Jump to content

Recommended Posts

Posted

 Давно приглядывался к металлокерамическим лампам. Завидные характеристики; планарная конструкция; не высокая цена. 

По сути единственный минус - требование к принудительному охлаждению. 

Нынче доступны тихоходные вентиляторы, жидкостные системы охлаждения процессоров мощных ПК.

Стоит игра свеч? Идеи и варианты решений.

  • Like (+1) 1
Posted

Тоже смотрю в сторону ГУ-70Б и ГМ-5Б... Купил лампы, панельки...

Собираю коллекцию пленочных и бумажных конденсаторов на 1000 Вольт...

Да, и вентиляторы уже есть...

Posted

Потихонечку подхожу. Пока разработал систему охлаждения и купил все моточные изделия. 

Вентилятор 1.jpg

Вентилятор.jpg

Заготовка 1.jpg

Заготовка 2.jpg

Заготовка 3.jpg

Заготовка 4.jpg

Заготовка 5.jpg

Заготовка 6.jpg

Заготовка 7.jpg

Заготовка 8.jpg

Заготовка 9.jpg

Заготовка.jpg

Подставка 1.jpg

Подставка.jpg

Сборка 1.jpg

Сборка 2.jpg

Сборка 3.jpg

Сборка 4.jpg

Сборка 5.jpg

Сборка без подставки.jpg

Сборка без экрана 1.jpg

Сборка без экрана.jpg

Экран 1.jpg

Экран 2.jpg

Экран 3.jpg

Экран 4.jpg

Экран.jpg

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted

Серьёзный подход. Я бы конечно так не заморачивался, а купил оригинальные панельки. 

Второе, всё же более интересно приспособить водяное охлаждение с последующим пассивным :smile-55:

  • Like (+1) 1
Posted
40 минут назад, Кружка сказал:

а купил оригинальные панельки. 

Второе, всё же более интересно приспособить водяное охлаждение с последующим пассивным :smile-55:

Не видел ни разу, если есть фото, в студию.

По поводу охлаждения.

Вода это конечно хорошо, но много трудностей.

А главное, что мы хоти получить от гм5б.

У меня задача вытянуть ват 10 при минимальном уровне шума и максимальным качеством звука. 

Вот я и иду по пути дополнительного радиатора и малошумного вентилятора, который работает на 30% .

Почему 10 ват хорошего звука?

В моем случае все определяется комнатой.

Сейчас работает 2А3, мощи за глаза, но нужно немного побольше, как говориться в нужное время.

И еще, гм5б - супер лампа и с большим запасом по наработке, которую можно купить за 10 % от стоимости 2С4С (10000 руб. - 2С4С, 1000 руб. - ГМ5Б), 5 % или того меньше от зарубежных аналогов.  А главное наработка на отказ и идентичность параметров в лампах, ели подобрать по серийным номерам.

Posted
51 минуту назад, Кружка сказал:

Я бы конечно так не заморачивался,

Я бы  так же не заморачивался, просто стечение обстоятельств. Повезло, специалист сделал радиаторы на станке с ЧПУ, когда был простой, всего за пол дня, на основании габаритного чертежа и общего вида. Как говорится профессионал своего дела. 

Posted

Поисковик по запросу 4cx150 или 4cx250 socket выдаёт массу картинок. Конкретно свои припасённые не покажу, т.к. вдалеке от дома.

Posted

Да, и по поводу радиатора, была мысль приспособить радиаторы от ГС-35Б... с небольшой доработкой...

Posted

Радиаторы от РС на ГУ50, на фото не видно - главный вентилятор гонит воздух сквозь радиатор лампы через трубу радиатора. Так намного эффективнее. Назначение видимых вентиляторов - охлаждать внешнюю часть радиатора и вытягивать воздух из корпуса. При рассеиваемых на аноде 90Вт(плюс накал 17Вт) температура анода 80-90 градусов, что очень положительно сказалось на звуке ( в макете было 120-140). Да, воздуховод сопрягает рабочий диаметр вентилятора с диаметром трубы радиатора, изготовлен из вспененого достаточно мягкого пластика, это позволило уменьшить шум потока и демпфировать вентилятор. Ну и сделано буквально на коленке.:smile-09:

Posted

Локтальные панельки подходят под ГУ-70Б, ГМ-5Б , ГС-36Б и т.д.

Оригинальные дают возможность "продувать" через цоколь...

  • 3 months later...
Posted

Подвернулись под руку 4х150а и панельки Johnson. Подумал, попробовать их триодом связать, но в панельках конструктивно заложен конденсатор порядка нанофарады с экранной сетки на катод - на сколько это может быть критично?

IMG_3810.thumb.JPG.8e8f1b579453900822ee785c10e217fb.JPG

Posted
15 minutes ago, Кружка said:

порядка нанофарады с экранной сетки на катод - на сколько это может быть критично?

Конденсатор не вынимается? В DS нарисован кольцевой слюдяной конденсатор. 1000 пФ многовато.
В DS описано несколько панелек, с емкостью и без.
https://frank.pocnet.net/sheets/088/4/4X150A-4000.pdf

Posted
1 час назад, BAA сказал:

Конденсатор не вынимается?

Johnson 124-113 составные, 115, 116 - не разборные; только разломать. Были у меня как-то даже и конденсаторы эти отдельно.

  • 8 months later...
  • 11 months later...
Posted

Зацепил на DIYaudio такие картиночки по экспериментам с ГИ-15Б. Красивенько однако.

"характеристики составной лампы (по схеме супертриода)." (С)

GI15.thumb.jpg.b0414ba74b9e58d3d24c0b89fdabd28a.jpgGI15supertriode6S19Pl1as50Watt.thumb.jpg.3cf5f59cc240901bbd6313a68d71a103.jpg

"Получилась лампа имеющая внутреннее сопротивление порядка 250-300 Ом С мощностью на аноде до 70-80Вт легко работающая с анодными токами до 0.4А легко может и больше." (С)

  • 1 month later...
Posted

Раздобыл панельки под ГС-15Б. При ближайшем рассмотрении оказалось; конструктивно выполнены таким образом, что вторая сетка намертво сидит на корпусе. Что же за режим такой? Ладно бы первая - тут всё понятно.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • возможно, надо правильно приготовить (оформление) его да и всех шп
    • Кстати, хорошая идея погворить с ним и отослать ему, благодарю за идею
    • Norelco 9710M There seem to be a lot of potential with this driver. It gives a totally different presentation com- pared to a 755A; with more bite and snap. Very dynamic and involving, however it can be argued that it is not as refined. 
    • Вот из-за этого "почти" обычно и происходят постоянные поиски чего то ещё... Подвижки у динамиков Сонидо достаточно лёгкие. Я думаю Иштвану не сложно будет переделать Ваш ШП на СЧ НЧ с пулей и с той же добротностью но без визера, потом добавите бумажную хорошую ВЧ и все "почти" исчезнут.
    • В Израиле представляю себе два варианта. В РФ на данный момент не многим более. В Европе, адекватно, тоже в районе 3_х. Может чего утерял. Выбор завались! А добавить в задание больше 10к, так вообще шиш останется. 
    • Мой SWR250 как и Норманна 069ый делался Иштваном под заказ с низкой добротностью для громадного бекхорна. Возможно и хватит, я возился с этим пару лет назад..пока забросил и устраивает 17,5кгц..почти устраивает :)
    • Калининградская обл. пересыл почтой России КТ312 ау 150 р КТ602Б 400 р КТ603Д 270 р К1113ПВ1 300р К1118ПА2 450 р К580ВВ55 700 р К580ВИ53 450 р К580ВВ5 400 р К544УД2А 350 р К140УД11 300 р
    • Так а что мешает применить SCW-200 или SCW-250? Там в крайнем случае вполне достаточно будет лёгкого фильтра первого порядка, возможно даже без цобеля.
    • там это по ачх  видно сразу, что не понятно куда его и как сувать. Крикливый как и все старые шп которые предназначены для воспроизведения тех записей в 50ые года как один динамик во всю полосу. Горб на верхнем сч и далее на  верхах, и как все шп с длинным хвостом вперед до 15кгц и обвал, поэтому и середина тухлая, нч провалены. АБ его подрезал сверху, чтоб убрать этот дикий всплеск, делая более менее ровную ачх во всем диапазоне. И даже после этого , АБ описывал, что верхня середина осталась жеванной,  после причёсывания LR  фильтром.  ПС еще раз выскажу свое мнение, шп не должен играть во всю полосу, это выходт вот такой филипс, типа ШП , а звучит дико. ШП должен обваливаться сам посе 6-7кгц, быстро причем, тогда его подхватывает ВЧ, и это такая двухполоска способна только на жизнь. Современные динамики шп я слышал только сониду 250ку, они играет до 17,5кгц...как и писал выше иногда, иногда не хватает вч. Но терплю , так как чтоб добавить вч динамичек, надо его обрезать сверху, что очень не хочеться портить его звучание фильтром да еще на прозрачном ОТЛ усилителе. Может будет время снять пулю и срезать визер с сонидо...и может тогда будет красивый спад после 6-7кгц...но экспериментировать портя почти 1000евро я пока не решил, не так богат :) Хотя может помучаю Иштвана спросив как что.
    • Тяжёлый случай, хорошо, что хоть в википедию заглянули, ссылку давал в теме про фирму Мелодия. Снова: Первые пластинки с кривой RlAA 3180, 318 и 75 мкс выпустила RCA Victor в 1952 году! В 1953 году одобрена NARTB, вместе с ассоциацией RIAA и другими ассоциациями стала национальным стандартом! В 1956 году новый стандарт с названием RIAA вытеснил другие стандарты в Америке и Западной Европе! В 1959 году стандарт RIAA был одобрен, а в 1964 году уже стандартизирован Международной электротехнической комиссией IEC! В 1976 году IEC изменила стандартную кривую в области низких частот, но изменения Не были Приняты Промышленностью!!! В 80-е, в 90-е, в 00-е, т.е. в XXl веке Производители следуют Первоначальному стандарту кривой RIAA 3180, 318 и 75 мкс!!! Причем тут журнал Радио, в чём он виноват, кто кому насолил?  Как это они ни при чём? А кто с 80-х годов, разные Суховы, Агеевы, другие, упорно пишут про неё уже 40-к лет, пишут, считают, на старом АП писали и считали уже 20 лет, Вы вот пишите и считаете тут?
    • Продам  собранные часы  на ИН12 "Ладушки"( надо залить только прошивку) Цена 4500р за штуку. . Если кому интересно есть двое часов в сборе. За качество фото прошу извинить.
    • Обменяю собранные часы  на ИН12 "Ладушки"( надо залить только прошивку) на 4 штуки новые лампы 6Н23П-ЕВ. Если кому интересно есть двое часов в зборе. За качество фото прошу извинить.
    • Для этого сначала нужно научиться наматывать нормальный ТВЗ хотя бы на 5 вт и сделать замеры по лин. входу к выходу на акустику  на самом усилителе   
    • Представляю себе звуковой трансформатор для SE усилителя, выходной мощностью 100 ватт, да с "нулевым спадом до 10...12гц". 
    • Щупал все эти аппараты. Из всех четырех дек, Дюал самый ровный. "Давай боярин,чини свои транзисторы" что бы хорошо.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...