Jump to content

Recommended Posts

Posted

Возьмём 2 усилителя, ну конечно самых лучших!

Один октал, второй пальчик.

Интересно какой всё таки лучший??

Промышленный и самодельный.

Posted

Во всяком случае, выходные лампы с трудом втискиваются в "пальцевый" формат, несомненно. В октальных и дооктальных форматах, в основном, лампы невысокой крутизны. 

То бишь, есть очевидные предпосылки к тому, чтобы на окталах будет "более лучший" (С), из самых лучших. А на "доокталах", больших и красивых (желательно синих!!!), с крутизной по 1 ма/в все подряд, так и вообще "самый лучший" из самых лучших. Возможно, настолько замечательный, что в природе не найдутся соответствующатя уровню замечптельности остальные компоненты в систему... 

  • Like (+1) 2
Posted
5 hours ago, Xрюн222 said:

Возможно, настолько замечательный

Так и до граммофона дойти можно...:smile-03:

Posted

Можно, но это иное. Мы говорим о чисто технических причинах/ предпосылках. Хотя есть и маркетинговые и прочие. 

Posted

Как утверждает бывший работник ламповой фабрики и разработчик ламп, кроме всего прочего на ламповость влияет материал корпуса стекло - керамика - металл.
И получается, что лампа, с наибольшим объемом - читай минимальным теплонапряжением и скорее спец серий (обезгаженные металлы) будет лучше.
И металл будет лучше стекла. Он же утверждает что керамика превосходит как металл так и стекло - но этого в условиях не было.
Неизвестно, байки или нет, но говорится что тот самый Эдисон делал очень даже очень вакуум, особенно после использования геттера.
Так что год выпуска влияет, но не очень.

  • Like (+1) 2
Posted
6 часов назад, ДимДимыч сказал:

Возьмём 2 усилителя, ну конечно самых лучших!

Один октал, второй пальчик.

Интересно какой всё таки лучший??

Промышленный и самодельный.

Я  в своё время недопонимал , почему многие советские октальные лампы были мутнее аналогичных забугорных  -  хороших фирм , понятно , не абы всех подряд.    Проблем две : материал и его качество в построениях самой лампы . И второе -качество перехода в самих октальных ламповых ножках , где у пальчиковых фора (проблемы вообще нет ) , а у октальных - качество припоя и вообще выводные провода висят в припое внутри трубки вывода , покрытого часто не пойми чем .   Поэтому иногда проблема эта решается в выведении провода вывода октальной лампы на наружний уровень полой трубки вывода , если гнезда байонет (обжим со всех сторон) , то проблема мути в октале решается .    Проблема третья  октальных ламп -  в полой трубке вывода просто тупо пропадает контакт в припое с проводом -болезнь даже 300В w.e.   , что побуждает народ периодически тыкать паялом ...  -пропаивать вывод .

""Промышленный или самодельный "" ?    

Почти ""провокация ""...    .:smile-12:   Но кем сделано , как сделано, на чем сделано , и как , на чем отстроено.  Слишком много ""но"" .  Одно можно сказать , грамотно созданный авторский усил не уступает , обязан превосходить и стоит в разы дешевле. 

Posted

Размеры ЭС и плотности токов в ней влияют также, несомненно. Думаю, что настоящий вакуум, как и насос для него (парортутный или паромасляный, один другого мерзопакостнее) всё-таки изобрёл И. Лэнгмюр. Но, таки, именно на потребу и по просьбам лампочников. Металл, в среднем, с точки зрения качества вакуума - хуже. Что подтверждала и статистика по массовым металлическим лампам, в своё время. Те, что дожили до сегодня - видимо, на хвосте распределения... 

Posted
2 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Размеры ЭС и плотности токов в ней влияют также, несомненно. Думаю, что настоящий вакуум, как и насос для него (парортутный или паромасляный, один другого мерзопакостнее) всё-таки изобрёл И. Лэнгмюр. Но, таки, именно на потребу и по просьбам лампочников. Металл, в среднем, с точки зрения качества вакуума - хуже. Что подтверждала и статистика по массовым металлическим лампам, в своё время. Те, что дожили до сегодня - видимо, на хвосте распределения... 

А  что с металлом не так ?  Может из-а двойного контактного слоя -  как в еф14 (12) -  колба из стали , переходники из стекла (как в КБГ -типа конденсаторах) , торчат выводы.  Где ещё могут молекула воздуха проникать внутрь вакуума? Не через сталь же ?

Posted

Банально через сварной шов дна баллона и крышки. Ну и, конечно, по стеклянным "слëзкам" больше вероятность. Совсем вообще говоря, за какое-то время какое-то количество натекает и прям через стенки. Аналогично истории с газами-хладоагентами, утекающими из кондиционеров прям через стенки медных трубок. 

Что может являться физической причиной более "прозрачного и открытого " звука стеклянных ламп и, напротив, более "закрытого" металлических, как утверждают удифилы со стажем, до сих пор сам не могу понять... :smile-61:

Posted

Если туды пошло, то беда стекла в выделении всякого добра внутрь плюс, из опыта, на любом диэлектрике накапливается заряд.
И вот последнее точно должно играть, хотя, по идее, анод все экранирует. Опять же, никель одно ест, другое выделяет титан наоборот и так далее. А там и тантал запросто и молибден. Для металла: надо вакуумной плавки. Кто-ж будет стандартную мелочь из такого делать. Но что побольше - однознак. Особенно металло-стекло, генераторное.
P.S. Там настолько много изысков - просто удивительно, что предки заморачивались....
 

  • Like (+1) 1
Posted
23 hours ago, Михаил SM said:

Не через сталь же ?

Из стали и геттера. А так же стекла - при изготовлении все не удалаяется и жрется геттером. Геттер кончился или остыл - в зависимости от типа - газ пошел. И так далее... Про жестчение вакуума вроде все слышали.

Posted
23 часа назад, Xрюн222 сказал:

Банально через сварной шов дна баллона и крышки. Ну и, конечно, по стеклянным "слëзкам" больше вероятность. Совсем вообще говоря, за какое-то время какое-то количество натекает и прям через стенки. Аналогично истории с газами-хладоагентами, утекающими из кондиционеров прям через стенки медных трубок. 

Что может являться физической причиной более "прозрачного и открытого " звука стеклянных ламп и, напротив, более "закрытого" металлических, как утверждают удифилы со стажем, до сих пор сам не могу понять... :smile-61:

Вот был как-то интересный субъективный тест -  это когда у человека есть абсолютный слух (музыкальная восприимчивость , память тембров и прочее ) и ему даёшь на сравнение звук с лампой еф14 в металле (аж той со вдавленным ... логотипом) и таку. же РФТ в стекле . Ещё ни один не выбрал :shock: в металле , субъективно -стекло и всё .   К  счасть.ю, у самого этого абсолюта нет .., поэтому с металлич. колбами проблем не испытываю... .  Но вот немного вбок если , металлич колпак для выходника , без выходника и медный колпак ?  По звуку -  лучше однозначно без всяких колпаков , а секрет 300В может (один из) в том , что стекла много и оно далеко от электродной системы .., в итоге особенная  легкость подачи  ..королевны .

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Who's Online (See full list)

  • Клубы

  • Сообщения

    • Не угадали, первые два питаются от одного источника ДППВ, а выходная от моста на тех же демпферах. 
    • Здесь, в первой версии 1948 года, действительно стоят обычные бумагомаслянные конденсаторы, а вот в следующей уже стоят электролиты, круглая здоровая банка с тремя выводами, 4мкф + 8мкф, в другой, следующей, стоит эта же банка, но уже применены другие лампы, EF86, ECC81 и EL84. Они, электролиты эти, оказались долговекими, до наших дней дожили, до 2011 года по крайней мере. Схема, картинки есть. Да, Евгений, лучше закончить конденсаторную тему, во избежание... пурги достаточно было уже. Я видел эту схему, но это, мне кажется, совсем другая история, для другой, отдельной темы. Один в один, конечно, не сделать, но можно попробовать сделать подобие, нужны подобные оригиналу компоненты, бумагомаслянные переходные конденсаторы, карбоновые резисторы, английские лампы и т.д. и т.п. родные трансы даже.
    • Михаил SM  Вы все же плохой человек  Я достал с полки старенький  perpetum ebner, с каменным выпрямителем , включил Джо Дасена , открыл бутылку хорошего коньяка , и приготовился к продолжению нашего плодотворного диалога ... А Вы бессовестным образом пропали , слились  Ну право нехорошо таким быть .  
    • https://aliexpress.ru/item/1005008970808965.html?sku_id=12000047412831061&spm=a2g2w.productlist.search_results.2.7e4220a2U3oq8F под 400 евро, нет ни отзывов на самом алике, ни видео не нашел пока...может кто трогал это чудо и знает что это и толковое ли? Благодарю   
    • Спасибо огромное! Есть несколько таких микрофонов - попробую поэкспериментировать.
    • Тут вот как раз просится фотовольтаика, автосмещение без батарейки с катодом в земле :)
    • Вы правы, на каждый каскад предварительный и драйвер свой кен, а не в параллель, как я думал, про выходной на ГМ-ке и так понятно что на камне.
    • Какую модель микроскопа приобрели?
    • Собственно говоря мой самый первый ламповый микрофон и был переделкой MV102 в ламповый микрофон. Я взял только базу под капсюль и сам капсюль. корпус от щетки-сметки для снега, разъём из магазина. Шасси напечатал на 3Д принтере. Микрофонный трансформатор использовал от микрофона МКЭ-9.  Потом базу под капсюль поменял на базу от шумомера, а корпус MV102 восстановил и в нём уже транзисторный вариант спаял. Только тут схемы нужно использовать с разделительным конденсатором между капсюлем и лампой - иначе лампа сгорит. При перегрузе мембрана может замкнуть на сигнальный электрод и 100 вольт напряжения поляризации придёт на сигнальную сетку лампы и ей будет очень плохо и скорее всего она сгорит.    
    • Я также ремонтировал микрофон и использовал такой капсюль для ремонта статья https://dzen.ru/a/ZEsoNOccjTskHhW8   У него от неграмотного хранения был испорчен капсюль   И я переделал схему под другой капсюль М101- почти аналог как у MV102, только с другой резьбой. В статье по ссылке есть тестовый аудиоролик можно послушать результат.
    • Они , если капсюль целый очень ДАЖЕ представляют БОЛЬШОЙ интерес. У меня есть несколько статей по переделке данных микрофонов и выложено куча тестовых роликов с ними. https://dzen.ru/a/Yu9K6iCu2w43KHPl https://dzen.ru/a/ZbMvNd8bhjhla355  
    • Здесь обычные конденсаторы стоят. Они будут долго работать при соответствующем качестве  А вот электролиты если сюда поставить, то сдохнут быстрее. Можно продлить их жизнь шунтированием обычными..  На этом и закончим про конденсаторы Кстати, если и повторять сей проект, то лучше действительно по схеме что предложил ВКН на третьей странице. Там моточные межкаскадного простые, и схема интереснее чем в оригинале. Мне нравятся схемы где из деталей только трансы и лампы. Я их называю лаконичные Один в один всё равно не сделаем, да и зачем, а вот внести свою изюминку в схему и оставить неизменный внешний вид, вот это будет тема.. Каждому поколению своё так сказать Заглянул на Озон, там пара таких корпусов для этого проекта, стоит около 10тр, правда их уже раскупили, но думаю, при определённом спросе, люди сделают PS: Схему Константина прилагаю PPS: При использовании в предварительном каскаде 6Ф3П, можно обойтись без входного трансформатора. Но это как альтернатива 
    • Вы знаете, может вы неправильно посчитали индуктивность большой обмотки. При 800 витках там явно больше 6 Гн.  Но не сматывать же данный трансформатор. Спаяйте на нём микрофон на лампах 6ж1п или 6ж4п - что у вас есть. На 6ж4п спаять легче - не нужна катодная цепь смещения. Как я писал выше - для вокальных микрофонов часто вводят даже обрезной фильтр на 100 Гц. Поэтому если у вас будет полоса от 100 Гц или даже от 150 Гц ничего супер критичного не будет, всё заработает.  У меня был проект начального микрофона на супер низком бюджете - "на попробовать". Кстати статья набрала самое большое количество просмотров на Дзене среди статей про микрофоны. Очень популярная статья..... Народ любит супербюджетные проекты. https://dzen.ru/a/YtTGMRXWelIvb7yg Суть -используем электретный капсюль из микрофона МКЭ-3 - очень раньше был распространённый капсюль, стоит копейки - новый 100 рублей в магазине. Но ставился во многие магнитофоны и у многих валяется среди запчастей.   его разбираем и достаем сам капсюль, а усиливающую микросхему с сопротивлением убираем   Если ещё не стёк заряд поляризации с мембраны, то можно даже не ставить цепь для подачи поляризационного напряжения на капсюль. Микрофонный предусилитель собрать можно по любой схеме - на лампах 6ж1п, 6ж4п, 6ж32п, 6ж49п, 6ж1б, 6н16б, 6н28б, 6ж32б........Можно и на других, но на других я с этим капсюлем  не пробовал. Нужен сеточный резистор от 40 Мегаом, но лучше 1 гигаом. На 40мегаомах будет много шумов в сигнале.   В статье собрано по без трансформаторной схеме - а вы можете собрать по схеме с трансформатором. Но это стартовая тема на попробовать - пойдёт /не пойдёт. Интересно-не интересно. По ссылкам из статьи може послушать как звучит такой микрофон... По мне так вполне не плохо за такой бюджет и уж точно лучше современных китайских дешманских микрофонов а-ля "ВМ-800".
    • Картинки (весёлые) добыл из Хантек-а (для тех, кто знает толк): Спецом сделал на 4 кГц, как наиболее информативно... Не нравиться выброс на заднем фронте, он такой же и при питании от 12 Вольт и при меньшем входном сигнале ...  
    • Сегодня тестировал микроскоп и обнаружил одну из нитей оборванной на Decca SH4E (эллипс). Головка эта не основная, потому думаю насколько критично и не будет ли мешать? Откусить её не могу, к сожалению.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102.2k
×
×
  • Create New...