Jump to content

Recommended Posts

Posted

Снял Декка для регламента и чистки.

Вторая нуждается в мелком ремонте по возрасту, занимаюсь ей....

photo_2024-10-24_14-52-32.jpg

photo_2024-10-24_14-52-38.jpg

photo_2024-10-24_14-52-41.jpg

Posted

Чем разные Декки картриджи отличаются ?  Игла еле выступает, голова чуть не елозит по пластинке, так получается? 

Купил вертушку,  пришла со сломанным тонармом, такая голова стоит, если красный кружок-это на 33? Стерео или моно,  как узнать? 

 

ffs1.jpg

Posted
42 минуты назад, sova сказал:

Чем разные Декки картриджи отличаются ?  Игла еле выступает, голова чуть не елозит по пластинке, так получается? 

Купил вертушку,  пришла со сломанным тонармом, такая голова стоит, если красный кружок-это на 33? Стерео или моно,  как узнать? 

 

ffs1.jpg

Какая цифра спереди? Если треугольник, то с вероятностью 90% это FFSS mk1 33об. На 78 у них зелёный лого сверху. Игла выступает примерно на 0,5-0,7мм ниже дна (полюсных наконечников магнитной системы). Если сопротивление ~3K по каждому каналу, то это стерео голова, если меньше, то моно (вертикальных катушек нет). Это то, что я могу сказать не увидев головку. Для mk1 прижим 3-3,5гр.

  • Like (+1) 1
Posted

D - это выход моносигнала. Идеальная голова для того, чтобы слушать как стерео, так и моно без конвертации

 

d7HJu3rh.jpg

Posted

Спасибо завтра посмотрю . Интересная схема.

А зачем три катушки ? Вместо 2-х.

Замерять сопротивление можно тестером или лучше ЛСР метром ? 

Posted
50 минут назад, sova сказал:

Спасибо завтра посмотрю . Интересная схема.

А зачем три катушки ? Вместо 2-х.

Замерять сопротивление можно тестером или лучше ЛСР метром ? 

Две вертикального смещения (поканальные) и одна горизонтального общая.

Обычым тестером без проблем. Там провод довольно толстый, особенно в мк1.

Posted

Вот так игла торчит из головки. Это уже другая моя Decca, SH4E. Она имеет уже на борту RC- фильтр, включённый параллельно горизонтальной катушке, для подавления ВЧ резонанса. Это самая топовая их голова на конец 60-х. Заточка эллипс, масса подвижки к кончику иглы менее 1мг, 20-20к (+-1дБ, серия Super - отобранные экземпляры), сопротивление поканальное примерно 4,9К, выход 4мВ.

Далее по годам уже заметна деградация головок, упрощение и удешевление. Данные головы слишком дороги в производстве и сложны. Цена на то время - 29 фунтов, сопоставимо со стоимостью серьёзных АС, например Decca/Kelly.

Вчера её подремонтировал, пока сохнет...

Screenshot_2024-10-25-11-00-38-627_com.miui.gallery.jpg

IMG_20241025_110920.jpg

IMG_20241025_110849.jpg

  • Like (+1) 7
Posted
13 часов назад, Normann сказал:

Вот так игла торчит из головки. Это уже другая моя Decca, SH4E.

Screenshot_2024-10-25-11-00-38-627_com.miui.gallery.jpg

 

 

А чем так фото делали -микроскоп ? 

Posted

Промерял обмотки -по 3200 Ом. Буква D п таблице это Мк1.  Надо тонарм ффсс ремонтировать.

20241026_183325.jpg

20241026_183255.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

У меня были разные тонармы Decca (Mk1, Mk1 Super, Professional). Пробовал запускать на них головы 1, 2,4. Звучание далеко от идеала. Звучит, но не так, как хотелось бы, не сбалансированно. Одноопорник International (на 1/2") с демпфированием не пробовал. Может быть он лучше подходит...

Нагрузку в корректоре рекомендую увеличить до 100...700К. С 50К (по паспорту) звучание тупое и медленное в нижнем регистре, нет свободы, полёта и энергетики. Всё же головы высокоомные и нагрузка нужна повыше.

Несколько топиков по Декка есть на ЛенкоХэвен. В основном пустая вода и восторги, но Стефан из Швеции (друг Питера Форшеля) говорит умные мысли и я с ним полностью согласен. Грузит свою мк4 на 1МОм.

  • Like (+1) 2
Posted
26 минут назад, sova сказал:

Промерял обмотки -по 3200 Ом. Буква D п таблице это Мк1.  Надо тонарм ффсс ремонтировать.

20241026_183325.jpg

20241026_183255.jpg

Судя по картинкам коррозия не пощадила. Лишь бы ржавчина внутри и мусор не помешали. Можно аккуратно вскрыть и почистить. Заодно в микроскоп иглу глянуть, раз уж есть желание запустить.

Posted
9 минут назад, Normann сказал:

Судя по картинкам коррозия не пощадила. Лишь бы ржавчина внутри и мусор не помешали. Можно аккуратно вскрыть и почистить. Заодно в микроскоп иглу глянуть, раз уж есть желание запустить.

Да коррозия видна. Как вскрыть, вижу 2 винта с торца от контактов ? 

Программу лупа нашел,  помогает,  спасибо!

Picture_20241026071747.jpg

Picture_20241026071532.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
17 минут назад, Normann сказал:

У меня были разные тонармы Decca (Mk1, Mk1 Super, Professional). Пробовал запускать на них головы 1, 2,4. Звучание далеко от идеала. Звучит, но не так, как хотелось бы, не сбалансированно.

С какими тонармами лучше ? Грей 106- 108 тяжеловат ? Слушал 106 мельком, очень понравился , сравнивал ту же голову (БСР англ пьезо )на другом.

Posted
20 минут назад, sova сказал:

Да коррозия видна. Как вскрыть, вижу 2 винта с торца от контактов ? 

Программу лупа нашел,  помогает,  спасибо!

Picture_20241026071747.jpg

Picture_20241026071532.jpg

Полюсы магнита грязные, нужно чистить. Магнитные частицы удаляются хорошо скотчем малярным. Вскрывается пластик (нижняя накладка) аккуратно канцелярским ножом. Проклеено по периметру чем то типа нашего БФ. Винты нужны для крепления кожуха в телу. Откручивать их нужно, если требуется снять его полностью.

Posted
19 минут назад, sova сказал:

С какими тонармами лучше ? Грей 106- 108 тяжеловат ? Слушал 106 мельком, очень понравился , сравнивал ту же голову (БСР англ пьезо )на другом.

Тяжёлые тонармы не годятся совсем. Наоборот нужны средне-лёгкие. Проблема в гибкости подвижки. Горизонтальная гибкость в 5 раз выше вертикальной, соответственно имеем две резонансных частоты. Подобрать эффективную массу очень не просто. Для начала посоветую запустить с родным тонармом без переделок и послушать. Если зацепит и захочется реализовать потенциал, то можно тогда и в дебри погружаться...

 

Posted
6 минут назад, Normann сказал:

Тяжёлые тонармы не годятся совсем. Наоборот нужны средне-лёгкие. Проблема в гибкости подвижки. Горизонтальная гибкость в 5 раз выше вертикальной, соответственно имеем две резонансных частоты. Подобрать эффективную массу очень не просто. Для начала посоветую запустить с родным тонармом без переделок и послушать. Если зацепит и захочется реализовать потенциал, то можно тогда и в дебри погружаться...

 

Понял Благодарю 

Posted
1 час назад, Normann сказал:

Полюсы магнита грязные, нужно чистить. Магнитные частицы удаляются хорошо скотчем малярным. Вскрывается пластик (нижняя накладка) аккуратно канцелярским ножом. Проклеено по периметру чем то типа нашего БФ. 

Накладка частью проходит под  струной,  как быть?   Или там отдельный квадрат над отверстием катушки такого же красного  цвета? 

Posted
21 минуту назад, sova сказал:

Накладка частью проходит под  струной,  как быть?   Или там отдельный квадрат над отверстием катушки такого же красного  цвета? 

Нитка снимается легко, если нужно. Это петля. Чаще всего накладка ломается по центру, пластик хрупкий от возраста. Если стоит задача сохранить полную аутентичность, то петлю нужно снять тонкой иглой с кантилевера, но не отпускать, так как она скручена изначально для правильного натяжения.Второй вариант - снять верхнюю крышку для чистки, но не снимать нижнюю. Доступ будет с двух сторон.

  • Like (+1) 1
  • 3 weeks later...
Posted

Кто-то пробовал использовать паронит в качестве прокладок под динамики, опоры тонармов, под винты крепления двигателей, панелек, трансформаторов? Интересуют его звуковые качества при применении как виброизолятор и уплотнитель.

Posted

Паронит - это много асбеста и немного резины. Новый - вроде как из кевлара с резиной. В этом смысле вибропоры бывают, но то что видел было для тяжелого.

 

Posted

Да, состав я представляю. Есть у меня пара листов разной толщины. Поэкспериментирую для начала в виде подкладок под ножки оборудования. Думаю, что изменения в характере звучания дадут информацию для анализа. 

В первую очередь он интересен как материал прокладок для динамиков. Так как раз требуется относительная жёсткость после усадки и заполнение неровностей прилегающих поверхностей. На данный момент использую 1мм плотный картон.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Есть у кого опыт применения конденсаторов К50-32 450в 100 мкф https://at-chip.ru/catalog/kondensatory/k50-32-450v-100-mkf.html
    • Когда в последний раз вы были в нашей (город Санкт-Петербург) Филармонии?! Если в вашей конкретной филармонии кинотеатральный звук, - то ОЧЕНЬ вам соболезную.
    • Тоже сторонник минимализма. Деталей чуть больше, но у меня РР на Е80L/EL84/ EL822. 
    • Большое спасибо, Сергей! Самому очень нравятся. Делал для нашего офиса для оперативного перемещения и подключения к разным усилителям, чтоб не таскать еще и блоки питания для АС.... Да и полегче они таких же АС на FC,,, НО пришел наш товарищ и унес....
    • Я всё- же не оставляю надежды на МКТ посмотрим....
    • Схема усилителя сложна.... У меня в тракте звука 9 деталей.... Однотакт конечно. Мощность с натяжкой 2 ватта. никто не хаял.... всё зависит от чутья колонок. 6с45п не пробовал , пишут что 15 лучше...
    • Аудио аппараты аналоговые  покупают любители аналогового звука,,вроде логично? И гребет, громко сказано, на 140 млн населения обьяв магнитофонов в авито , пусть неск десятков, или сотен, и висят месяцами,  а то и годами.  Больше не становится парк мафонов, производств нет.  Конечно рост есть,  покупки растут и интерес к аналогу, так как цифра надежд не оправдала, особено тем у кого высокие бвл ожидания и требования
    • Вполне предсказуемо, там подзвучка, как почти везде, в оперных театрах, в бывших домах культуры, домах офицеров и т.п. ... звука нет, или кошмар, как в кинотеатре долби сорраунд на колонках джибиэль. Подобные пластинки появились в конце 80-х, несколько сразу. Конечно изменилось, станков с ДММ осталось.... По пальцам можно пересчитать, их было выпущено и так мало, большую часть переделали обратно на лак, писал об этом выше. Пишут только те, которые могут себе позволить любые звуковые извращения за ваши очень большие деньги. Какой нибудь дойче граммофон, например. А Вы можете представить и сопоставить мысленно звук корунда по нитроцеллюлозному лаку и искусственного алмаза по медному листу? Может ли себе позволить фильсакя фирма, продающая пластинки за сотни у.е. и другие виды контента и прочие атрибуты типа маек, ухайдакать остатки звука записью на ДММ? Это не Вам: Минидиск появился в 96-м году, передавали в наши местные радио: максимум, русское радио, авторадио и т.п., про звук можно даже не говорить, биг проблем получились другие, прыгали, заикались.... как начальство решило проблему, не в курсе, не интересно.
    • Каунт Бэйси записан в Японии, одна из первых его работ, в некоторых композициях принимает участие Джимми Рашинг (вокал), что делает пластинку весьма привлекательной, по звучанию. Альберт Николас американский кларнетист, американец, но жил в Европе. Этот диск он записал в Чехословакии на фирме Супрафон, в содружестве с чешскими музыкантами.
    • У меня ни фи транса, ни выходного увы нет, сейчас хотя-бы старое довести до ума
    • Да, уши у всех разные, мне к примеру 6П6С и 6П3С не очень заходят, а вот 6П14П-ЕВ только в путь, видимо и с этими лампами точно так же
    • С Джонни Винтером мы уже встречались в нашем клубе, а это ещё один диск замечательного рокера-блюзмена, игравшего в своё время, даже с Мадди Уотерсом, да и многими другими именитыми музыкантами. Рядом с ним-Лиллиан Бриггс, поразительная женщина, пожалуй первая, кто начал играть и петь рок-н-ролл в Америке, имеется в виду из женщин. Сама освоила игру на тромбоне (не каждый мужик за такое возьмётся). Должен  заметить, играла она и джаз и традиционную  эстрадную музыку, типа Перри Комо или Фрэнка Синатры. Сильный голос, драйв, бешенная энергетика, это её отличительные музыкальные  качества. Немного о Винтере, родился он альбиносом, причём косоглазым, но этот физический недостаток, был скомпенсирован его музыкальной гениальностью, у него есть брат-Эдгар, младше его. Эдгар жив, а вот Джонни.... увы.
    • Давно собирал как делать не чего рр на 6с45п, качал через фи входной транс 1к4, на выход матол выходник на пермаллое 5 квадратов, не плохо играло, напористо 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.1k
×
×
  • Create New...