Jump to content

Recommended Posts

Posted
10 часов назад, VTver сказал:

П о количеству  сообщений по корректорам , со стороны кажется ,что на форуме собрались мега винилисты, а на самом деле все - виртуальное хоббисты, хотя практически никто не в теме винилового воспроизведения. А также удивляет нулевая активность в темах по воспроизведению компакт дисков. Зато  snake oil -шипы,угловая ошибка, раздевание кондеров привлекают активность, а может ковид, так подействовал ? чудеса.

Меня, скажем, привлекают не шипы и угловая ошибка, а VTA и НЧ резонанс тонарма, причем ещё с до-ковидных времен. "По совету друзей" (С) - "Нужен другой звук - поменяй головку выше классом, корректор замени, тогда сразу и разницу услышишь." - поменял головку, на,вероятно, "более лучшую", но загадочную, теперь пытаюсь понять, что надо сделать, чтоб хоть что то услышать вообще... :smile-19:

IMG_20240326_172943.jpg

Posted

Для SL-15 подобрать трансформатор - геммор тот еще ,плюс после ремонтов за частую , какой трансформатор используете?

Posted
57 минут назад, VTver сказал:

Для SL-15 подобрать трансформатор - геммор тот еще ,плюс после ремонтов за частую , какой трансформатор используете?

Вход фоно (ММ/МС) отличного винтажного усилителя Sony-555 не пойдёт?  Стоит ли на него надеяться?... 

Posted
2 минуты назад, S.Laptev сказал:

Головка счень хорошая, а иголке всё? Нельзя усилитель назвать винтажным, просто старенький и очень простенький, не пойдёт совсем.

Некий опытный человек вроде бы глядел в микроскоп и сказал, что игла ок, прям совсем без проблем.

Хорошо что хорошая головка,  осталось всего лишь как-то эту хорошесть услышать... 

Усилитель вряд ли совсем уж простенький, он же всё таки ES, 100 вольтовый, одного весу 25 или 26 кг, только по весу уже и то хиенд... Фонокорректор с горячими полевиками на входе, 5532 настоящей,  не китайской, разумеется, и конденсаторами из медной фольги в коррекции. Типа, всё круто! 

 

Posted
51 минуту назад, Xрюн222 сказал:

Некий опытный человек вроде бы глядел в микроскоп и сказал, что игла ок, прям совсем без проблем.

Хорошо что хорошая головка,  осталось всего лишь как-то эту хорошесть услышать... 

Усилитель вряд ли совсем уж простенький, он же всё таки ES, 100 вольтовый, одного весу 25 или 26 кг, только по весу уже и то хиенд... Фонокорректор с горячими полевиками на входе, 5532 настоящей,  не китайской, разумеется, и конденсаторами из медной фольги в коррекции. Типа, всё круто! 

Так бывает, хорошо делали их тогда, в дании прямо.

Построить корректор правильный на лампах и трансформаторы к нему подобрать хорошие. 

Были такие штуки и серии ЕС, не то они, и сидюки и колонки. На полевиках и микросхемах застрянет звук, мне кажется, точней уверен! А в верхних сансуях, лаксмэнах и даже пионерах трансы стоят на мс вход, они раздельные, верхние, пред и оконечники.

22 минуты назад, ТимВал сказал:

Судя по картинке этот "железный кулак" из какой то брошюры?  Что то вроде Торопкина? Интересно почитать что там написано про него подробно.  

Есть такие лампочки, как раз 2 по 2, готов собрать. 

Из Торопкина. К нему стабилизированный блок питания размером с телевизор прилагается ещё, не были довольны работой авторы, помнится. 

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Вход фоно (ММ/МС) отличного винтажного усилителя Sony-555 не пойдёт?  Стоит ли на него надеяться?... 

555 у меня не было ,был 333 ,не помню с какими буквами  , мне звук этой сони 80-х не понравился , холодный и отстраненный и тон общий ,как у Дитера Болена , люксы тех лет намного лучше именно в виниле , добротный звук, массивный .единственный момент деревянная отделка почему-то воняла. Ортофон старинный конца 60-х начала 70 -х с транзисторным играет посредственно , подозреваю ,что хуже стандартной мс-20. 

Posted
52 минуты назад, VTver сказал:

555 у меня не было ,был 333 ,не помню с какими буквами  , мне звук этой сони 80-х не понравился , холодный и отстраненный и тон общий ,как у Дитера Болена , люксы тех лет намного лучше именно в виниле , добротный звук, массивный .единственный момент деревянная отделка почему-то воняла. Ортофон старинный конца 60-х начала 70 -х с транзисторным играет посредственно , подозреваю ,что хуже стандартной мс-20. 

Есть под рукой "корректор Хрюна" в варианте "весьма спешл едишн", из ламповых, но он чисто ММ, разумеется.... Каков алгоритм угадывания/подбора трансформатора - не очень представляю, чтоб количество итераций не шибко стремилось к бесконечности. 

Posted
53 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Есть под рукой "корректор Хрюна" в варианте "весьма спешл едишн", из ламповых, но он чисто ММ, разумеется.... Каков алгоритм угадывания/подбора трансформатора - не очень представляю, чтоб количество итераций не шибко стремилось к бесконечности. 

Для начала выхлоп головки посмотрите и нагрузку на нее и вся проблема станет вам понятна. 

Posted
29 минут назад, VTver сказал:

Для начала выхлоп головки посмотрите и нагрузку на нее и вся проблема станет вам понятна. 

Если верить найденному скану документации, то 70...100 мкВ  при 5 см/сек на 1 кГц при сопротивление катушек 2 (?!) Ома. Проблема безусловно понятна, в отличие от решения. Бывают ли трансформаторы 1 к 80 +/- ? :shock: Сколько наберётся таких других "омов" на пути от головки до трансформатора?  Помнится, в РЦА - трансформаторы в тонарме и проводки от головки по 6 мм кв... 

IMG_20240330_175057.jpg

Posted

Я вообще ортофон,как фирма требует отдельной темы , одна из самых старых и уважаемых из производителей головок . Здесь среди железных кулаков обсуждение не уместно совсем.

  • Like (+1) 1
Posted
48 минут назад, Xрюн222 сказал:

Если верить найденному скану документации, то 70...100 мкВ  при 5 см/сек на 1 кГц при сопротивление катушек 2 (?!) Ома. Проблема безусловно понятна, в отличие от решения. Бывают ли трансформаторы 1 к 80 +/- ?

Про 1 к 80 не знаю, но и 1 к 40 вполне подойдет:

 

Tango_MCT-999.jpg

Tango_MCT-999_2.jpg

Posted

Ну да, не исключаю, что "оно" в молодости выглядело так. Хотя скорее всего все они тогда были на одно лицо, в похожих или одинаковых корпусах. От чего вопрос не очень проясняется, однако...

Про тр-р,далее. При попытке вникнуть в документацию - в ней также 1 к 80 явно просматривается... 

IMG_20240330_185533.jpg

Posted
13 минут назад, Xрюн222 сказал:

При попытке вникнуть в документацию - в ней также 1 к 80 явно просматривается... 

По-немецки не шпрехаю), но если 0,025 это КТР, то получается таки 1к40. 1/0,025=40.

Posted

К сожалению, по-немецки не понимаю, но нутром чую, что Ubertragungsfaktor  mV sm/s - это "коэффициент преобразования мВ на см/сек". Для головки как есть, для головки с трансформатором, а также, вероятно, для головки со встроенным трансформатором, предположительно, по образу и подобию спу. 

Posted

Почему такой маленький выхлоп? толстый провод и мало витков , в итоге невероятная музыкальность, богатая  на тембры середина , но нужны дб для поднятия сигнала , из советских вариантов были мс трансы eag ,стоили когда-то не дорого ,может и не детальны ,но лучше ,чем 72-й ортофон транс с проводами ,родной к sl-15

Posted

Как известно были sl-15 со встроенным трансом, бытовая версия spu-gt , с небольшим давлением , очень хорошие по звуку , но минус , мало куда встают в плане тонарма, у меня товарищ маньяк тонармов ленко-70 , утверждает ,что идеальное сочетание , как известно этот тонарм без противовеса на пружинах ,как завещал АМЛ

  • Like (+1) 1
Posted

С этой, бестрансформаторной, в плане настроек тонарма тоже не всё гладко... Анти лайфхак: монету на вязкие липучки крепить нельзя!!! 

IMG_20240329_185118.jpg

IMG_20240330_200904.jpg

Posted
14 минут назад, Xрюн222 сказал:

Анти лайфхак: монету на вязкие липучки крепить нельзя!!! 

Пуркуа? а припой на грузик льзя?)))

Posted
20 минут назад, Алекс сказал:

Пуркуа? а припой на грузик льзя?)))

Для прикидки запросто, легко подогнать и взвесить, сколько гр точить кольцо, но также без жвачек!!! Хотя он и на резине и так стоит. 

Припой рекомендуется ПОС30 или ПОС40 и очень желательно без флюса

Posted
8 минут назад, VTver сказал:

Какой номер пайонира? судя что палку снять нельзя ,что то из мк1

50 без всяких мк вообще. Кстати, принимаются советы знающих (именно точно, без теоретических теорий) - какая  и сколько мл жидкость д.б. в демпфере? 10000, 30000, 600000? 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Приветствую. Импульсники шумят сильно во вне. Простой пример. Включите рядом аналоговое радио, и в половине случаев, станции будут глушится шумом импульсника.  О том что при этом происходит в SE усилителе, стоит только догадываться.  Для меня, импульсник приемлим только в PP схеме, и то с оговорками.  Нет ни чего лучше доброго "железного транса" и "железного фильтра" . Хоть сколько копытом бей, но из импульсника не получится "Аленький Цветочек".  PS: Посмотрел схему. Зря в катод драйвера резистор пожалели.  Оригинальность хороша в меру
    • Согласен - все познается в сравнении. Одним четные гармоники нравятся другим мерцание накала ламп,  третьим нечетные гармоники D усилителей у одних глубокие оос звучат, а  другим подавай их полное отсутствие, а пятым ионные шумы электролитов мешают
    • Bang & Olufsen  Beocord 1200.  Весьма странное изделие,на мой взгляд.   
    • Какие именно кенотроны могут дать 2,5+А, Михаил? Ртутные газотроны типа 575А и аналоги я знаю, а вот кенотроны.... Сомневаюсь, что "низковольтники" будут выпрямлять в своих БП чем-то вакуумным. Думаю, что это размышления на уровне голой теории. Так что в 90% случаев они пользуются камнями со всеми вытекающими. В лучшем случае это селен, но это уже экзотика даже среди отъявленных.
    • По мне , высоковольтное  подмагничивание  позволяет брать напряжение непосредственно из сети или с нужным автотрансформированием , причём чем меньше потерь -на активных резисторах или дросселях , тем лучше . Лучший результат по всем критериям , это кенотрон анодом в фазу 230в (или с отвода автотрансформатора) , фильтрация жидконаполненным бумагомасл. конденсатором ( не менее 50 мкф) и высококачественным проводом на катушки подмагничивания.    Низковольтные БП позволяют использовать кенотроны на большие токи , работают они реально феерически , китайцы уже их делают https://www.onlyvinyl.ru/catalog/power-supply/11682093, но найти оригинальные сами кенотроны , думаю маловероятно. Качество этой китайской БП-поделки известного уровня .., фон реальный такой , что не один уже пользователь обращался с просьбой решить засаду .  Понятно , стоят современные электролиты ( и даже ""индастриал"" назначения) , где банально недобрали ещё и ёмкости , но по любому ставился дроссель на 0,2...0,3 гн , шунтирование бумагомаслянными конденсаторами, замена всей проводки , мощных низкоомных потенциометров ( китайские тривиально выгорают ) ,  силового кабеля ..., игра в ""!китайщину"" подорожала .., но уровень их ""дерибас"" остался прежний.    
    • Всем Добрый День! Долгое время у меня не получались усилители с импульсными блоками питания. Хотя сейчас можно купить специализированные импульсные блоки питания для ламповых усилителей. У меня завершился долгий проект однотактного усилителя SE 6ж4п+6п43п-E в ультралинейном режиме и с импульсным блоком питания. По результатам было подготовлено 4 статьи на Дзене. Очень простой ламповый усилитель с импульсным блоком питания и с превосходным звуком. Сравниваем звучание лампового усилителя с импульсным и с трансформаторным блоком питания. Внутреннее устройство ламп 6ж4п,6п14п,6п15п,6п18п, и 6п1п, 6п6с и 6ф1с - смотрим и выбираем для усилителя Ламповый усилитель 6ж4п+6п43п-Е с ИБП и с высоким качеством звука Если кратко - то схему лампового усилителя с импульсным блоком нужно строить немного по другому, чем с классическим линейным блоком питания. Итоговая схема   Импульсный блок питания покупной - LS160W-2T - 160 ватт двух трансформаторный - трансформатор на накал 6,3 вольта, 3А и трансформатор на анодное напряжение 300вольт/280вольт - 300мА .  Задержка на включения анодного напряжения 30 секунд. При нагрузке близкой к паспортной греется довольно сильно - с радиатором снизу до 70 градусов нагревается минут за 10 потом стоит на этой температуре. Тихо гудит.    В проекте использованы выходные трансформаторы от "Золотой середины", которые у меня простояли на основном усилителе более 10 лет. Которые я заменил на самонамотанные. Как они играют я знал досконально до этого. Мне в них не хватало баса. А весь прикол выявился на макете - если трансформаторы сдвинуть ближе друг другу чем на 10 см НЧ ниже 60Гц сильно падают. А если раздвинуть то появляются....... А у меня на прежнем усилителе  они стояли близко к друг другу. И работали в триодном подключении, а тут я их подключил в ультралинейном подключении. Вернее на макете был переключатель триодный/ультралинейный режим - и в корпус поставил только ультралинейный режим. С ним получался звук сильно лучше.   К схеме пришёл не сразу - долго отлаживал на макете и сравнивал с трансформаторным блоком питания.   Сравнение с трансформаторным блоком питания   По драйверу на 6ж4п. 6ж4п/6au6 - у меня любимая лампа для драйвера. Но ранее я использовал только импортные лампы, так как звук советских ламп был не важный на режимах для импортных лампах. Но долгое время занимался пайкой ламповых микрофонов и отладил НИЗКОВОЛЬТНЫЕ РЕЖИМЫ для 6ж4п производства СССР. И на этих режимах 6ж4п СИЛЬНО превосходит по звуку импортные аналоги. А импортные аналоги на низковльтных режимах просто не работают. На лампе 6ж4п/6AU6 собирается культовыq японский микрофон SONY c-800G, который стоит немеряно денег........     Выбрана рабочая точка с катодом на землю и напряжением на аноде 50-55 вольт. Также при отделении драйверного каскада сопротивление по анодному питания с конденсатором - резко ухудшалась динамика.   Ультралинейны режим, к сожалению НЕ соответствует ВАХ ни в триодном, ни в пентодном режиме. Так как импульсный блок питания имеет только одно высокое напряжение, то только автоматическое смещение для выходного каскада. Долго подбирал номинал и ТИП сопротивления. Лучше всего углеродное сопротивление, как и в аноде первого каскада. Проволочные, несколько типов очень недешёвых импортных сопротивлений сильно портили звук - звук становился "вязким и тягучим". Межкаскадники- перепробовал всё что было в заначке   Анодные конденсаторы -тоже всего перебрал - Кендейлы лучше всех оказались. ROE- по габаритам не влазили. Филипсы и РИФА - номиналы маленькие - а так вполне себя хорошо показала. Дженсен провалил всё - и по качеству и по габаритам.      Играет с ШП акустикой с рупорными супертивттерами     Далее будет про макет с 6п41с
    • Дорожку на верхней стороне платы от С9 к коллектору VT9 я дорисовал когда ещё делал его в первый раз.   Первый у меня тоже работал, маленький фон был, видно что то было неправильно с подключением "земли" входных проводов.
    • Все спрашивают 2А-8 Кинап хотел заказать подмагничивание на 2’’ и четырехслойную катушку….но оказалось , что желающие купить 2А8 не обладают достаточными финансами, поэтому заказал универсальные моторы на 3’’ катушку двухслойную. Можно поставить на ALTEC , на Maxonic на 2А11  и кстати на 2А9 и естественно с более качественным диффузором ,  зазор 1,5мм  при толщине катушки 0,8мм   в сравнении с 1А13  
    • у меня есть   печ .  платы чертеж  ямахи  ,что на фото в pkad 2006  могу выслать желающим 
    • Интересуюсь акустикой YL acoustic Kondo.  Буду признателен за наводку на продажу (model 15, 17, 28 ... и пр).
    • Насколько помню - чертёж платы из Радио имел ошибку . Там не хватало одной дорожки в цепях входного диф-каскада . Проверяйте плату . Цепи балансировки диф-каскада - по версии в Радио имеют не такие номиналы , как должно быть . Это может привести к увеличению шумов .  Собирал этот корректор трижды - один раз на платах по версии Радио , и дважды на своих платах . Все экземпляры в итоге - работали нормально , хотя и были собраны на разных транзисторах . Фона переменного тока - не было . Корректоры имели очень маленькие шумы .  
    • А мне вот интересно знать, как "низковольтники" запитывают свои 24В катушки? Пара аккумуляторов последовательно, каменный выпрямитель, селен? Я пока не понимаю достоинств низковольтного подмагничивания, кроме "проще и дешевле мотать"...
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...