AlexKorotov Posted October 23, 2022 Posted October 23, 2022 Переделка механизма. Тот стабилизатор натяжения ленты, который был в этом модельном ряду не работал. Зачем же его делали? Загадка :) 4 Quote
AlexKorotov Posted October 24, 2022 Author Posted October 24, 2022 В этом серии магнитофонов была заявлена система стабилизации натяжения. Она состояла из двух рычагов, длинный рычаг (№1) с пластиковым наконечником заходил в малое окно кассеты - это был датчик. Второй рычаг (№2) был связан с первым, на нем была закреплена стирающая голова. Таким образом, второй рычаг двигался вместе со стирающей головой и выполнял роль тормоза. Торможение осуществлялось за счет зажима ленты между неподвижным штырем с фетровой полоской и стирающей головкой. Вот такая была задумка у создателей этого механизма. Лентоприжим в кассете прижимает ленту с усилием от 10 до 30 гр к головке записи/воспроизведения. Лентоприжим в этом механизме не отводился от головки, при этом тот узел, что был описан выше еще добавлял что то к общему усилию. Зачем? Пружина которая прижимала стирающую головку к фертовому тормозу давала усилие от 10 до 30 гр. , площадь трения в этом узле была ок 10 мм. кв. Хорошо полированная лента в нем проходила без особых усилий, что недостаточно для того, что бы воздействовать на рычаг №1 и он все время оставался неподвижным. Кроме того, пластиковый наконечник, который заходил в кассету был слишком коротким, а это означает, что вектор силы приложенный к нему так же мал (лента его не выталкивала из кассеты). После переделки (фото до переделки я не делал) площадь трения в тормозном узле составляет 250 кв мм, усилие приведенное к рычагу №1 составляет 30 - 40 гр, лентоприжим отводится от головки, все рычаги двигаются и занимают разное положение в зависимости от количества ленты на подающем узле. 149108557_DR-F2.pdf 4 Quote
vs music Posted October 24, 2022 Posted October 24, 2022 По опыту ремонта разных дек , знаю что в левом подающем узле обычно делался фрикцион для обеспечения усилия подтормаживания подающего узла ( фетровая шайба / пружинка и т.д. ) . Не знаю , как в этом Деноне - такой не разбирал. Но левый подающий узел вашей деки имеет вид и толщину , подходящие для устройства фрикциона внутри . Если фрикцион работает нормально - тормозящая лента вокруг левого узла не требуется . А датчик , о котором Вы пишите - обеспечивает натяжение ленты только для надежного охвата рабочих зазоров записывающей и воспроизводящей головок . Quote
Сергей А Posted October 24, 2022 Posted October 24, 2022 Бесполезная вещь , столько лишних трущих ленту мест . Автостоп такой еще делали. Quote
vs music Posted October 24, 2022 Posted October 24, 2022 8 минут назад, Сергей А сказал: Бесполезная вещь , столько лишних трущих ленту мест . Автостоп такой еще делали. Столько изголений потому , что в этом механизме нет второго тон-вала и второго прижимного ролика ( как обычно делали в большинстве 3-головых дек ) . По похожему способу ( с датчиком ) делались некоторые деки Виктор и Техникс , почему-то там тоже решили отойти от традиционного закрытого двух-вального тракта ... Quote
Сергей А Posted October 24, 2022 Posted October 24, 2022 С тем же успехом можно было поставить пассивный прижимной ролик с регулировкой проскальзывания. Без лишнего трения ленты. Quote
vs music Posted October 24, 2022 Posted October 24, 2022 10 минут назад, Сергей А сказал: С тем же успехом можно было поставить пассивный прижимной ролик с регулировкой проскальзывания. Вряд ли получится контролировать его проскальзывание лучше , чем делалось в тормозящем фрикционе подающего узла . Ролик будет фактически открыт для попадания пыли и прочего мусора ( да и лишнего места в окне кассеты нет ) . Многие владельцы дек - плохо следят за состоянием механизма . Такую систему с датчиком натяжения стали делать в конце 80-х - начале 90-х годов ( наверное пытались удешевить производство лентопротяжного механизма ) . А при этом в те же годы - были деки с 2 головками ( и без реверса ), но у них был сделан нормальный двух-вальный тракт . Quote
Сергей А Posted October 24, 2022 Posted October 24, 2022 Так я и не за. Обычные направляющие на ст. головке достаточны , часто даже саму ст. головку отводили от ленты , при воспроизведении , чтобы не тереть ленту. Это более нужно. Там шпенек стоял , если кнопка запись не нажата , не давал стирающей башке придвинуться. Quote
AlexKorotov Posted October 25, 2022 Author Posted October 25, 2022 Изначально тема была о переделке узла, который не работал в серийном магнитофоне. Стабилизатор натяжения. Такие узлы были в катушечных магнитофонах, видео камерах/магнитофонах, и даже в стриммерах. Простой механический стабилизатор натяжения, который отлично работает и очевидно не применялся в кассетных магнитофонах по причине "и так сойдет, в кассете есть лентоприжим". Все эти узлы подтормаживания с пружинками на подающем узле или закрытый тракт создают некоторое натяжение, но какое? Пружинки с фетром в подающем узле дают разное натяжение в начале и конце кассеты. Закрытый тракт создает некоторое натяжение, которое контролировать в принципе не возможно (проверка на выбор петли ленты за несколько секунд). Если что, накамича у меня есть, не стоит про нее... Тема о том, что можно и самому что то сделать из всякого (@). Пружинку в фрикционе я оставил, с нею петля ленты при перемотке меньше. 1 Quote
AlexKorotov Posted October 25, 2022 Author Posted October 25, 2022 С трудом создал архив с видео в ZIP-е, где видно как рычаги двигаются. Это уже третья моя конструкция, если что... VIDEO.zip Quote
AlexKorotov Posted October 25, 2022 Author Posted October 25, 2022 18 часов назад, vs music сказал: Столько изголений потому , что в этом механизме нет второго тон-вала и второго прижимного ролика ( как обычно делали в большинстве 3-головых дек ) . По похожему способу ( с датчиком ) делались некоторые деки Виктор и Техникс , почему-то там тоже решили отойти от традиционного закрытого двух-вального тракта ... Потому, что он стабильнее работает. Я могу изменять силу с которой лента к головке прилегает от 20 до 40 гр., и она неизменна в начале/конце кассеты. 1 Quote
AlexKorotov Posted October 25, 2022 Author Posted October 25, 2022 19 часов назад, vs music сказал: По опыту ремонта разных дек , знаю что в левом подающем узле обычно делался фрикцион для обеспечения усилия подтормаживания подающего узла ( фетровая шайба / пружинка и т.д. ) . Не знаю , как в этом Деноне - такой не разбирал. Но левый подающий узел вашей деки имеет вид и толщину , подходящие для устройства фрикциона внутри . Если фрикцион работает нормально - тормозящая лента вокруг левого узла не требуется . А датчик , о котором Вы пишите - обеспечивает натяжение ленты только для надежного охвата рабочих зазоров записывающей и воспроизводящей головок . Этот тормозной барабан я сам из капролона выточил, изначально левый и правый узлы одинаковы. 1 Quote
sova Posted October 25, 2022 Posted October 25, 2022 В кассете к головке лента прижимается подушечкой. Регулировка натяжения нужна ли? Quote
AlexKorotov Posted October 25, 2022 Author Posted October 25, 2022 13 минут назад, sova сказал: В кассете к головке лента прижимается подушечкой. Регулировка натяжения нужна ли? Подушечка отводится вверх - в первом посте есть фото. Так лучше. 1 Quote
Сергей А Posted October 25, 2022 Posted October 25, 2022 Для этого я и предлагал вместо стирающей головки поставить регулируемый ролик , а вал без маховика для опоры. Ролик по типу узла подмотки , с торможением. Головку можно в малую дырку вставить , как в системе с двумя валами. Так натяжка будет не за счет трения ленты , а в узле ролика. Quote
vs music Posted October 25, 2022 Posted October 25, 2022 3 часа назад, sova сказал: В кассете к головке лента прижимается подушечкой. Регулировка натяжения нужна ли? Регулировка натяжения есть в любой деке . И были специальные измерительные кассеты для настройки усилия натяжения . Обычно в простых деках это усилие натяжения создается за счет фрикционного механизма в подкассетнике ( даже в переносных кассетниках это делалось ) ..... Но в случае универсальной головки , и в случае раздельных головок ( записи /воспроизведения ) - ситуация с натяжением ( и прижимом ) очень сильно меняется - подушка прижима в кассете одна , а рабочих зазоров 2 .... И в 3- головых деках поэтому применяли дополнительные меры ( двух-вальный механизм / прижимные ролики , или тон-валы - разного диаметра / дополнительные направляющие для ленты и т.д. ) . Чем выше параметры деки на высоких частотах - тем сложнее достигнуть стабильность этих параметров ( а еще сказывается износ головок и пр. факторы ) . Поэтому механика 3-головых дек неизбежно усложнялась ....Я с большим подозрением отношусь к 3-головым декам , где тон-вал только один ( хорошо , что таких моделей было выпущено относительно немного ) . Это какой-то полуфабрикат , маркетинговый ход .... Quote
vs music Posted October 25, 2022 Posted October 25, 2022 2 часа назад, AlexKorotov сказал: Этот тормозной барабан я сам из капролона выточил, изначально левый и правый узлы одинаковы. Я не видел оригинальную конструкцию ЛПМ этого Денона . Поэтому предположил , что левый подающий узел - такой был в оригинале . Quote
vs music Posted October 25, 2022 Posted October 25, 2022 3 часа назад, AlexKorotov сказал: Закрытый тракт создает некоторое натяжение, которое контролировать в принципе не возможно (проверка на выбор петли ленты за несколько секунд). Усилие можно было контролировать - при настройке механизма . Применялись специальные измерительные кассеты - у них была шкала натяжения ленты . Конечно - в условиях СССР приобрести такую фирменную кассету было маловероятно . Но они выпускались на западе . Поэтому буржуи выпускали эти двух-вальные механизмы , и настраивали их . Quote
vs music Posted October 25, 2022 Posted October 25, 2022 3 часа назад, sova сказал: Понял Вы перфекционист ! Все меломаны-самодельщики - перфекционисты . И это нормально Quote
Сергей А Posted October 25, 2022 Posted October 25, 2022 Никакие валы разного диаметра в принципе не могут обеспечить натяжение ленты , она все равно будет где-то проскальзывать , хорошо если на заднем. :) Ролики разного диаметра тем более , просто будут вращаться с разной угловой скоростью. За счёт чего натяжение появится ? Скорость может быть только одна. В измерительных кассетах стоял простой угловой динамометр внутри и ещё пружинный , лента натягивает пружинку - стрелка прикреплённая к началу ее двигается , в окошечке видно стрелку , можно самому сделать. Подтормаживание в них была обойдено. Quote
vs music Posted October 25, 2022 Posted October 25, 2022 18 минут назад, Сергей А сказал: В измерительных кассетах стоял простой угловой динамометр внутри и ещё пружинный , лента натягивает пружинку - стрелка прикреплённая к началу ее двигается , в окошечке видно стрелку , можно самому сделать. Подтормаживание в них была обойдено. Если посмотреть сервис-мануалы на деки Тандберг ( с двух-вальными ЛПМ ) - там как раз показана настройка ЛПМ с помощью такой кассеты . Quote
vs music Posted October 25, 2022 Posted October 25, 2022 24 минуты назад, Сергей А сказал: Никакие валы разного диаметра в принципе не могут обеспечить натяжение ленты , она все равно будет где-то проскальзывать , хорошо если на заднем. :) Ролики разного диаметра тем более , просто будут вращаться с разной угловой скоростью. За счёт чего натяжение появится ? Скорость может быть только одна. Мне доводилось пользоваться З-головыми деками с двух-вальным трактом ( Акай-750 , Акай-65 , Хитачи-900 ) - никаких проблем с проскальзыванием ленты там не наблюдалось . Эти деки имели ручные системы калибровки , твёрдые головки , и вполне прилично писали . Quote
Сергей А Posted October 25, 2022 Posted October 25, 2022 При чем тут это , сами подумайте :первый вал тянет с одной скорость , второй с меньшей. Кто победит ? Или пленка должна растянуться , или на втором будет проскальзывать вал , правда со стороны основы ленты , но и деформировать будет неплохо. В месте огибание вала , но уже дважды. Тут не знаешь , что лучше , двойная нагрузка точечно или обычное торможение узлом. :) 1 Quote
vs music Posted October 25, 2022 Posted October 25, 2022 4 часа назад, AlexKorotov сказал: могу изменять силу с которой лента к головке прилегает от 20 до 40 гр., и она неизменна в начале/конце кассеты. Ваши изыскания ( и выполненная работа ) - достойны уважения . В этом нет никаких сомнений . Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.