Jump to content

Recommended Posts

Posted

Да, уж, похоже увлеклись и отвлеклись;) Тема "Наши акустические системы", пусть каждый выложит свои актуальные АС, и почему именно они? Потому что просто об АС можно говорить бесконечно долго...

Posted
8 часов назад, Urakoff сказал:

Катушка в размер купола ,очень большого размера:smile-20:

хочу использовать их для МИД баса ,а на самый низ будут эти 15’’

A8B4DF3F-8341-4333-90EE-44754ED9B801.jpeg

А керн полый или цельнометаллический? Я про купольные НЧ. 

Posted
41 минуту назад, Михаил К. сказал:

АТС один в один. Там только проводки к катушке видны и три винта. Ну и лабиринты по нч АТС не делают.

Ну да, практически одно и то же, с той разницей, что у АТС выводы внешние и подвес один, а у РМС подвеса два, а выводы между ними. И вроде бы сам магнит поменьше.

  • Smile 1
Posted
3 часа назад, Джон Поллак сказал:

 

2 часа назад, catBot сказал:

Ожидаемо.

Усилители-то какие тогда были? Уровня "Бриг-001" в лучшем случае, да и то - поди, третьей модификации.

Конечно прозрачные АС (NS-1000) предъявили все изъяны работы УНЧ. Вспомните, в то время никто массово от 35АС-чтототам не отказывался. А почему?

Потому, что шуршание бумаги и шелест пластика маскируют огрехи УНЧ. Да ещё и корпус АС подзвучивает...

К 1975 году лучшие усилители уже были созданы, а потом пошла халтура в массовом, доступном, микросхемы и светодиоды с эквалайзерами всякими....

Кто-то не отказывался от 35ас, да, за неимением лучшего, кто-то просто не покупал эти кошмарные дрова соврадиопрома. Кто-то и Яму эту забраковал и поделом.

А кто-то так и остался в далёком 75-м с корветами, бриками, самоделШушуриными и 35ас'ми разными:smile-03:

1 час назад, Константин сказал:

Да, уж, похоже увлеклись и отвлеклись;) , пусть каждый выложит свои актуальные АС, и почему именно они? Потому что просто об АС можно говорить бесконечно долго...

Тема "Наши акустические системы" в Теории и практике.

Практические решения и обсуждали, в том числе и нестандартные и продвинутые весьма!

С фактами, с графиками и с измерениями в том числе.

И что за практика такая без обсуждения итогового результата? Не надо звук получившийся обсуждать? Хорошо, не надо, будем гадать, разглядывая графики с АЧХ....

А зачем своё-то выкладывать, всё лучшее выложено уже, а другое-то надо кому, убогое?

1 час назад, Sergio сказал:

А керн полый или цельнометаллический? Я про купольные НЧ. 

Боюсь, что теперь и не узнаете ничего, и много другого разного и интересного.....

  • Like (+1) 3
  • Smile 1
Posted

Возвращаясь к теме о якобы низком чутье купольных сч, вот АЧХ купольного средника  Pioneer DS-047A. Уровень 90 дБ пометил красной линией.

У них, кстати, было несколько подобных бериллиевых купольников. У меня были DS-042.

Там сам диффузор висел на натянутых проволочках-пружинах. Были и на пауках как в DS-044а.

Безымянный.jpg

Безымянный.jpg

  • Like (+1) 6
Posted
22 minutes ago, S.Laptev said:

К 1975 году лучшие усилители уже были созданы

Это какие, например?

Posted
9 минут назад, catBot сказал:

Это какие, например?

Ну не по теме тут перечислять, их десятки. Есть Гугл и Яндекс.

Например набираете:

.... "50 лучших усилителей Hi-Fi и High End...."

 

Posted
17 минут назад, catBot сказал:

Это какие, например?

Вот таким недавно пользовался - Trio KA-9900. Давно такого звука не слышал. Особенно от современных. Например...

  • Like (+1) 2
Posted
50 minutes ago, S.Laptev said:

Ну не по теме тут перечислять, их десятки. Есть Гугл и Яндекс.

То есть, сами вы не знаете, какие высококачественные УНЧ были разработаны и производились к 1975 году.

Так и запишем.

38 minutes ago, akustic said:

Вот таким недавно пользовался - Trio KA-9900. Давно такого звука не слышал. Особенно от современных. Например...

Если верить интернетам, - выпущен в 1978 году.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
8 минут назад, catBot сказал:

То есть, сами вы не знаете, какие высококачественные УНЧ были разработаны и производились к 1975 году.

Так и запишем.

Если верить интернетам, - выпущен в 1978 году.

Какой смысл перечислять фирмы и модели человеку, который знает только один усилитель, бриг? Мало того, знаю, слушал и держал десятки усилителей 50, 60, 70-х годов и так далее усилителей, начиная с конца 70-х, совсем молодым ещё.

1975 год это водораздел, лучшие из лучших фирм продались японцам, с полной сменой дизайна, схем, комплектующих или закрылись.

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
Posted
1 час назад, catBot сказал:
2 часа назад, S.Laptev сказал:

Ну не по теме тут перечислять, их десятки. Есть Гугл и Яндекс.

То есть, сами вы не знаете, какие высококачественные УНЧ были разработаны и производились к 1975 году.

Так и запишем.

Это Вы зря, по отношению к знаниям С.Лаптева о лучших усилителях 70-х Вам с ним вряд ли удастся сравнится, как и многим другим. Человек не желает спорить, соответственно просто послал Вас в Гугл и Яндекс. Наиболее щадящее решение, поверьте.

  • Like (+1) 4
Posted

В шапке написано - форум "О хорошем звуке", а разговор вернулся к транзисторным усилителям и японским колонкам.

  • Like (+1) 1
Posted

ОФФТОПИК
Продавец подержанных автомобилей, который действительно их видел столько, сколько другим не снилось, есть специалистом по "автомобилям".
Не благодарите...

  • Smile 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted

Японцы делали акустику под свои уши, фонетика их языка, инструменты для извлечения звуков, сильно отличаются от того, что привыкли слышать мы, поэтому и АС звучат специфически. 

 

  • Hmm... (-1) 2
Posted
5 часов назад, Sergio сказал:

Японцы делали акустику под свои уши, фонетика их языка, инструменты для извлечения звуков, сильно отличаются от того, что привыкли слышать мы, поэтому и АС звучат специфически. 

Японцы с их "порченными ушами" первыми в мире стали скупать лучшую аппаратуру Золотой эры и более раннего периода, в том числе вестерн электрик, альтек, усилители, рупорные колонки, мм и мс головки, прочую американскую и европейскую технику, вернулись к простейшим однотактным и двухтактным ламповым схемам в конце 60-х, т.е. занялись тем, что к нам в страну пришло лишь в середине 90-х. И вообще очень любили продукцию своих "лучших друзей", потребляли её больше других стран, подражали им и копировали их технику многие годы.

  • Like (+1) 3
Posted
20 минут назад, S.Laptev сказал:

Японцы с их "порченными ушами" первыми в мире стали скупать лучшую аппаратуру Золотой эры и более раннего периода, в том числе вестерн электрик, альтек, усилители, рупорные колонки, мм и мс головки, прочую американскую и европейскую технику, вернулись к простейшим однотактным и двухтактным ламповым схемам в конце 60-х, т.е. занялись тем, что к нам в страну пришло лишь в середине 90-х. И вообще очень любили продукцию своих "лучших друзей", потребляли её больше других стран, подражали им и копировали их технику многие годы.

Почему вы считаете, что у них порченые уши? И почему они не остановились на простейших ламповых усилителях? 

Posted

Вы же сами написали, что у них "свои уши", т.е. с слуховыми особенностями.

Речь идёт больше о любителях высококачественного звука, не о широких массах, т.е. о людях находящихся на передовом рубеже.

Почему не остановились, это не так, делали многие, из крупных Лаксмэн, например, однотакт на 300В, мелкие конторы, Шиндо, Юсуги, Аудио профессор и т.д. Это 70–е годы.

  • Like (+1) 1
Posted
В 20.08.2025 в 20:57, Игорь сказал:

Михаил перестал выкладывать видео с "игрой" деревянных диффузоров. Обычно было показано звучание от одного до трёх инструментов.  Или несложные голосывые парти. Просьба выложить "игру" вудов на сложых треках (которые подвластны бумаге) Михаилом игнорировались. 

Всё это уже было пройдено на старом Аудиопортале. 

Есть странность. Вуды, типа со свистом уходят в страны Юговосточной Азии. А Европа? Штаты? Культура не та? Россия видимо в отказ ушла.  

Это совсем не так, в сотнях постов на почившем ХайФай.ру, на Саундапе, на Ютюбе много роликов.

Тоже не так, в самые разные места уходят, в России их больше всех в городе Твери. Вы у себя дома, в кдп, слушали вудмониторы?

IMG_20230913_192459.jpg.50302ce5b679a8ef50acb456c7b7de42.jpg.b17048b114d4f55192495572615b115e.jpg

В 22.08.2025 в 12:11, Goofnm сказал:

Купольные СЧ тема киловаттных УМ, у них кпд и отдача никакая. Это не для триодов и прочих ЭВП. СЧ или обычный
диффузор или компрессионник, если купол.

Никто не делает купольных басовиков.

А мне кажется, что тут правильно всё написано, не для наших маломощных усилочков подобные динамики:smile-50:, чувствительность 90, 91 дБ, как у вышеупомянутых АТС далеко не самая высокая, да и кпд далеко не такой, как у рупорных высокочастотников совсем... Читаем, софт дом, т.е. мягкий купол пропитанный демпфирующей субстанцией, программинг пауэр аж 300 ватт! Номинал 75-ть ватт. Для студийных мониторов с мощнейшими усилителями. Обычное дело, когда у высокочастотников отдача больше мидбаса, их согласуют посредством резистивных делителей, т.е. эффективность ещё ниже....

22 часа назад, Sergio сказал:

Михаил, где и как катушка крепится? 

Михаил последовательно рассказывал о своих инновациях в акустике, но часто второстепенные детали опускал, или просто не видел вопроса в потоке сообщений.

Но если внимательно читать, то ответы конечно же можно найти:

22 часа назад, Urakoff сказал:

Катушка в размер купола 

Думаю, что крепится по аналогии с пищалками, т.е. с помощью клея. А как ещё по другому?

22 часа назад, Urakoff сказал:

Ферритовые магниты не есть Good

У Алдошиной можно почитать про "ферритовый звук", если кому интересно.

Posted
1 час назад, Sergio сказал:

И почему не остановились на простейших 

Потому, что повяились Тиль и Смолл, все узнали слово АЧХ и стали радиотехнически образованными.

  • Like (+1) 1
Posted
28 минут назад, Goofnm сказал:

Потому, что повяились Тиль и Смолл, все узнали слово АЧХ и стали радиотехнически образованными.

TS к усилителям не относятся, но когда по существу сказать нечего, можно просто сказать что-нибудь невпопад. 

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
33 минуты назад, Goofnm сказал:

Потому, что повяились Тиль и Смолл

Параметры Тиля и Смола и графики импеданса ас - это как ноты и нотная грамота для музыканта.

Вы можете играть на гитаре и не зная нот и не понимая внутренней логики образования разных гармоний и аккордов.

Но стоит ли этим гордиться ? Тем что знать ноты нормальным пацанам не надо.

  • Like (+1) 1
Posted
45 минут назад, Sergio сказал:

TS к усилителям не относятся, но когда по существу сказать нечего, можно просто сказать что-нибудь невпопад. 

На проблему надо смотреть ширЕе:smile-50: лидеры прямонакального движения в Японии, под предводительством Икеды далеко не все знали хорошо радиотехнику, а отбирали себе аппаратуру исключительно по важным потребительским свойствам, по качеству звучания главным образом.

Вполне себе относятся... Усилители вестер электрик, так обожаемые ими имели весьма посредственные технические показатели, узкую полосу, высокие нелинейные искажения и т.д.  С другой стороны величайшие разработчики 50-х были страстными меломанами, музыкантами,  первоклассными инженерами Эйвери Фишер (у меня на аватарке), Соул Маранц, другие....  Снова, параметров Тиля Смолла не было ещё, а прекрасные усилители и колонки уже были!

И ещё, талантливый музыкант-самоучка вполне себе может музычку исполнять на высоком уровне не зная нот. А знающий ноты может быть никчёмный музыкантом, которому "медведь на уши наступил"....

Параметры Тиля и Смола и графики импеданса ас мало что говорят об ожидаемом звуке.

Никто тут эти параметры и графики не отвергал и не писал ничего про них негативного вроде как, или я ошибаюсь?

  • Like (+1) 4
Posted

Это подмена причины и следствия. 
Если же начать слушать музыку и интересоваться музыкантами,  можно
обнаружить, что многие, включая знаменитых, не знали нот. В джазе и блюзе это повсеместно. Сейчас джаз преподают в консе, ноты, подозреваю, знают, а музыки этой больше нет.
С динамиками и ум аналогично. Опять
консерватория... 

  • Like (+1) 4

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А он разве дирижёр, с каких это пор стал им? Музыкант народный, композитор, играл на ситаре, тут с какой-то Ракхой, которая играет на табле, тоже ихний инструмент, гуру, травяной, духовник, на ситаре по нашей теме у него учились Харрисон из Битлов и Брайна Джонс из Стоунз, без него бы не было многих замечательных песен, которые знает каждый. А вот наверху действительно дирижёр и композитор, знаменитый теперь, Теодор Курентзис, он действительно стоит и не только стоит за пюпитром, но и танцует, очень интересный и немного экстравагантный человек, видел его, как вас с 2-х метров.
    • После принтерного великолепия, я опять расскажу как я ручками каркасы делаю. В данном случае как я сделал отверстия в щечках. Шило раскаляю на газе и прожигаю отверстия в прешпане 1мм.  Заточил с обломка полотна пробник и пробил щели между отверстиями. Продолжаю собирать каркасы.        Многие покрутят пальцем у виска, ведь можно заказать каркасы и не так дорого.А как же дух творчества, смекалка и "голь на выдумку хитра".  
    • Да, промазал. Пошатывались у некоторых. А что вредно?
    • Согласен , справляется . Но почти 20 ват (- 75 вольт х 0.25а ) печка в каждом канале на катодном , плюс наличие шунтирующего электролита . Хотелось бы от этого избавиться . Фиксированоое на 33х тоже имеет свои минусы .  
    • Выходное сопротивление 6С33С в uSRPP 60 Ом без обратной связи. Пришлось доводить до хоть какой-нибудь работы некий "N-Audio Integrated Amplifier Triode Zero Feedback Ampearl 2x20W". При использовании выходного тора получил 14 Вт на 4 Ом, до моего вмешательства он выдавливал 4 Вт. Раскачивал двухкаскадным на 6Ф4П вместо чего-то на КР504НТ3В и 6Н23П, т. к. условие было - не менять внешний вид платы... Снимок в исходном состоянии.
    • эта вроде похожа на китайскую ShuGuang 300B-98B. или еще одну вариацию от ShuGuang, рефлектором тут не пахнет совсем, даже вблизи, а вот китаем и на расстояние 
    • Прикольный дирижер. у него все стоя играют. Похвастаю, заказал, из Японии едет, повидала мир пластиночка :)
    • Делал 2х каскадный на 6Н8, 6Н12 не зашло, хотел на 6N7 попробовать руки так и не дошли.
    • Продолжаю заниматься модернизацией привода станка "Универсал 3"...   В стоковом варианте привод осуществляется клиноременной передачей, диапазон частот вращения; 200 - 3200 об. мин. Получен применением трех ремней 0/Z-500 и четырех шкивов (один соосный/двойной на валу двигателя, с возможностью его блокировки - одноступенчатая передача на высоких оборотах).   При обработке металла, нарезании резьбы, предпочтительны низкие обороты, но трех ступенчатая передача создает много шума (+ задействован натяжной ролик), имеет большие потери (шпиндель трудно повернуть рукой), долго и сложно настроить натяжение всех ремней, и главное применен слишком малый диаметр шкива на двигателе 20 мм, при допустимых 63(50) мм. В результате клиновой ремень просто "пережевывается" и быстро выходит из строя.    В таких условиях лучше применять поликлиновые ремни, они могут работать на меньших диаметрах и обеспечивают большее передаточное число. В продаже доступны ремни PJ, допускающие использование шкивов диаметром 20(18) мм. Станок был переделан, применена одноступенчатая передача, обеспечивающая тихую работу на низких оборотах, быструю и легкую настройку. Высокие частоты вращения получаются с применением дополнительного съемного шкива (под клиновой ремень, он же применен в вариаторе намоточного устройства).   Возможно использование различных двигателей; двух ансихронных  на 1500 и 3000 об. мин. и коллекторного с таходатчиком 460-14000 об. мин. Их замена и установка, предельно упрощена...  С двигателем на валу 1500 об. мин. минимальная частота шпинделя составила 250 об. мин. Коллекторный конечно удобен в регулировке оборотов, но его открытое исполнение... металлические стружки поникают везде... при тонком точении они летают как пух, вязкие металлы дают длинные змеи.   В принципе плавный старт, без ступенчатая регулировка оборотов коллекторного, нужны лишь для намоточного устройства, ансихронный более неприхотлив и защищен от посторонних проникновений. Применение частотника на мой взгляд сложней и дороже, они имеют напряженный тепловой режим, с уменьшением частоты у них падает крутящий момент, при механической редукции он наоборот возрастает.     Модернизация станка еще не завершена, время покажет, что более удобно в работе, на фото изготовление и монтаж шкивов, натяжного устройства...
    • Про звук - перечитайте моё сообщение выше. А про картинку - я перестаю видеть артефакты оцифрованной передачи картинок при выходе на уровень 8K60p или, хотя бы, - 4K120p. это - при условии полного отсутствия сжатия. Артефакты сжатия-распаковки я вижу всегда. Но я - инженер как раз в этой теме. В некоторых случаях я предпочту именно HiBlack Trinitron нынешней LCD-панели. Профессиональная деформация, знаете ли... :)
    • Не имел с такими дела.  По мне, так коли требуется сигнал более 30-40в амплитуды, надо два каскада. 
    • Нет Костя не перепутал именно Е810F,  по звуку похожа на 6Ж51П. http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Lampy/Alfavit/7/7788
    • Ну не скажите, коллега, 100 из 100 людей вам подтвердят, что на 55 дюймовой доске с 4К изображением лошадка скачет гораздо живее, чем на Радуге 716, хотя она и ламповая. Со звуком возникают сомнения...
    • Делал на 6Ж51,52, 6С15П, Е810F, D3a c MKT,  6С15П оказалась на последнем месте. Понравилось 6Ж52П, 6Ж51П с дросселем, и D3a в триоде, но это мое мнание.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.2k
×
×
  • Create New...