Jump to content

Recommended Posts

Posted

Возьмём 2 усилителя, ну конечно самых лучших!

Один октал, второй пальчик.

Интересно какой всё таки лучший??

Промышленный и самодельный.

Posted

Во всяком случае, выходные лампы с трудом втискиваются в "пальцевый" формат, несомненно. В октальных и дооктальных форматах, в основном, лампы невысокой крутизны. 

То бишь, есть очевидные предпосылки к тому, чтобы на окталах будет "более лучший" (С), из самых лучших. А на "доокталах", больших и красивых (желательно синих!!!), с крутизной по 1 ма/в все подряд, так и вообще "самый лучший" из самых лучших. Возможно, настолько замечательный, что в природе не найдутся соответствующатя уровню замечптельности остальные компоненты в систему... 

  • Like (+1) 2
Posted
5 hours ago, Xрюн222 said:

Возможно, настолько замечательный

Так и до граммофона дойти можно...:smile-03:

Posted

Можно, но это иное. Мы говорим о чисто технических причинах/ предпосылках. Хотя есть и маркетинговые и прочие. 

Posted

Как утверждает бывший работник ламповой фабрики и разработчик ламп, кроме всего прочего на ламповость влияет материал корпуса стекло - керамика - металл.
И получается, что лампа, с наибольшим объемом - читай минимальным теплонапряжением и скорее спец серий (обезгаженные металлы) будет лучше.
И металл будет лучше стекла. Он же утверждает что керамика превосходит как металл так и стекло - но этого в условиях не было.
Неизвестно, байки или нет, но говорится что тот самый Эдисон делал очень даже очень вакуум, особенно после использования геттера.
Так что год выпуска влияет, но не очень.

  • Like (+1) 2
Posted
6 часов назад, ДимДимыч сказал:

Возьмём 2 усилителя, ну конечно самых лучших!

Один октал, второй пальчик.

Интересно какой всё таки лучший??

Промышленный и самодельный.

Я  в своё время недопонимал , почему многие советские октальные лампы были мутнее аналогичных забугорных  -  хороших фирм , понятно , не абы всех подряд.    Проблем две : материал и его качество в построениях самой лампы . И второе -качество перехода в самих октальных ламповых ножках , где у пальчиковых фора (проблемы вообще нет ) , а у октальных - качество припоя и вообще выводные провода висят в припое внутри трубки вывода , покрытого часто не пойми чем .   Поэтому иногда проблема эта решается в выведении провода вывода октальной лампы на наружний уровень полой трубки вывода , если гнезда байонет (обжим со всех сторон) , то проблема мути в октале решается .    Проблема третья  октальных ламп -  в полой трубке вывода просто тупо пропадает контакт в припое с проводом -болезнь даже 300В w.e.   , что побуждает народ периодически тыкать паялом ...  -пропаивать вывод .

""Промышленный или самодельный "" ?    

Почти ""провокация ""...    .:smile-12:   Но кем сделано , как сделано, на чем сделано , и как , на чем отстроено.  Слишком много ""но"" .  Одно можно сказать , грамотно созданный авторский усил не уступает , обязан превосходить и стоит в разы дешевле. 

Posted

Размеры ЭС и плотности токов в ней влияют также, несомненно. Думаю, что настоящий вакуум, как и насос для него (парортутный или паромасляный, один другого мерзопакостнее) всё-таки изобрёл И. Лэнгмюр. Но, таки, именно на потребу и по просьбам лампочников. Металл, в среднем, с точки зрения качества вакуума - хуже. Что подтверждала и статистика по массовым металлическим лампам, в своё время. Те, что дожили до сегодня - видимо, на хвосте распределения... 

Posted
2 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Размеры ЭС и плотности токов в ней влияют также, несомненно. Думаю, что настоящий вакуум, как и насос для него (парортутный или паромасляный, один другого мерзопакостнее) всё-таки изобрёл И. Лэнгмюр. Но, таки, именно на потребу и по просьбам лампочников. Металл, в среднем, с точки зрения качества вакуума - хуже. Что подтверждала и статистика по массовым металлическим лампам, в своё время. Те, что дожили до сегодня - видимо, на хвосте распределения... 

А  что с металлом не так ?  Может из-а двойного контактного слоя -  как в еф14 (12) -  колба из стали , переходники из стекла (как в КБГ -типа конденсаторах) , торчат выводы.  Где ещё могут молекула воздуха проникать внутрь вакуума? Не через сталь же ?

Posted

Банально через сварной шов дна баллона и крышки. Ну и, конечно, по стеклянным "слëзкам" больше вероятность. Совсем вообще говоря, за какое-то время какое-то количество натекает и прям через стенки. Аналогично истории с газами-хладоагентами, утекающими из кондиционеров прям через стенки медных трубок. 

Что может являться физической причиной более "прозрачного и открытого " звука стеклянных ламп и, напротив, более "закрытого" металлических, как утверждают удифилы со стажем, до сих пор сам не могу понять... :smile-61:

Posted

Если туды пошло, то беда стекла в выделении всякого добра внутрь плюс, из опыта, на любом диэлектрике накапливается заряд.
И вот последнее точно должно играть, хотя, по идее, анод все экранирует. Опять же, никель одно ест, другое выделяет титан наоборот и так далее. А там и тантал запросто и молибден. Для металла: надо вакуумной плавки. Кто-ж будет стандартную мелочь из такого делать. Но что побольше - однознак. Особенно металло-стекло, генераторное.
P.S. Там настолько много изысков - просто удивительно, что предки заморачивались....
 

  • Like (+1) 1
Posted
23 hours ago, Михаил SM said:

Не через сталь же ?

Из стали и геттера. А так же стекла - при изготовлении все не удалаяется и жрется геттером. Геттер кончился или остыл - в зависимости от типа - газ пошел. И так далее... Про жестчение вакуума вроде все слышали.

Posted
23 часа назад, Xрюн222 сказал:

Банально через сварной шов дна баллона и крышки. Ну и, конечно, по стеклянным "слëзкам" больше вероятность. Совсем вообще говоря, за какое-то время какое-то количество натекает и прям через стенки. Аналогично истории с газами-хладоагентами, утекающими из кондиционеров прям через стенки медных трубок. 

Что может являться физической причиной более "прозрачного и открытого " звука стеклянных ламп и, напротив, более "закрытого" металлических, как утверждают удифилы со стажем, до сих пор сам не могу понять... :smile-61:

Вот был как-то интересный субъективный тест -  это когда у человека есть абсолютный слух (музыкальная восприимчивость , память тембров и прочее ) и ему даёшь на сравнение звук с лампой еф14 в металле (аж той со вдавленным ... логотипом) и таку. же РФТ в стекле . Ещё ни один не выбрал :shock: в металле , субъективно -стекло и всё .   К  счасть.ю, у самого этого абсолюта нет .., поэтому с металлич. колбами проблем не испытываю... .  Но вот немного вбок если , металлич колпак для выходника , без выходника и медный колпак ?  По звуку -  лучше однозначно без всяких колпаков , а секрет 300В может (один из) в том , что стекла много и оно далеко от электродной системы .., в итоге особенная  легкость подачи  ..королевны .

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Юрий, это от скуки? Сама по себе ЕЛ34 РФТ - хорошая лампа. Гораздо приятнее, чем Тесла. Но 807 милее. 
    • Если у меня играет в стойке усилитель, который меня по звуку устраивает, будет выглядеть по меньшей мере странно, если я создам тему : - " Помогите! Всё хорошо играет, но нужно что-то переделать! Срочно! "
    • Почему бы и нет, полезно. Производителей OTL можно по пальцам пересчитать, одной руки, причём. Брюс Розенблит отошёл от дел, про GRAAF тоже давно не слышно, Atma-Sphere вроде только под заказ, есть ещё одна японская лаборатория, да и то...   
    • Кстати, по поводу нагрева. Температура самого металлического корпуса в максимально удалённой части 35 градусов. Внешняя температура выходных трансформаторов 40 градусов. Внешняя температура силового трансформатора 50 градусов.  К слову о совете, попробовать запитать от 230В. Чтобы немного чем-то позаниматься с ламповым усилителем. (Совершенству нет же предела, где тот идеальный звук). Но не так, чтобы умереть от дум и усилий 24/7
    • Непонятно, зачем вообще создавалась тогда эта тема? Звук устраивает, чего тогда полоскать мозги себе и другим?
    • Эх замутить чтоль, EF34 RFT, 6SN7 RSA ecть несколько штук, лет 50 на трипэобразных не собирал.
    • Была американская фирма по выпуску OTL на 6С33С,закрылась после смерти хозяина лет семь-десять назад.Они выпускали модели усилителей от 2 до 16 ламп,напряжение плавно подымали латром! Монтировали в деревянном корпусе,схем к сожалению нет,но у меня где то были статьи и картинки их продукции,если интересно,то могу поискать.
    • Особого смысла в карборундовых диодах тут нет. Совсем. Скорее надо озаботиться правильным силовым трансформатором, лучше стержневым, обмотки для плеч должны быть одинаковыми.     
    • Да, Дима, возможно. Как-то не подумал об этом. Тоже вариант...
    • Диоды на карбиде кремния (SiC) "Диоды на карбиде кремния (SiC) — это передовые полупроводниковые компоненты, в основном диоды Шоттки, обладающие выдающимися характеристиками: сверхнизкими потерями на переключение (благодаря почти отсутствующему заряду обратного восстановления, Qrr), высокой рабочей температурой (до 175°C) и возможностью работы на высоких частотах (сотни кГц)."
    • Э-нет, это мне Лениво.... Если вас устраивает звук, а паять неохота.... То тогда к чему все вопросы? Слушайте и получайте удовольствие.   Когда звук перестанет вас устраивать - вот тогда и будете думать ..... чего там следует перепаять ..... а может этот усилитель просто продать и купить другой. 
    • Вроде с конденсаторами разобрались. А что сейчас в тренде из диодных мостов?
    • Если нужно, то я могу попытаться любую купить, дело не в этом. Может в лени 
    • Нужна ли она? И зачем сетка верхнего триода каскода заземлена на катод нижнего триода, а не на общую землю? 1. Да 2. Моточные нет, трансформаторы уж хочется оставить как есть, вместе с выпрямителем, естественно.  3. Оставить БП, да. Фильтрации там, кстати, хватает, фона не слышно практически, лучше, чем у меня с одними конденсаторами получалось Поэтому и хочется начать с минимума, выше вот задавала два вопроса: Потом уже что-то серьёзнее делать. Если заменять лампы на другие, то это может все панельки перепаивать и ещё много чего. Что-то другое без перепайки серьёзной какой-то поставить так просто не выйдет же.  Почему? Фона нет, "динамика баса" вроде как не страдает на слух. Спад полки меандра низкочастотного небольшой, опять таки, вот тут тоже лучше, чем у меня получалось. 
    • Согласен! Только от 5ц4с они несколько отличаютя по звуку)
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.9k
×
×
  • Create New...