последовательно рассказывал о своих инновациях в акустике, но часто второстепенные детали опускал, или просто не видел вопроса в потоке сообщений.

Но если внимательно читать, то ответы конечно же можно найти:

22 часа назад, Urakoff сказал:

Катушка в размер купола 

Думаю, что крепится по аналогии с пищалками, т.е. с помощью клея. А как ещё по другому?

22 часа назад, Urakoff сказал:

Ферритовые магниты не есть Good

У Алдошиной можно почитать про "ферритовый звук", если кому интересно.

Posted
1 час назад, Sergio сказал:

И почему не остановились на простейших 

Потому, что повяились Тиль и Смолл, все узнали слово АЧХ и стали радиотехнически образованными.

  • Like (+1) 1
Posted
28 минут назад, Goofnm сказал:

Потому, что повяились Тиль и Смолл, все узнали слово АЧХ и стали радиотехнически образованными.

TS к усилителям не относятся, но когда по существу сказать нечего, можно просто сказать что-нибудь невпопад. 

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
33 минуты назад, Goofnm сказал:

Потому, что повяились Тиль и Смолл

Параметры Тиля и Смола и графики импеданса ас - это как ноты и нотная грамота для музыканта.

Вы можете играть на гитаре и не зная нот и не понимая внутренней логики образования разных гармоний и аккордов.

Но стоит ли этим гордиться ? Тем что знать ноты нормальным пацанам не надо.

  • Like (+1) 1
Posted
45 минут назад, Sergio сказал:

TS к усилителям не относятся, но когда по существу сказать нечего, можно просто сказать что-нибудь невпопад. 

На проблему надо смотреть ширЕе:smile-50: лидеры прямонакального движения в Японии, под предводительством Икеды далеко не все знали хорошо радиотехнику, а отбирали себе аппаратуру исключительно по важным потребительским свойствам, по качеству звучания главным образом.

Вполне себе относятся... Усилители вестер электрик, так обожаемые ими имели весьма посредственные технические показатели, узкую полосу, высокие нелинейные искажения и т.д.  С другой стороны величайшие разработчики 50-х были страстными меломанами, музыкантами,  первоклассными инженерами Эйвери Фишер (у меня на аватарке), Соул Маранц, другие....  Снова, параметров Тиля Смолла не было ещё, а прекрасные усилители и колонки уже были!

И ещё, талантливый музыкант-самоучка вполне себе может музычку исполнять на высоком уровне не зная нот. А знающий ноты может быть никчёмный музыкантом, которому "медведь на уши наступил"....

Параметры Тиля и Смола и графики импеданса ас мало что говорят об ожидаемом звуке.

Никто тут эти параметры и графики не отвергал и не писал ничего про них негативного вроде как, или я ошибаюсь?

  • Like (+1) 4
Posted

Это подмена причины и следствия. 
Если же начать слушать музыку и интересоваться музыкантами,  можно
обнаружить, что многие, включая знаменитых, не знали нот. В джазе и блюзе это повсеместно. Сейчас джаз преподают в консе, ноты, подозреваю, знают, а музыки этой больше нет.
С динамиками и ум аналогично. Опять
консерватория... 

  • Like (+1) 4

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Особенно когда эти диоды начинают щёлкать при переключении их барьерных ёмкостей. Моё мнение- ламповый УМЗЧ, должен быть запитан от ламп, только тогда можно услышать волшебство лампового звука. Первые усилители Битлз, Шедоус, Джимми Хендрикса  &  many more, были запитаны от прямонакальных кенотронов, это их звук на первых пластинках этих музыкантов мы слышим, а скажем последующие пластинки тех же Битлз, уже звучат иначе, я бы сказал менее по звуку вовлекательнее (но не по музыке!), а всё потому, что Джон Леннон перевёл аппаратуру на каменные блоки питания. Я всё это прослушал если не на сотни, то на десятки раз. В коллекции имею все моно- оригиналы Битлз. По звучанию они отличаются, конечно если у слушателя обострённый и наработанный на музыке, слуховой аппарат. Для эксперимента возьмите пластинку Битлз " Please please me", 1963 года выпуска , в моно- она записана с применением усилителей  VOX-30, с прямонакальным кенотронами на борту, вслушайтесь в звук внимательно, потом включите пластинку" Let it be", последних конца 60х годов выпусков, которая записывалась с применением камней в б/п. Правда должен заметить, что Фил Спектор не писал эту пластинку в моно, но это не так важно. Звук другой, менее интересный, а по музыке-более интересный, чем простецкие песенки Битлз на диске 1963 года. Спектора можно понять-ему дали ограниченное время для записи этого диска, он спешил, не до копания в аппаратуре ему было, но и за этот диск, снимаю шляпу перед ним.
    • Михаил, здравствуйте  А 4П1Л сюда подойдёт? Или борьба с накалом будет проиграна?  Задумался о преде с трансформатором в аноде Не работал ранее с этой лампой, поэтому вопросы
    • "Каждому своё."  Но я бы не стал столь категорически "зарекаться". И то, и другое решение имеет право на "жизнь", главное одно - грамотное применение в каждом конкректном случае. Где то удобнее "камни", а где то - "кены", в зависимости от задач и поставленных целей.
    • Успешно запущен второй канал корректора. Замеры напряжений: 6Ж32П: Ea=247 В, Uа=117 В, Uк=1,95 В. 6Н1П: Ea1=295 В, Ua1=173 В, Uк1=3,38 В, Ea2=296 В, Ua2=176 В, Uк2=3,33 В. 6П1П: Eа=293 В, Ua=179 В, Uк=13,57 В. Теперь думаю, как лучше регулировку уровня реализовать: оставить сдвоенный переменный резистор для одновременной регулировки каналов или на каждый канал поставить свой переменник?..
    • Volli Огромное Вам спасибо . Почитав по первой ссылке на АП для себя понял что на правильном для меня пути . Диоды это моё,  кенотроны не моё.  Слюнавое мяуконье вместо правильного звука мне не нужно .
    • Парочка 6J7V, редкие звери. Скоро пойдут  в корректор 
    • "Сколько людей, столько и мнений" Вот для "затрвки" посмотрите https://audioportal.club/threads/diody-v-bloke-pit-lampovogo-us-lja.1070/page-4 https://audioportal.club/threads/bp-na-5c4s-i-dvux-diodax.2876/ https://audioportal.club/threads/odnopoluperiodnyj-vyprjamitel-na-kenotrone.4782/ https://audioportal.club/threads/kamennyj-vyprjamitel-kenotron.29471/ https://audioportal.club/threads/vopros-po-kenam-ot-neopytnogo.1494/page-9
    • Совет довольно сомнительный, транзистором можно попробовать подпереть снизу маломощный ламповый задохлик. Ниже 80...100Гц. Если у транзисторного УНЧ регулируется частота и крутизна среза и фаза, то шанс есть. 
    • Насколько помню, такой совет давался для оптимизации ТВЗ. Меньше витков и габариты. 
    • Шоттки карбидкремниевые(sic)  уже вполне доступны
    • Будет скучно , попробую это сделать.  Один моноблок то остался , один он не кому не нужен , ну если только за копейки . А вот для эксперимента его можно поковырять
    • Михаил, я эту идею уже продвигал много страниц назад. Но фетиш для многих - цель!  Слушал оригиналы. Не зацепило. К тому времени уже и мотать научился, и прочий опыт был в достаточности. Сумничать решил. Сделал РР на 6v6gt с небольшой КО, без общей ООС, с трансформаторным драйвером на 6sn7gt. На входе ФИ трансик. Вот это запело. 
    • Судя по всему , моноблоки QUAD II  создавались всё-таки музыки ради (в её предназначении ) , а не просто вычурностей каких-то , типа 8,3% фона по питанию .  Слушая в своё время , почитав экспертное мнение Моргана Джонса об этом английском творении , приходит некоторое понимание , что повторить легенду не реально , если только не делать точной копии выходного трансформатора .  А надо ли её повторять ?  В  усилителе , как пишет Морган (или Джонс , как их там ) , ""используется эффект синергетики , которая обеспечивает согласованное взаимодействие отдельных и казалось бы разрозненных частей системы "" стр.553.      Хотя убрать лишний фон по питанию, достаточно поставить низкоомный дроссель 1..2 гн /5...10 ом  и конденсатор 8...16мкф после дросселя , в идеале жидкобумагомаслянный.  Если же АС  ниже 50 гц не работают , это большинство открытых АС , то , конечно, никаких лишних дросселей и не нужно. При этом , не следует забывать, что это ""буржуйские""моноблоки не эпохи хаенд (эпоха аудиоизврата..., имхо) , но эпохи эконом стиля , англичане болта лишнего не поставят , не говоря уже о целой паре дросселей и 2-х конденсаторов . 
    • Есть такое явление. Не везде кенотрон помощник. Совет давался не помню кем, может быть Алдошиной, а может нет-использовать три усилителя для звуковоспроизведения: НЧ-камень, СЧ-кенотрон, ВЧ-гибрид. Соответственно, нужно иметь три АС, что сложновато-место нужно, площадь, фин. затраты. Регулировка громкости раздельна, по каждому из диапазонов, кроссоверы раздельны в каждой АС.
    • Буду очень вам признателен , если ткнете носом в нужную тему . Я много искал , но кроме изотерических "звук лучше и тд " я не смог найти нечего . Личные эксперименты меня убедили в обратном .  Бас мажется,  звучание липкое , с ленью . Утомляющее . Ладно у меня руки не из того места и гранаты , тфу , кенотроны не той системы , но ведь много слушал чужие усилители . На одном , с 300В пробовали с его владельцем очень грубый эксперимент: в октальную панельку впаяли два ультрафаста,  и воткнули вместо кенотрона , на слух стало лучше , но сравнение не корректно , так как анодное поднялось с диодами почти на 30 вольт , и режимы ламп естественно уплыли . Но человек так и оставил по факту эту вставку с диодами.  А по форумам  читаю с точностью до обратного,  воткнул кенотрон вместо диодов и пришло просветление в звуке . И получается " стою на асфальте я в лыжи обутый , но толи лыжи не едут , то ли я е....й" , тоесть глухой .
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102k
×
×
  • Create New...