Jump to content

Recommended Posts

Posted

Снял Декка для регламента и чистки.

Вторая нуждается в мелком ремонте по возрасту, занимаюсь ей....

photo_2024-10-24_14-52-32.jpg

photo_2024-10-24_14-52-38.jpg

photo_2024-10-24_14-52-41.jpg

Posted

Чем разные Декки картриджи отличаются ?  Игла еле выступает, голова чуть не елозит по пластинке, так получается? 

Купил вертушку,  пришла со сломанным тонармом, такая голова стоит, если красный кружок-это на 33? Стерео или моно,  как узнать? 

 

ffs1.jpg

Posted
42 минуты назад, sova сказал:

Чем разные Декки картриджи отличаются ?  Игла еле выступает, голова чуть не елозит по пластинке, так получается? 

Купил вертушку,  пришла со сломанным тонармом, такая голова стоит, если красный кружок-это на 33? Стерео или моно,  как узнать? 

 

ffs1.jpg

Какая цифра спереди? Если треугольник, то с вероятностью 90% это FFSS mk1 33об. На 78 у них зелёный лого сверху. Игла выступает примерно на 0,5-0,7мм ниже дна (полюсных наконечников магнитной системы). Если сопротивление ~3K по каждому каналу, то это стерео голова, если меньше, то моно (вертикальных катушек нет). Это то, что я могу сказать не увидев головку. Для mk1 прижим 3-3,5гр.

  • Like (+1) 1
Posted

D - это выход моносигнала. Идеальная голова для того, чтобы слушать как стерео, так и моно без конвертации

 

d7HJu3rh.jpg

Posted

Спасибо завтра посмотрю . Интересная схема.

А зачем три катушки ? Вместо 2-х.

Замерять сопротивление можно тестером или лучше ЛСР метром ? 

Posted
50 минут назад, sova сказал:

Спасибо завтра посмотрю . Интересная схема.

А зачем три катушки ? Вместо 2-х.

Замерять сопротивление можно тестером или лучше ЛСР метром ? 

Две вертикального смещения (поканальные) и одна горизонтального общая.

Обычым тестером без проблем. Там провод довольно толстый, особенно в мк1.

Posted

Вот так игла торчит из головки. Это уже другая моя Decca, SH4E. Она имеет уже на борту RC- фильтр, включённый параллельно горизонтальной катушке, для подавления ВЧ резонанса. Это самая топовая их голова на конец 60-х. Заточка эллипс, масса подвижки к кончику иглы менее 1мг, 20-20к (+-1дБ, серия Super - отобранные экземпляры), сопротивление поканальное примерно 4,9К, выход 4мВ.

Далее по годам уже заметна деградация головок, упрощение и удешевление. Данные головы слишком дороги в производстве и сложны. Цена на то время - 29 фунтов, сопоставимо со стоимостью серьёзных АС, например Decca/Kelly.

Вчера её подремонтировал, пока сохнет...

Screenshot_2024-10-25-11-00-38-627_com.miui.gallery.jpg

IMG_20241025_110920.jpg

IMG_20241025_110849.jpg

  • Like (+1) 7
Posted
13 часов назад, Normann сказал:

Вот так игла торчит из головки. Это уже другая моя Decca, SH4E.

Screenshot_2024-10-25-11-00-38-627_com.miui.gallery.jpg

 

 

А чем так фото делали -микроскоп ? 

Posted

Промерял обмотки -по 3200 Ом. Буква D п таблице это Мк1.  Надо тонарм ффсс ремонтировать.

20241026_183325.jpg

20241026_183255.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

У меня были разные тонармы Decca (Mk1, Mk1 Super, Professional). Пробовал запускать на них головы 1, 2,4. Звучание далеко от идеала. Звучит, но не так, как хотелось бы, не сбалансированно. Одноопорник International (на 1/2") с демпфированием не пробовал. Может быть он лучше подходит...

Нагрузку в корректоре рекомендую увеличить до 100...700К. С 50К (по паспорту) звучание тупое и медленное в нижнем регистре, нет свободы, полёта и энергетики. Всё же головы высокоомные и нагрузка нужна повыше.

Несколько топиков по Декка есть на ЛенкоХэвен. В основном пустая вода и восторги, но Стефан из Швеции (друг Питера Форшеля) говорит умные мысли и я с ним полностью согласен. Грузит свою мк4 на 1МОм.

  • Like (+1) 2
Posted
26 минут назад, sova сказал:

Промерял обмотки -по 3200 Ом. Буква D п таблице это Мк1.  Надо тонарм ффсс ремонтировать.

20241026_183325.jpg

20241026_183255.jpg

Судя по картинкам коррозия не пощадила. Лишь бы ржавчина внутри и мусор не помешали. Можно аккуратно вскрыть и почистить. Заодно в микроскоп иглу глянуть, раз уж есть желание запустить.

Posted
9 минут назад, Normann сказал:

Судя по картинкам коррозия не пощадила. Лишь бы ржавчина внутри и мусор не помешали. Можно аккуратно вскрыть и почистить. Заодно в микроскоп иглу глянуть, раз уж есть желание запустить.

Да коррозия видна. Как вскрыть, вижу 2 винта с торца от контактов ? 

Программу лупа нашел,  помогает,  спасибо!

Picture_20241026071747.jpg

Picture_20241026071532.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
17 минут назад, Normann сказал:

У меня были разные тонармы Decca (Mk1, Mk1 Super, Professional). Пробовал запускать на них головы 1, 2,4. Звучание далеко от идеала. Звучит, но не так, как хотелось бы, не сбалансированно.

С какими тонармами лучше ? Грей 106- 108 тяжеловат ? Слушал 106 мельком, очень понравился , сравнивал ту же голову (БСР англ пьезо )на другом.

Posted
20 минут назад, sova сказал:

Да коррозия видна. Как вскрыть, вижу 2 винта с торца от контактов ? 

Программу лупа нашел,  помогает,  спасибо!

Picture_20241026071747.jpg

Picture_20241026071532.jpg

Полюсы магнита грязные, нужно чистить. Магнитные частицы удаляются хорошо скотчем малярным. Вскрывается пластик (нижняя накладка) аккуратно канцелярским ножом. Проклеено по периметру чем то типа нашего БФ. Винты нужны для крепления кожуха в телу. Откручивать их нужно, если требуется снять его полностью.

Posted
19 минут назад, sova сказал:

С какими тонармами лучше ? Грей 106- 108 тяжеловат ? Слушал 106 мельком, очень понравился , сравнивал ту же голову (БСР англ пьезо )на другом.

Тяжёлые тонармы не годятся совсем. Наоборот нужны средне-лёгкие. Проблема в гибкости подвижки. Горизонтальная гибкость в 5 раз выше вертикальной, соответственно имеем две резонансных частоты. Подобрать эффективную массу очень не просто. Для начала посоветую запустить с родным тонармом без переделок и послушать. Если зацепит и захочется реализовать потенциал, то можно тогда и в дебри погружаться...

 

Posted
6 минут назад, Normann сказал:

Тяжёлые тонармы не годятся совсем. Наоборот нужны средне-лёгкие. Проблема в гибкости подвижки. Горизонтальная гибкость в 5 раз выше вертикальной, соответственно имеем две резонансных частоты. Подобрать эффективную массу очень не просто. Для начала посоветую запустить с родным тонармом без переделок и послушать. Если зацепит и захочется реализовать потенциал, то можно тогда и в дебри погружаться...

 

Понял Благодарю 

Posted
1 час назад, Normann сказал:

Полюсы магнита грязные, нужно чистить. Магнитные частицы удаляются хорошо скотчем малярным. Вскрывается пластик (нижняя накладка) аккуратно канцелярским ножом. Проклеено по периметру чем то типа нашего БФ. 

Накладка частью проходит под  струной,  как быть?   Или там отдельный квадрат над отверстием катушки такого же красного  цвета? 

Posted
21 минуту назад, sova сказал:

Накладка частью проходит под  струной,  как быть?   Или там отдельный квадрат над отверстием катушки такого же красного  цвета? 

Нитка снимается легко, если нужно. Это петля. Чаще всего накладка ломается по центру, пластик хрупкий от возраста. Если стоит задача сохранить полную аутентичность, то петлю нужно снять тонкой иглой с кантилевера, но не отпускать, так как она скручена изначально для правильного натяжения.Второй вариант - снять верхнюю крышку для чистки, но не снимать нижнюю. Доступ будет с двух сторон.

  • Like (+1) 1
  • 3 weeks later...
Posted

Кто-то пробовал использовать паронит в качестве прокладок под динамики, опоры тонармов, под винты крепления двигателей, панелек, трансформаторов? Интересуют его звуковые качества при применении как виброизолятор и уплотнитель.

Posted

Паронит - это много асбеста и немного резины. Новый - вроде как из кевлара с резиной. В этом смысле вибропоры бывают, но то что видел было для тяжелого.

 

Posted

Да, состав я представляю. Есть у меня пара листов разной толщины. Поэкспериментирую для начала в виде подкладок под ножки оборудования. Думаю, что изменения в характере звучания дадут информацию для анализа. 

В первую очередь он интересен как материал прокладок для динамиков. Так как раз требуется относительная жёсткость после усадки и заполнение неровностей прилегающих поверхностей. На данный момент использую 1мм плотный картон.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Еще одна редкость: низкая 6Н12С с коробчатыми анодами, вижу такие впервые...
    • Не, ну постоянкой-то понятно, имел в виду чисто переменную составляющую. Если там всё нормально с зазором, то таких габаритов железо на трехваттной мощности будет работать с довольно малой индукцией, как мне видится.
    • Решил понаблюдать за изменением напряжения на выделенке в аудиопитании. Поставил вольтметр. Всё относительно стабильно в течение двух дней контроля 228-230В. Также купил сегодня парочку электролитов в запас в анодные цепи. Уверен, что пригодятся. Отзывы о них хорошие. 2001г. Ещё старого выпуска, как и Филипс + Меридиан/Кемет, которые стоят в смещении шунтом к бумаге. Эти ВНС - тоже Кемет.
    • Там господин  Лаптев Сергей плюс выставил, очень хотелось бы его развернутый ответ по данной теме услышать.  
    • Это не ересь , но я тоже не навязываю свои пугающе (меня ) многие наблюдения . Прикол наверное в том , что если сделать корпус АС , как музыкальный инструмент , то может возникнуть тот сюррал , который навязывает , как писал МихаилК и свои избыточные послезвучия , передний щит ""гонит " своё (т.к. слишком тонкий) , в кофе (чисто музыка) корпус примешал столько молока ..( все свои ПАРАЗИТНЫЕ послезвучия) , что это уже и не кофе , а латте или капучино . Но , сорри за аналогии , есть и американо .., кофе разбавленное с водой ..., и это скорее к ""правильному ящику "" из толстых стенок дсп , фанеры , всего лишь корпус - и толстый, и тяжелый, и даже из фанеры , но лишился той ""здоровой"" послезвучности , когда возникает -в моём случае версия -  варю кофе сам (без кофемашины) и потом немного (моя мера) сливок.   Поэтому , тема построения корпусов чрезвычайна ёмкая , на корпусе завязаны такие критерии , которые не меряются , но слышимые -  выразительность , динамика подачи , особенно НЧ , играет АС на тихой громкости ( корпус в синергии с динамиком) или звук уходит ""спать"" .., но в бытность советских S90 народ крутил темброблок и кнопочка тонкомпенсации .., но сейчас то модно стало без ТБ -  в линию , да короткие , типа, тракты... .   Но и будет ли в коротком тракте играть динамик в условно ""мёртвом "" корпусе.. ? Насколько неизмеримо более мог бы поведать тот же ув. Евлампий и М. Ураков -  что реально стоит за выбором концепции построения корпуса АС . 
    • после пропитки внешний вид практически не изменился, дедовские технологии прошлого века до сих пор актуальны, церезин прелесть)))
    • На текущий момент почти причесал всю схему и плату...осталось добавить защиту Акустики от постоянки. Есть пара решений интересных, для контроля постоянки на выходе усилителя и контнроля перекоса в плечах питания. Проверю на макете и добавлю в схему. А пока выкладываю основную часть схемы и платы... заинтересованные в проекте могу проверить на наличие явных ляпов, т.к. у меня возможно замылился глаз... чем больше людей проверят проект тем меньше вероятность ошибки в плате и схеме... OTL Х-Х 10 шт.pdf
    • Схемы интересные! Это комментарий к написанному Олегом, видимо просто не подумал.    Давай Олег их в наши родные темы.:) Люди будут смотреть и читать. Ладно, чего писать лишнее.   Потом эту писанину удалить.
    • Похоже, Вы к ним не относитесь. К такому "специалисту" мало у кого появиться желание обращяться. Параметры кое-какие есть, но, судя по дискурсии, они никого не интересуют.  Так что пока пытаюсь "упорядочнить"  свои скромные познания и прояснить сомнительные вопросы.  
    • Какая на... многослойность? Где TS параметры динамика? Где расчёты АС? Что за тупизм, сколько можно деревещиной заниматься?  Есть спецы по акустике на форуме, обратитесь, помогут. 
    • Какой бред... Оруэлл и сюда добрался... 
    • Да можно , что угодно многословно написать , как Чатем делал , вдруг прокатит. :). Вот Вы и купились.  Трудно бороться с потоком красивых , лживых  совсем чуть-чуть , образов. Вроде как согласись ! , и ты уже не « глухой» , типа « душой и сердцем» . Не замечали ?😂
    • Вот и приходиться лаврировать между всеми нюансами... . По этому поводу хотелось бы уточнить об возникновении и величине резонансов в зависимости от величины сигнала на громкоговорителе. Как я понимаю, при работе громкороворителя на небольшой мощности (например на первом ватте при номинальной мощности 6 ватт) и различные резонансы тоже не велики, и их влиянием можно пренебреч? Здесь, конечно, сразу возникает вопрос о чувтвительности громкоговорителя, для "лампы"желательно "от 90", так что условно можно принять "90 и больше".   
    • Хочется чтобы при слушании ничего не отвлекало от наслаждения прекрасным.
    • Дак в гитаре, к примеру, стремятся сделать так, чтобы провел по струнам и звук секунд пять и более тянется и добавляет гармоники и обертоны к той частоте, на которой колеблются струны. Называется сустейн. Чем инструмент круче, тем оно тянется дольше и в звуке больше всяких добавленных частот. Зачем нужен такой корпус для ас, непонятно...   Типа тормозная система и подшипник- и там и там работаем с силами трения,но в разные стороны.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.7k
×
×
  • Create New...