Jump to content

Recommended Posts

Posted

Принесли на ремонт этот гибридный усилитель со сгоревшим одним каналом.

Транзисторы 2SK1058 две штуки заменил. Один транзистор нагревается до 114 градусов, а другой до 130 градусов.

В другом канале тоже самое, нагрев обоих транзисторов до 132 градусов, но температура на них одинаковая.

В том канале, в котором сгорели транзисторы видимо надо подстроить смещение, потому как температура на них разная?  

С этим усилителем раньше дел не имел, поэтому вопрос это нормальный нагрев транзисторов?

Ссылка на схему:

http://www.audiodesignguide.com/Hybrid2011/index3.html

Posted

 

С сайта , нужно проверить или настроить ток покоя  

Please do not touch with multimeter the mosfet gate after power on because this operation will destroy the mosfets.
Before to connect the mosfets set the trimmer to have about 1.8V DC on 470ohm resistors and after the power on increase both trimmers until the correct bias is set and turn only one trimmer to get zero DC voltage on output terminals (after check again the current).
This is an output bridge amplifier so both the output terminals are active and these must be isolated from ground.
If you don't use the chokes on power supply add a 0.1ohm 2w resistor in series to each power supply to measure the bias current (0.12V on 0.1ohm mean 1.2A bias).

Posted

Ноль то есть , а как с заданным током ? Может там более накручено ?  Что-то как по мне температура более чем высока. 
Надо поставить в + плюсы питания по 0.1 Ом и  намерить на них 120 мВ. Как написано. 
Может кто-то накрутил смещение добиваясь 0. 

Posted
15 минут назад, Сергей А сказал:

Может там более накручено ?

Посмотрю.

15 минут назад, Сергей А сказал:

Что-то как по мне температура более чем высока. 

Тоже смущает, но в рабочем канале такая же. Может прокладки сменить под транзисторами и поставить более качественные и с лучшей теплопроводностью? Радиаторы хорошие, большие и мощные, надо сделать теплопередачу лучше.

Posted

Я там дописал в ранее написанном. Поставьте резисторы или амперметры в разрывы питания , ноль то можно получить при разном токе. Какой у Вас там ?

Прокладки едва ли нужно менять. Мне кажется 90 градусов край.  Не 130. 

Posted

Меня всегда смущали режимы в этом гибриде у Чуффоли, на транзисторах выделялась запредельная мощность 42-45 Вт. Привожу Вам картинку из своей практики по нагрузкам для 2SK1058 в зависимости от количества запараллеленных транзисторов от 1-го до 3 -х и температуры кристалла 25 и 100 гр.С.Дальше делайте выводы сами.

DSCN7089.JPG

Posted
23 минуты назад, Сергей А сказал:

Может кто-то накрутил смещение добиваясь 0. 

Накрутить никто не мог. 

7 минут назад, Сергей А сказал:

Какой у Вас там ?

Пока не мерил - завтра померяю.

4 минуты назад, Сергей А сказал:

А радиатор какой температуры ?

Радиаторы вокруг транзистора 40-45 градусов, а дальше то вообще 20 градусов.

Posted

Важно не только какой радиатор по площади, а какое получаем тепловое сопротивление от кристалла до окружающей среды, на это существуют стандартные методики расчёта, И ещё , при таких мощностях подложка радиатора должна быть  не менее 8-10 мм толщиной.

Posted
3 минуты назад, Mark Levinson сказал:

Андрей63, т.е транзисторы так и должны греться в этой схеме?

Похоже они перегреваются , т.е. температуру вы там мерили 120 -130 гр.С , а какая при этом на кристалле?  На ВАХах всё нарисовано, какое напряжение питания у вас, какой ток, переместите туда рабочую точку и посмотрите прям на мониторе при помощи линейки, для одного корпуса на нагрузке 8 Ом, при   Тс=100 гр.С , всё посчитано по даташиту, а если 4 Ом , и летом в жару под 30 гр.С. , для италии вообще задница. Он Чуффоли этот усилитель у Гранта содрал.

Posted

И ещё, что там за прокладки под корпусами, туда надо керамику ставить, да не какую нибудь , а оксид бериллия или нитрид алюминия, паста и наша есть не плохая КТП-19.

Posted
29 минут назад, Андрей63 сказал:

при таких мощностях подложка радиатора должна быть  не менее 8-10 мм толщиной.

Да, 8мм есть.

20 минут назад, Сергей А сказал:

Странно , что там за прокладки если транзисторы 130 а радиатор 45 рядом , деревянные что-ли ? 

Сам удивился. Прокладки резиновые или как они там называются силиконовые, хотя и тонкие, но всё же.

15 минут назад, Андрей63 сказал:

туда надо керамику ставить, да не какую нибудь , а оксид бериллия или нитрид алюминия, паста и наша есть не плохая КТП-19.

Согласен, надо поставить нормальные прокладки, а то при таких больших радиаторах никакого охлаждения нет.

 

Posted

Фото тех прокладок можно увидеть. 
 

https://mysku.club/blog/aliexpress/73934.html

Резину Номакон сильно ругают. При большой мощности прямо изолятор тепла ?

Менять , придется. И термопасту наносить не как автор ложкой , а тонким 0,05 слоем на керамику. 

IMG_6191.jpeg

Posted

Покупал эти
https://c-component.ru/upload/uf/99a/99a102839dacbe8d897ed2f289211fd5.pdf
https://yandex.ru/maps/org/s_komponent/200973179188/prices/?indoorLevel=1&ll=37.443989%2C55.826716&z=18
Имейте в виду, что хороший нитрид еще поискать надо. Ну и качество поверхности и паста с фазовым переходом.
Так же в Питере продают 86/82 0,25 мм дорого, 10х10 см.
Ну и куда ж без чиподипа
https://www.chipdip.ru/product0/8021967885

Posted

Надо у себя поменять  Номакон , тоже не ожидал такой гадости. Корпус-радиатор снаружи теплый , интересно что там с транзисторами , при такой разнице . Мощность рассеяния невелика , одно успокаивает. 

Бедный Чуффоли , транзисторы , те что не сгорели наверное деградировали основательно , как бы не все менять возможно нужно. 

Posted

Рекомендую, проверенный материал Пленка теплопроводная KERATHERM 86/82 0,25 х 50 х 50 мм 6,5 Вт/мК Дорого... Цена: 640 р.  
Пленка теплопроводная KERATHERM 86/82 0,25 х 50 х 50 мм 6,5 Вт/Мк

 

Posted
10 часов назад, Сергей А сказал:

Фото тех прокладок можно увидеть. 

Вот она под транзистором. Не знаю, что это Номакон или резина с Алиэкспресс.

1 час назад, BAA сказал:

Рекомендую, проверенный материал Пленка теплопроводная KERATHERM 86/82 0,25 х 50 х 50 мм 6,5 Вт/мК

По вашему совету, который вы давали мне ранее уже покупал такой материал для германиевого усилителя, но брал впритык и ничего не осталось. 

А материал хороший, спасибо за совет. Можно и в Чуффоли его поставить, но надо согласовать с владельцем усилителя о приобретении такого материала.

10 часов назад, Сергей А сказал:

Такая керамика с Алиэкспресс у меня есть. Можно для пробы поставить и её.

 

1.JPG

Posted
5 часов назад, Сергей А сказал:

транзисторы , те что не сгорели наверное деградировали основательно , как бы не все менять возможно нужно. 

Скорее всего были плохо прижаты к радиатору. При откручивании винты легко открутились, да и запас длины самого винта маленький и учитывая, что резьба в алюминии не очень плотная винты видимо плохо прижимали транзисторы, а тут ещё и сами прокладки не совсем хорошие.

Posted
10 minutes ago, Mark Levinson said:

Нужно ли зачищать черное покрытие радиатора до алюминия под прокладку или это особо ничего не даст?

Да и фрезеровать до ровности.

Posted
21 минуту назад, Mark Levinson сказал:

Нужно ли зачищать черное покрытие радиатора до алюминия под прокладку или это особо ничего не даст?

Если это анодирование то не нужно. Оно просто защитное. Только испортите ровность поверхности. 

Posted
3 minutes ago, Сергей А said:

Если это анодирование то не нужно. Оно просто защитное.

Так-то оно так. За толщину поручитесь? Обычно пористое покрытие.
Давайте фото в студию, посадочного места.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Клубы

  • Сообщения

    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...