Jump to content

Recommended Posts

Posted

Сверлильный станок из микроскопа ПМТ-3.

Если нету желания всматриваться в глубины увеличенного самосознания, то в этом случае из промышленного микроскопа ПМТ-3 несложно изготовить сверлильный станок для мелких работ (сверление плат и т.д) Подобные микроскопы используются в металлообработке, удаляем оптическую часть и вместо нее устанавливаем подходящий эл. мотор. Регулировки здесь следующие: грубая регулировка - на винтовой оси освобождаем черный барашек фиксатор, по резьбе крутим кольцо поднимая/опуская станину, фиксируем тем же барашком. Средняя регулировка (рабочая) подъём/опускания эл. мотора, черный барашек на станине он же дублируется на противоположной стороне (типа левша/правша или рука устала). Тонкая регулировка - металлического цвета ручка, аналогично по функции средней регулировки но слишком долго крутить приходиться. Рядом установлен флажок фиксатор стопорящий положение привода. Станок в пользовании удобен при работе за столом, небольшие недоделки, некогда.

IMG_20240515_180322[1].jpg

IMG_20240515_180441[1].jpg

  • Like (+1) 4
  • Replies 63
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
9 часов назад, VinVal сказал:

Сверлильный станок из микроскопа ПМТ-3.

 небольшие недоделки, некогда.

 

 

  На фото мой вариант доработки небольшого (часового) сверлильного станка, приобрел в 90г., тогда все тащили на рынок с разваливающихся предприятий. Двигатель и стол ему пристроили не штатные - заменил на свои. В стальном столе сделаны Т-образные пазы, по ним сверху перемещается столик с продольным упором.                   Это обеспечивает точность сверловки отверстий от края заготовки, возможно применить и поперечный упор, крепить к столику струбциной. Рабочие и пусковые конденсаторы прикрепил к двигателю.   Станочек достаточно тяжелый 38 кг. снизу лучше не поднимать, можно лишь переставить с места на рабочее место.

 Так же много недоделок ; использовать текстолит 8мм вместо фанеры, двигатель 3000 об. мин. заменить на 1500 об. мин., ограничитель глубины хода пиноли (винт на веху) сделать по удобней, вставку между стойкой и основанием сделать Г-образной при этом вылет пиноли для тонких (листовых) заготовок увеличится. Все необходимое для этого есть... вот время и желание довести все до ума...

20240528_091758.jpg

20240528_091321.jpg

  • Like (+1) 3
Posted

Я было хотел фрезерный часовой на чипмейкере купить, но остановил его вес и необходимость применения цанг. Они и сейчас редко полным комплектом бывают, а тогда еще реже встречались. 

 

Posted

  В свое время был у меня еще часовой станок С-95, красивый...,   купил на рынке в 90г., практически новый - думал приспособить для заточки фрез. Но в маленьких цангах даже 8 мм не зажмешь. Достанешь, полюбуешься и уберешь, через 30 лет продал на Авито.  Пользуюсь лет сорок настольным станком Универсал-3, весит 60 кг. небольшой, режет резьбы, для квартиры в самый раз. Была выпущена интересная книга о работе на таком станке. Для серьезной мастерской, он конечно маловат.

Opera Снимок_2024-05-29_004614_www.avito.ru.png

Opera Снимок_2024-05-29_011959_yandex.ru.png

  • Like (+1) 4
Posted

У меня два одинаковых по размеру Т28 часовой отечественный и КАТ250 - китайский. Особо точные работы на Т28, остальные на китайце. 

На шпиндель Т28  наворачивается патрон 65 мм, как на китайце, хотя и цанги есть... 

Ролики для кассетных магнитофонах сам делаю, на Т28, шлиф приставка тоже есть. 

Posted

alex41697


  •  

Вот спасибо за наводку на синхронизацию регуляторов громкости.Реанимация старого и забытого "дедовского" верньерного способа от ламповых приемников. Зачетно.

  В таком решении есть свои достоинства ; потенциометры расположены рядом с лампами входных каскадов, регулировка баланса не требует дополнительных элементов, возможно оперативно уменьшить входное сопротивление в два раза включив сдвоенные потенциометры параллельно.

  И недостатки в сложности реализации ; это повышенные требования к точности изготовления и монтажа, настройке регуляторов. В моем варианте, разгрузка осей регуляторов от натяжения нити осуществлена приборной панелью, в передней части ручки имелась проточка для расположения разрезной фторопластовой втулки скольжения. Для регулировки натяжения нити, желательно применение дополнительного регулятора (конструктивно ролик натяжителя, может выполнять функцию разгрузки оси потенциометра). 

  Для универсальности применения этого корпуса, посадочные отверстия ламп во втором ряду имеют форму, позволяющую устанавливать панельки ; октальные и типа Jumbo (300В), в первом ряду пальчиковые панельки установлены в отверстия октальных. В последствии фанера (ламповая, трансформаторная, задняя панели), была заменена на текстолит ПТК.

20180913_133756 — копия.jpg

20181016_115930 — копия.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Маркировка проводов.

Приходиться мотать трансформаторы с большим количеством секционирования (обмоток). Здесь важно отметить номер обмотки и его начало. Обмоточный провод тонкий, поэтому к нему приходиться подпаивать многожильный провод фторопластовый. Ранее на нем наносил риски маркером (наличие рисок - начало обмотки, количество рисок - порядковый номер) но к сожалению надписи на фторопласте стираются и считать риски в куче проводов затруднительно. В векторной графике нарисовал таблицу и цифры. Отдал ребятам в рекламную фирму и они мне распечатали на самоклеющейся пленке, т.е теперь отделяем выбранные цифры от бумаги сворачиваем пополам на проводе и прижимаем приклеивая маркировку. Сама бирка 10 мм. на 5 мм. на проводе надпись двухсторонняя 5 мм. на 5 мм. 

IMG_20240530_153012[1].jpg

  • Like (+1) 5
Posted

Ручной гибочный станок.

Не знаю что это было до меня, толи гибочный станок (как я его увидел для последующего применения) то ли оснастка для какого то оборудования. Достался он мне весь переломанный (видно на фото). Восстановил, усилил, немного модернизировал (с правой стороны открутил конусную гайку) при затяжке подбираются зазоры. Невесть что, но тем не менее  при определенном навыке и всевозможных проставышей можно изготавливать корпуса. Обычно делаю несколько однотипных штук, считаю что лучшее в звуковоспроизведении это многополосные системы (на каждую полосу свой усилитель), кроме того усилителей может быть всяких много, но в однотипном корпусе собранных в общую стойку смотрелось бы более эстетично. Корпуса из нержавейки 1,2 мм. латунь 2,0 мм.

IMG_20240531_134806[1].jpg

IMG_20240531_140134[1].jpg

IMG_20240531_140614[1].jpg

  • Like (+1) 4
  • 4 months later...
Posted

Для макетных работ по настройке эл. ламповой схемы, удобно воспользоваться колодкой из под промышленных реле OMRON (возможно у других производителей есть такая же серия). Панельки качественные, собственно и реле, лампа входит плотно в контакты. Разводка разъема на винтовые клеммы удобная, монтаж отверточный. Более новые колодки меньших габаритов с креплением на DIN рейку.  

IMG_20241021_170310[1].jpg

  • Like (+1) 5
Posted
1 час назад, VinVal сказал:

Для макетных работ по настройке эл. ламповой схемы, удобно воспользоваться колодкой из под промышленных реле OMRON (возможно у других производителей есть такая же серия). 

Маркировку можно сфотографировать для поиска в интернетах? Спасибо

Posted (edited)
8 минут назад, VinVal сказал:

Хорошо, у меня все на работе, завтра сделаю.

Спасибо. Вроде нашлась, она? 

- PF083A-E, Панелька, PIN: 8, Монтаж: DIN, Серия: MKS, Эл.подкл: круглое гнездо.image.jpeg.4a815552f11c5bd83e3e47b9d196f6ab.jpeg

Edited by Meshochnik
Добавил картинку
  • Like (+1) 1
Posted

Да Вы правы, панельки PF 085 более качественный пластик (напоминает советский карбонит), PF 083A более пластмассовый. Контактные группы у обоих цанговые полукольца.  

IMG_20241022_165322[1].jpg

IMG_20241022_165255[1].jpg

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Но и , конечно, если не упомянали , очень приличный современный ""немец"" , но , скорее , делают их уже в Китае    : https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html Важно , чтобы получить баланс (назову) энергетики звука -  как происходит восприятие звуковых регисторов диапазона , с одним ШП охватить весь диапазон практически невозможно .  А реальное восприятие баса -в ОЯ если , обеспечивают только 15"" и выше . 12"" с реализмом (тут -то и важна энергетика -  восприятие силы звукоизвлесения -  ударные, рояль .. , Шаляпин..., но вот женский вокал без 8"" -дюймовой поддержки на 12-ке, 15 ке , даже 10"" (погранично) передать будет уже проблематично .Цельность звука в итоге разваливается и начинается поиск жанровых предпочтений.   Поэтому в ОЯ  тот же 8"" Визатон , играющий середину, верхнюю середину , нижниЕ ВЧ весьма ровно и выразительно , работает в синергии с 15"" НЧ -сч , типа , ставили к примеру 15"" Селейшен https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html    Celestion Truvox TF 1520 (T5467) Прикольный симбиоз , конечно , по параметрам Визатон даже круче , но Селейшен создаёт энергетику мид баса (нижнего нет , конечно) , а вот 8"" Визатона со своими НЧ уже идут мимо. Но вместе эта парочка начинает в ОЯ ( к примеру 700 х1200 х 250 мм ) творить реально невероятное .  Угол только не забываем откинуть переднему щиту -10-15 град .  , иначе ""кина не будет "" , звука , сорри .
    • А со схемой то вы определились? Пока мы только столярную часть видели вашей работы... Какую схему собирать будите?
    • У меня в Р-Р варианте на 6с19п по 5шт в плече (общее количество 10шт) , что равноценно двум 6с33с (по одной в плече) получилось по 10000мкф на плече или 20000мкф суммарно. С меньшим количеством был фон. При этом кондеры по 3300мкф и между ними резисторы по 10 Ом ...  И это на один канал расчет!!! 🧮 На два канала 40000мкф получается минимум... т.е. 12шт конденсаторов по 3300мкф... Это для оценки габаритов... Я так и не понял как у других получается при енить по 3-4т.мкф и не иметь фона на выходе усилителя...
    • Я не фантазировал ничего про него, я сказал надо начинать делать свое и набивать опыт и теорию. За ссылку благодраю вас. Почитаю когда то. Сейчас у меня есть пару систем и вожусь с ними и хватит этого. 
    • Еле понял, что такое Сашенферк. Это же Зáксенверк (причём е тут твёрдая, германская)
    • Улдыс, я полагал, что вы поняли, в личку написал, объяснил, кому предназначался мой пост, не ВасЁк'у и совсем не вам, а человек, про которого вы нафантазировали, это известный самодельщик, в первую очередь, на его опыте учились десятки тысяч человек, на форумах наших всех, его схемы и работы цитируют наши и не наши журналы и брошюрки издают. Откройте, почитайте, если выше в ссылках ничего не смогли найти и нашли что-то своё, совершено не связанное с реальностью. Вот он ваш "коллекционер":  
    • Да , про Supravox как то никто и не упомянул, до сих пор выпускаются и продаются.
    • беспорно, но круг динмаиков шп ограничем скажем в бюджетном плане, в среднем так же думаю, а далее бесконечные деньги можно платить за крутые вещи и за единичные изделие мастеров. Я имел ввиду что надо действовать и самому понимать что звучит и как вспоминая концерты как там звучит инструмент. Вспомни, как я к тебе приставал как то, какой какой шп лучше в FH-8 твой поставить  ...и прошел путь от 6гд-1 , грин коне, кучу еще всяких еще и  до сонидо в средней ценовой категории поменяв FH-8  на векторхорн. Т.е я могу описать их и по ощущениям, и по ачх, и как то научился настраивать систему акустическую с каждым динамиком.  Может и не нужен такой опыт, не знаю...
    • Теплые воспоминания. В армии грузил на 100 вт паяльник, а на блоке сушил портянки. На ютубе есть обзор от Евгения Александровича, у него описание с нужной вам схемой. 
    • Улдыс, а вот тут не могу с тобой согласиться, так как задача состоит из двух немаловажных равнозначных частей: 1. Как раз именно динамик отвечает за качество звучания, его душу, структуру, музыкальное наполнение, тонкие материи 2. Оформление создаёт внешнюю форму, мускулатуру, жирок Одно без другого неполноценно
    • Если не страдать известным состоянием , когда в приоритетах  -  круто , но задаром . То как говорил ув. Рустем своим коллегам - даром часто за амбаром (т.е. выбор очень ограниченный) .  В случае выбора ШП динамика это проявляется в полный рост . Далее начинается известная ""движуха "" - с накруткой легенд , улучшений и собирания всего ""наследия "" во что -то групповое или авторски уникальное . В мире же ШП есть свои лидеры , но и обратное . К  примеру французкая фирма , которая для меня во многом пример здорового европейского представительства -  точное представление всех параметров , обмеры , графики . Смотрите и удивляйтесь ,https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signaturebicone-p-1220.html а потом сравните со всем этим советским кривым наследием , но хотя , повторюсь , в СССР есть такой винтажный уровень ШП (или условно ШП - , если полоса до 7 кгц к примеру) , который задвинет всех этих французов , имхо ; тот же 10гдп-1 на подмагничивании от Латвии -137 .  Важнейший критерий -  рабочая мощность ШП. Мощность, где ещё интермод. искажения не превращают звук в месиво...,  но так для понимания - 4гд-28 , 4 ватта , но Рраб. всего 0,28 вт . Не маловато ?    Основная проблема советских динамиков - это часто откровенная кривая сборка , клеевые подтеки , разброс параметров , низкая повторяемость (скорее её отсутствие ) , ставка на известную советскую ""ценность"" -низкую себестоимость .., но вот для народа -своего , тот же аудиопром СССР выдал хоть один приличный ШП (ну может 4гд-4), который мог себе позволить купить радиолюбитель ? Прислали мне как-то , решил впасть в ностальгию.., привезли запакованные (интрига) посылторговские 4гд-4 , раскрыл , один нормальный, второй откровенный брак - криво вклеен диффузор .., деньги небольшие , а ментальный удар (от этого всего совка сорри) словил неслабый.  Поэтому , все эти , часто , даже кинотеатральные 4а32 -кому как повезёт .., но и на не притягательный слух , если уж у Клангфилм 307 есть реально ровный и крутой собрат - 14"" - 405 (сравните для начала их АЧХ...) , то и у 4А32 есть альтернатива ..., и это лучший советский (даже любимый , ()) мидбасовик с заходом на СЧ до 3500гц -  2А12У4  -  15"" , литая корзина , альнико , выход акустической мощности -  0,95 (у 4а32 всего 0,45) .  Никогда , как не тьюнингуйся с 4а32 , но получить такой НЧ регистр , как у 2А12 , просто не реально. С его отдачей 97 дб и 15 ом сопротивления , да два в ОЯ , но это уже серьёзная попытка оседлать НЧ ""коня"" .    Стоит , купил , не удержался - 15 т.р. пара...  в идеальном состоянии (видимо не для посылторга..) , будем делать товарищу АС открытого типа -  этого 2А12 последовательно с 3 -омным 8"" Сашенферк (ещё + 15 т.р. пара) , 15 ом чистого активного R , где Сашенферк уберет звук ""парткома ""  (один из приемов) , но и твитер , скорее всего 3гд-15м .    \ На фото АС открытого типа на базе доработанных 4а32 с твиттером Сименс VAC . Баску маловато , конечно, но уже хоть слушать можно -на небольшой громкости( т.е.звук не уходит )  . Но и без ""крамольного ""визера , однако : https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signature-p-1219.html      Выбор , похоже, ещё есть :  https://audio-hi.fi/ru/fullrange-c-13.html
    • Вот здесь она описывается как тетрод без лучеобразующих пластин. http://www.russiantubes.ru/prop.php?t=8&p=238
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.6k
×
×
  • Create New...