Jump to content

Recommended Posts

Posted

 Давно приглядывался к металлокерамическим лампам. Завидные характеристики; планарная конструкция; не высокая цена. 

По сути единственный минус - требование к принудительному охлаждению. 

Нынче доступны тихоходные вентиляторы, жидкостные системы охлаждения процессоров мощных ПК.

Стоит игра свеч? Идеи и варианты решений.

  • Like (+1) 1
Posted

Тоже смотрю в сторону ГУ-70Б и ГМ-5Б... Купил лампы, панельки...

Собираю коллекцию пленочных и бумажных конденсаторов на 1000 Вольт...

Да, и вентиляторы уже есть...

Posted

Потихонечку подхожу. Пока разработал систему охлаждения и купил все моточные изделия. 

Вентилятор 1.jpg

Вентилятор.jpg

Заготовка 1.jpg

Заготовка 2.jpg

Заготовка 3.jpg

Заготовка 4.jpg

Заготовка 5.jpg

Заготовка 6.jpg

Заготовка 7.jpg

Заготовка 8.jpg

Заготовка 9.jpg

Заготовка.jpg

Подставка 1.jpg

Подставка.jpg

Сборка 1.jpg

Сборка 2.jpg

Сборка 3.jpg

Сборка 4.jpg

Сборка 5.jpg

Сборка без подставки.jpg

Сборка без экрана 1.jpg

Сборка без экрана.jpg

Экран 1.jpg

Экран 2.jpg

Экран 3.jpg

Экран 4.jpg

Экран.jpg

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted

Серьёзный подход. Я бы конечно так не заморачивался, а купил оригинальные панельки. 

Второе, всё же более интересно приспособить водяное охлаждение с последующим пассивным :smile-55:

  • Like (+1) 1
Posted
40 минут назад, Кружка сказал:

а купил оригинальные панельки. 

Второе, всё же более интересно приспособить водяное охлаждение с последующим пассивным :smile-55:

Не видел ни разу, если есть фото, в студию.

По поводу охлаждения.

Вода это конечно хорошо, но много трудностей.

А главное, что мы хоти получить от гм5б.

У меня задача вытянуть ват 10 при минимальном уровне шума и максимальным качеством звука. 

Вот я и иду по пути дополнительного радиатора и малошумного вентилятора, который работает на 30% .

Почему 10 ват хорошего звука?

В моем случае все определяется комнатой.

Сейчас работает 2А3, мощи за глаза, но нужно немного побольше, как говориться в нужное время.

И еще, гм5б - супер лампа и с большим запасом по наработке, которую можно купить за 10 % от стоимости 2С4С (10000 руб. - 2С4С, 1000 руб. - ГМ5Б), 5 % или того меньше от зарубежных аналогов.  А главное наработка на отказ и идентичность параметров в лампах, ели подобрать по серийным номерам.

Posted
51 минуту назад, Кружка сказал:

Я бы конечно так не заморачивался,

Я бы  так же не заморачивался, просто стечение обстоятельств. Повезло, специалист сделал радиаторы на станке с ЧПУ, когда был простой, всего за пол дня, на основании габаритного чертежа и общего вида. Как говорится профессионал своего дела. 

Posted

Поисковик по запросу 4cx150 или 4cx250 socket выдаёт массу картинок. Конкретно свои припасённые не покажу, т.к. вдалеке от дома.

Posted

Да, и по поводу радиатора, была мысль приспособить радиаторы от ГС-35Б... с небольшой доработкой...

Posted

Радиаторы от РС на ГУ50, на фото не видно - главный вентилятор гонит воздух сквозь радиатор лампы через трубу радиатора. Так намного эффективнее. Назначение видимых вентиляторов - охлаждать внешнюю часть радиатора и вытягивать воздух из корпуса. При рассеиваемых на аноде 90Вт(плюс накал 17Вт) температура анода 80-90 градусов, что очень положительно сказалось на звуке ( в макете было 120-140). Да, воздуховод сопрягает рабочий диаметр вентилятора с диаметром трубы радиатора, изготовлен из вспененого достаточно мягкого пластика, это позволило уменьшить шум потока и демпфировать вентилятор. Ну и сделано буквально на коленке.:smile-09:

Posted

Локтальные панельки подходят под ГУ-70Б, ГМ-5Б , ГС-36Б и т.д.

Оригинальные дают возможность "продувать" через цоколь...

  • 3 months later...
Posted

Подвернулись под руку 4х150а и панельки Johnson. Подумал, попробовать их триодом связать, но в панельках конструктивно заложен конденсатор порядка нанофарады с экранной сетки на катод - на сколько это может быть критично?

IMG_3810.thumb.JPG.8e8f1b579453900822ee785c10e217fb.JPG

Posted
15 minutes ago, Кружка said:

порядка нанофарады с экранной сетки на катод - на сколько это может быть критично?

Конденсатор не вынимается? В DS нарисован кольцевой слюдяной конденсатор. 1000 пФ многовато.
В DS описано несколько панелек, с емкостью и без.
https://frank.pocnet.net/sheets/088/4/4X150A-4000.pdf

Posted
1 час назад, BAA сказал:

Конденсатор не вынимается?

Johnson 124-113 составные, 115, 116 - не разборные; только разломать. Были у меня как-то даже и конденсаторы эти отдельно.

  • 8 months later...
  • 11 months later...
Posted

Зацепил на DIYaudio такие картиночки по экспериментам с ГИ-15Б. Красивенько однако.

"характеристики составной лампы (по схеме супертриода)." (С)

GI15.thumb.jpg.b0414ba74b9e58d3d24c0b89fdabd28a.jpgGI15supertriode6S19Pl1as50Watt.thumb.jpg.3cf5f59cc240901bbd6313a68d71a103.jpg

"Получилась лампа имеющая внутреннее сопротивление порядка 250-300 Ом С мощностью на аноде до 70-80Вт легко работающая с анодными токами до 0.4А легко может и больше." (С)

  • 1 month later...
Posted

Раздобыл панельки под ГС-15Б. При ближайшем рассмотрении оказалось; конструктивно выполнены таким образом, что вторая сетка намертво сидит на корпусе. Что же за режим такой? Ладно бы первая - тут всё понятно.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Можно, но с батарейкой, выше была схемка. Основные требования к полевику: достаточное напряжение сток-исток, минимальная емкость затвора и выходная. Для примера полевик FQP2N60C.FQPF2N60C-D.pdf
    • Сколько и каких жилок , впараллель. Можно посчитать. 
    • Нужны технические характеристики литцендратов ЛЭШО. В первую очередь интересует сопротивление по постоянному току на погонный метр. 
    • все "умные" рассуждают о высоком сдалека, не видя и не зная что это и как это. Но все знают про прорубь . У кого какие эксперименты. И конечно и точно всё аудиофильський бред!!! Мы то на форуме туалетов в проруби. ПС а боролись маркетологи, для рекламы о высоком, когда аудио превратилось с инженерной мысли в мысль менеждеров по продажем, тогда и появились два параметра в рекламе как коэф нелин иск, да внтуренне низкое... а, ну еще важней мощность
    • У многих просто нет средств и возможностей/навыков сделать изделие отполированное до блеска, поэтому и собирают из того что есть и так, как попроще, что-то мега крутое и сложное просто пугает своей ценой, в основном такое делают топикастеры исключительно для себя, потешить свою душу, либо в погоне к какому-то недостижимому совершенству…..
    • Михаил , я как бы не о том что там утекло и притекло .Это  считать точно  не стоит, ибо от эти разговоров грусто станет всем ( как сторонникам так и противникам прошлой жизни).  Я к тому  что лампа эта вполне  себе  "подемная"  для какого нибудь самодельщика средней руки. Никаких  особых финансовых затрат она не требует  , в виде дорогущих ВВ конденсаторов .огромных выходников , особых редких панелек или высокой стоимости самих ламп.Все вполне доступно и повторяемо. Лампы все еще продаются от дешевых  до дорогих вариантов. 1000-1200 вольт . это не какие то страшные напряжения  , чтобы имея разумную внимательность и осторожность этого боятся ( в домашних микроволновках  по 2.5Тыс вольт). Выпрямить диодным мостиком 20вольт при 3А тоже  не какаето не решаемач задача . Другое дело  когда из относительно не сложного проекта, начинают возводить некий "Чугунный Мост"...и пропогандировать что мол это и есть то самое и единственное... Вот люди начитаются  и начинается   карго культ вокруг  всего этого. 
    • Даже не знаю, как сказать, чтобы не спровоцировать срача. Ни секунды не сомневаюсь, что у всей (или большинства) аппаратуры, экспонируемой на этой выставке (как и на других), совершенно космические показатели. Проценты, герцы, ватты, градусы, децибелы – ну всё, причем всё сразу, и даже с запасом. И в то же время высказанные Норманном впечатления, кажется, никого не удивляют: собственный опыт, кто пробовал, примерно совпадает, за нечастыми исключениями. Это еще раз говорит, что в аудио мы пока что не всё учитываем: «просто приемлемых» цифр бывает вполне достаточно, чтобы получить классный саунд – но, очевидно, помимо приемлемых измерений нужно обеспечить что-то еще… И насчет этого «чего-то» у каждого свои тараканы. Как раз это, мне кажется, было бы полезно обсуждать на аудиофорумах: остальное уже есть в архивах, книжках и рекомендациях сторонников чисто технического подхода. Иначе получается, что высокие параметры рулят и гарантируют результат. Что, в самом деле? Ну хорошо, тогда давайте еще раз сходим на выставку.
    • Я то не понимаю - походя пнуть...... Если усилитель из деревяшек на дзене набирает тысячи просмотров, а усилитель в дорогом покупном корпусе и на дорогих деталях и сотни просмотров не набирает........ Значит народу нравятся ДЕШМАНСКИЕ усилители на деревяшках.  Усилители, сделанные из подручных материалов для проверки концепции - товарищи отбирали силой после первого же прослушивания....... А дорогущие усилители - ну усилитель и чего? Не интересно.
    • А с чего вы решили, что я не делал усилители на 2А3 и на 45 триодах? Делал - вот на таких лампах И на таких Делал и с непосредственной связью по схеме Монакова. И как играет знаю..... И в сказки не верю. Так как имею собственный опыт прослушивания и изготовления...... И запас ламп .... может позже опять соберу на них. Но пока меня эти лампы не вдохновляют - снова на них собирать усилитель.... хотя всё есть- лампы, заказные трансформаторы, конденсаторы, сопротивления ...... желания собрать нет.    
    • Офф. У меня тоже есть усилитель на ЕL803. В питании полипропилен. На входе повышающие трансики 1:7.  Лучшая лампа оказалась TESLA. Из песка, говна и палок. Звучит красиво. Но это неуместно в этой теме. 
    • Добавлю важное дополнение к выше изложенному. Мои рассуждения верны для усилителей могущих работать с различной акустикой. Если же ваш УМ и акустика индивидуально настроены под ваши предпочтения и согласованы , то и в добрый путь. 
    • нет конечно  ну не тянет тумбочка со всеми коробками, даже на такого малыша на 45х триодах, про ГМку вообще смешно...
    • Если рассуждать примитивно взяв за основу теорию цепей, то выходное сопротивление усилителя с нагрузкой создают элементарный делитель, и если этот делитель меняет свой коэффициент деления от частоты , то и АЧХ будет меняться . В  журнале Stereophile в разделе измерений при тестировании различных усилителей использовали эквивалент комплексной нагрузки акустической системы, там очень наглядно всё это было видно. Для себя в своё время по ихним замерам сделал вывод , что выходное более 0.3 Ом делать не желательно, так как уже при 0.25 Ом неравномерность на  эквиваленте становиться примерно +/- 0,25 дБ. А если не получается , то выходное должно хотя бы не за висеть о частоты, LAMM в своё время  об этом говорил , как об одном из важных параметров УМ.
    • Разве это малыш? Вот малыш...... чисто для себя для себя без ограничений  Пентодник SE EL83   Однокаскадный одноламповый с кенотронным питанием -трансформаторы Хошимото, заказной силовой от "Золотой середины", Дроссели от Марка Фельдшера, Электролиты Black Gate WKZ, VK, NC. Не электролиты - поливениленсульфидные WIMA BLACK BOX. Резисторы AMRG. Родиевые разъёмы Cardas. Регулятор громкости Phizer. Лампы под него разные накуплены Тесла, Филипс, Телефункен. Только толку то, акустика под которую он делался продана, поэтому просто в тумбочке стоит. А слушаю последние, сделанные усилители, на импульсных блоках питания. Чем хотите удивить - конденсаторами ROE? Их есть у меня. И они мне нравятся. затарился в своё время. Золотистые -ROE. Голубые Филипс. Блэк Гейтами?   Кендеил? Дженсенами?   В тумбочке всё есть. Только вот в Блек Гейтах очень разочаровался. Дженсены вообще - очень дорогой позор. Рое , Мундорфы, Кендейлы мне нравятся, но при этом ставлю и Эпкосы и китайские конденсаторы...... Так имею многое в наличии могу сравнить реальный звук в реальном месте схемы. И уж когда собирал для себя последние усилители - уж на макете то ВСЁ перепробовал и поставил лучшее - НО ПОД МОЙ "УХ". ПО ЭТОМУ НЕ ПОНИМАЮ ВАШЕГО НАЕЗДА -что у меня усилители из "ГОВНА и ПАЛОК". ВЫ НЕ СЛЫШАЛИ мои сборки - как вы их вообще можете оценивать? Я сделал несколько десятков усилителей - и на очень дорогой комплектации и б.у. деталях с разборок. В покупных корпусах и на деревяшках И последний макет на деревяшке отлаживал   И чего? НЕ ПОНИМАЮ...... походя пнуть..... Я тоже могу НЕОБОСНОВАНО заявить , что усилитель ваш на фото играет "плохо"- на основании применённых вами керамических проволочных сопротивлений ...... или ещё к чему придаться ..... Но делать этого не буду. Потому как не знаю в каком месте схемы стоят эти керамические резисторы и может там они в тему. И вообще как играет ваш усилитель.        
    • Читать всякий аудиофильский бред - увольте. Всегда боролись за то, чтобы максимально снизить выходное сопротивление усилителя и вдруг оказывается, что его надо увеличивать. Может и НЧ динамик тогда выбросить, потому как при высоком выходном он будет болтаться, как экскремент в проруби. )
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.2k
×
×
  • Create New...