Jump to content

Recommended Posts

Posted

Переделывал SE 6Г2 - 6Ф6С на 6Ж8 - 6Ф6С. 6Ж8 поставил в пентоде.

Режимы не удовлетворили.

Стал искать,- ничего хорошего не нашел.

Структурно, думаю будет хорошо, в одной теме конкретные режимы конретных ламп. 

А то ведь как бывает? Усилитель 6Г2 - 6С4С , а там варианты замены драйверной лампы ... И то  и это, а потом никогда не найдешь.

Прошу выкладывать режимы триодов и пентодов для вышеуказанных ламп.

 

Posted

Да проверить интересно было почти на максимум.
А 1 вольт, что бы сразу сидеть перегруз по выходу.

Posted
9 часов назад, Normann сказал:

У меня в таком режиме работает.... (6SJ7, 6J7, 77)

А почему батарейка в цепи сетки, а не катода? По идее в катоде логичнее - меньше шумов.

Posted
32 минуты назад, Сергей Ал. сказал:

А почему батарейка в цепи сетки, а не катода? По идее в катоде логичнее - меньше шумов.

А как быть с током катода, постоянно идущим через батарейку?

  • Like (+1) 1
Posted

6Ж8 в пентоде + 6Ф6

6Ж8 . Благодаря поддержке коллег, ориентировался на 100 Вольт, напряжения сетки в пентоде.

Еа =307V

Uc2= 98V, конденсатор +резистор. С=0,25, R=180 kOhm.

Ua=180, Ra = 30 kOhm, Ia= 4,2 mA

Rk =390 Ohm, Ik = 5,4mA Uk = 2,1 V.

 

 

  • 4 weeks later...
Posted

Увеличил катодный резистор до 460 Ом. Результат положительный. Но, по звуку проигрывает усилителю на 6ф5п с кенотронным раздельным питанием : два моноблока в одном корпусе. Буду измерять и "искать свой звук". Или переключу в триод по схеме Сергея Ал. , или попробую 6н8с по схеме Юрия Робертовича. Только питание у меня - 320 Вольт.

  • 6 months later...
Posted
On 10/12/2022 at 7:03 AM, юрий робертович said:

На Новый год собрал пару лет взад, лучше и не надо, есть все.

То есть на 6Н8С ....

Пытался я заставить  работать 6ж7 и 6ж8 и триодом и пентодом , - всё безуспешно. И  решил я последовать примеру более опытных товарищей ...  заменить 6ж8 на 6н9с, которая и предназначена для усиления звуковых колебаний.

Замена эффективна.

Режимы номинальные: ток 2 мАмпера, Ua = 240 V , Ucm = 2 V.

Ra = 30 kOm, Rk = 1 kOm.

Posted
1 hour ago, юрий робертович said:

30 ком для 6н9с крайне мало. 

Мало для чего?

300 Вольт - питание, а 2 мА - номинальный ток, 250 Вольт - номинальное напряжение?!

Posted
2 часа назад, x22 сказал:

Режимы номинальные: ток 2 мАмпера, Ua = 240 V , Ucm = 2 V.

18 минут назад, x22 сказал:

300 Вольт - питание, а 2 мА - номинальный ток, 250 Вольт

Это как смещение -2? 
Там -11 получается.

image.thumb.jpeg.6d5df94f7f0c919cd9492a90d8ce9d81.jpeg

Posted

 

2 hours ago, x22 said:

.....И  решил я последовать примеру более опытных товарищей ...  заменить 6ж8 на 6н9с, которая и предназначена для усиления звуковых колебаний.

Замена эффективна.

Режимы номинальные: ток 2 мАмпера, Ua = 240 V , Ucm = 2 V.

Ra = 30 kOm, Rk = 1 kOm.

Я установил 6Н9С, а 6sn7 это.. 8С

Posted

Юрий , вероятно, имел ввиду, что Ra отличается от общепринятых оптимальных для триодов 2-5Ri. Получается 30\44 = 0.68Ri , но тут надо учесть, что c питанием в 300В особого раздолья для выбора режима нет, или ток будет тощий или смещение недостаточное, а вот повысить бы Ea до 400-450В, было бы куда лучше; Кус выше на 40% и искажений меньше в 2 раза. В вашем режиме по 3ей диссонансной некомпенсируемой гармонике получается многовато. На скрине при входной амплитуде в 1В.image.thumb.png.fef0588f93085612b4635b5c31d1f209.pngimage.thumb.png.ebc06f9059156144e0c17cc5ca28a9b3.png

 

Posted

Но тут надо понимать, что Кус мне больше и не нужен: у меня ас симфония, стандартно переделаные. Полтора Ватта я уже слушаю вместе с соседями.

Posted
2 часа назад, x22 сказал:

примеру более опытных товарищей ...  заменить 6ж8 на 6н9с

Попробуйте 6Ж4 в триоде Ua-215-220v, Ia-12-13mA, у меня отлично спелась с 6П6С потом и с 6Ф6С.

  • Thanks (+1) 1
Posted
11 минут назад, x22 сказал:

Но тут надо понимать, что Кус мне больше и не нужен

А какой Кус первого каскада будет оптимален для вашей схемы? Непонятен выбор низкотоковой высокоомной лампы, если основное её преимущество - Кус, не так важно. Не настаиваю, конечно, если всё устраивает, от добра,  добра не ищут :)

Posted
14 minutes ago, Dolboyacher said:

....В вашем режиме по 3ей диссонансной некомпенсируемой гармонике получается многовато. На скрине при входной амплитуде в 1В.

Здесь не поспоришь, - Вы правы. И это слышно. Тем более, что есть возможность сравнить с РР усилителем.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А можно схему, т.к. КЕНСУХ имеет другую топологию. 
    • 37. Адаптеры 5 шт. Внутри компараторы, оптроны, 140уд2а, реле. Корпус сталь 1 мм. Размер под плату 56*67 мм. Отдам так, с чем нибудь из темы. Или 250 руб/ 5 шт.  
    • Молодцы ребята, просто делают при нужде , никого не ждут. 
    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
    • Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.
    • Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...