AlexKorotov Posted October 23, 2022 Share Posted October 23, 2022 Переделка механизма. Тот стабилизатор натяжения ленты, который был в этом модельном ряду не работал. Зачем же его делали? Загадка :) 4 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AlexKorotov Posted October 24, 2022 Author Share Posted October 24, 2022 В этом серии магнитофонов была заявлена система стабилизации натяжения. Она состояла из двух рычагов, длинный рычаг (№1) с пластиковым наконечником заходил в малое окно кассеты - это был датчик. Второй рычаг (№2) был связан с первым, на нем была закреплена стирающая голова. Таким образом, второй рычаг двигался вместе со стирающей головой и выполнял роль тормоза. Торможение осуществлялось за счет зажима ленты между неподвижным штырем с фетровой полоской и стирающей головкой. Вот такая была задумка у создателей этого механизма. Лентоприжим в кассете прижимает ленту с усилием от 10 до 30 гр к головке записи/воспроизведения. Лентоприжим в этом механизме не отводился от головки, при этом тот узел, что был описан выше еще добавлял что то к общему усилию. Зачем? Пружина которая прижимала стирающую головку к фертовому тормозу давала усилие от 10 до 30 гр. , площадь трения в этом узле была ок 10 мм. кв. Хорошо полированная лента в нем проходила без особых усилий, что недостаточно для того, что бы воздействовать на рычаг №1 и он все время оставался неподвижным. Кроме того, пластиковый наконечник, который заходил в кассету был слишком коротким, а это означает, что вектор силы приложенный к нему так же мал (лента его не выталкивала из кассеты). После переделки (фото до переделки я не делал) площадь трения в тормозном узле составляет 250 кв мм, усилие приведенное к рычагу №1 составляет 30 - 40 гр, лентоприжим отводится от головки, все рычаги двигаются и занимают разное положение в зависимости от количества ленты на подающем узле. 149108557_DR-F2.pdf 4 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vs music Posted October 24, 2022 Share Posted October 24, 2022 По опыту ремонта разных дек , знаю что в левом подающем узле обычно делался фрикцион для обеспечения усилия подтормаживания подающего узла ( фетровая шайба / пружинка и т.д. ) . Не знаю , как в этом Деноне - такой не разбирал. Но левый подающий узел вашей деки имеет вид и толщину , подходящие для устройства фрикциона внутри . Если фрикцион работает нормально - тормозящая лента вокруг левого узла не требуется . А датчик , о котором Вы пишите - обеспечивает натяжение ленты только для надежного охвата рабочих зазоров записывающей и воспроизводящей головок . Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сергей А Posted October 24, 2022 Share Posted October 24, 2022 Бесполезная вещь , столько лишних трущих ленту мест . Автостоп такой еще делали. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vs music Posted October 24, 2022 Share Posted October 24, 2022 8 минут назад, Сергей А сказал: Бесполезная вещь , столько лишних трущих ленту мест . Автостоп такой еще делали. Столько изголений потому , что в этом механизме нет второго тон-вала и второго прижимного ролика ( как обычно делали в большинстве 3-головых дек ) . По похожему способу ( с датчиком ) делались некоторые деки Виктор и Техникс , почему-то там тоже решили отойти от традиционного закрытого двух-вального тракта ... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сергей А Posted October 24, 2022 Share Posted October 24, 2022 С тем же успехом можно было поставить пассивный прижимной ролик с регулировкой проскальзывания. Без лишнего трения ленты. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vs music Posted October 24, 2022 Share Posted October 24, 2022 10 минут назад, Сергей А сказал: С тем же успехом можно было поставить пассивный прижимной ролик с регулировкой проскальзывания. Вряд ли получится контролировать его проскальзывание лучше , чем делалось в тормозящем фрикционе подающего узла . Ролик будет фактически открыт для попадания пыли и прочего мусора ( да и лишнего места в окне кассеты нет ) . Многие владельцы дек - плохо следят за состоянием механизма . Такую систему с датчиком натяжения стали делать в конце 80-х - начале 90-х годов ( наверное пытались удешевить производство лентопротяжного механизма ) . А при этом в те же годы - были деки с 2 головками ( и без реверса ), но у них был сделан нормальный двух-вальный тракт . Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сергей А Posted October 24, 2022 Share Posted October 24, 2022 Так я и не за. Обычные направляющие на ст. головке достаточны , часто даже саму ст. головку отводили от ленты , при воспроизведении , чтобы не тереть ленту. Это более нужно. Там шпенек стоял , если кнопка запись не нажата , не давал стирающей башке придвинуться. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AlexKorotov Posted October 25, 2022 Author Share Posted October 25, 2022 Изначально тема была о переделке узла, который не работал в серийном магнитофоне. Стабилизатор натяжения. Такие узлы были в катушечных магнитофонах, видео камерах/магнитофонах, и даже в стриммерах. Простой механический стабилизатор натяжения, который отлично работает и очевидно не применялся в кассетных магнитофонах по причине "и так сойдет, в кассете есть лентоприжим". Все эти узлы подтормаживания с пружинками на подающем узле или закрытый тракт создают некоторое натяжение, но какое? Пружинки с фетром в подающем узле дают разное натяжение в начале и конце кассеты. Закрытый тракт создает некоторое натяжение, которое контролировать в принципе не возможно (проверка на выбор петли ленты за несколько секунд). Если что, накамича у меня есть, не стоит про нее... Тема о том, что можно и самому что то сделать из всякого (@). Пружинку в фрикционе я оставил, с нею петля ленты при перемотке меньше. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AlexKorotov Posted October 25, 2022 Author Share Posted October 25, 2022 С трудом создал архив с видео в ZIP-е, где видно как рычаги двигаются. Это уже третья моя конструкция, если что... VIDEO.zip Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AlexKorotov Posted October 25, 2022 Author Share Posted October 25, 2022 18 часов назад, vs music сказал: Столько изголений потому , что в этом механизме нет второго тон-вала и второго прижимного ролика ( как обычно делали в большинстве 3-головых дек ) . По похожему способу ( с датчиком ) делались некоторые деки Виктор и Техникс , почему-то там тоже решили отойти от традиционного закрытого двух-вального тракта ... Потому, что он стабильнее работает. Я могу изменять силу с которой лента к головке прилегает от 20 до 40 гр., и она неизменна в начале/конце кассеты. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AlexKorotov Posted October 25, 2022 Author Share Posted October 25, 2022 19 часов назад, vs music сказал: По опыту ремонта разных дек , знаю что в левом подающем узле обычно делался фрикцион для обеспечения усилия подтормаживания подающего узла ( фетровая шайба / пружинка и т.д. ) . Не знаю , как в этом Деноне - такой не разбирал. Но левый подающий узел вашей деки имеет вид и толщину , подходящие для устройства фрикциона внутри . Если фрикцион работает нормально - тормозящая лента вокруг левого узла не требуется . А датчик , о котором Вы пишите - обеспечивает натяжение ленты только для надежного охвата рабочих зазоров записывающей и воспроизводящей головок . Этот тормозной барабан я сам из капролона выточил, изначально левый и правый узлы одинаковы. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
sova Posted October 25, 2022 Share Posted October 25, 2022 В кассете к головке лента прижимается подушечкой. Регулировка натяжения нужна ли? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AlexKorotov Posted October 25, 2022 Author Share Posted October 25, 2022 13 минут назад, sova сказал: В кассете к головке лента прижимается подушечкой. Регулировка натяжения нужна ли? Подушечка отводится вверх - в первом посте есть фото. Так лучше. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
sova Posted October 25, 2022 Share Posted October 25, 2022 Понял Вы перфекционист ! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сергей А Posted October 25, 2022 Share Posted October 25, 2022 Для этого я и предлагал вместо стирающей головки поставить регулируемый ролик , а вал без маховика для опоры. Ролик по типу узла подмотки , с торможением. Головку можно в малую дырку вставить , как в системе с двумя валами. Так натяжка будет не за счет трения ленты , а в узле ролика. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vs music Posted October 25, 2022 Share Posted October 25, 2022 3 часа назад, sova сказал: В кассете к головке лента прижимается подушечкой. Регулировка натяжения нужна ли? Регулировка натяжения есть в любой деке . И были специальные измерительные кассеты для настройки усилия натяжения . Обычно в простых деках это усилие натяжения создается за счет фрикционного механизма в подкассетнике ( даже в переносных кассетниках это делалось ) ..... Но в случае универсальной головки , и в случае раздельных головок ( записи /воспроизведения ) - ситуация с натяжением ( и прижимом ) очень сильно меняется - подушка прижима в кассете одна , а рабочих зазоров 2 .... И в 3- головых деках поэтому применяли дополнительные меры ( двух-вальный механизм / прижимные ролики , или тон-валы - разного диаметра / дополнительные направляющие для ленты и т.д. ) . Чем выше параметры деки на высоких частотах - тем сложнее достигнуть стабильность этих параметров ( а еще сказывается износ головок и пр. факторы ) . Поэтому механика 3-головых дек неизбежно усложнялась ....Я с большим подозрением отношусь к 3-головым декам , где тон-вал только один ( хорошо , что таких моделей было выпущено относительно немного ) . Это какой-то полуфабрикат , маркетинговый ход .... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vs music Posted October 25, 2022 Share Posted October 25, 2022 2 часа назад, AlexKorotov сказал: Этот тормозной барабан я сам из капролона выточил, изначально левый и правый узлы одинаковы. Я не видел оригинальную конструкцию ЛПМ этого Денона . Поэтому предположил , что левый подающий узел - такой был в оригинале . Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vs music Posted October 25, 2022 Share Posted October 25, 2022 3 часа назад, AlexKorotov сказал: Закрытый тракт создает некоторое натяжение, которое контролировать в принципе не возможно (проверка на выбор петли ленты за несколько секунд). Усилие можно было контролировать - при настройке механизма . Применялись специальные измерительные кассеты - у них была шкала натяжения ленты . Конечно - в условиях СССР приобрести такую фирменную кассету было маловероятно . Но они выпускались на западе . Поэтому буржуи выпускали эти двух-вальные механизмы , и настраивали их . Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vs music Posted October 25, 2022 Share Posted October 25, 2022 3 часа назад, sova сказал: Понял Вы перфекционист ! Все меломаны-самодельщики - перфекционисты . И это нормально Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сергей А Posted October 25, 2022 Share Posted October 25, 2022 Никакие валы разного диаметра в принципе не могут обеспечить натяжение ленты , она все равно будет где-то проскальзывать , хорошо если на заднем. :) Ролики разного диаметра тем более , просто будут вращаться с разной угловой скоростью. За счёт чего натяжение появится ? Скорость может быть только одна. В измерительных кассетах стоял простой угловой динамометр внутри и ещё пружинный , лента натягивает пружинку - стрелка прикреплённая к началу ее двигается , в окошечке видно стрелку , можно самому сделать. Подтормаживание в них была обойдено. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vs music Posted October 25, 2022 Share Posted October 25, 2022 18 минут назад, Сергей А сказал: В измерительных кассетах стоял простой угловой динамометр внутри и ещё пружинный , лента натягивает пружинку - стрелка прикреплённая к началу ее двигается , в окошечке видно стрелку , можно самому сделать. Подтормаживание в них была обойдено. Если посмотреть сервис-мануалы на деки Тандберг ( с двух-вальными ЛПМ ) - там как раз показана настройка ЛПМ с помощью такой кассеты . Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vs music Posted October 25, 2022 Share Posted October 25, 2022 24 минуты назад, Сергей А сказал: Никакие валы разного диаметра в принципе не могут обеспечить натяжение ленты , она все равно будет где-то проскальзывать , хорошо если на заднем. :) Ролики разного диаметра тем более , просто будут вращаться с разной угловой скоростью. За счёт чего натяжение появится ? Скорость может быть только одна. Мне доводилось пользоваться З-головыми деками с двух-вальным трактом ( Акай-750 , Акай-65 , Хитачи-900 ) - никаких проблем с проскальзыванием ленты там не наблюдалось . Эти деки имели ручные системы калибровки , твёрдые головки , и вполне прилично писали . Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сергей А Posted October 25, 2022 Share Posted October 25, 2022 При чем тут это , сами подумайте :первый вал тянет с одной скорость , второй с меньшей. Кто победит ? Или пленка должна растянуться , или на втором будет проскальзывать вал , правда со стороны основы ленты , но и деформировать будет неплохо. В месте огибание вала , но уже дважды. Тут не знаешь , что лучше , двойная нагрузка точечно или обычное торможение узлом. :) 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vs music Posted October 25, 2022 Share Posted October 25, 2022 4 часа назад, AlexKorotov сказал: могу изменять силу с которой лента к головке прилегает от 20 до 40 гр., и она неизменна в начале/конце кассеты. Ваши изыскания ( и выполненная работа ) - достойны уважения . В этом нет никаких сомнений . Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.