Jump to content

Recommended Posts

Posted

Доброго дня.

Коллеги, прошу помочь рассчитать катодный повторитель с активной нагрузкой по схеме ниже. Из заданных условий следующее:

- на входе постоянка +120В

- смещение не менее 6В

- ток источника 26-30 мА226994942_.jpg.87891e31dd97f5b6b7fbd91230027e10.jpg

Posted

Родные ВАХ даны с напряжением на второй сетке 250. По ним, при анодном 125в и смещении -6в имеем ток около 40мА. Т.е. чтобы попасть в режим, можно смещение немного увеличить или напряжение 2_й уменьшить. В любом случае зона работы кривая получается и напряжение второй гораздо выше анодного.

597_1.gif

  • Like (+1) 1
Posted

При напряжении второй сетки и анода 125 вольт смещение потребуется примерно -3 вольта, при токе порядка 25 ма анодном и 5 ма экр.сетки.

Posted

Спасибо, тоже пришел к такому выводу, но смутило напряжение сетки выше анодного. А пентодов на пальцах других нет. Придется макетировать. 

Posted
4 hours ago, johnson1496 said:

смутило напряжение сетки выше анодного

Берем 6ж52п (чисто для примера), работает при анодном меньше сетки. Надо только понимать, что при этом будет ток второй сетки. Всё.204.png.7c58fae88e7564d263475252d90cf7e1.png 
6%D0%9652%D0%9F_25.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Чем предполагаемый режим для 6п14п не годится, с одинаковыми напряжениями? Обращаю внимание, что у верхней лампы тоже получится смещение порядка 3 вольт, т.к. у неё и на аноде и на 2й сетке те же примерно 125 вольт, а вроде хотели 6,но, на самом деле, для КП это не очень критично. 

  • 5 months later...
Posted

https://audioportal.su/threads/domashnij-usilitel-na-6s19p.5773/page-33

Подвозбуд в пентоде возникает легко, а проявляется не всегда очевидно. Например, хорошо звучащая (пусть и с чрезмерным усилением) в пентоде 6Ж43П при напряжении выше 200 вольт любит это делать. Поэтому дроссель обычный или "от Loki" перед второй сеткой можно рассматривать как страховку от этой беды.

ХРЮН: К сожалению, настоящие "крутые" ВЧ лампы любят это делать настолько, что дросселя обычного или по L0ki или даже их вместе только перед 2й сеткой - совсем недостаточно, а приходится устраивать целую экспедицию по выявлению и устранению подвозбудов, осложненную тем, что они на очень ВЧ и тем, что они возникают, например, только на некотором небольшом интервале изменения напряжения входных сигналов и т.п. В итоге появляются и дроссели, и резисторы, и бусинки на выводах и еще черти что. Но при успешном решении - и звук будет наградой! До сих пор помню войну "не на жисть, а насмерть" с обычнейшей 6ж9п-е ! Хорошо дело было еще в лаборатории, и были ВЧ приборы до 400-500 Мгц, в частности С1-75.

То ли дело октальные "пологие" лампочки - наоборот, надо бы ей загенерить (скажем, в приемнике в гетеродине) - ан нет, не складывается никак!

 

>> дросселя обычного или по L0ki или даже их вместе только перед 2й сеткой - совсем недостаточно...

Совершенно согласен!

Где-то ранее ULF приводил пример "комплексных мер" борьбы с подвозбудами.

Могу только добавить, что один и тот же вых. каскад может по разному вести себя с разными драйверами - например, загенерить при замене тетродного на триодный.

=================

и тд

 

 

  • Like (+1) 1
Posted

В смысле, может не нужен 

14 часов назад, Карта сказал:

"Ушник L0ki" переведем на 6ж11п?

То, что они все, если "Ж", загенерят, знал, просто стало совсем боязно и дурно :smile-11:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • А можно схему, т.к. КЕНСУХ имеет другую топологию. 
    • 37. Адаптеры 5 шт. Внутри компараторы, оптроны, 140уд2а, реле. Корпус сталь 1 мм. Размер под плату 56*67 мм. Отдам так, с чем нибудь из темы. Или 250 руб/ 5 шт.  
    • Молодцы ребята, просто делают при нужде , никого не ждут. 
    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
    • Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.
    • Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...