Jump to content

Recommended Posts

Posted
2 hours ago, Евлампий said:

ВАА, давайте поторгуемся? И делать будем добрый ИТ, работающий на в общем-то RL, который сделать так же "легко", как ИН, работающий на RC? Согласитесь, это уже не так пугает, да и к реальности ближе.  

Было такое - промышленными усилители, с перерывами. В смысле индуктивных нагрузок. Даю наводку - самый простой и действенный способ, даже при употреблении приборов с пентодной характеристикой - стабилизация импеданса на частоте интереса, обычно замыкания ООС. Из примеров - "цепь Зобеля". В общем при ИТ надо R параллельно L, при ИН - последовательно. О чем и было доложено тов. по несчастью, но, как в письме "На деревню дедушке" (и стала ейной мордой мне в харю тыкать) получил - чего это нам тут треугольники рисуют.
Так что торговаться не надо. Вопрос в получаемой амплитудно-частотной хар-ке и применимости при наличии более одного динамика, а именно фильтров. Фильтрами тоже занимался и там все то же и туда же, надо либо виртуальный резистор вводить через ООС по току конденсатора, либо реальный, уже диссипативный. 

Posted

Ну вообще-то, дальше уже авторские трактовки. Могу полностью согласиться с вами, пока речь идет о воспроизведении сигналов, эффектов и даже звуков. Но когда дело доходит до музыки, особенно Музыки, тот же цобель не только выравнивает, но порой и дико вредит. Но здесь лучше тему закрыть, ибо около-эзотерические сопли на техническом форуме неуместны. Давайте просто пометим на мой счет: чувак старается, тянется, но, кажется, немного ушиблен головой, что в наше трудное время не редкость и вполне простительно. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 hour ago, Евлампий said:

цобель не только выравнивает, но порой и дико вредит.

Где-то было про единственность? Более того Цобеля и не предлагалось. Что получится прит подаче сигнала на пентодный усилитель без нагрузки, иногда и без сигнала? Вот.
Не менее тем демпфирование нежелательных ... без диссипативности, мнимой или явной, не произойдет.

1 hour ago, Евлампий said:

в наше трудное время не редкость

Мы то простим...

Posted

Это

4 минуты назад, Евлампий сказал:

уж больно увлекательная штука. 

Это я уже понял, вообще если посмотреть по ссылке это видео с демонстрацией органных композиций , то очень сильно впечатлила проработка самого низа, всё остальное возможности интернета ограничивают. К сожалению в живую сам никогда не слышал, но возможно надо создать отдельную тему под ИТУН.

Posted

У меня есть довольно уникальный опыт прослушивания баховского органного концерта в зале им. Чайковского - лежа на матраце на ремонтной площадке внутри органа. Вот это пипец, я вам доложу. Вот бы такую систему забацать... 

Posted
32 минуты назад, Евлампий сказал:

Спасибо за доверие, насоздавался. Не буду.

Очень жаль, вякать то из за угла все любят и умеют, а вот создавать интересные темы - с этим уже сложнее... Кому, как не Вам?

Posted

в ветке про Гу15 предложена схема, которая разработана специально для ДимДимыча, причем даже с претензией на некоторые "ноу-хавы". Если последовательно с Р8 включить крутилку килоом на 10, вы получите устройство от "почти ИНУН" (когда крутилка на минимуме) до "почти ИТУН" (когда она побольше). С моей точки зрения, вполне наглядный вариант "на попробовать", да еще и с возможностью подстроить выходное сопротивление. Конечно, правильнее всего слушать на ширике, и если в полную полосу - позаботиться об акустическом демпфировании, чтобы уменьшить и расширить "пупок" импеданса на резонансе. Конечно, при изменении выхсопр будут менятьс искажения (ктати более чем терпимые) и усиление - причем второе вполне  преодолимый момент. Извините, что мусорю в ветке про 6С19 - но так уж повернулась тема. Давайте впредь ближе к ней. 

Posted
15 hours ago, Евлампий said:

У меня есть довольно уникальный опыт прослушивания баховского органного концерта в зале им. Чайковского - лежа на матраце на ремонтной площадке внутри органа. Вот это пипец, я вам доложу. Вот бы такую систему забацать... 

Недавно сидел в 3-х метрах от поющих солистов из Мариинки - конечно не как в органе, но сказать громко - ничего не сказать. Аж в ушах звенело.

  • Сергей Ал. changed the title to Демпингфактор, ИТУН vs. ИНУН и пр.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • всем спасибо. стабилитроны проданы. тема закрыта
    • Друзья, небольшое уточнение. Если количество заказчиков изменится в меньшую сторону (т.е. кто-то откажется) соответственно уменьшится количество заказываемых плат, а у Китайцев цена зависит от количества, соответственно мне придется повторно запрашивать у них корректировку цены и цена на единицу плат вырастит.  Поэтому до воскресения я принимаю заказы, а далее утоняемся по цене. К сожалению я на этот процесс никак не могу повлиять, все зависит от Вас... надеюсь все кто заявлялся не дадут заднюю...и проявят настойчивость и мужской характер в вопросе построения ОТЛ... На мой взгляд, цены указанные в таблице выше просто сказка...можно сказать бесплатно, т.к. допустим в моем регионе за эти деньги можно максимум купить голый текстолит аналогичных размеров...а тут готовые платы...думайте сами...
    • результаты моделирования схемы на 6с19п х 10шт. При изменении нагрузки глубину ОООС я не изменял при моделировании. Менял только уровень входного сигнала.
    • Всем привет. Цены на платы. Прошу всех оперативно подтвердить заказ, и написать мне лично сообщение где я скину номер телефона по которому переводить деньги. В понедельник буду оплачивать. До воскресения принимаю заказы. ЛИБО ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ЗАКАЗА ЧТОБ МЫ ВАС НЕ ЖДАЛИ...
    • У меня есть корзина с МЦ 2А9. И останки подвижки на ней.
    • Это точно. Мне и магнитная система пойдет, от2А-9. Рамы есть. 10гд-20 кинап 1 шт.  ВНИИРПА.  Поздних выпусков, это другие динамики.  2А-9 (либо продам свой).
    • Пэт Бун 1973 года, номерной диск, сделан в Японии по американской лицензии от фирмы Дот. Для указанного года, состояние диска просто великолепное. Диск примечателен, в моём понимании, очень шикарной композицией Speedy Gonzales, знаменитой в те годы, переписываемой любителями -меломанами, с магнитофона на магнитофон, да и на рентгеновской плёнке, помнится, попадалась мне эта вещуга на скорости 78.
    • Вот они, кстати, резонансы тонарм/головка (на НЧ) и игла/винил.масса (на ВЧ). Лично мне это видится совершенно несущественным, особенно если тонарм имеет демпфирование (НЧ), в звон винила просто улетает за пределы ДВЧ любой среднестатистической системы, особенно с ламповым УНЧ и ШП. Да и не записано на пластинке ничего на 25-30кгц - возбуждать колебания нечему! В общем скепсис во мне постепенно растёт по отношению к этим теоретическим выкладкам, столь необходимым практику-меломану...
    • Пока сижу в городе без дела, решил провести некий практический эксперимент, предварительно оформленный в теоретических расчётах. Просимулировал три варианта согласования реальной головки Decca с входными параметрами корректора: 1. Рекомендации по оптимальной нагрузке от самого Джона Райта на одном из его последних детищ - Decca Jubilee (картинки D-J_1, D-J_2). Что мы видим? Имеется подъём АЧХ в районе ВЧ при относительно ровной ФЧХ и не слишком красивой ПХ (звон). 2. Используемый мною режим нагрузки, который звучит очень даже круто! (картинка D-P_1) Выбрано на основе субъективных результатов прослушивания за последние 15 лет. Имеем ещё больший подъём АЧХ на ВЧ, но очень ровную ФЧХ. ПХ даже не привожу, чтобы не шокировать особо впечатлительных ))) 3. Расчётный вариант, который хочу попробовать и оценить субъективно на предмет музыкальности и приятности звучания. Имеем ровную АЧХ, но худшую ФЧХ с некоторым наклоном и практически эталонную ПХ. (картинки D-W_1, D-W_2). Вопрос в следующем. Что же важнее всего для восприятия максимального субъективного качества звучания, ровная АЧХ, ровная ФЧХ или красивая ПХ? Надеюсь, что по завершению эксперимента у меня будет ответ на этот вопрос. Другим же предлагаю сделать ставки на итог и прокомментировать насколько красивая теория совпадает со слуховым опытом? А может теория не слишком точна? К сожалению тестовой пластинки для снятия ПХ у меня нет, а меандр через антиРИАА подавать смысла не вижу, так как пропадает значимость самого факта согласования ГЗМ с корректором.
    • Я не припоминаю этого диска в своих закромах, а тут вот обнаружил. Записи середины 60х. Но некоторые из них, я не слышал ранее; на снимках нет Алана Прайса (клавиши), а вместо него -Дэйв Роуберри, в моём понимании он значительно слабее Алана. Но что поразило при прослушке-гитарист Хилтон Валентайн (мир его праху).  Казалось бы всё о нём знаю, в смысле манеры игры, все композиции Энимэлз с его участием у меня на слуху, а тут на тебе! Мощные гитарные рифы и проигрыши, которые ранее не слышал, ведь далеко не всё что попало в мою коллекцию, я успел прослушать, на это нужно огромное количество времени, а где его взять? На снимке Хилтон Валентайн крайний справа в верхнем ряду.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...