Jump to content

Recommended Posts

Posted
9 hours ago, Евлампий said:

ВАА, согласитесь: в вакууме должно быть тихо по определению

Что значит тихо? Какой такой вакуум - просто ноль давления. Опять же, где взять уши с десмодромным приводом?
То есть сначала 0 Па потом, строго по синусу до, 1е5 Па, потом, опять строго по синусу до 0 потом по синусу до минус 1е5 Па, и опять к нулю.
Это был сарказм, на ваш сарказм о наличии "постоянной составляющей" в давлении.
А аот отрицательное давление для PP вынь да положь. Шутка.

  • Replies 280
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Приятно, что обсуждение не заглохло, а продолжается. Значит кому то все же было интересно то. о чем я писал. Ну а может тогда продолжить? Я могу. я почти член Союза писателей России, у меня "корочки" есть почти "писАтеля".

Ну а если по существу - меня сейчас интересует узкий аспект подзвучивающей акустики. А именно - можно ли при подведении минимальной мощности к очень маленькому ШП динамику в 4 дюйма получить от него более-менее удобоваримый звук.Середина и верха у такого дина сами по себе достаточно хороши и дадут фору ШП динам бОльшего размера. с более тяжелым диффузором. Но из-за очень тонкого. невесомого БУМАЖНОГО диффузора. который и обеспечивает бОльшую часть его преимущества в звуке, он не может работать на больших подводимых мощностях. А поэтому надо бы что то попытаться сделать, чтобы такие дины звучали достаточно громко именно на малой мощности. То есть, как мне кажется, хотя на этом и не настаиваю, так как точно не знаю, возможно надо бы попытаться "копать" в сторону НОСИМОГО ЗВУКА. Хотя как получить тот носимый звук - а фиг его знает. Хотя, возможно, как один из вариантов - с помощью подзвучивающей акустики. То. что она еще к тому же оживляет звук - про это не буду. писал уже ранее и не стану повторяться.

Ну и еще одна проблема ШП дина 4". Он имеет резонансную частоту в районе 120-160гц, оттуда же и воспроизводит низкие частоты. То есть в обычном АО такие дины не могут выступать как самостоятельные и самодостаточные, им в обязательном порядке нужна подпорка на НЧ, иначе нормального звука не будет.И это второе направление, куда я хотел бы попробовать "покопать". Конечно я с удовольствием принял бы опыт других. кто уже туда "копал". Но, к моему  сожалению, не нашел его. хотя возможно плохо искал.

Ну и еще. Меня интересует медицинский аспект влияния такой музыки из такой подзвучивающей акустики  из очень маленького ШП в 4", единственного, без подпорок снизу и сверху. И конечно лучше в стерео,  не в моно. А поэтому придется все же сделать еще один шарик "Шурик".

И да, о каких то окончательных( да даже и о предварительных) результатах моей работы  с ШП 4" говорить  еще нереально и невозможно, там еще "копать" и "копать". И если у кого то есть опыт работы с такими  динамиками в АО  "Подзвучивающая акустика"- с благодарностью приму его.

Posted
16 minutes ago, чатем said:

я почти член Союза писателей России

Вы это пишете уже не первый раз. Что это меняет?

Posted
14 минут назад, BAA сказал:

Вы это пишете уже не первый раз. Что это меняет?

Я не могу когда мало букв, мне писательский простор и свободу подавай, писательскую и творческую фантазию, я свободная творческая личность.

Posted
11 минут назад, BAA сказал:

Ну да, если сам себя на похвалишь. Шутка.

Тут кто то писал. что трудно было читать форум АМЛ. А вот я там просто купался в свободе изложения и фантазии. В подаренном АМЛ разделе его форума. А почему так? Да потому, что я понимал и очень ценил неподражаемый оригинальный юмор Лихницкого. И он это чувствовал наверное. И. как думаю и надеюсь. я перенял у него хотя бы частичку того юмора. Это для тех, кто слишком серьезно относится к моему изложению - там есть не только мои  фантазии, но и юмор, юмор АМЛ.

Posted

""Ссамсон" -  персонаж, который носился с темой "метеоритов, от которых чистый звук". Причем выскакивал в самых разных темах. " - цитата Михаила.

Да, Михаил, вспомнил того Ссамсона после трех дней раздумий кто же это такой. Да, была такая одиозная личность на форуме Аббаса.Почему  про него забыл? После его появления я прочитал 5-6 его постов про те метеориты и понял, что это не мое и мне не пригодится.И  потом больше ничего не читал из его метеоритных опусов. Он для меня как бы перестал существовать. Поэтому и не вспомнил сразу про Ссамсона.

Но вот на счет того. что он мог бы разрушить форум Аббаса - не уверен в этом. вряд ли. Он хоть и одиозная. но безобидная личность, кмк. Уж если на то пошло, я намного хуже.

Posted

"Короче, я веду речь лишь о том, что обсуждаемая тема многим знакома, носит довольно массовый характер и порой дает реально интересные результаты. " - цитата Михаила.

Михаил. как мне показалось из общения на форумах подавляющее большинство с этой темой не знакомо и когда по ней что то начинаешь говорить они встречают это в штыки. Всем своим подавляющим большинством. Хотя конечно же рад от вас услышать, что нас не так уж и мало.

Posted
В 11.08.2023 в 13:53, Xрюн222 сказал:

Хороший пример - столь любимые удифилами SE без ООС :) ... 

И более того - любимый мною пентодный SE без ООС. Да еще и в один каскад.

Posted
В 11.08.2023 в 16:06, Xрюн222 сказал:

И что может отрезать РР усилитель, и как физически он это сделает? Куда и с какой стати исчезнут брови и ресницы Штирлица? 

А может в пресловутом эффекте перехода через ноль в РР усилителе могут исчезнуть "брови и ресницы Штирлица"? Не?

Posted

А что такое "эффект перехода через ноль"? Что и куда переходит? Да так, что у Штирлица брови и ресницы сметает?! Версия "почти члена почти союза почти писателей", плииз! 

Posted
21 минуту назад, Xрюн222 сказал:

А что такое "эффект перехода через ноль"? Что и куда переходит? Да так, что у Штирлица брови и ресницы сметает?! Версия "почти члена почти союза почти писателей", плииз! 

Никита, конечно же музыкальный сигнал переходит через ноль в РР усилителе. Но самое главное. что переходит он там через ноль  некорректно. Почему некорректно? Может потому, что усиливается он разными ветвями РР усилителя и без пресловутой "ступеньки" перейти через ноль не может? Не? И может "Штирлиц", спотыкаясь о ту ступеньку, теряет "брови и ресницы"? Не? Ведь в реале, например в консерватории, Штирлиц идет по коридору и не спотыкается о ступеньки. А в подаче РР усилителя все время спотыкается. И тут не только брови и ресницы можно потерять...........

Posted

И? Мы как то можем увидеть/измерить эту некорректность, которая то ли есть, то ли нет, то ли есть, но что то другое и не там,...а может и не там ничего нет такого... или есть но не такое.... 

А в SE усилителе "музыкальный сигнал" НЕ переходит через ноль?! А какое отношение имеет ступенька, да и есть ли она там, та ступенька, к "разным ветвям"? :dntknw:

Posted
7 минут назад, Xрюн222 сказал:

И? Мы как то можем увидеть/измерить эту некорректность, которая то ли есть, то ли нет, то ли есть, но что то другое и не там,...а может и не там ничего нет такого... или есть но не такое.... 

А в SE усилителе "музыкальный сигнал" НЕ переходит через ноль?! А какое отношение имеет ступенька, да и есть ли она там, та ступенька, к "разным ветвям"? :dntknw:

Никита, ну вы же все поняли, уверен в этом. Зачем же тогда переспрашиваете? Я же не буду излагать различие  усиления музыкального сигнала в SE и РР усилителях, там и так все ясно. Михаил просил меня не писать много букв и слов. А так как я его очень уважаю. то не могу пространно излагать те различия, достаточно того. что уже сказал. 

Posted

Это вам, известным ГУРУ, всë обо всём ясно, а хотелось бы от видного  почти члена союза "инженеров человеческих душ" прочитать чёткое и ясное объяснение. "Газета для дураков велась настолько разумно, что даже дуракам в ней всё было плнятно!" (С), вот так, популярно, для всех и каждого доступно, пожалста! Причём, повторять мурзилочные рекламно-маркетингоые глупости совершенно не требуется, это и так прочитать не проблема. 

Posted
27 минут назад, Xрюн222 сказал:

Кроме  реакций-улыбочек никакого  вменяемого объяснения не будет, я так понимаю? 

Хорошо. кратенько, на пальцах. очень упрощенно,не для нас, а кто не понял.. В РР усилителе музыкальный сигнал сначала расщепляется в фазоинверторе на две части. потом по частям усиливается и затем в выходном трансформаторе его пытаются как то снова соединить воедино. Что конечно получается не совсем корректно, да и не может получится корректно в принципе. Почему не может - мы с вами точно знаем, а остальные пусть нам поверят на слово.

Ну а на сколько эта некорректность способна привести к потере Штирлицом лица - кое что оттуда точно теряется, не в бровь, а в глаз.

Posted
5 минут назад, чатем сказал:

там и так все ясно

Мне вот совершенно ясно, что вам это абсолютно неясно. Как, впрочем, неясно и многое другое. Я понимаю, что вместо учебного курса электроники вы изучали учебный курс Ордена Золотой Зари, ну так тогда и не лезьте в физику, не позорьтесь. 

  • Like (+1) 2
Posted

Можете прям с приборами показать "две части", желательно в работающем усилителе? На которые " расщепляется"...И хорошо бы "соединение в выходном трансформаторе". Прям наглядно чтоб!

Posted
33 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Можете прям с приборами показать "две части", желательно в работающем усилителе? И хорошо бы "соединение в выходном трансформаторе". Прям наглядно чтоб! 

А может попросим Stan Marsh, он физику лучше знает и приборами владеет, изучал курс электроники. А я простой инженер-механик, курса электроники у нас не было, что с меня взять, к тому же еще и почти "писАтель".

Posted

Так Вы инженер или почти член почти союза почти писателей, что то запутался я уже... :shock:

И как то очень уж внезапно так не по-писательски и не по-гурски, тем более, "что с меня взять?" :smile-57:

Опять же, что за "инженер" такой, который, оказывается, "приборами не владеет"?! :smile-53:

 

Posted
7 минут назад, Xрюн222 сказал:

Так Вы инженер или почти член почти союза почти писателей, что то запутался я уже... :shock:

И как то очень уж внезапно так не по-писательски и не по-гурски, тем более, "что с меня взять?" :smile-57:

Опять же, что за "инженер" такой, который, оказывается, "приборами не владеет"?! :smile-53:

 

Никита, меньше слов, зачем плодить сущности. Краткость - сестра таланта.

И потом - мы отвлеклись от темы ветки. тут про подзвучивающую акустику.Давайте придерживаться темы.

Posted
2 часа назад, чатем сказал:

Я не могу когда мало букв, мне писательский простор и свободу подавай, писательскую и творческую фантазию, я свободная творческая личность

Так МЕНЬШЕ слов?! Или больше?

Администрация на форуме очень уж добрая, скажите  спасибо

Posted
8 минут назад, Xрюн222 сказал:

Так МЕНЬШЕ слов?! Или больше?

Я - исключение из правил и на талант не претендую, мне можно много слов. Мне в свое время сам АМЛ дал на это добро.  Остальных прошу придерживаться темы ветки - Подзвучивающая акустика. И у кого есть опыт работы с ней, особенно с одним ШП динамиком 4 дюйма - буду очень рад и благодарен за ваш опыт. Прошу высказываться и делиться.............если не мы, то кто же..............

Posted
13 минут назад, чатем сказал:

Мне в свое время сам АМЛ дал на это добро. 

На нашем форуме это заклинание силы не имеет. :smile-03:

 

15 минут назад, чатем сказал:

Подзвучивающая акустика.

 Да, давайте вернёмся.

  • Like (+1) 1
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Как писал выше - может быть, не помню, последнее время возился немного с стм200/210, но и в нём не помню, есть ли. Много с чем приходится иметь дело, все подробности и нюансы не всегда запоминаются, в памяти остаётся лишь "концепция аудио парадигмы" (С) в целом...  Но тем более - раз в стм есть, значит, наверное, надо зачем-то, всё таки... 
    • Коллеги, добрейшего дня, намучился с правильной коммутацией данного широко известного трансика. Если вдруг кто-то постоянно имеет с ними дело или успешно имел - покажите пожалуйста, как скоммутировать, что б вторички заработали правильно. Вот мужчина на немецком вроде всё рассказал, но я с переводчиком не смог правильно включить https://ms-vint-audio.de/trafo-tfk-bv-das-raetsel-loesen/ Заранее очень благодарен. Дмитрий.  
    • В МЭЗ всё совсем "плохо", там ещё и часть коррекции в банке с трансформаторами... И НЧ трансформатор 1 к 100  ... зато на входной лампе УВ уже порядка 10 мВ и требуется не очень сильная ДОкоррекция... 
    • Да где их сейчас взять? В том же МЭЗ-28 они были не 2 Гн, там трансформатор использовали повышающий. И во всяких STM тоже, причем трансформатор кроме всего прочего улучшает ситуацию с фоном от 50 гц. Я как то в МЭЗ-28 на мелкой платке-макетке пристроил 548УН1, думал лучше будет...  Лучше не стало, несмотря на то, что без трансформатора казалось бы лучше должно быть. Фон стал больше.
    • Это в бытовых такие встречались. В студийных максимум мГн 300...400. А то и низкоомные с трансформатором, ещё с лампами. ГЗМ вроде упоминалась "легендарная" ДЛ-103, она МС, её кабелем не испугать... 
    • Это про ламповые в старых магнитофонах. Вроде как? И цифра от НС.
    • Давно уже не делают головки с индуктивностью в 2 гн, обычно раз в 10-20 меньше.  
    • Возможность размещения рядом ГЗС и ГЗМ пугает несколько больше. При 2 Гн допустимая емкость 30 пФ (20к) а емкость даже 75-го порядка 68 пФ/м.
    • Если головка качественная и скорость 38 основная, а 19 вспомогательная, то да, не очень нужна комп.щелевых потерь. В С37 её нет, скажем. По-моему,и в СТМ её нет, точно не помню. В других случаях вряд ли получится запросто обмануть физику с геометрией... И от "дорожности" конечно зависит - 1,2 или 4 на ленту. 
    • Это возможно от того, что для данного фанерного направления и  шум не заметен и высокие частоты не нужны. В том, самом первом своем  УВ на нувисторе и повышающем трансформаторе я даже шунт во вторичке в 510 ком обрал, ибо он шумит...
    • То есть купить за 3 копейки  посеребреный (пусть даже луженый) держатель предохранителя с отверстием под шуруп 3.5 (для последующено крепления в Эбеновое дерево) - не наш путь. Надо обязательно что - то от сохи       
    • При наличии АВС1/АС2  весьма рекомендую. Будучи формально аналогами евс33/евс3 - звучат, с м.т.з., более "плотно" и "насыщенно", видимо/предположительно, экономия мощности накала ( евс3 - 6,3в х 0,2а VS 4в х 0,7 а у А...) не прошла "даром", при том что и те и те из-под одного "пера" Филипсовского... АС2   внутри выглядит прямо почти 1в1 половинка 6н7. Пока как раз АС2 осталась, по результатам, перед уо186 в описанном ранее макете ЛВ, как вариант.  Хитрые "племяши деда Карла" обхитрили самих себя со своей "красной", передовой экономичной Е-серией, оставив для немецкого рынка менее передовые и не столь экономичные А ... Такая же история как почти всегда живые какие нибудь отсталые 45е  VS  передовых,но всегда дохлых, ре604 или ад1... 
    • Как правильно оценить допустимый ток потребления с синхронного выпрямителя? Если в качестве триодов рассмотреть 6с46г и 6с19п. Триоды работают в двухполупериодной схеме, номинальный ток для 6с46г = 60ма, для 6с19п = 95ма. Поскольку каждый триод работает только полпериода, можно ли рассчитывать получить общий ток потребления 120ма с двух 6с46г и 170ма с 6с19п? Ну разумеется с повышенным падением напряжения на триодах. Или так это не работает? Максимальный ток для 6с46г = 100ма и для 6с19п = 140ма, этот ток не в 2 раза выше номинального указанных ламп. Какую величину тока потребления лучше принять чтобы не сильно насиловать катоды? 
    • И где в рассматриваемой схеме, например, "компенсация щелевых потерь"? В LTSpice, думаю, можно найти довольно близко подходящую лампу, скажем, есс83/85 и тп. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.9k
    • Total Posts
      98.4k
×
×
  • Create New...