sova Posted August 28, 2022 Posted August 28, 2022 Нашел список типов коррекции фирм грамзаписи. 1 Quote
vs music Posted August 28, 2022 Posted August 28, 2022 Record Equalization - Vinyl Engine.pdf https://www.vinylengine.com/cartridge_database_record_equalization.php Quote
sova Posted August 28, 2022 Author Posted August 28, 2022 Пример RIAA коррекции (см. рисунок ниже) В некоторой точке (не определенной до 1974 года, где она была установлена на 15 Гц) находится низкочастотный срез системы. Обычно она определялась пределами возможностей режекторного устройства, усилителей и громкоговорителя, пока с использованием транзисторов не стали доступны расширенные низкочастотные характеристики. Выше точки среза низких частот идет ровная полка. Эта полоса плоской характеристики (между 15 и 50 Гц в RIAA) была введена для того, чтобы не усиливать частоты фона слишком сильно вместе с остальными басами, которые усиливаются в следующей секции. Не все пластинки имеют такую часть коррекции Далее идет участок псле полки и до частоты закругления баса (от 50 до 500 Гц в RIAA). В этой секции бас усиливается с наклоном 6 дБ/октаву. Это усиление компенсирует спад низких частот во время записи. Это делается для того, чтобы увеличить время записи на пластинке. Далее идет плоский участок средних частот, расположенный между частотами закругления усиления низких и спада высоких частот (500 Гц и 2150 Гц в RIAA). Это исходная плоская часть кривой записи, вокруг которой строится остальная часть кривой Следующая часть кривой - это спад высоких частот (от 2150 Гц до 22 КГц в RIAA). Это компенсирует усиление высоких частот во время записи. Выражается в дБ снижения на частоте 10 КГц (-13,7 дБ для RIAA) и обычно представляет собой наклон 6 дБ/октаву . И наконец, верхний предел частотной характеристики системы. До недавнего времени это обычно зависело от режущей головки. С появлением (сеголдня не существующей) квадрофонической системы CD-4 возникла необходимость в стандартной частоте среза, которая в 1974 году была установлена на уровне 22 КГц. Quote
sova Posted August 28, 2022 Author Posted August 28, 2022 Пределы низкочастотной и высокочастотной характеристики фиксированы на 15 Гц и 22 КГц. Остальные значения зависят от того, какая кривая записи используется. Кривая обычно задается тремя значениями, перечисленными в таком порядке: 1.Верхняя частота корекции баса, в Гц. Значения в Гц следующие: 200, 250, 300, 350, 400, 500, 630 и 800. 2.Уровень плато полки баса, в дБ над плоским уровнем средних частот. Обычно указывается в виде буквы: Значения в дБ следующие: X = +12, C = +14, A = +16, B = +18, R = +20. N = Не используется полка баса - усиление баса заканчивается на границе низких частот (15 Гц) 3.Спад высоких частот, в дБ на частоте 10 КГц. Обычными значениями в дБ являются: 0, -6, -8, -10, -10.5 -12, -12.7, -13.7, -16, -18. Специальное значение D указывает на наклон в 3 дБ/октаву (вместо 6 дБ/октаву), достигающий -6 дБ на частоте 10 КГц. Кривая RIAA обозначена как 500R-13.7, что означает закругление баса на 500 Гц, полка баса над средними чатсотами 20 дБ и спад 13,7 дБ на 10 КГц. Еще таблица согласно этим обозначениям 1 Quote
Ollleg Posted August 28, 2022 Posted August 28, 2022 32 минуты назад, vs music сказал: Record Equalization - Vinyl Engine.pdf 91.75 \u043a\u0411 · 2 загрузки https://www.vinylengine.com/cartridge_database_record_equalization.php База Данных Картриджей Выравнивание Записи В следующей таблице приведены спецификации для правильного воспроизведения граммофонных записей, записанных не по стандартам RIAA. Для объяснения различных подходов к выравниванию, пожалуйста, обратитесь к сопроводительному тексту. Данные Выравнивания, Отличные От RIAA 1) Старая Европейская Характеристика: "250" HMV N78 (его мастер-вокал) и Columbia N78, спродюсированные E.M.I. Англия. CETRA N78, Италия. Этот стандарт может также применяться к записям Parlophone, Брансуик Постоянная времени: 636 мкс (250 Гц). 2) Старая Европейская Характеристика: "500" Применимо ко многим европейским пластинкам, выпущенным до 1950 года, а также ко многим американским компаниям, за исключением RCA Victor, Columbia. Постоянная времени: 318 мкс (500 Гц). 3) Колумбия N78 Постоянные времени: 530 мкс (300 Гц) и 100 мкс (1590 Гц). 4) Columbia LP M33 HMV M33, произведенный в Англии. Vanguard, Bach Guild, Cetra M33, Vox. Постоянные времени: 1590 мкс (100 Гц), 318 мкс (500 Гц) и 100 мкс (1590 Гц). 5) Национальная Ассоциация Вещателей NAB Постоянные времени: 530 мкс (300 Гц) и 100 мкс (1590 Гц). 6) Национальная Ассоциация Радио- И Телевещателей NARTB Заменил стандарт NAB. Применимо к Artist, Capitol, MGM, Westminster (см. Обложку диска), Tempo M33 (примерный символ). Постоянные времени: 2720 мкс (60 Гц), 318 мкс (500 Гц) и 100 мкс (1590 Гц). 7) Общество Аудиотехники AES Сделано в 1951 году это определение воспроизведения для совместимости со стандартами, в основном используемыми в США. Постоянные времени: 398 мкс (400 Гц) и 64 мкс (2500 Гц). 8) Лондон, Лондонская Граммофонная Корпорация Лондон М33 и М45, Декка (возможно). Постоянные времени: 1590 мкс (100 Гц), 318 мкс (500 Гц) и 57 мкс (2800 Гц). 9) Рекомендация CCIR № 134 На VI Пленарной ассамблее 1953 года: Германия 1952-1955: DGG 33 1/3 LP. Постоянные времени: 450 мкс (350 Гц) и 50 мкс (3180 Гц). 10) IEC Рекомендация 1955 года для воспроизведения дисков N78, согласно B.S. № 128 (Британский стандарт). Постоянные времени: 3180 мкс (50 Гц), 450 мкс (350 Гц) и 50 мкс (3180 Гц). 11) RCA Victor & IEC №98 Относится к этому "Новому ортофоническому" стандарту с 1952 года. Рекомендация 1953 года NARTB, 1955 года IEC №98 и B.S. № 128. Мировой стандарт с 1967 года. Постоянные времени: 3180 мкс (50 Гц), 318 мкс (500 Гц) и 75 мкс (2120 Гц). 12) TELDEC Telefunken и Decca основали звукозаписывающую компанию, которая использовала характеристику, предложенную для немецкого стандарта DIN в июле 1957 года: DIN45533, DIN45536, DIN45537. Постоянные времени: 3180 мкс (50 Гц), 318 мкс (500 Гц) и 50 мкс (3180 Гц). Quote
Ollleg Posted August 28, 2022 Posted August 28, 2022 У меня вопрос. Не лучше ли из вложений материал размещать прямо в комментариях для наглядности? На мой взгляд это будет более полноценно и удобно для чтения. ..Немного напоминает тенденцию старого АП отправить почитать учебники. Может и не прав, чисто моё личное мнение. Тема то нужная, хорошая. Quote
sova Posted August 28, 2022 Author Posted August 28, 2022 Делать скриншоты пдф-к и таблиц? -- Посмотрел кривые RIAA воспроизведения, почему то обычно выглядит как почти ровная кривая со спадом на ВЧ без четко обозначенных границ и полок, а их полок должно быть две, с границы баса 15 Гц до 50 Гц и на СЧ начиная с 500 Гц. На теоретическую кривую на рисунке, похоже весьма приблизительно Quote
Stan Marsh Posted August 28, 2022 Posted August 28, 2022 Коллеги, раз уж на то пошло, то может подумать про переключение между стандартами в нашей любимой цепочке? Чтоб прям на ходу выбирать нужный стандарт. Quote
Ollleg Posted August 28, 2022 Posted August 28, 2022 1 час назад, sova сказал: На теоретическую кривую на рисунке, похоже весьма приблизительно Теоретическая кривая и будет ближе к натуральному изгибу, нежели эта ступенька - такое только на графике можно нарисовать, любой контур имеет коэффициент затухания и от природы быть такой ступенькой не может, чай не цифра.... Параметрический эквалайзер тому хороший пример. 1 Quote
sova Posted August 28, 2022 Author Posted August 28, 2022 Что же понимается под точкой перегиба? Коррекция делается частотно зависимыми шунтами (в нашей прогессивной пассивной коррекции):) , на заданных чатсотах дожны выполняться некие соотношения изменения импеданса отнсительно линейного? ELAC выпускала корректор с плавно регулируемой коррекцией. Почитал-точка перегиба (частота полюса) это изменение на частоте этой точки, АЧХ тракта коррекции на 3 дБ относиттельно линейной характеристики. Quote
vs music Posted August 28, 2022 Posted August 28, 2022 50 минут назад, Stan Marsh сказал: Коллеги, раз уж на то пошло, то может подумать про переключение между стандартами в нашей любимой цепочке? Чтоб прям на ходу выбирать нужный стандарт. Так были заводские аппараты с переключением стандартов коррекции Quote
sova Posted August 28, 2022 Author Posted August 28, 2022 Обычно заводские аппараты делали коррекцию через ООС - ы. Quote
vs music Posted August 28, 2022 Posted August 28, 2022 22 минуты назад, sova сказал: ELAC выпускала корректор с плавно регулируемой коррекцией. Если регулировка НЕ ступенчатая - то каждый регулятор должен иметь точную градуировку . А не , как у Василича - крутилки без шкалы . Quote
sova Posted August 28, 2022 Author Posted August 28, 2022 Градуировку нарисовать -вполне возможно :)) Quote
vs music Posted August 28, 2022 Posted August 28, 2022 Только что, sova сказал: Обычно заводские аппараты делали коррекцию через ООС - ы. Корректоры с пассивной коррекцией выпускались и в 60-х годах и в 70-х . И транзисторные тоже . Quote
Stan Marsh Posted August 28, 2022 Posted August 28, 2022 3 минуты назад, vs music сказал: как у Василича У него два переменных резистора? Нет, это напоминает регулятор тембра. Думаю, нужно ступенчато. Quote
Xрюн222 Posted August 28, 2022 Posted August 28, 2022 1 час назад, Stan Marsh сказал: Коллеги, раз уж на то пошло, то может подумать про переключение между стандартами в нашей любимой цепочке? Чтоб прям на ходу выбирать нужный стандарт. Возможно только переключать заранее заготовленные r2c2c1 группами, под разные стандарты. Реально, кроме риаа, мало что нужно, встречались рекомендации добавить CCIR (50 МКС вместо 75) и AES ( всё немного иное). Вот, кстати, готовое решение, правильное работающее: Triad HF-3 (1).bmp 3 Quote
vs music Posted August 28, 2022 Posted August 28, 2022 Только что, sova сказал: Градуировку нарисовать -вполне возможно :)) Чтобы её рисовать в условиях массового производства - надо проводить тщательные измерения каждого выпущенного экземпляра . Или применять очень высоко-точные регуляторы ( а они стоят денег ) .А одним регулятором не обойтись - минимум два , а то и больше . Соответственно - вариантов измерений будет много . И так для каждого изделия . И это будет настоящий геморрой для производителя . Поэтому делали ступенчатую настройку - подобрал резисторы и кондёры на несколько положений переключателя , и собирай .... Quote
Stan Marsh Posted August 28, 2022 Posted August 28, 2022 2 минуты назад, Xрюн222 сказал: Возможно Никита Сергеевич, может нарисуете? Quote
vs music Posted August 28, 2022 Posted August 28, 2022 1 час назад, Stan Marsh сказал: У него два переменных резистора? Нет, это напоминает регулятор тембра. Думаю, нужно ступенчато. У Василича - два регулятора . И он их никак не калибровал . Покупатель его корректора - не знал , как должно быть правильно . И зная подход Василича - допускаю , что он и регуляторы ставил без подбора по отклонению номиналов между каналами - какие под рукой были .... Quote
Xрюн222 Posted August 28, 2022 Posted August 28, 2022 4 минуты назад, Stan Marsh сказал: Никита Сергеевич, может нарисуете? Дык, вроде там прямо другая правильная картинка сразу и приложена,не какая нибудь типовая дохлая есс83 с током 0целых 0десятых ма и 330 ком нагрузки, правильная лампа с правильным током, делай- не хочу, и будут всевозможные виды счастья... Неужели в виниле может быть что то, что до нас не придумали? :) Quote
юрий робертович Posted August 28, 2022 Posted August 28, 2022 Как то понадообился корректор на 78 оборотов, делал такой давно, использовал такие, больше всего подходят: Сolumbia(78) - полюс 50 Гц, ноль 300 Гц, полюс 1,6 кГц Апрелевского завода - полюс 0 Гц, ноль 500 Гц, полюс 5000 Гц. Остальное корректировал ВЧ тембром, с 3 кгц +/- 3-6дб. Quote
vs music Posted August 28, 2022 Posted August 28, 2022 Была тема о переключателе коррекции здесь - https://hiend.borda.ru/?1-7-0-00000304-000-0-0-1589376449 1 Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.