Jump to content

Recommended Posts

Posted

BAA, хорошие термоинтерфейсы, но к сожаления приобрести их нет возможности - в продаже я их не нашел.

Есть что-то более доступное?

Posted

При некоторых усилиях все можно найти, а в малых количествах тот самый стик (плоский карандаш) самое то. Вот если 4 транзистора намазать - это к компьютерщикам. Что там пользуют не имею понятия, точнее не интересовался - они обычно уши греют ло.. пардон пользователям, и на грамм у них цены ещё выше. DNS или е2е4 наше все.
Короче, все, что лучше 2,5 W/mK можно брать. Цена не понравится.  Например нашел laird дак там 300! мл 50 тр. Столько даже средней руки производству много - у всего есть срок жизни - обычно растворитель высыхает. Например HTCP20s 3 тр. Вот зачем вам 20 мл? Та самая 900-я, с графитом, имейте в виду.

Posted

С удовольствием купил бы карандаш с термопастой AAVID, но в России их нет в продаже.

5 часов назад, BAA сказал:

Та самая 900-я, с графитом, имейте в виду.

Это плохо или нет?

Всё время пользовался КПТ-8 и проблем не было, а сейчас просто хочу попробовать более современные материалы.

Кстати,  когда радиатор из алюминиевого сплава, то нужна паста, которая не вступает в реакцию с алюминием или это не важно и можно пользоваться любыми пастами?   

Posted
2 hours ago, Mark Levinson said:

Это плохо или нет?

Она может быть проводящая между радиатором и базой попасть и так далее.
Насчет нет: идем к дистрибьютору (магазин радиотоваров) даем денег ждем получаем. За исключением совсем экзотики привезут, особенно в больших городах.
https://efind.ru/offer/100300F00000G

  • Thanks (+1) 1
Posted
3 часа назад, Mark Levinson сказал:

Всё время пользовался КПТ-8 и проблем не было,

Я и сейчас ей пользуюсь . И у меня  нет никаких причин чтобы искать что-то другое - транзисторы в моих усилках находятся в нормальном температурном режиме  .... А касательно магазинов DNS и мастерских компьютерщиков - они там продают и пользуются ровно тем , что можно купить у китайцев . Не более того . Достаточно зайти в их магазин и посмотреть - какое паяльное оборудование они там продают , вопросы сразу отпадают . 

  • Thanks (+1) 1
Posted
1 час назад, ДимДимыч сказал:

А ещё бывает КПТ-19.

Много чего бывает . К этому вопросу лично я подхожу без лишнего педантства . Есть тепло-проводящая паста , она выполняет свою функцию . Так чего там ещё изыскивать ?...  Если  радиатор с транзисторами  сильно греется ( даже со снятой верхней крышкой аппарата ) - значит  мала площадь этого  радиатора . И "припарками"  заниматься бесполезно   . Лучше  обеспечить нормальную площадь радиатора и вывести ребра радиатора наружу , за пределы корпуса  . 

Posted

Послушайте, если у кого-то нет хороших комплектующих или недоступна высококачественая мехобработка это никак не означает, что и то и другое плохо, как у лисы с зеленым виноградом. 
Хорошая термоинтерфейс, без силикона (котрый не высыхает, он расползается по радиатору, покидая таки пасту) это правильно. А вот если он стОит как всё устройство - наверно нет. Хотя если с ним работает а без него нет...
Пытаться выжать из элемента еще капельку неразумно, лучше поставить несколько в параллель и увеличить радиатор. Хотя с германием - это проблема, у него мала рабочая температура и, соответственно, все способы хороши.
Номакон, от балды, 1 W/mK и например Кератерм 86/82 6.5 W/mK. TO-247. Примерно 1.2 см^2. Оба 0,25мм. Имеем 1*1,2е-4/2,5е-4=0,48W/K, и, соответственно, 3,12W/mK. переведем в сопротивление: 2,1 K/W и 0,32 K/W. И вот , ваш радиатор в 800 см кв ~= 1K/W в первом случае превращается в эквивалентный 3,2 K/W а во втором 1,32 K/W. Учитывая реалии, 60 С на пузе и 125 С на кристалле при Rt внутри 0,42* имеем 3,6K/W и 1,9 K/W. Рмакс будет 65/3,6=18 и 34 Вт соответственно.
Итерируем, (18*1)+35 (окружающая) =53 на пузе или 34*1+35= 70 на пузе. То есть будет приблизительно 19 и 30 
Со всякими ТО-3 гораздо интереснее, у них площадь основания в 5 раз больше, что приведет к нивелированию влияния прокладки 30 и 35 Вт примерно.
Выводы - надо большОй радиатор или принудительное охлаждение.
Берем монстра  500*200*86 с основанием 16мм имеем 0,12 C/W и то-3. Получаем 40 на пузе 94 против 143, корректируем: 88 и где-то 120.
Длинновато  получилось.
* - транзистор с рассеиваемой 300 Вт
В чипедипе 86/82 есть 3 тр за 100см кв, рекомендую. Изоляция плюс шероховатость не так важна.

Posted

BAA, размеры радиаторов, которые у меня 300х170мм, подошва радиаторов толщиной 6мм, рёбра 19мм. Два радиатора, каждый радиатор для одного канала усилителя. Основным греющимся элементом будет транзистор 1Т813А. Думаю для него хватит такого радиатора.

Номакон конечно не пойдёт, а вот KERATHERM 86/82 думаю вполне. Мне хватит и размера 0,25 х 50 х 50 мм, который есть в чип и дип, но я не могу понять, что будет лучше применить пасту или теплопроводную плёнку(подложку). 

Что вы посоветуете?

P.S

Принцип расчёта написанный вами понятен, но не всё ясно. 

Posted

Каскад-то какой? С резистивным балластом с дросселем, СРПП, класс усиления.Транзисторов в каскаде один или два.
Подошва слишком тонкая. К хорошему фрезеру доступ есть? Прокладка стоит 3тр!
За эти деньги можно купить что-то на лигре
https://1radcom.ru/category/rebristye-radiatory/
или континенте (с ними не работал)
https://www.continent-al.ru/__promishlenniy-profil/ohladiteli/
Ваш радиатор для принудительного: короткие и частые ребра, ~ 0.5 C/W. Так как подошва тонкая - то края работать не будут. Если два транзистора - то тепловыделение равномернее. Хотите посчитайте Сечение теплопроводность длина распостранения.
Абсолютный максимум при 25 С окружающего. Хорошо бы 0,7...0,8 от этого, а для "вечной" работы 0,3. В рамочке добавка к сопротивлению от разных интерфейсов, для ТО-3
122.thumb.png.d5160a7c73d915966e7c9cc50daeffc4.png
  

Posted

Прокладки для транзисторов бывают двух типов: типа "слюдяные" - ещё обеспечивают теплоотвод, но предназначены для электрической изоляции корпуса мощного транзистора от радиатора. Теплопроводность снижается. 

Второго типа: "улучшающие" теплообмен. Сюда же относятся и КПТ -пасты. Физика процесса, для данного типа,  такова: две идеально плоские и гладкие поверхности, - транзистора и теплоотвода, обеспечивают наилучшую теплопередачу. Дальше уже теплоотвод от пятна контакта и сброс тепла в окружающую среду. Но поверхности транзистора и радиатора не идеальны.

Неполировано , не идеально плоско?! значит площадь теплопередачи не равна площади контакта... Микрополоски, задиры, волнистость поверхности компенсируется тонким слоем КПТ, назначение которой, - заполнить микронеровности. Не надо мазать , как сливочным маслом! То же и с прокладками ... Из мягкого материала с хорошей теплопроводностью, который деформируется под прижимающей силой. ВеО, медь ...

В общем, полируйте... транзистор ... между ног...

Можно на углеродных пластинах тепло отводить. Пластины типа бриллиант. Анизотропия свойств!

Posted

У того радиатора подошва тонкая там растекатель просится.
Не всякая прокладка делает хуже.
Паста нужна для твердых изоляторов. Силикон уходит, свойство такое. В аппаратуре которая каждый день работает,
года на два в лучшем случае, снимаешь и осыпается.
Для того, чтоб 50 мкм мазать как положено, надо шероховатость микрон 5 и  неплоскостность 50 на 100 мм.
Если начать пузо полировать, то плоскость точно завалится, будет только хуже.
Парафины тем и хороши, что нагрел и растеклось, всё, капилляр работает, осталось сколько надо.
Резинки всякие, с нитридом бора, тоже хороши в этои смысле.
Графитовые спредеры, изотропные, они для модулей со стадами кристаллов.

Posted
4 часа назад, BAA сказал:

Прокладка стоит 3тр!

Прокладка стоит 810 руб.: https://www.chipdip.ru/product0/8006802636  можно найти и дешевле.

Мне таких двух штук хватит, а то и одной.

5 часов назад, BAA сказал:

класс усиления.

Класс усиления - А.

Один транзистор в каскаде.

Корпус куплен, поэтому радиаторы менять не планирую(пока не планирую).

Выбор видимо, либо КПТ-8, либо KERATHERM 86/82, что-то другое недоставаемо и дорого.

Posted
7 hours ago, Mark Levinson said:

Прокладка стоит 810 руб.: https://www.chipdip.ru/product0/8006802636  можно найти и дешевле.

Прокладка для электроизоляции транзистора (коллектора транзистора) от корпуса. При использовании соответствующих втулок  и шайб для крепежа прижимающего фланца, радиатор можно крепить на корпус, что улучшить теплоотвод радиатора, если корпус не пластмассовый.

Posted
3 hours ago, x22 said:

если корпус не пластмассовый.

Даже если пластмассовый, монтаж на радиатор значительно лучше, чем просто в воздухе. У японцев полно таких, TTA004 И так далее. Вроде все уже описАли. TS сообразительный: сам выберет. Может потом отпишется, а может нет.

Posted
7 часов назад, x22 сказал:

Прокладка для электроизоляции транзистора (коллектора транзистора) от корпуса.

У меня такой задачи нет. Я могу посадить транзистор прямо на радиатор без всяких прокладок, но мне надо передать тепло с транзистора на радиатор, а эта прокладка тепло передает лучше, чем КПТ-8.

Posted
9 часов назад, x22 сказал:

Прокладка для электроизоляции транзистора (коллектора транзистора) от корпуса. При использовании соответствующих втулок  и шайб для крепежа прижимающего фланца, радиатор можно крепить на корпус, что улучшить теплоотвод радиатора, если корпус не пластмассовый.

Радиаторы стоит всегда заземлять на корпус . Это уменьшает вероятность образования всяких паразитных емкостей - между переходами  нескольких транзисторов , закрепленных на одном радиаторе  . И в промышленных усилках - радиаторы , как правило -закреплены прямо на корпус изделия .  

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...