Jump to content

Recommended Posts

Posted

Что толку если стандарт +/-5% и предельные 10%. -15% было только в "слабых" сетях, типа от генератора сравнимой мощности. Сбыт же берет 5% если измеряешь не на подстанции, а на вводе в дом (многоквартирный).
И то, что пройдет в большом городе/столице, не выйдет в малом - приедут замерят - вишь норма - сам дурак. В каждой избушке свои погремушки. Я как-то пробовал узнать откуда поселок запитан, куда подключаться идти, "низзя". А как летом дачники приедут будет через день пропадать. Группой снабжения не вышли, не больница. А зимой - все норм.
image.png.c2ee2f99333e1fe291841c4c0e77430f.png

Posted

У себя в квартире при настройки усилителя решил проверить напряжение в сети, ткнул мультиметром, а там 247 В, до этого такого не наблюдал.

Posted

Вот, стоит на шкафу, в коридоре, чтобы не слышно его было. Зарос весь пылью :) делал очень давно. ЛАТР, привод от большого копира, усилитель ошибки на TL431 и LM6500. Точность лучше 1 %. Отключение при превышении выходного напряжения.

Сверху параллельный стаб, "релейный" - 4 галогенки по 300 вт при выбросах подключаются как шунт на выход стаба с ЛАТРом. Так как у сервопривода ЛАТРа скорости не хватает для быстрого сброса. На колесике ЛАТРа терморезистор-датчик перегрева, как начинает перегреваться, отключается, снимаю ЛАТР, чищу медь и ставлю обратно. Такое случается раз в 2-3 года.

Корпус так и не сделал.

Некоторое время использовал Б3-3, но он с прогревом гудит, поэтому был списан на склал. 

IMG_20231212_185056.jpg

IMG_20231212_185011.jpg

IMG_20231212_184942.jpg

IMG_20231212_184934.jpg

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted

Тут ещё каким прибором измерять переменное напряжение в сети, на моих М830b,   M890f,   UB33b показания немного разнятся и какому доверять не знаю.   В журнале Радио 6/2006  есть интересная статья "Что показывает вольтметр переменного тока ?"

large.png

Posted
1 hour ago, matss said:

Тут ещё каким прибором измерять переменное напряжение в сети, на моих М830b,   M890f,   UB33b показания немного разнятся и какому доверять не знаю. 

Найти анализатор сети наверно можно, но зачем? Осциллографа хватит. Не забываем, что у практически у всех корпус сидит на проводе ЗЗ. который скорее всего соединен с нейтралью. Никаких преобразователей среднеквадратичного в выпрямителях нет, соответственно важна амплитуда при емкостном фильтре и только при индуктивном имеет значение среднее.

Posted
3 часа назад, BAA сказал:

Найти анализатор сети наверно можно, но зачем? Осциллографа хватит. Не забываем, что у практически у всех корпус сидит на проводе ЗЗ. который скорее всего соединен с нейтралью. Никаких преобразователей среднеквадратичного в выпрямителях нет, соответственно важна амплитуда при емкостном фильтре и только при индуктивном имеет значение среднее.

Вопрос из зала: если я правильно помню физику и математику( если неправильно, поправьте!), то накал накаливается среднеквадратичным напряжением, а анодное выпрямляется пиковым...Если (внезапно!!!) в розетке синус искажённый, то "коэффициент формы" нарушается...И тогда. Какое из них стабилизируем? Накальные 220 или анодные? 

Posted
8 minutes ago, Xрюн222 said:

Вопрос из зала: если я правильно помню физику и математику( если неправильно, поправьте!), то накал накаливается среднеквадратичным напряжением, а анодное выпрямляется пиковым...Если (внезапно!!!) в розетке синус искажённый, то "коэффициент формы" нарушается...И тогда. Какое из них стабилизируем? Накальные 220 или анодные? 

На Вас не угодишь. (Шутка) Всё именно так - накал - действующее напряжение, оно же среднеквадратичное.
1. На мой опыт работы с катодами - накальное. Ну уйдет анодное на 10% - режимы уйдут. А если катод перегреть - то привет, особенно косвенный, выпарит всё хорошее или сетку загадит раньше срока. Хотя перегорает любой, из-за перекристаллизации, в основном. Поэтому на самом деле вольфрам не вольфрам, а сплав с рением.
Более того обычно 3-я гармоника, то есть уплощение. Так что анодное однознак упадет.
Но. С третьей стороны, сопротивление как анодных обмоток, так и кенотронов достаточно велико, чтоб до пикового заряжаться - скорее по пути к средневыпрямленному. Из опыта проектирования и производства стабилизаторов для государства, в 80-е. Там стояли усилители класса D и таки добавляли ко входному регулируемое количество входного же, то есть форму не правили.
2. Стабилизаторы, старые, имели спецлампу, калиброванную, кажется. Ток анода супротив напряжения накала.
Получение чистого синуса происходит только в онлайн ИБП. Даже в корректорах устройство прикидываетя резистором, а не потребляет синусный ток - исправить сеть не получится и энергетически бессмысленно.
В больших потребителях фильтры гармоник стоят до 7-й или даже выше. 
 

Posted
2 часа назад, BAA сказал:


2. Стабилизаторы, старые, имели спецлампу, калиброванную, кажется. Ток анода супротив напряжения накала.

 

1д21б - насыщаемый диод. Я пробовал в качестве этого диода 1ж24б, тоже неплохо работало... 

Posted
16 часов назад, юрий робертович сказал:

Лет пять не нужен, в шкаф был убран. За бортом -29 град, потеплело

IMG_2035.JPG

А как потепление связано, а сколько было тогда?

НОРМА?

В 12.12.2023 в 12:08, юрий робертович сказал:

195-253 вольта НОРМА

В 12.12.2023 в 13:54, Yaros сказал:

У нас также 195-253 вольта. Самое плохое, это постоянная болтанка _+ 5 В. Независимо от того какой уровень напряжения в сети болтанка туда сюда 5 В присутствует.  Редко когда стрелка прибора на месте стоит.

В 12.12.2023 в 14:29, Кеша сказал:

И ламповый двухтакт при 253 будет хорошо работать , и лампы не сгорят ????

Вопрос вопросов.

В 17.10.2023 в 18:43, ДимДимыч сказал:

..... на лампах.

 

стабилизатор.jpg

Интересно, что даже такой стабилизатор не абы какое напряжение на вход принимает, а в плюс 10 % только!

  • 10 months later...
Posted

Стабилизатор напряжения «Штиль» IS1000 (1 кВА / 0,8 кВт)
https://spb.shtyl.ru/catalog/stabilizatory-napryazheniya/odnofaznye/is1000-1000-va-800-vt/
https://spb.shtyl.ru/catalog/stabilizatory-napryazheniya/odnofaznye/is1000-1000-va-800-vt/#specifications

- занятная вешь. Вход 90..310 вольт. 3 кг.

Пока прицеплен к холодильнику... Кажет нагрузку 154ВА, 850 на ум пошло (в смысле, запас).

Изначально планировался для компа.

Posted
36 минут назад, johnson1496 сказал:

Однако цена...

Смею Вас заверить... В общем, немного вник в тему комповых UPS... Там ЖЛ - Жуть для Лохов. Те, что покупались ранее по 2500р., сейчас веселый народ весело покупает по... 16000, 20 и тд..

Денег и тупости много.

(офф1. Хорошая модель Упс б/у на Авито 900..1000..1500 руб.. Отличные акки - 1000р., но народ берет мусор по 3000р.).

(офф2. Я за заплатить тем, кто еще работает).  

24 минуты назад, Кружка сказал:

Цена да, полнейшая халява по сравнению с теми, что для аудио

Надо бы измерить шумы... Не знаю, когда.

-----------------

Говорил уже - зима близко. Кто хочет/может - берите.

Posted
В 16.10.2023 в 19:20, Stan Marsh сказал:

создал локальную сеть в 400Гц

Я  служил в ВВС у нас в группе РЭО была сеть 115 вольт 400 герц, сделал усь на 33 благо ящиками стояли, трансы есно из ЗИПов брал, качество звучание разительно отличалось при питании 220/50.

Posted
36 минут назад, Карта сказал:

Не совсем понятно. На 400 Гц лучше?

Да лучше, я потом домой его забрал еще начальник подарил авиаприемник РПС, я их на 220/50 перевел, небо и земля, была мысль взять умформер авиационный 28 на 115/400, благо аэропорт рядом, да и сват летал на МИ-4, но отказался визгливые они. Вот он МА-100М.

aviatsionnyy-preobrazovatel-umformer-ma-100m-prodazha-1-2663070.jpg

Posted
11 минут назад, Юрий_Б сказал:

Да лучше

Что-то это мне напоминает, хотя побьют...

Импульсники.

Или питание напрямки от сети, хотя это не делал.

  • 4 weeks later...
Posted
В 20.10.2024 в 20:15, Карта сказал:

Стабилизатор напряжения «Штиль» IS1000 (1 кВА / 0,8 кВт)
https://spb.shtyl.ru/catalog/stabilizatory-napryazheniya/odnofaznye/is1000-1000-va-800-vt/
https://spb.shtyl.ru/catalog/stabilizatory-napryazheniya/odnofaznye/is1000-1000-va-800-vt/#specifications

- занятная вешь. Вход 90..310 вольт. 3 кг.

Пока прицеплен к холодильнику... Кажет нагрузку 154ВА, 850 на ум пошло (в смысле, запас).

Изначально планировался для компа.

 

IMG_20241115_120730705_MP.jpg

IMG_20241115_120748490.jpg

IMG_20241115_120944411.jpg

IMG_20241115_120959292_MP.jpg

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • АК4499ЕХ, а еще лучше АК4499EQ в целом наверное самые топовые цапы на сегодняшний день, если рассматривать АКМ, жаль правда EQ вариант больше не производят 
    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...