Jump to content

Recommended Posts

Posted (edited)

55.png

 

 

Вот захотелось заново изобрести JLH в смысле самой идеи топологии выходного каскада, правда модифицированном под режим super-A за счёт местной ОС которая "докачивает" выходной ток в нагрузку утраивая выходную мощность при том-же токе! Решил не макетировать, а сразу развёл и заказал платы с разбивкой на общий входной и раздельные выходные каскады. Звук получился неожиданно динамичным при том что запитал от однополярных источников. Разводка платы позволяет и так, и с двухполярным источником питания. Никаких переходных процессов при включении-выключении нет за счёт моей схемотехники. При питании 30 Вольт выдаёт без клиппинга не менее 10 ВАтт на 6-Омной нагрузке. Подстроечник RP3 - опциональный для оперативной регулировки тока покоя, я его не подключал, оставил 2,54 разём. Транзистор Q10-латерал. на плате разводка под 2SK216 либо 2П902А, я поставил последний так как меньше входная ёмкость, а высокая крутизна там и не нужна. Входной J-fet - 2SJ109BL либо два дискретных, Q5-Q6- это тоже Тошибовская сборка с общей базой 2SC2291 в sip-5 корпусе. Q3-это просто CRD-диод, можно заменить на E-202(2mA)

JLH.pdf

зад.jpg

морда.jpg

внутри.jpg

1.jpg

2.jpg

JLH.zip

Edited by Ollleg
схему добавил
  • Like (+1) 1
Posted

Как можно утраивать мощность в нагрузке при том же выходном токе ? 

Вам бы несколько перечитать , что написали. И мощность в 10 Вт при 32 В питания не впечатляет. Хотя бы 15-16 . 

А так интересно построено , хотелось бы более полное описание работы. 

Posted
2 часа назад, Сергей А сказал:

Как можно утраивать мощность в нагрузке при том же выходном токе ? 

Вам бы несколько перечитать , что написали. И мощность в 10 Вт при 32 В питания не впечатляет. Хотя бы 15-16 . 

А так интересно построено , хотелось бы более полное описание работы. 

Ну в этом и есть суть моего изобретения! Я выложил модель в симуляторе, уберите обратную связь по току нагрузки и получится обычный классический А-класс, а у меня ток покоя удваивается в момент максимальной загрузки а мощность утраивается! Эти "чудеса" подтвердились в железе! Этим и объясняются небольшие размеры этого "железа"!

А теперь подробно: Q4,Q5,Q6,Q7 это разновидность токового зеркала Уилсона где Q4 это повторитель для тока баз Q5-Q6, а Q7-я заменил на J-fet по сравнению с классической схемой, этот транзистор нужно подобрать по Ugs=0V. Q9 - обычная токовая нагрузка для латерала Q10, но его ток пропорционален току нагрузки за счёт подключения R22 к R23-R24 и это в свою очередь приводит к модуляции напряжения на истоковом R18, который задаёт режим по току покоя. А RP3 определяет оперативную величину этого тока. R15, R16 является делителем ООС по переменному току, а за счёт R14-C7 создаётся 100% ООС по постоянному что даёт возможность питать усилитель двухполярным источником без ухода постоянки за пределы единиц mV. C15, C14 не являются нужными для схемы, но без них происходит генерация на частоте порядка 70mHz в пределах 100mV непосредственно между параллельно включенными выходными транзисторами. Происходит это только в том случае если резисторы R23...R28 не сделаны по технологии Теслы и имеют витки намотки! Происходит их взаимодействие между собой, я решил их не менять на безиндуктивные, а зашунтировать советской зелёной керамикой непосредственно между ногами транзисторов снизу платы. Вроде всё объяснил, спрашивайте что непонятно!

Posted

Вы в каком симуляторе работаете ? 

Ток в нагрузке зависит только от напряжения на ней. И по хорошему у Вас должно быть максимум 10В rms , что даст 100/6= 16,6 Вт мощности примерно , учитывая падение на транзисторах и резисторах. 
Учитывая что это класс АА для достижения максимальной амплитуды необходимо снижать ток покоя при максимальном сигнале не доводя до его отсечки. 
Все усилители класса АА так работают. 
Поскольку вернее и нижнее плечо неотключаются полностью никогда. 
То что Вы внедрили управление током покоя в JLH это очень здорово !?

Схем с ЭА ( АА) довольно много , вот один из отечественных авторов еще , Вы возможно в курсе. 
https://cxem.net/sound/amps/amp140.php
 

Posted

Да, вы всё верно написали, 10 ВАтт мощности на моих 8-Омных Фокалах сейчас, но вы указали методику установки тока для классического JLC, а моя версия "доигрывает" этот ток покоя с коэффиициентом 2 что уменьшает требование к площади радиаторов! А меньшая выходная амплитуда чем та что получилась у вас обусловлена свойствами латералов, а точнее низкой их крутизной по сравнению с V-FET-ами, Но мы-же аудиофилы и нам пофиг на КПД! :)

Posted
16 минут назад, Сергей А сказал:

Вы в каком симуляторе работаете ? 

Ток в нагрузке зависит только от напряжения на ней. И по хорошему у Вас должно быть максимум 10В rms , что даст 100/6= 16,6 Вт мощности примерно , учитывая падение на транзисторах и резисторах. 
Учитывая что это класс АА для достижения максимальной амплитуды необходимо снижать ток покоя при максимальном сигнале не доводя до его отсечки. 
Все усилители класса АА так работают. 
Поскольку вернее и нижнее плечо неотключаются полностью никогда. 
То что Вы внедрили управление током покоя в JLH это очень здорово !?

Схем с ЭА ( АА) довольно много , вот один из отечественных авторов еще , Вы возможно в курсе. 
https://cxem.net/sound/amps/amp140.php
 

Да, схема конечно известная, но это супер-А из АБ. Я тоже разрабатывал свою версию этого решения только не за счёт дополнительных цепей смещения, а за счёт замены обычного генератора напряжения смещения "умным" двуполюсником у которого проводимость изменяется исходя из значений падения на эмиттерных резисторов и обеспечивает режим Non switching

 

рис.3.jpg

рис.1.jpg

рис.2.jpg

Posted

В верхнем плече два комплекта резисторов 0,22 Ом?
Зачем просто когда можно сложно.

Posted
2 часа назад, BAA сказал:

В верхнем плече два комплекта резисторов 0,22 Ом?
Зачем просто когда можно сложно.

а вы купите два номинала, 0,22 и 0,11! Мне дешевле купить один лот японских резисторов чем два!

Posted
9 часов назад, юрий робертович сказал:

Я знаю что схема АБ в реж А всего на 2sa970 и 2sk1058 без вопросов работает, и сделать всего за полдня-день без всякой печатки. На вашу даже смотреть страшно...

class_A_amp-AB.jpg

ну это совсем другая ортодоксальная схема! Я-же делюсь тем что сделал сам и больше никто до меня!

Posted
49 minutes ago, konstantin72 said:

а вы купите два номинала, 0,22 и 0,11! Мне дешевле купить один лот японских резисторов чем два!

Согласен
У вас вверху резисторы и в стоке и в истоке, а в отрицательном плече - только в истоке? Нет?

Posted

Как показывает опыт, латералы стоят как вкопанные, без всякой термостабилизации как истоковым резистором, так и термодатчиками.

  • Like (+1) 1
Posted
14 минут назад, BAA сказал:

Как показывает опыт, латералы стоят как вкопанные, без всякой термостабилизации как истоковым резистором, так и термодатчиками.

я сделал дополнительную термо-ООС за счёт D1 и D2 дабы избежать перегрева моего небольшого корпуса усилителя

Posted
2 minutes ago, konstantin72 said:

я сделал дополнительную термо-ООС за счёт D1 и D2 дабы избежать перегрева моего небольшого корпуса усилителя

Резисторы в стоке и истоке зачем?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Я сравнивал  но правда головы разные были,  у Ленки АДС штатная, у Дуаля Шур95 штатная. Ленко лучше был звук.
    • завтра по виду весу запаху да на глаз сравню их, мне наоборот казалось что дюалевские слишком жестокие, грубые тяжеловатые, по звуку не сравнивал конечно.    на 1219  считается самый продвинутый (был такой аппарат, настроить его ужасы) https://www.vinylengine.com/images/model/dual_1219_tonearm_close_up.jpg Очень длинный, жесткий на кручение металлический рычаг, 4-точечный карданный подвес, скелетная конструкция головы - так перевел я.   У меня 1019 там попроще и потупей тонарм..вообще идея глупая кидать пластинки типа ченджера долго тянулась у фирмы дюаль
    • Так пластинка, в отличии от оригинала, лежит только на яблоке и при перевороте ничего мытое ни с чем не соприкасается, а висит в воздухе.
    • Банка висит, в нее вход и выход, как в оригинале :)
    • Дуали, возможно по причине хлипких тонармов или еще почему, все таки дают пожиже звук, и окрашенный заметно.
    • Чем плоха эта схема почему стакс ее далее не делал и не делает ?
    • Некоторые системные наблюдения практического толка, касаемо субъективного уровня громкости и её восприятия . Начать можно с уровней громкости живой музыки , но если затащить контрабас среднего размера в комнату 12м2 , какая будет ""живая "" громкость ?   И чем её можно воссоздать уже ресурсом аудиозаписи и аудиосистемы ?   Общаясь с реальным контрабасистом , когда уговорили его поиграть часик нам за тысчонку с носа.., с удивлением отметил , исполнитель хорошо знает и важно, ценит , такие критерии живого звучания своего инструмента , как начало , атака (щипок) , установление и тело звука , его наполнение .., и особо важно - послезвучность , сколько тянется звук.   Послушали , короче..  , стало ясно , очень многим и очень серьёзным (даже) аудиосистемам до реального звучания контрабаса , как ....  то далече.. , хотя звучал немецкий (слушали ) контрабас даже не особо громко , но выразительно , энергично и послезвучно.  Приехал к себе , однотакт на 6в4g Ратион , в раскачке EF14 телефункен , кенотронное питание на канал - АZ11 Тангсрам , дак ВВ Рсм 63кY , два каскада лампового буферирования после 22 ом -го тантала -на EF14 и EL12 c выходными трансформаторами на пермаллое и проводе без пропиток , транспорт - Филипс -Lnn1000    , но и основные ""реаниматоры "" под живой , типа, звук , оупенбафл из старинной ели   и динамиках довоенных Телефункен на подмагничивании с диапазоном от 50 гц хорошо слышимого низа.   Послушал разные записи этого непростого инструмента -контрабаса ; система его воссоздаёт на удивление легко во всех аспектах живого восприятия , кроме может нижней основательности .., тут одна десятка (10"") ""говорит"" - извиняйте, нужен ещё минимум 15"" , лучше 18"" поддерживающий НЧ -драйвер , да не абы 2а12..., а не ниже Миши У.   Почему сразу (достал...) Миши?   Да просто его динамики могут держать тело звука -и громко , и тихо , и с разрешением , а ""киношные"" 2а12у4 (к примеру)  - не могут , погромче любят .., как в кино чтоб... .   После литературного увесиления, можно сделать выводы , конечно. 1. Аудиосистема должна обладать реальным разрешением .., и особенно важно - субъективно, энергетикой подачи (без этого бас не выходит на живой реализм ) в широком диапазоне - (касаемо АС далее) -желательно от 30 гц и до 16.000 гц минимум .  И это динамики с легкой подвижкой (диффузор + катушка + подвес ) , спайдером , подмагничиванием . Подвес особенно - замша, тутовая бумага ., иначе на малой громкости НЧ динамик сникнет .   2.Усилитель должен быть SE , с большим силовым и выходными трансформатором (для 6в4g не менее 16-20см2 керн) на железе с малыми потерями , референс (по вых. трансам )мой - топовые SE Аудионот .  В  перегоне между каскадами МКТ высокого уровня качества (сердечники перманикель ) или серебрянные конденсаторы или адекватные по тендору отбора... . 3. Минимизация потерь всех видов , особенно контактных в разъемах , в панелях ламп , гнездах , в самих межблочных и АС кабелях.    Поэтому для себя - АС кабель припаян к динамикам , АС сама без кроссовера  (одно из условий живого звука на малой громкости) , кабели одним концам тоже припаяны , гнезда не ниже WBT  , но или под винт зажим . 4. Искусство управления резонансами (для начала механическими) аудиосистемы , гармонизации и рандомизации ( основоположник Л. Лихницкий) .   Система , хотя бы приближенно собранная по этим критериям уже может звучать ультимативно тихо ( несколько десятков миливатт )  и при этом сохранять и тело звука , и его саунстейдж и живое восприятие ; вас просто с партера пересадят на галёрку ...(но коньяк в буфете, как известно...) .
    • Как решили вопрос сбора отходов перед вакуумным насосом/редуктором?
    • К бытовым моющим средствам есть возражение, основанное на подозрении, что там, кроме собственно "мыла", много всяких отдушек, совсем лишних в деле мытья грампластинок. Тергитол - поверхностно-активное вещество, применяемое в серьёзных лабораториях для растворения жиров и грязи на их (жиров) основе.   За подсказку сделать двустороннюю вакуумную чистилку - отдельное спасибо! Присоски с обеих сторон вертикально вращающейся грампластинки - избавляют от необходимости заботиться о стерильности планшайбы - за неимением таковой (планшайбы).
    • Купил парочку OPA1611 вместо AD797 попробую, по ногам подойдет. нужно послушать, если прокатит, то будет совсем "бюджетный МС корректор сельского радиолюбителя-киномеханика". :).
    • Про эти речь , один пришел поврежденный , внутри маслянистая густая жидкость пахнет немного , но не отвратительно со стакан примерно Моющим смывается.
    • Параметры дросселя какие? Индуктивность и активное сопротивление.  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      96.6k
×
×
  • Create New...