Jump to content

Recommended Posts

Posted

Подскажите, почему перестали выпускать высокоомные динамики.

Какое передними преимущество у низкоомных. 

И стоит ли, для бестрансформаторных ламповых схем перематывать низкоомные  катушки. 

Posted

Я когда то фанател сотнями ом, довольно много перемотал, пока зрение было 100%. У меня был ламповый батарейный приёмник, где динамик в 300 ом включался прямо в анод. Диффузор имел смещение от "нуля", и устанавливался на ноль током покоя лампы.

Но работа с проводом 0,016 - 0,025 очень напрягает. И пробивается катушка часто, там же нельзя между слоями проложить бумагу, а при увеличении частоты пробивное напряжение сильно снижается, то есть в АМ приёмнике он может работать долго, а при современном диапазоне в 15-30 килогерц его точно прошьёт.

 

Про звук ничего не скажу, не помню, но от удовольствия под себя не сходил. Помню что глубокого баса не было ни в каких динамиках, а если его нет, то остальное для меня неважно, к средним и высоким не прислушивался.

  • Like (+1) 4
Posted
В 23.08.2023 в 08:42, Сергей Б сказал:

Я когда то фанател сотнями ом, довольно много перемотал, пока зрение было 100%. У меня был ламповый батарейный приёмник, где динамик в 300 ом включался прямо в анод. Диффузор имел смещение от "нуля", и устанавливался на ноль током покоя лампы.

Но работа с проводом 0,016 - 0,025 очень напрягает. И пробивается катушка часто, там же нельзя между слоями проложить бумагу, а при увеличении частоты пробивное напряжение сильно снижается, то есть в АМ приёмнике он может работать долго, а при современном диапазоне в 15-30 килогерц его точно прошьёт.

 

Про звук ничего не скажу, не помню, но от удовольствия под себя не сходил. Помню что глубокого баса не было ни в каких динамиках, а если его нет, то остальное для меня неважно, к средним и высоким не прислушивался.

Бас зависит ведь не только от динамиков. 

В бестрансформаторных схемах они они, возможно, были бы неплохие. 

Насчёт пробивного напряжения спорно. 

В газе с ростом частоты пробивное напряжение растёт. В твёрдом диэлектрике, на звуковых частотах, наверняка аналогично. 

Posted

Усилитель был без трансформаторов, для этого всё и затевалось.

С ростом частоты пробивное напряжение может только падать, причём сильно.

Вы когда нибудь оттягивали сантиметровую дугу от лампы строчной развёртки в старом телевизоре ? А там анодное всего 200 вольт, частота 15 килогерц.

Posted
1 minute ago, Сергей Б said:

А там анодное всего 200 вольт, частота 15 килогерц.

Там "FLY-BACK" именно "обратного хода"  того самого луча и амплитуда, при обычном утроении киловольт 5-7.

Posted

Вот на аноде 36й,45й и т.п. и есть кВ несколько. Импульсных. Для того и анод на колпачке. Да и условное статическое анодное в развертке есть напряжение питания + вольтодобавка, что даёт вольт 600-700, примерно. 

  • Thanks (+1) 1
Posted

У высокоомных при одинаковой мощности вес катушки ниже чем у низкоомных. Что хорошо. 

Но больше индуктивность и емкость катушки. Как это влияет на звук? 

Posted
3 часа назад, KAI сказал:

У высокоомных при одинаковой мощности вес катушки ниже чем у низкоомных.

Почему, каким образом? Многослойная обмотка с гораздо худшим заполнением объёма зазора медью ( алюминием и тп). 

Posted
В 26.08.2023 в 23:02, Xрюн222 сказал:

Почему, каким образом? Многослойная обмотка с гораздо худшим заполнением объёма зазора медью ( алюминием и тп). 

Был неправ, написал не подумавши. 

По весу низкоомная и высокоомная при одинаковой мощности будут равны. 

Разница только в трудоёмкость изготовления. 

Занимаемый объем будет зависить от формы сечения провода. Если у низкоомной прямоугольное сечение, то меньший у низкоомной. Если провод круглый, то, возможно, меньший будет у высокоомной. 

Posted

Люди! Если бы у высокоомных динамиков было сильное преимущество, таких динамиков выпускались бы сотни. А по факту нет ни одного. Т.е. по моему, это не тот Грааль, за которым нужно ходить в тундру или нырять в Марианскую впадину.

  • Like (+1) 1
Posted
2 минуты назад, Vitavoice сказал:

Люди! Если бы у высокоомных динамиков было сильное преимущество, таких динамиков выпускались бы сотни. А по факту нет ни одного. Т.е. по моему, это не тот Грааль, за которым нужно ходить в тундру или нырять в Марианскую впадину

А более предметно сказать сможете. 

Posted
11 минут назад, Vitavoice сказал:

Если бы у высокоомных динамиков было сильное преимущество, таких динамиков выпускались бы сотни.

А вот тут позвольте 5 копеек. Мода в индустрии задаётся усилением на камнях. От сюда и склонности современных динамиков и АС.

Много вы можете назвать предложений от индустрии в плане электростатов с усилением без участия повышающих трансформаторов? Хотя плюсы на лицо.

Posted
1 час назад, Кружка сказал:

Мода в индустрии задаётся усилением на камнях. 

Однозначно! Малочувствительные копеечные ГГ из полипропилена на резиновом подвесе с символическим магнитом легко раскачиваются мощным и дешёвым транзисторным УНЧ. Смотрим ассортимент распространённых АС: "басовик" 6,5'? Это что? Две штуки, с купольной пищалкой и ФИ с настройкой пониже - это довольно типичный hi-fi. 

Posted
34 минуты назад, Stan Marsh сказал:

"басовик" 6,5'? Это что?

Адобрямс; приличный динамик для НЧ начинается от 12 дюймов. Всё остальное от лукавого.

По теме: Филипс в определённый период выпускал высокоомные динамики и соответствующие усилители. Диапазон конечно не соответствует современным требованиям, но как ШП....

 

Posted
В 28.08.2023 в 20:41, Кружка сказал:

А вот тут позвольте 5 копеек. Мода в индустрии задаётся усилением на камнях. От сюда и склонности современных динамиков и АС.

Много вы можете назвать предложений от индустрии в плане электростатов с усилением без участия повышающих трансформаторов? Хотя плюсы на лицо.

Какие плюсы? Отсутствие низа и узкая ДН?

Posted

Ребята! Спрос это ФСЕ! А если на высокоомную лабуду спроса нету, то и производства с продажами нету.

Вы ещё когерреры начните делать или фотоэлементы из спиленных мп41. Это так к вопросу о ностальгие.

Posted
1 час назад, Vitavoice сказал:

Спрос это ФСЕ!

Разумеется. Только спрос не является естественным, его формируют специально обученные люди, с далеко не альтруистическими намерениями. Эти специально обученные люди умело вдалбливают в бошки потребителей то, что ему(потребителю) просто необходима эта штука, иначе он немодный, немолодёжный и обязательно сдохнет без этой штуки. Даже самый наивный чукотский мальчик понимает, что решения принимает кто-то другой. А наша сфЭра - это прям хрестоматийный пример: сумели же влёгкую убедить 99% перелезть с лампы на говнотранзисторы, а с винила на блестящие акриловые кружочки. Не говоря уже о переходе с катушек на кассеты. Это же какими умниками были маркетологи, и какими идиотами были все остальные. 

 

Впрочем, это всё оффтоп. 

  • Like (+1) 1
Posted

Азбука от основателя, в частности, маркетологии, Э.Бернейса ("Пропаганда") совершенно доступна в сети, при желании. 

Posted
2 часа назад, Vitavoice сказал:

 Отсутствие низа и узкая ДН?

С чего Вы это взяли? 

 

 

Posted
3 hours ago, Stan Marsh said:

перелезть с лампы на говнотранзисторы, а с винила на блестящие акриловые кружочки

Мелковато, с вольфрама на светодиоды вот это да. Всем включая последнего "дикаря" в джунглях - ведь экономно же.
Сейчас с бензина на батарейки - хотя известно, что до колеса доходит примерно в два раза меньше.
Боюсь с однотактами все то же и все те же. Лампа одна, а не две - профит, режим напряженнее - сдохнет быстрее - профит.
Высокоомные исчезли так как транзисторы низковольтные были.

  • Like (+1) 3

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • после пропитки внешний вид практически не изменился, дедовские технологии прошлого века до сих пор актуальны, церезин прелесть)))
    • На текущий момент почти причесал всю схему и плату...осталось добавить защиту Акустики от постоянки. Есть пара решений интересных, для контроля постоянки на выходе усилителя и контнроля перекоса в плечах питания. Проверю на макете и добавлю в схему. А пока выкладываю основную часть схемы и платы... заинтересованные в проекте могу проверить на наличие явных ляпов, т.к. у меня возможно замылился глаз... чем больше людей проверят проект тем меньше вероятность ошибки в плате и схеме... OTL Х-Х 10 шт.pdf
    • Схемы интересные! Это комментарий к написанному Олегом, видимо просто не подумал.    Давай Олег их в наши родные темы.:) Люди будут смотреть и читать. Ладно, чего писать лишнее.   Потом эту писанину удалить.
    • Похоже, Вы к ним не относитесь. К такому "специалисту" мало у кого появиться желание обращяться. Параметры кое-какие есть, но, судя по дискурсии, они никого не интересуют.  Так что пока пытаюсь "упорядочнить"  свои скромные познания и прояснить сомнительные вопросы.  
    • Какая на... многослойность? Где TS параметры динамика? Где расчёты АС? Что за тупизм, сколько можно деревещиной заниматься?  Есть спецы по акустике на форуме, обратитесь, помогут. 
    • Какой бред... Оруэлл и сюда добрался... 
    • Да можно , что угодно многословно написать , как Чатем делал , вдруг прокатит. :). Вот Вы и купились.  Трудно бороться с потоком красивых , лживых  совсем чуть-чуть , образов. Вроде как согласись ! , и ты уже не « глухой» , типа « душой и сердцем» . Не замечали ?😂
    • Вот и приходиться лаврировать между всеми нюансами... . По этому поводу хотелось бы уточнить об возникновении и величине резонансов в зависимости от величины сигнала на громкоговорителе. Как я понимаю, при работе громкороворителя на небольшой мощности (например на первом ватте при номинальной мощности 6 ватт) и различные резонансы тоже не велики, и их влиянием можно пренебреч? Здесь, конечно, сразу возникает вопрос о чувтвительности громкоговорителя, для "лампы"желательно "от 90", так что условно можно принять "90 и больше".   
    • Хочется чтобы при слушании ничего не отвлекало от наслаждения прекрасным.
    • Дак в гитаре, к примеру, стремятся сделать так, чтобы провел по струнам и звук секунд пять и более тянется и добавляет гармоники и обертоны к той частоте, на которой колеблются струны. Называется сустейн. Чем инструмент круче, тем оно тянется дольше и в звуке больше всяких добавленных частот. Зачем нужен такой корпус для ас, непонятно...   Типа тормозная система и подшипник- и там и там работаем с силами трения,но в разные стороны.
    • Правильно сказал volli, музыку нужно просто слушать.
    • Да оно понятно, многое не предусмотрено: атмосферное давление, открытое -закрытое окно, дверь, форточка, ковер на полу, дождь,снег за окном, солнечная погода, маты в углах комнаты, из чего сделана мебель, обивка, покрывала на них, картины на стенах (холст) большие и малые, загромождение комнаты посторонними предметами , расположение колонок и т.д. и т.д. список огромен.
    • Ну партия резонансов ящика колонки в партитуре не предусмотрена.
    • Я лишь высказываю свою мнение, основанное на личном опыте , конечно же, оно совсем не обязано совпадать с опытом и слухом других, все мы разные, мне важен открытый чистый звук, вот как что бы передо мной играли, в том месте, где вместо стены напротив сцена стоит.
    • Скорее те резонансы, на которых работает дер.дека инструмента колонки должны передавать точно так же, но уже используя динамик и электрический сигнал, ящик ас участвует в игре этих резонансов, как и дека инструмента, кто бы не убеждал нас в обратном - ящик помогает динамику подтянуть и озвучить то, на что он сам, динамик, не способен. Возможно для кого-то это прозвучит как ересь, но это именно то, к чему я пришел с годами практики....
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.6k
×
×
  • Create New...