Jump to content

Recommended Posts

Posted
5 минут назад, Михаил К. сказал:

Скорость звука в алюминии в полтора раза выше чем в березовой древесине (вы делаете диффузоры из березовой фанеры).

Поэтому дины с диффузорами из алюминия должны покупать те, у кого есть слух. 

Логично ?

Важен не только сам материал но и внутренняя структура
К сожалению алюминиевые деревья не растут, :smile-14:

  • Like (+1) 1
Posted
8 минут назад, Urakoff сказал:

Важен не только сам материал но и внутренняя структура:smile-14:

Стесняюсь спросить, а массив ели (из которого делают деки скрипки) и березовая фанера (из которой вы делаете диффузоры) имеют  одинаковую внутреннюю структуру ?:smile-14:

  • Like (+1) 1
Posted

Диффузоры Воксативов делаются из бальзы несколько разной плотности по сегментам и обрабатываются пропиткой, потом на рабочую поверхность наносится тоненькая сеточка из спец. материала. Всё это для того, ч об сохранить именно механические свойства бальзы, но убрать "деревянные" призвуки. К тому же структура бальзы имеет минимум лигнина и пр дряни и напоминает целлюлозу вакуумного осаждения.... 

P.S. Сходил сфоткал наши Воксы... там все видно.

IMG_0849.JPG

IMG_0848.JPG

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 2
  • Cool (+1) 1
Posted

Вот уже народ потянулся к дереву:smile-12:

Диффузоры из шпона трескаются именно поэтому Voxativ наклеил на них сетку…

Тоже самое делала фирма JVC приклеивая бумагу с тыльной стороны диффузора из шпона , кроме того весь диффузор они пропитывали лаком и там его 70% от веса диффузора. Делал для них диффузоры из фанеры 0.4 мм сошлифовывая один слой до толщины 0.27мм.

Вопрос знатокам , когда и кто впервые в мире сделал диффузоры из шпона??

 

IMG_5589.jpeg

  • Like (+1) 2
Posted
46 минут назад, akustic сказал:

 

IMG_0849.JPG

 

Дак тут и по рисунку структуры дерева видно, что тут радиальный распил- бревно распиливают на тонкие срезы по радиусу. Линии годового прироста параллельны.

А березовую фанеру же лущат- бревно крутят и снимают слой дерева по спирали, если смотреть с торца. Соответственно никакой упорядоченной структуры там нет в помине, даже внутри одного слоя. И слои переклеены поперек, плюс клей между ними.

Поэтому никто и не делает деку скрипки из березовой фанеры...

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
Posted

Оказалось ,что эллиптические Woodmonitors звучат музыкальнее круглых . И размер 60х40см  пара таких воспроизводят контрабас даже без оформления.

8’’ Voxativ  это игрушки для детей…

IMG_9837.jpeg

IMG_9835.jpeg

  • Like (+1) 2
Posted

Наиболее частые вопросы ( а как ?) по деревянным диффузорам касаются тональной ясности , чистоты тона , отсутствия или наличия тембрального окраса .  В  этом контексте , литой диффузор подобен чем -то цельности колокола , где даже небольшой откол приводит к утрате голоса колокола .  Небольшой разрыв на диффузоре бумажного твиттера уже фатален , разрыв даже края диффузора 4А28 , помню , заклеили .., ну человек поставил запись колоколов (перезвон) , сам динамик  стоял в ОЯ , другой без разрыва . С разрывом колокол воспроизводить не смог , пошли волчьи ноты , жуткие  и  резкие призвуки , тогда как здоровый динамик передавал звук церковного колокола идеально -без призвуков .    Вообще , колокола , тянущие аккорды рояля передают далеко не все даже исправные динамики .К примеру Грин 10"" Саба .., имел , рояль воспроизводить не могли , резкие неожиданные призвуки ; продал , хотел вообще выкинуть.  Тогда как 10"" Телефункен на подмагничивании , имея уникальный состав целлюлозы диффузора , не издавали волчьи ноты ни разу -никогда, ни у кого , и на любой музыке.  На фото диффузоры 12"" ШП Телефункен 39 года и 12"" ВудМонитор из дерева .

 В диффузоре главное - состав целлюлозы .  https://www.audiomania.ru/content/bumaga-luchshiy-material-dlya-proizvodstva-diffuzorov-statya-kniga-elektrodinamicheskie-gromkogovoriteli-i-a-aldoshinoy/

7h23bNNNYiUдиффузор1.jpg

7F76EC10-7811-4353-9EAF-1967E6F8192Fас зайцева 3.jpeg

  • Like (+1) 3
Posted

Михаил К. упомянул про диффузоры из Алюминия …. А есть вообще хорошо звучащие ??  :smile-16: 

  • Like (+1) 1
Posted
9 часов назад, Urakoff сказал:

Михаил К. упомянул про диффузоры из Алюминия …. А есть вообще хорошо звучащие ??  

Есть, ленточка в пищалках Малиновского алюминевая.

  • Like (+1) 2
  • Hmm... (-1) 1
Posted
On 8/19/2025 at 8:39 AM, Михаил К. said:

Скорость звука в алюминии в полтора раза выше чем в березовой древесине (вы делаете диффузоры из березовой фанеры).

Поэтому дины с диффузорами из алюминия должны покупать те, у кого есть слух. 

Логично ?

На первый взгляд - кажется, что вы потроллили, однако, на самом деле, высказана совершенно правильная мысль.

Более того, имеющие слух (и соответствующие суммы денег) покупают ГД с диффузорами из бериллия.

  • Smile 1
Posted
23 минуты назад, catBot сказал:

Более того, имеющие слух (и соответствующие суммы денег) покупают ГД с диффузорами из бериллия.

Что за диффузоры такие, и что за люди, имеющие и слух и деньги и обладающие этим чудом (можно даже пофамильно)

  • Smile 2
Posted

Бериллий совершенно не музыкальный материал :smile-20:

К тому же токсичен и плохо влияет на потенцию …ПРОВЕРЕНО:smile-19:

Бериллий — высокотоксичный, канцерогенный и мутагенный элемент, поэтому даже кратковременное воздействие большого количества бериллия (как и длительное воздействие небольшого количества), приводит к тяжелым болезням

Posted
54 минуты назад, Константин сказал:

Что за диффузоры такие, и что за люди, имеющие и слух и деньги и обладающие этим чудом (можно даже пофамильно)

У меня есть драйвера ТАД 4001 и 2001.

Плюс пищиков вида три.

Оно же подходит ?

Posted
20 минут назад, Михаил К. сказал:

У меня есть драйвера ТАД 4001 и 2001.

Плюс пищиков вида три.

Оно же подходит ?

Нет, не подходит. Речь идет конкретно о диффузорах, а не вч мембранах.

  • Like (+1) 1
Posted
8 минут назад, Константин сказал:

Нет, не подходит. Речь идет конкретно о диффузорах, а не вч мембранах.

Оно работает с середины, у Киношиты вроде с 300 гц с копейками.

И все это со скоростью распространения звука в диффузоре не актуально на нч.

Там логика то в чем ? Увести собственные резонансы выше рабочего диапазона динамика.

Чем больше скорость, тем выше резонанс.

У нч динамика другие проблемы. Там и бумага в этом смысле более чем с запасом работает.

И подвижку нч не надо облегчать, к чему тут некоторые участники стремятся. А то останемся без нч...

В оконцовке возникает вопрос - зачем очень гиморный и недешевый бериллий на нч, если оно там вообще не в тему...Типа карбоновый капот на трактор.

 

  • Like (+1) 1
Posted
18 минут назад, Михаил К. сказал:

Хуже березовой фанеры ?

Михаил перестал выкладывать видео с "игрой" деревянных диффузоров. Обычно было показано звучание от одного до трёх инструментов.  Или несложные голосывые парти. Просьба выложить "игру" вудов на сложых треках (которые подвластны бумаге) Михаилом игнорировались. 

Всё это уже было пройдено на старом Аудиопортале. 

Есть странность. Вуды, типа со свистом уходят в страны Юговосточной Азии. А Европа? Штаты? Культура не та? Россия видимо в отказ ушла.  

 

  • Like (+1) 4
  • Hmm... (-1) 1
Posted

Teragaki ближе всех добился натуральности звучания используя излучатели поперечной волны. 
Высоцкий на его акустике ЖИВОЙ .

в 1979 году он играл на гитаре и спел несколько песен в моем кабинете.Через год его не стало.

IMG_6537.jpeg

  • Like (+1) 2
Posted
21 hours ago, Константин said:

Нет, не подходит. Речь идет конкретно о диффузорах, а не вч мембранах.

Что такое - по-вашему - "диффузор"?

В ВЧ ГД его нет, что ли?!

Существуют СЧ ГД с купольным диффузором из бериллия. Существуют и подобные ВЧ ГД. В чём проблема?

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
38 минут назад, catBot сказал:

Существуют СЧ ГД с купольным диффузором из бериллия. Существуют и подобные ВЧ ГД. В чём проблема?

Еще ленточники бериллиевые есть.

Posted
В 20.08.2025 в 21:29, Константин сказал:

Что за диффузоры такие, и что за люди, имеющие и слух и деньги и обладающие этим чудом (можно даже пофамильно)

Диатон 503  , Ямаха NS - 1000 М среднечастотники из бериллия, это из того что у меня было. Звук на любителя. 

  • Like (+1) 3
Posted
1 hour ago, Михаил К. said:

Еще ленточники бериллиевые есть.

Это для меня новость.

Я думал, что ленточные диффузоры работают на изгиб, а бериллий - очень жёсткий и хрупкий металл.

Буду благодарен за дополнительные сведения.

1 hour ago, Sergio said:

среднечастотники из бериллия ... Звук на любителя. 

Вполне допускаю, что звуковоспроизведение ГД, работающего в поршневом режиме, то есть - без призвуков, непривычно на фоне шуршащей бумаги и мнущегося щёлка/пластика.

Это как впервые послушать транзисторный УНЧ с интермодуляционными искажениями не выше -120dB от уровня полезного сигнала, и сравнивать его с работой однотактного пентода.

  • Smile 1
Posted
1 час назад, catBot сказал:

Это для меня новость.

Я думал, что ленточные диффузоры работают на изгиб, а бериллий - очень жёсткий и хрупкий металл.

Буду благодарен за дополнительные сведения.

Все зависит от толщины, типа как стекло хрупкое, стеклоткань из того же стекла, но в виде нитей, гнется.

Pioneer PT-R7III и Pioneer PT-R9 и Pioneer PT-R100.

У меня есть вторые, разобрал/снял крышку сейчас (могу сфоткать) хочу заменить там транс на свой самомот. Там пермаллой Ш, хочу поставить тор нанокристаллический.

Довольно увесистые, магнит алнико четыре столбика.

Ямахи средники купольныеJA-0801, тоже есть. Шикарные динамики- тангенциальный подвес, диффузор не штампованный, а напыленный в вакууме на подложку. Соответственно нет напряжений никаких и практически полусфера по радиусу.312573934_0801.jpg.d5cf5836ea27adb30e815b75dfb286ec.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Вот для ВЧ диапазона бумага очень даже подходит .Диафрагмы для драйверов и купола ВЧ/СЧ. НО бумага должна быть очень качественная , также Нано бумага супер. Бериллий резковат и однообразен. Помню 50лет назад появились в Москве NS-1000 стоили как автомобиль… ажиотаж…космические технологии … прошло 3 года , ажиотаж спал..:. Все стали избавляться…. резкий звук утомляет..долго слушать тяжело:smile-02:

AR3a improved 

купол ВЧ ИЗ БУМАГИ звучит Фантастически !

IMG_6545.jpeg

  • Like (+1) 2
Posted
8 часов назад, Urakoff сказал:

купол ВЧ ИЗ БУМАГИ звучит Фантастически !

АЧХ можно глянуть?

  • Like (+1) 1
  • Smile 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   1 member


  • Клубы

  • Сообщения

    • Ну так вполне себе прижилась у нас. Никто не гнобит, не оскорбляет - она активно в обсуждаемых темах, открыта для любых советов, которые ей дают. Учится человек, выставляя схемы и задавая вопросы.  Ну так а где ещё нормально подскажут и чему то научат, как не у нас? Сам в свое время читал темы АП и по ним учился.  А на "умирающих" сайтах (в кавычках, потому как не всё видать со стороны) могут сидеть и 6-7 человек, общаясь между собой, пусть и нечасто, но по существу. К ним приходят, задают вопросы, они отвечают - может им более широкое общение и не нужно? Их полное право. У каждого своё понимание, каким должен быть сайт, что бы он его устраивал. Мы же все разные, не роботы.....
    • Конечно всё, их применяют те, в катодах, которым по х... как играет музыка ибо светодиод создаёт резкую нелинейность в катодной цепи. Лучше всего, что приходилось слышать мне, это английские проволочные резисторы 20х годов (прошлого века, естественно),   шунтированные блэк гэйтами. Но сейчас это музейная редкость, но она у меня есть.     Я полагаю это что-то с ненормативной лексикой, так лично меня, этим не удивишь-всю жизнь на стройке работаю.
    • При одном вариативном дополнении , если перед низкоомным РГ  стоит сильнотоковый(в известных диапазонах) трансформаторный выход .  Выход такой у предусилителя и низкоомный вход УМ это основа правильного согласования .  Субъективно ещё и формируется НЧ  основание(основательность) , энергичность подачи , что , собственно , и пробивает реализм на малой громкости .  Всё, что с конденсаторами на выходе , лучше работают , имхо, с более высокоомными РГ , аудиопредки были ( думаю) не глухие, поэтому и ставили высокоомные. Г - регулятор (задатчик - 47к -2вт тантал) , пожалуй в моём реестре - один из лучших . Точность 1% , набор из 0,5вт танталовых резисторов , 21 позиция . Маловато , сейчас модно уже свыше 40 .   ТКD , но Noble были в силуминовых корпусах , и регуляторы баланса , я такой имею даже , с впадиной тоже, звук по музыке вопросов вообще не вызывал ни разу . АЛПС в ранних Сансуях 900 серии ставили РК50 (), большие , звук безупречен , стоит такой в моём основном однотакте .
    • Дык почитай Катерину нашу, не втОрую, может что и снизойдет, в понимании человеков.
    • Полоса не причем. На РГ меньшего номинала при "ночном" прослушивании панорама и масштаб сохраняются лучше, проверял не один раз. Хотя, для кого-то это и не важно.
    • Собственно на тему SUSY, по мотивам Н Пасса. Цирклотрон.  Некоторое время тому назад вышел из строя "большой" IGBT модуль на пару килоампер, а выведший его из строя подарил радиатор, который на снимке. Потом подвернулись СИТ-ы 801, 802, 926 серий, равно как и ПК-15 или 16, надписи отсутствуют. Потом появился опыт применения CFA, которые с "токовой" (на самом деле - нет) обратной связью. Чтение работ автора топологии привели к тому, что будет собственно представлено ниже. С платами, схемами и 3D эскизами. Пояснение топологии от автора (www.stereophile.com/content/pass-labs-x1000-monoblock-power-amplifier-supersymmetry-explained) с переводом от самого Google Ввиду упорства, достойного лучшего применения, комментарии ...филов, Пафнутичей, свидетелей особых схем и безродных космополитов не будут представлены. Ввиду низвергания любой технической темы во флуд и "гумраздел". Пока режимом read-only. Объяснение суперсимметрии В большинстве случаев схемы без отрицательной обратной связи можно точнее описать как схемы, в которых используется только локальная обратная связь. Некоторые могут утверждать, что локальная обратная связь всё равно остаётся обратной связью, но, по словам Нельсона Пасса, «локально вокруг любого усилителя всегда присутствует определённая обратная связь в силу самой природы устройства». Он считает, что «отсутствие обратной связи» описывает схему, в которой отрицательная обратная связь не распространяется дальше одного каскада или усилителя. Обычная отрицательная обратная связь, локальная или иная, используется для того, чтобы выходной сигнал схемы был больше похож на входной. В суперсимметрии обратная связь не используется в общепринятом смысле, а служит для того, чтобы две половины уже симметричной сбалансированной схемы вели себя одинаково в отношении искажений и шума. По словам Пасса, «это значительно снижает дифференциальные искажения и шум, но не в каждой половине схемы, рассматриваемой отдельно. Суперсимметричная топология не использует операционные усилители в качестве строительных блоков и не может быть представлена с помощью операционных усилителей. Она имеет два отрицательных входа и два положительных выхода и состоит из двух согласованных блоков усиления, соединённых в одной центральной точке, где напряжение в идеале равно нулю. Топология уникальна тем, что в этой точке искажения, вносимые каждой половиной, оказываются противофазными сигналу, и мы используем это для усиления полезного сигнала и подавления шума и искажений. Это происходит взаимно между двумя половинами схемы, и результатом является симметрия сигнала относительно осей напряжения и тока, и антисимметрия для искажений и шума. Это означает, что искажения и шум каждой половины проявляются одинаково и компенсируются. «Если вы построите такую симметричную (сбалансированную) схему, вы уже получите большую часть этого эффекта. Если вы подключите согласованную дифференциальную пару транзисторов без обратной связи с помощью сбалансированного сигнала, вы увидите сбалансированный выходной сигнал, искажения и шум которого, как правило, составляют одну десятую от того, что есть у каждого устройства по отдельности, исключительно за счет компенсации. Благодаря суперсимметрии характеристики одной и той же дифференциальной пары могут быть настолько идентичны, что на дифференциальном выходе будут искажения и шумы, составляющие всего 1/100 от искажений и шумов каждого устройства по отдельности... «Суперсимметрия не снижает искажения и шумы, присутствующие в каждой из половин выходного сигнала балансной схемы. Именно характеристики балансной дифференциальной схемы значительно улучшаются, что приводит к одному единственному требованию суперсимметричной работы: она должна управляться балансным входным сигналом и выдавать балансный выходной сигнал. Суперсимметрия обеспечивает абсолютно идентичное поведение двух половин балансной схемы. Построение двух половин схемы с одинаковой топологией и точное согласование компонентов позволяет снизить искажения и шумы примерно на 20 дБ, а небольшая локальная обратная связь — ещё на 20 дБ. Этого легко добиться, используя всего один каскад усиления вместо нескольких, необходимых в традиционных схемах, что приводит к получению только одного «полюса» высокочастотной характеристики, которая безусловно устойчива без компенсации. Фактически, если построить суперсимметричную схему с несколькими каскадами усиления, она не будет работать как... Ну что ж. По иронии судьбы, концепция суперсимметрии не только позволяет создавать очень простые схемы усиления, но и фактически требует их для хорошей производительности. «Сбалансированный однотактный» — это термин, который я использую для обозначения дифференциального использования двух однотактных усилителей класса А. Классическая дифференциальная пара транзисторов (или, если уж на то пошло, ламп) — как раз такая топология. Балансированный однотактный — это оксюморон в том смысле, что большинство энтузиастов однотактных схем считают, что наиболее желательной характеристикой однотактных схем является генерация ими чётных составляющих искажений благодаря их асимметрии. Пуристы укажут, что балансная версия однотактной схемы будет испытывать подавление шума и чётных составляющих. Именно так. Интересно, что несимметричный характер каждой половины балансной схемы не приводит к значительным искажениям нечётных порядков, а когда чётные составляющие и шум подавлены, искажений и шума почти не остаётся. В любом случае, «балансный однотактный» — это фраза, которая точно описывает схему. Вот и всё. — Нельсон Пасс  
    • Не надо    А я слушаю в том числе то, отчего уши заворачиваются у многих. Возрастных особенно. :)
    • Я на данном проекте сравнивал  PCM5102 и ES9018K2M        ES9018K2M - по параметрам как бы лучше, чем PCM5102. Но без допиливания в стоковом состоянии завалил воспроизведение тестовых дисков. И это связано именно с организацией питания буферного операционного усилителя по аналоговому выходу цапа. Плюс тут используется собственный генератор импульсов, а не синхронный режим и накапливалась ошибка синхронизации, что выливалось в "бух" раз в 30 секунд. Справедливости ради, если на PCM5102 отключить синхронный режим, то будет точно такой же "бух" раз в 30 секунд. То есть данный модуль нужно допиливать по питанию буферной микросхемы и нужно переключать в синхроный режим. А для переключения в синхронный режим - там не просто перемычку распаять как на PCM5102 тут нужно кварц выпаивать и что то в схеме на плате перепаивать - то есть перемудрили китайцы при проектировании этого модуля. В принципе это всё делается, но модуль то дорогой (по сравнению с PCM5102) и хотелось бы чтобы он сразу работал качественно. Специально выбрал "премиум" модуль ....... и такой облом.
    • Есть такой DAC PCM2706+ES9023  в качестве тестового цапа....... По звуку совершенно не цепляет.       И такой есть ЦАП PCM2704   Но оно всё по звуку хуже PCM5102
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      100.9k
×
×
  • Create New...