Jump to content

Recommended Posts

Posted (edited)

55.png

 

 

Вот захотелось заново изобрести JLH в смысле самой идеи топологии выходного каскада, правда модифицированном под режим super-A за счёт местной ОС которая "докачивает" выходной ток в нагрузку утраивая выходную мощность при том-же токе! Решил не макетировать, а сразу развёл и заказал платы с разбивкой на общий входной и раздельные выходные каскады. Звук получился неожиданно динамичным при том что запитал от однополярных источников. Разводка платы позволяет и так, и с двухполярным источником питания. Никаких переходных процессов при включении-выключении нет за счёт моей схемотехники. При питании 30 Вольт выдаёт без клиппинга не менее 10 ВАтт на 6-Омной нагрузке. Подстроечник RP3 - опциональный для оперативной регулировки тока покоя, я его не подключал, оставил 2,54 разём. Транзистор Q10-латерал. на плате разводка под 2SK216 либо 2П902А, я поставил последний так как меньше входная ёмкость, а высокая крутизна там и не нужна. Входной J-fet - 2SJ109BL либо два дискретных, Q5-Q6- это тоже Тошибовская сборка с общей базой 2SC2291 в sip-5 корпусе. Q3-это просто CRD-диод, можно заменить на E-202(2mA)

JLH.pdf

зад.jpg

морда.jpg

внутри.jpg

1.jpg

2.jpg

JLH.zip

Edited by Ollleg
схему добавил
  • Like (+1) 1
Posted

Как можно утраивать мощность в нагрузке при том же выходном токе ? 

Вам бы несколько перечитать , что написали. И мощность в 10 Вт при 32 В питания не впечатляет. Хотя бы 15-16 . 

А так интересно построено , хотелось бы более полное описание работы. 

Posted
2 часа назад, Сергей А сказал:

Как можно утраивать мощность в нагрузке при том же выходном токе ? 

Вам бы несколько перечитать , что написали. И мощность в 10 Вт при 32 В питания не впечатляет. Хотя бы 15-16 . 

А так интересно построено , хотелось бы более полное описание работы. 

Ну в этом и есть суть моего изобретения! Я выложил модель в симуляторе, уберите обратную связь по току нагрузки и получится обычный классический А-класс, а у меня ток покоя удваивается в момент максимальной загрузки а мощность утраивается! Эти "чудеса" подтвердились в железе! Этим и объясняются небольшие размеры этого "железа"!

А теперь подробно: Q4,Q5,Q6,Q7 это разновидность токового зеркала Уилсона где Q4 это повторитель для тока баз Q5-Q6, а Q7-я заменил на J-fet по сравнению с классической схемой, этот транзистор нужно подобрать по Ugs=0V. Q9 - обычная токовая нагрузка для латерала Q10, но его ток пропорционален току нагрузки за счёт подключения R22 к R23-R24 и это в свою очередь приводит к модуляции напряжения на истоковом R18, который задаёт режим по току покоя. А RP3 определяет оперативную величину этого тока. R15, R16 является делителем ООС по переменному току, а за счёт R14-C7 создаётся 100% ООС по постоянному что даёт возможность питать усилитель двухполярным источником без ухода постоянки за пределы единиц mV. C15, C14 не являются нужными для схемы, но без них происходит генерация на частоте порядка 70mHz в пределах 100mV непосредственно между параллельно включенными выходными транзисторами. Происходит это только в том случае если резисторы R23...R28 не сделаны по технологии Теслы и имеют витки намотки! Происходит их взаимодействие между собой, я решил их не менять на безиндуктивные, а зашунтировать советской зелёной керамикой непосредственно между ногами транзисторов снизу платы. Вроде всё объяснил, спрашивайте что непонятно!

Posted

Вы в каком симуляторе работаете ? 

Ток в нагрузке зависит только от напряжения на ней. И по хорошему у Вас должно быть максимум 10В rms , что даст 100/6= 16,6 Вт мощности примерно , учитывая падение на транзисторах и резисторах. 
Учитывая что это класс АА для достижения максимальной амплитуды необходимо снижать ток покоя при максимальном сигнале не доводя до его отсечки. 
Все усилители класса АА так работают. 
Поскольку вернее и нижнее плечо неотключаются полностью никогда. 
То что Вы внедрили управление током покоя в JLH это очень здорово !?

Схем с ЭА ( АА) довольно много , вот один из отечественных авторов еще , Вы возможно в курсе. 
https://cxem.net/sound/amps/amp140.php
 

Posted

Да, вы всё верно написали, 10 ВАтт мощности на моих 8-Омных Фокалах сейчас, но вы указали методику установки тока для классического JLC, а моя версия "доигрывает" этот ток покоя с коэффиициентом 2 что уменьшает требование к площади радиаторов! А меньшая выходная амплитуда чем та что получилась у вас обусловлена свойствами латералов, а точнее низкой их крутизной по сравнению с V-FET-ами, Но мы-же аудиофилы и нам пофиг на КПД! :)

Posted
16 минут назад, Сергей А сказал:

Вы в каком симуляторе работаете ? 

Ток в нагрузке зависит только от напряжения на ней. И по хорошему у Вас должно быть максимум 10В rms , что даст 100/6= 16,6 Вт мощности примерно , учитывая падение на транзисторах и резисторах. 
Учитывая что это класс АА для достижения максимальной амплитуды необходимо снижать ток покоя при максимальном сигнале не доводя до его отсечки. 
Все усилители класса АА так работают. 
Поскольку вернее и нижнее плечо неотключаются полностью никогда. 
То что Вы внедрили управление током покоя в JLH это очень здорово !?

Схем с ЭА ( АА) довольно много , вот один из отечественных авторов еще , Вы возможно в курсе. 
https://cxem.net/sound/amps/amp140.php
 

Да, схема конечно известная, но это супер-А из АБ. Я тоже разрабатывал свою версию этого решения только не за счёт дополнительных цепей смещения, а за счёт замены обычного генератора напряжения смещения "умным" двуполюсником у которого проводимость изменяется исходя из значений падения на эмиттерных резисторов и обеспечивает режим Non switching

 

рис.3.jpg

рис.1.jpg

рис.2.jpg

Posted

В верхнем плече два комплекта резисторов 0,22 Ом?
Зачем просто когда можно сложно.

Posted
2 часа назад, BAA сказал:

В верхнем плече два комплекта резисторов 0,22 Ом?
Зачем просто когда можно сложно.

а вы купите два номинала, 0,22 и 0,11! Мне дешевле купить один лот японских резисторов чем два!

Posted
9 часов назад, юрий робертович сказал:

Я знаю что схема АБ в реж А всего на 2sa970 и 2sk1058 без вопросов работает, и сделать всего за полдня-день без всякой печатки. На вашу даже смотреть страшно...

class_A_amp-AB.jpg

ну это совсем другая ортодоксальная схема! Я-же делюсь тем что сделал сам и больше никто до меня!

Posted
49 minutes ago, konstantin72 said:

а вы купите два номинала, 0,22 и 0,11! Мне дешевле купить один лот японских резисторов чем два!

Согласен
У вас вверху резисторы и в стоке и в истоке, а в отрицательном плече - только в истоке? Нет?

Posted

Как показывает опыт, латералы стоят как вкопанные, без всякой термостабилизации как истоковым резистором, так и термодатчиками.

  • Like (+1) 1
Posted
14 минут назад, BAA сказал:

Как показывает опыт, латералы стоят как вкопанные, без всякой термостабилизации как истоковым резистором, так и термодатчиками.

я сделал дополнительную термо-ООС за счёт D1 и D2 дабы избежать перегрева моего небольшого корпуса усилителя

Posted
2 minutes ago, konstantin72 said:

я сделал дополнительную термо-ООС за счёт D1 и D2 дабы избежать перегрева моего небольшого корпуса усилителя

Резисторы в стоке и истоке зачем?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Щели менее 10-15 мм работают только при избыточном давлении. Если внутри что-то сильно греться не будет - току ноль. Только "красота". И в отверстия сверху все не всегда нужное попадать будет. И без обид. Ящик, он и в Африке ящик. Польский - плоский, ваш не очень. Вспомните как значимые скругления на МАК-е изменяют восприятие. Хотя обладатели "квадратишь практишь гут" скажут "мыльница". Поддержу Фломастер-а.
    • По сравнению с головкой звукоснимателя - очень просто. У друганов с "Оборудования ЛА" был курс "Микромашины". Полый ротор - полный восторг. Картинка из инета.
    • Это всего лишь мое видение/мнение по дизайну...   Эскизных вариантов нужно много, можно на листе ватмана начертить габариты корпуса в натуральную величину и подвигать лампы, другие элементы - визуально оценить расстояние между лампами и отступ от краев, корпуса. Большое разрыв, разбивает цельность, а малый получаем "толкучку в часы пик".    По вентиляционным отверстиям, в принципе поляки наши гармоничный вариант, придающий строгость и лаконичность, я прикидывал другие решения они смотрятся хуже, щели лучше ориентировать в одном направлении - вертикально, по горизонтали сильно теряем жесткость поверхности.   Если скругляем щели, то углы корпуса, тоже вроде стоит скруглить, теряем солидность и основательность. Кстати у Вас нетрадиционно выполнена стыковка углов, как правило на потребителя смотрят торцы боковых панелей. Соединение на ус, думаю будет лучше смотреться.   По верхней панели, я бы лампы сдвинул дальше от переднего края, так как Вы их расположили, они сами по себе уравновешены и для надписи/логотипа уже мало пространства, размер надписи стоит уменьшить, крупные буквы/символы обычно применяют на сценическом оборудовании, чтоб издалека можно было разглядеть.   Прилагаю мои наброски карандашом, электронными способами не владею.
    • Докладываю  Резистор ооос 20 ком ,резистор катода 680 ом ( 700 нету и из пары разных собрать 700 тоже не вышло ) В катоде 6ф6с составной 1.5к+1.5к+680 ом = 3680 ом , почти указанный номинал . Ток 6ф6с в зависимости от экземпляров 42_49 ма . Максимальное выходное напряжение , до начала видимого искажения синуса 4.2  вольт на 8 , тоесть чуть больше 2х ват . Звучание очень понравилось , но владельцу уся 2 ват мало . В итоге заменил в родной схеме в катоде ел34 составной катодный  на 560 ом , резистор rc цепочки драйвера с 1 ком заменил на 5ватный 2.4 ком , и запитал от него же 2ю сетку ел34.  Ток ел34 упал с 70 ма до 51 ма , твз не в  насыщении,  жёсткость в звучании пропала , немного упала выходная мощность , но не значительно.   2я и 3я гармоники немного подросли,  но звучание стало вполне приемлемым , в таком виде и отдам его . Собственно задача выполнена , всем большое спасибо за участие и подсказки. Далее , так как вариант ВКН с 6ф6с очень понравился по звуку , и 2 ват мне с моей акустикой "выше крыши" , принял решение собрать себе усилитель по этой схеме . Эти китайские твз у меня есть в наличии , соберу с ними , а потом можно будет их заменить на что то посерьёзнее. Собственно вопросов несколько образовалось  Какой размер колпаков заказывать с учётом нормальных твз в будущем ? Хочу использовать кенотрон для полного феншуя , какой лучше , прямонакал или косвенного ? Так как исходя из этого надо понять с какими накальными обмотками заказывать силовой тор . И Константин ВКН , вопрос лично вам , посоветуйте анодный и катодный для 6н7с,  хочу пробовать собрать с ней , их у меня много,  и есть из чего выбрать , да и нравятся они мне по звуку больше чем 6н9с . Все дальнейшие действия по сборке усилителя на 6н7с и 6ф6с буду описывать тут , с выкладыванием результатов . Ещё раз всем Огромное спасибо за помощь и поддержку .  
    • Обыгран строгий минимализм , всякие пупырышки там ни к чему. Как возможно и крупные надписи. Отвлекают внимание. Это же не доска обьявлений. :)
    • Но лампы пред каскадов я бы не прятал внутрь...
    • В щите хотел заменить СЧ (8шт). Играют середину 5гдш4-4 с поддержкой на НЧ 15" динамиком вроде неплохо, разборчиво, масштабно, но интенференция у ГИ по моему присутствует. Да и динамики 5гдш4 немного крикливые, что трудно исправить. Вот думаю заменить сч на одиночный динамик Сонидо (овалы в рупоре) или что то на алиэкспресс подберу. Вот думаю, хватит ли у 8" динамика масштабности звучания? Ранее слушал 4а32 с пятнашкой снизу, звучало неплохо, но не хватало разборчивости на верхнем сч диапазоне у 4а32. Поэтому и расстался с 4а32. Тут звучание щита, где на нч 2а12 (переделаный) и на сч восьмёрка 5гдш4-4 (типа диполи). На вч ленточник. ВЧ в центре четверки отключена -  https://disk.yandex.ru/i/hMDDbaH621eriA  Звучит одна колонка (лк).
    • Не совсем в тему, так как это не трансформатор, но все же моточное изделие. Задача со звездочкой: вмотать вот в ЭТО трехфазную 2х слойную обмотку на 3000 об\мин. Это статор электродвигателя вентилятора 1.25ЭВ2.8, которые я собрался применять в своем усилителе на ГУ46. Вентиляторы эти стоят дурных денег, а у меня скопилось несколько штук нерабочих, а рабочий лежит только один, как оказалось. Так как я несколько лет работал на предприятии по ремонту-перемотке электродвигателей и трансформаторов, то из спортивного интереса решил попробовать. Получится -- будет сэкономлена куча денег.  Каждая фаза обмотки состоит из 6 секций по 250 витков проводом 0.1мм... Завтра надо изваять миниатюрную намоточную оснастку. Смотрю я на этот статор и на ещё более крошечные моторчики-сельсины-вращающиеся трансформаторы авиационного назначения и думаю, а как их мотали?
    • Продолжаю колдовать над усилителем. После первичной проверки слушал,чтобы прогреть. Периодически в музыке подмешивались похрипывания на небольшой громкости 2-5 Вт. При отсутствии сигнала при повороте ручки громкости в районе от 9 до 11 часов происходило шуршание в колонках. Подумал, потенциометр! Но вроде новый, не должно. Еще, при включенном усилителе и отсутствии сигнала стал отключать нагрузку с правого канала.В левом при этом стали раздаваться негромкие звуки типа "бук-бук". Подключил акустику обратно, буки пропали. О,как интересно?!. Надо лезть смотреть, за одно поменяю 6Н2П на 6Н1П, а то чувствительность без ООС  аж 75мВ. При замене на 6Н1П (с соответствующим режимом) никаких улучшений в кардиограмме (Шмелева) не увидел, даже Кr немного увеличился. Чувствительность правда упала в 2 с лишним раза. Оставил пока 6Н2П. При проверке в схеме 6Н1П увидел возбуд как раз в диапазоне от 2 до 5Вт. Больше меньше этого диапазона возбуда нет. Вот она причина шуршания! Поставил цепи Цобеля 1000пф- 3,3к. Возбуд пропал. Но и АЧХ на высоких загнулась вниз! Надо подбирать. Посмотрел схемы:    на первой схеме: С1, С3, С5, С9.  На второй: С2, С3. На третей: С1, С4, С10. Не зря они там стоят! Продолжу.  
    • Здравствуйте, Сергей Юрьевич! С удовольствием читаю вашу ветку. Появился вопрос, ответьте если Вас не сильно затруднит. Здесь Вы приводите схему фонокорректора "ММ Полная луна" на лампах 12Ж1Л. У меня имеются несколько штук других пентодов, а именно 2Ж27Л. Подскажите, их можно использовать в схеме "Полной луны" и если да, то какие изменения нужно внести в схему (понятно, что накал в моих лампах 2 Вольта)? Могу поделиться этими лампами, если Вам нужно смакетировать схему в железе.  С уважением, Роман!
    • На средних 4а28,а низких 40гд-301 на высоких два 2гд36 последовательно.
    • Насчет 15 гд. Нет, не ужасен, но звук у него какой-то тщедушный, кукольный. Очень слабая бумага, вся играет, много интермодуляций. (Если не путаю, это он двухкатушечный? -  люди вроде бы получали с двухкатушечного 15 гд что-то интересное, используя вторую катушку как датчик сигнала обратной связи) Насчет размера. Работая над своими знаменитыми 215-ми (а он повозился изрядно - начал в 1927 и закончил уже после войны), Х. А. Хартли пришел к нескольким ключевым выводам-принципам. В частности: приблизиться к бескомпромиссно точной передаче музыки может только одинокий излучатель, но сделать это идеально не может ни один (ну это и так понятно). А оптимально-компромиссный размер диффузора, способного максимально достоверно передать диапазон частот (точнее, диапазон длин волн), излучаемых голосом и музыкальными инструментами, составляет около 9 дюймов. (Собственно, такими и вышли модели что 215, что 220). А оптимальный размер диффузора, "заточенного" под достоверное воспроизведение вокала, следует искать в диапазоне от 6 (если меньше - энергетически "пустеет" грудной регистр) до 10 (если больше - на ключевых голосовых формантах ломается диффузор, разрушая цельность) дюймов. Кажется, жизнь более-менее подтверждает до сих пор. Хотя позже (кушать-то надо) Хартли как-то смягчился и начал делать и басовые, и ВЧ динамики, причем хорошие (однако голос всегда доверял диффузорам от 6 до 10 дюймов). При этом басовики были специфические, но звучащие. Скажем, Марк Левинсон (не бренд, а человек) использовал в своих домашних колонках 24-дюймовые басовики Хартли и ни на что не хотел их променять. Что же до шириков, то наверное требования перестали быть категоричными, да и диффузоры начали получаться - тот же Олсон ухитрился сделать очень достойные что "пятнашки", что овальные с большой осью 40 см ширики, совместимые и с пищалкой на керне, и с "рожком". Да и сам Хартли в как раз в 220-м таки сделал рожок (но закрыл его выпуклой бумажной крышкой, превратив в этакую морковку-"дулю"). Зато потребность в пищалке (практически) отпала. Могу сфоткать, но картинки есть в Сети.   
    • Подходят комплектующие, продолжаю сборку.
    • Кто слушал это? На тему о недорогих ШП. Интересны мнения. Больше для расширения кругозора, а не личного использования. https://liiaudiohifi.com/ https://lii-audio-europe.com/speakers/  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.3k
×
×
  • Create New...