Jump to content

Recommended Posts

  • 1 year later...
  • 8 months later...
  • 1 month later...
Posted
6 часов назад, BAA сказал:

Красота.

Так давно про них глаголю. Лампочки средние между ГУ-50 и ГУ-81. По мощности самые, что ни есть подходящие для домашнего усиления. Где-то на горизонте мелькало, что RS337 содрать у наших тоже мысли были, но дальше "призраков" не пошло, а пошла своя версия 813_х.

  • 8 months later...
Posted

Давно было интересно, что из себя представляют 4-250А в триоде. Вторая сетка через 570 ом. Думал красивее получится :smile-54:

4-250A.thumb.jpg.e4a6a5791a2a9d49663c7eadbdccec54.jpg

Posted

Однако 1,25к и 5 мА/В - негусто. Она не генераторная? В прямом смысле? 10 ватт на первой сетке!

Posted

Крутизна и обещана 4 мА/в. Вот только эти места ещё поискать надо :smile-54: Вообще давно обратил внимание, что заокеанские datasheets весьма оптимистичны по данному вопросу. Европейские как правило честнее.

4-250A.thumb.jpg.cd1a4dcc5da3e49f6e9e41b4c9486b63.jpg

Posted

Трудно представить драйвер. Хотел было влезть на DIY с ВВ лампами для ESL, но удержался. По моему здесь упоминал, прикольная, лучевой триод с 55 мА на вольт. Закаскодить?

Posted

У них заявленное тоже не известно в какой точке искать. Народ обмерял - внутреннее раза в 3 больше получалось. Лампочки слабенькие, а остаточное большое. Им место разве что в драйвер чему-нибудь высоковольтному. Японский DIY_ер как раз таки 4-400а раскачивал.

Posted

Вообще очень интересное наблюдение, у многих ламп с круглыми электродами характерная веерная ВАХ. Это относится к гм5б, гу72, гми11, 4-65а, гу46. В свое время очень расчитывал на 4-65а.

Posted
5 часов назад, Васянин Сергей сказал:

гм5б, гу72, гми11

Ну этим ещё простительно, они косвенные.

Обмерял в своё время SRS326 - ничего подобного. ГМИ-30 опять же.

5 часов назад, Васянин Сергей сказал:

рассчитывал на 4-65а

Вся серия - :aa: красивые, доступные, панельки нормальные.

IMG_1045.thumb.JPG.77d8917c8edc5794c3557566f17a9315.JPG

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
Posted
8 часов назад, Васянин Сергей сказал:

полно других классных ламп

Не сказал бы, чтобы очень. Либо экзотика, либо уже раскрученные и цена. Ну и по накалу, для домашнего применения у меня красная черта на 100Вт, а лучше и того меньше.

  • Like (+1) 1
  • 3 weeks later...
Posted
В 29.11.2024 в 02:50, Васянин Сергей сказал:

у многих ламп с круглыми электродами характерная веерная ВАХ

Всё же встречается и по другому.

G2 непосредственно на аноде.

QB51750.thumb.jpg.8bb3301b9e353f5f9b67b476f78ea18c.jpg

Ещё пару точек повыше.

-380в/3500в/65мА

-400в/3500в/135мА

  • Like (+1) 1
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Михаил, поздравляю! Подобных проектов, увы, не так много, интересны подробности. По 1664 есть шкурный интерес, задумал на них СЕ, у меня их всего пара, на новогодних займусь.
    • Большое спасибо! Тандем не "был", он есть. Просто когда речь заходит о чем то особенном, то я применяю диффузоры Сергея, чему очень рад, т.к. работать с таким материалом и интересно и удовольствие. Но это эксклюзив во всех смыслах и сейчас на такое желающих не много. Но вот когда дело доходит до хорошего качественного и при этом очень прилично звучащего продукта, а в этом случае крайне важна в том числе и повторяемость, я использую промышленные диффузоры, перед изготовлением которых указываю производителю состав целлюлоз и примесей. Получается очень даже хорошо. А если по теме, то мне очень понравились новые модели Лоутеров. Даже при внешнем осмотре видно, что это уже не те "кричалки" что были ранее.  Уверен, что новые звучат значительно лучше - ровнее, чище, натуральнее, гармоничнее что ли... это видно по тому как выполнены их подвижные системы...
    • Легендарный альбом двух легенд джаза и блюза, изданный в 1965. Каунт Бэйси и Артур Прайсок-это нужно слушать, слова здесь ничего не значат, баритон Прайсока как нельзя лучше ложится  на музыкальную ткань оркестра Бэйси, а вместе-получается бомба! Не могу не восхитится музыкальному чутью Графа-он каким-то только ему известным способом, умел подбирать вокалистов для записи пластинок со своим оркестром: Артур Прайсок, Джимми Рашинг, Джо Вильямс и др.
    • "Помучил" силовик. Для накала оказалось достаточно 18 витков. Для анодного питания, как и прикидывал, получилось две обмотки: (1-2) 235вольт и (3-4) 35 вольт на ХХ, под нагрузкой просядет, пока не нагружал.  С одной (235в) можно получить около 280-290 вольт ( после всех просадок), может хватить для 6С4С при фиксированном смещении. При подключении второй (3-4) - около 340 вольт, что вполне можно применить автосмещение. Какой вариант выбрать? Буду доделывать силовик.  По схеме усилителя: так как отверстия для панелек под "октал", то и фазоинвертер тоже на октальных лампах. Всего три панельки, можно "поиграться" схемами фазоинвертера - предусилителя.  Есть ли смысл заморачиваться фазоинверсным трансформатором (выходной от УМ-50А перекоммутирован по "максимому")?
    • Схема условно рабочая , но по опыту применения таких построений БП , особенно когда ставят уже тысячи мкф ...  электролитов , приводит к хорошим цифрам , но звук ?  Однозначность баса , электролитный окрас , отсутствие обыгранности НЧ , это всё открыто уже практикам , не факт , что теоретикам .    Если бы я делал ""живой "" двухтакт , то начиная с силового трансформатора -  идеально от Прибоя  УМ - 50-  порядка 400вт ..габаритной  ( 330в , 3х 6,3в ) , диодный мост , после моста наш советский МБГВ 100мкф х1000в , зашунтированный 4 мкф КБГ , дроссель на 1-2 гн с Rакт. не более 20 ом (можно взять приемлемый советский ТАН с первичкой на 20 ом и просто введя зазор , использовать его как классный дроссель ) , после дросселя снова МБГВ и шунт КБГ 4-6 мкф.   В более изощренной форме , ставлю жидкомаслянные Боши 100мкф х 1кв , даже 40мкфх 1,6кв бошь даст просто невероятную подвижность и обыгранность баса , и всего диапазона в целом .    Для 6с4с желательно свои катодные цепи , но пройдет и общий Rк., благо накальные обмотки есть на Прибоевском трансе и им 2а (от 6с4с) легко ... .   ТВЗ1-6  работал с 6П3С и ему 60ма даже 6с4с не в тягость , на каждую лампу свои 60ма (или сколько там ""нарисуется"") , имеем не Р.S.E. же , где токи анода суммируются , здесь Р.Р. правила. Звучит ТВЗ1-6 , немного может не соглашусь с ув. Станиславом , весьма таки .., главное , ""советский"" вовлекатор есть , музыкальность , полоса приличная , 6п3с на них легко отдают свои 12 вт , думаю 6с4с отдадут от 7 до 15 вт (если АВ класс) соответственно . Сечение по керну ТВЗ 1-6  -6,4 см2 , R половин. первичек -240-260 ом , Ктр. = 40:1 хороший стартаповый Р.Р. (или S.E.) трансформатор.  Переходные 0,47 мкф в случае ТВЗ1-6 я бы снизил до 0,1.. 0,15мкф , те же К40-У9 , есть на 400в и на 630в. Выводы только  , если нужен открытый ВЧ регистр (да с ТВЗ1-6 в парафине..) , но я бы  припаял у их оснований -  серебрянный или какой иной , но литц. К примеру , от контурных катушек -не менее 8-12см .  р.с.  Это , конечно, уже запредельно .., но в драйверный каскад питание (RC )- тоже лучше МБГВ 100мкф (с КБГ ), тогда весь БП един в концепте , как говорится .  
    • Продолжаю сборку микрофона на лампе 6ж32п в корпусе "U87". Почему "U87" - так на корпусе на чёрном кольце написано "microphone U87".  Изготовил одну из двух печатную плату -большую. Было много подгонки и примерок по месту - чтобы детали по габаритам корпуса проходили и дорожки на раму только общей землёй контачили.  Межкаскадный конденсатор - составной МКР 1 мкф+ СГМ (серебро в слюде) -2000 пф+ фольговый полистирол 270 пф. По питанию МКР 1 мкф зашунтированы фольговым полистиролом 270 пф. МКР - японские конденсаторы фирмы НИТСУКА 1 мкф 400 вольт.... Очень качественные... По ESR на 100Гц -0,000 , на 100кГц - 0,022 ома.   Делал - лазерное выжигание по краске и травление - "в перекиси водорода+ лимонная кислота+ поваренная соль".  Вытравил, подогнал по размерам и распаял детали. Следующим этапом нужно делать плату под ламповую панельку.... Там много подгонки....... А на плате только панелька да резистор 1 Гига ом. Панелька ПЛК-9 в корпус не входит по геометрическим размерам. - Корпус не закрывается.  
    • По выше приведённой схеме мне не нравится рабочая точка. Судя по ВАХ  РТ выбрана для данного анодного напряжения. с минимальным анодным током. По выше приведенной (U67) схеме напряжение смещения на катоде 1,6 -1,8 вольта,  - на лампе на аноде будет в раойне 75 вольт ....... И получим  на лампе анодный ток менее 1 мА........... Выше приводил вырезку из учебника об электрометрическом режиме включения ламп...... Оригинальный микрофон "NEUMANN U67" - легендарный ламповый микрофон. Их качество получило мировое признание. В том числе СССР их очень любил закупать для телевидения и за студий звукозаписи......  Но мне , на данном этапе, некоторые моменты в схеме не нравятся .... они понятны и нужны для того чтобы можно было переключать режимы микрофона ...... но я буду собирать вариант без переключателей режимов ...... так как качественные детали , которые доступны мне не влезут в корпус. А если делать схему с переключателями режимов,  те детали которые проходят по геометрии и доступны для меня , лично мне не нравятся по звуку. Поэтому, буду делать схему с нулевым смещением и 45-55 вольт на аноде , т.е. с током 2,0- 2,5 мА.  У меня эти режимы отработаны......
    • Вроде бы в тему. Пробно запустил макет двухтакта на Рес1664д. Лампа условно прямонакальная (катод соединен с подогревом), но звучащая даже по критериям честного ДХТ. Драйвером Ас/р4 с индуктивной нагрузкой, дроссели фабричные (а выходные трансы самомото, приведенка 10 кОм анод-анод). Выпрямление - пара РГН 1404. Схема - авантюрный парафид, без каких-либо ООС. Технически: 4 вт до 0,3% / 8 вт до 1%, 16-25 000 гц по -1 дБ. Звучание (ИМХО, конечно): вовлекающее и реалистичное, пожалуй даже потрясное, особенно если на правильный ширик.  
    • снижу RCA JAN 832A--3500р за 2
    • Большой, тяжелый(12кг) проигрыватель, корпус из глухого твердого пластика как у остальных верхних моделей, регулировка тонарма по высоте, полностью автоматический, выбор размера пластинки, при этом привод тонарма полностью механический, без процессоров и тд, хорошее состояние, крышка целая, двигатель смазан. Противовес не родной и есть мелки пятнышки на металлической накладке где кнопки, возможно ее можно просто отполировать, поэтому цена низкая. 16 тр. 
    • Для ГИ так и просятся ламповые OTLы. 
    • Добавлю, что описываемые восторги относительно советских телевизоров с из божественным звучанием на ШП головах, а такого начитался немеряно, мягко скажем, преувеличены, эти одиночные ширики, что круглые, что овалы, звучат так себе. Но когда их много, эффект превосходит ожидания. Когда голова тестируется перед установкой в ГИ, и гоняешь её с генератора, пик на частоте основного резонанса около 80 Гц просто режет уши. В массиве он сглаживается, потому что у разных экземпляров АЧХ разная.  Пробовал массивы из трёх голов: 3ГД-38Е(3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4), 4ГД-35 и 3ГДШ-1. Первые лучше. Третьи вообще не рекомендую. Всего 6х4ГД-35 работали у меня в качестве саба, подпирали НЧ к 8х3ГД-38Е, до десятка герц вниз выиграл, потом отказался.
    • не думаю. когда на 8 голов приходит напряжение, дающее 2 ватт в среднем, с пиками 8...10 Вт, то каждая голова получает в среднем 0.25 Вт (плюс-минус, потому что сопротивление и переменному и постоянному току чуть разное), соответственно ход подвижки мизерный, поэтому головы работают в самой линейной части диапазона движения диффузора искажения на коротких пиках не так заметны если с такими АС подводимая мощность средняя 4...8 Вт, в относительно небольшом зале это уже почти громкость рок-концерта мне нечем померять относительную чувствительность, знаю только одно: когда даёшь 1 Вт (4 вольта) на одиночную голову в тестовом щитке (примерно 30х30 см, точнее не помню), то умеренно громко, на всю АС - гораздо громче так что при паспортных 90 Дб общая отдача 8 голов выше
    • to Akusic Судя по вашим словам, в последнее время вы действуете более автономно. Мне жаль, потому что ваш с Сережей тандем, как мне кажется, был просто великолепен, таких еще поискать. Во всех случаях, желаю удачи и новых достижений: изделия, которые вы показываете, реально впечатляют. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.6k
×
×
  • Create New...