Xрюн222 Posted March 30 Posted March 30 10 часов назад, VTver сказал: П о количеству сообщений по корректорам , со стороны кажется ,что на форуме собрались мега винилисты, а на самом деле все - виртуальное хоббисты, хотя практически никто не в теме винилового воспроизведения. А также удивляет нулевая активность в темах по воспроизведению компакт дисков. Зато snake oil -шипы,угловая ошибка, раздевание кондеров привлекают активность, а может ковид, так подействовал ? чудеса. Меня, скажем, привлекают не шипы и угловая ошибка, а VTA и НЧ резонанс тонарма, причем ещё с до-ковидных времен. "По совету друзей" (С) - "Нужен другой звук - поменяй головку выше классом, корректор замени, тогда сразу и разницу услышишь." - поменял головку, на,вероятно, "более лучшую", но загадочную, теперь пытаюсь понять, что надо сделать, чтоб хоть что то услышать вообще... Quote
VTver Posted March 30 Posted March 30 Для SL-15 подобрать трансформатор - геммор тот еще ,плюс после ремонтов за частую , какой трансформатор используете? Quote
Xрюн222 Posted March 30 Author Posted March 30 57 минут назад, VTver сказал: Для SL-15 подобрать трансформатор - геммор тот еще ,плюс после ремонтов за частую , какой трансформатор используете? Вход фоно (ММ/МС) отличного винтажного усилителя Sony-555 не пойдёт? Стоит ли на него надеяться?... Quote
Xрюн222 Posted March 30 Author Posted March 30 2 минуты назад, S.Laptev сказал: Головка счень хорошая, а иголке всё? Нельзя усилитель назвать винтажным, просто старенький и очень простенький, не пойдёт совсем. Некий опытный человек вроде бы глядел в микроскоп и сказал, что игла ок, прям совсем без проблем. Хорошо что хорошая головка, осталось всего лишь как-то эту хорошесть услышать... Усилитель вряд ли совсем уж простенький, он же всё таки ES, 100 вольтовый, одного весу 25 или 26 кг, только по весу уже и то хиенд... Фонокорректор с горячими полевиками на входе, 5532 настоящей, не китайской, разумеется, и конденсаторами из медной фольги в коррекции. Типа, всё круто! Quote
S.Laptev Posted March 30 Posted March 30 51 минуту назад, Xрюн222 сказал: Некий опытный человек вроде бы глядел в микроскоп и сказал, что игла ок, прям совсем без проблем. Хорошо что хорошая головка, осталось всего лишь как-то эту хорошесть услышать... Усилитель вряд ли совсем уж простенький, он же всё таки ES, 100 вольтовый, одного весу 25 или 26 кг, только по весу уже и то хиенд... Фонокорректор с горячими полевиками на входе, 5532 настоящей, не китайской, разумеется, и конденсаторами из медной фольги в коррекции. Типа, всё круто! Так бывает, хорошо делали их тогда, в дании прямо. Построить корректор правильный на лампах и трансформаторы к нему подобрать хорошие. Были такие штуки и серии ЕС, не то они, и сидюки и колонки. На полевиках и микросхемах застрянет звук, мне кажется, точней уверен! А в верхних сансуях, лаксмэнах и даже пионерах трансы стоят на мс вход, они раздельные, верхние, пред и оконечники. 22 минуты назад, ТимВал сказал: Судя по картинке этот "железный кулак" из какой то брошюры? Что то вроде Торопкина? Интересно почитать что там написано про него подробно. Есть такие лампочки, как раз 2 по 2, готов собрать. Из Торопкина. К нему стабилизированный блок питания размером с телевизор прилагается ещё, не были довольны работой авторы, помнится. Quote
VTver Posted March 30 Posted March 30 2 часа назад, Xрюн222 сказал: Вход фоно (ММ/МС) отличного винтажного усилителя Sony-555 не пойдёт? Стоит ли на него надеяться?... 555 у меня не было ,был 333 ,не помню с какими буквами , мне звук этой сони 80-х не понравился , холодный и отстраненный и тон общий ,как у Дитера Болена , люксы тех лет намного лучше именно в виниле , добротный звук, массивный .единственный момент деревянная отделка почему-то воняла. Ортофон старинный конца 60-х начала 70 -х с транзисторным играет посредственно , подозреваю ,что хуже стандартной мс-20. Quote
Xрюн222 Posted March 30 Author Posted March 30 52 минуты назад, VTver сказал: 555 у меня не было ,был 333 ,не помню с какими буквами , мне звук этой сони 80-х не понравился , холодный и отстраненный и тон общий ,как у Дитера Болена , люксы тех лет намного лучше именно в виниле , добротный звук, массивный .единственный момент деревянная отделка почему-то воняла. Ортофон старинный конца 60-х начала 70 -х с транзисторным играет посредственно , подозреваю ,что хуже стандартной мс-20. Есть под рукой "корректор Хрюна" в варианте "весьма спешл едишн", из ламповых, но он чисто ММ, разумеется.... Каков алгоритм угадывания/подбора трансформатора - не очень представляю, чтоб количество итераций не шибко стремилось к бесконечности. Quote
VTver Posted March 30 Posted March 30 53 минуты назад, Xрюн222 сказал: Есть под рукой "корректор Хрюна" в варианте "весьма спешл едишн", из ламповых, но он чисто ММ, разумеется.... Каков алгоритм угадывания/подбора трансформатора - не очень представляю, чтоб количество итераций не шибко стремилось к бесконечности. Для начала выхлоп головки посмотрите и нагрузку на нее и вся проблема станет вам понятна. Quote
Xрюн222 Posted March 30 Author Posted March 30 29 минут назад, VTver сказал: Для начала выхлоп головки посмотрите и нагрузку на нее и вся проблема станет вам понятна. Если верить найденному скану документации, то 70...100 мкВ при 5 см/сек на 1 кГц при сопротивление катушек 2 (?!) Ома. Проблема безусловно понятна, в отличие от решения. Бывают ли трансформаторы 1 к 80 +/- ? Сколько наберётся таких других "омов" на пути от головки до трансформатора? Помнится, в РЦА - трансформаторы в тонарме и проводки от головки по 6 мм кв... Quote
VTver Posted March 30 Posted March 30 Я вообще ортофон,как фирма требует отдельной темы , одна из самых старых и уважаемых из производителей головок . Здесь среди железных кулаков обсуждение не уместно совсем. 1 Quote
Xрюн222 Posted March 30 Author Posted March 30 Логично. Надо, вероятно, перенести в "Помогите опознать картридж" или подобную тему.... Quote
lewis Posted March 30 Posted March 30 48 минут назад, Xрюн222 сказал: Если верить найденному скану документации, то 70...100 мкВ при 5 см/сек на 1 кГц при сопротивление катушек 2 (?!) Ома. Проблема безусловно понятна, в отличие от решения. Бывают ли трансформаторы 1 к 80 +/- ? Про 1 к 80 не знаю, но и 1 к 40 вполне подойдет: Quote
Ollleg Posted March 30 Posted March 30 https://skyfiaudio.com/products/ortofon-sl15-mc-moving-coil-vintage-phono-cartridge-light-use?parent-baobab-id=lue6spefyl Quote
Xрюн222 Posted March 30 Author Posted March 30 Ну да, не исключаю, что "оно" в молодости выглядело так. Хотя скорее всего все они тогда были на одно лицо, в похожих или одинаковых корпусах. От чего вопрос не очень проясняется, однако... Про тр-р,далее. При попытке вникнуть в документацию - в ней также 1 к 80 явно просматривается... Quote
Ollleg Posted March 30 Posted March 30 https://www.hi-fi.ru/forum/forum48/topic39781/ _____________________________________________________________________ --------- https://injapan.ru/auction/g238394502.html (торги закончены) ____________________________________________________________________ Quote
lewis Posted March 30 Posted March 30 13 минут назад, Xрюн222 сказал: При попытке вникнуть в документацию - в ней также 1 к 80 явно просматривается... По-немецки не шпрехаю), но если 0,025 это КТР, то получается таки 1к40. 1/0,025=40. Quote
Xрюн222 Posted March 30 Author Posted March 30 К сожалению, по-немецки не понимаю, но нутром чую, что Ubertragungsfaktor mV sm/s - это "коэффициент преобразования мВ на см/сек". Для головки как есть, для головки с трансформатором, а также, вероятно, для головки со встроенным трансформатором, предположительно, по образу и подобию спу. Quote
Xрюн222 Posted March 30 Author Posted March 30 11 минут назад, Ollleg сказал: https://www.hi-fi.ru/forum/forum48/topic39781/ _____________________________________________________________________ --------- https://injapan.ru/auction/g238394502.html (торги закончены) ____________________________________________________________________ "Жуть!!!" (С) Quote
VTver Posted March 30 Posted March 30 Почему такой маленький выхлоп? толстый провод и мало витков , в итоге невероятная музыкальность, богатая на тембры середина , но нужны дб для поднятия сигнала , из советских вариантов были мс трансы eag ,стоили когда-то не дорого ,может и не детальны ,но лучше ,чем 72-й ортофон транс с проводами ,родной к sl-15 Quote
VTver Posted March 30 Posted March 30 Как известно были sl-15 со встроенным трансом, бытовая версия spu-gt , с небольшим давлением , очень хорошие по звуку , но минус , мало куда встают в плане тонарма, у меня товарищ маньяк тонармов ленко-70 , утверждает ,что идеальное сочетание , как известно этот тонарм без противовеса на пружинах ,как завещал АМЛ 1 Quote
Xрюн222 Posted March 30 Author Posted March 30 С этой, бестрансформаторной, в плане настроек тонарма тоже не всё гладко... Анти лайфхак: монету на вязкие липучки крепить нельзя!!! Quote
Алекс Posted March 30 Posted March 30 14 минут назад, Xрюн222 сказал: Анти лайфхак: монету на вязкие липучки крепить нельзя!!! Пуркуа? а припой на грузик льзя?))) Quote
VTver Posted March 30 Posted March 30 Какой номер пайонира? судя что палку снять нельзя ,что то из мк1 Quote
Xрюн222 Posted March 30 Author Posted March 30 20 минут назад, Алекс сказал: Пуркуа? а припой на грузик льзя?))) Для прикидки запросто, легко подогнать и взвесить, сколько гр точить кольцо, но также без жвачек!!! Хотя он и на резине и так стоит. Припой рекомендуется ПОС30 или ПОС40 и очень желательно без флюса Quote
Xрюн222 Posted March 30 Author Posted March 30 8 минут назад, VTver сказал: Какой номер пайонира? судя что палку снять нельзя ,что то из мк1 50 без всяких мк вообще. Кстати, принимаются советы знающих (именно точно, без теоретических теорий) - какая и сколько мл жидкость д.б. в демпфере? 10000, 30000, 600000? Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.