Jump to content

Recommended Posts

Posted

Уже давно работаю  этом направлении - Резонансная акустика. Начал с резонансных рупоров, затем был Антишарик.Результат приятно удивил.Потом последовала другая - Шарик,Столб - результат не очень, хотя играют и они. Но.............не то.......... Задумался в чем же дело. И вот открытие меня осенило - все дело в разном изготовлении резонансных стенок. Там есть свой секрет, которым и хочу с вами поделиться. Пусть все знают, мне нечего скрывать, если не мы, то кто же.........

Posted

"Юрий, на каком наиболее предпочтительном варианте акустики вы остановились? Или продолжаете поиски...." - цитата с другого форума.

Виталий. на меня наверное не стоит равняться. У меня усиление однокаскадное пентодное без ООС однотакт, а это накладывает на акустику ну очень специфические требования. В частности нужны - высокая отдача. минимальное количество полос( лучше одна, максимум 1,5 - 2 полосы), ограничения по сопротивлению акустики. Ну а поэтому ОЯ+ОРТА+Рупор резонансный больше всего нравится. Хотя пробую резонансную без рупора - есть хорошие результаты. В частности резонансный шарик и Антишарик. Но это уж совсем экзотика, хотя для моего усиления и подходяще. Почему резонансные? Понимаю, что по приборным измерениям может быть не очень, искажения, но вот по живости звучания мне нравится - ЖИВОЙ ЗВУК, он возможно такой именно из за тех искажений. А я это( живизну) очень ценю в музыке и готов пожертвовать ради этого приборными измерениями. Ведь слушаем мы все же не приборами, а ушками. причем своими. а не чужими. Хотя конечно понимаю и тех, для которых приборы на первом месте, но не отношусь к их числу. И когда делаешь акустику для других приборы тут в приоритете, так как ориентироваться на их( другие) ушки затруднительно. И всегда есть отговорка - мол, у тебя ухи кривые. по приборам же прямо.Но я делаю для себя и слух у меня точно не прямой. Пробовал глушить резонансный рупор - фигня полная. это особо чувствуется при лобовом сравнении - звук умирает, а вместе с ним и музыка. Хотя по приборам наверняка становится лучше. Так что - резонансная акустика пока что привлекает.

066.JPG

Posted

Кстати в этом шарике работает всего то ШП 4", хотя сзади там пассивный( не подключенный) ШП 6". Но больше всего меня поразило звучание Антишарика( вернее, если быть совсем точным - Антицилиндра - такой вывернутых наружу цилиндр из 4 секций) с ШП 6" - там на удивление высокая отдача и хорошее звучание. И это всего то от ШП 6". А чем хороши небольшие ШП - у них невесомая подвижка и при достаточно мощном " моторе" разрешение, микродинамика, энергетика обалденные. Ни какие ШП 10" и выше в этом с ним сравниться не могут. Да даже и 8". Конечно есть проблемы с передачей НЧ, но кое что с этим можно попытаться сделать.

Posted

И еще очень важный момент. На это меня натолкнуло сравнение шарика с более ранней резонансной акустикой. Шарик в принципе тоже резонансный, как и акустика что на фото - Столб, но у них отсутствует одно очень важное( как я думаю) свойство. Стенки у них из тонкой фанеры. как и у более ранней акустики, но она НЕ НАПРЯЖЕННАЯ. А вот у ранней - НАПРЯЖЕННАЯ. Это и у резонансного рупора и у Антишарика. Ну и результат разный и сильно заметный. В сторону более ранней с НАПРЯЖЕННЫМИ стенками. Так что, как я думаю. в резонансной акустике должны быть хоть часть стенок в НАПРЯЖЕННОМ СОСТОЯНИИ, из-за этого такая акустика поет, выдавая живой звук. Ну а глушение этих напряженных резонансных стенок приводит к умиранию звука и музыки. Мое открытие, мое ноу-хау. данной публикацией закрепляю за собой приоритет и все права в данном открытии - "Явление живого звука из резонансной акустики с напряженными стенками". Никто до этого еще не додумался. я был первый. Дарю всем мое открытие, пробуйте, делайте, слушайте, наслаждайтесь живым звуком и музыкой из открытого мною НОВОГО акустического оформления. Коммерческое использование - только по согласованию с автором, то есть со мною.

193.JPG

Posted

"То есть Страдивари и Гварнери не в счёт? " - цитата.

Как же не в счет? Но они изготавливали ПЕРВИЧНЫЕ музыкальные инструменты. А я вторичную акустику для живого воспроизведения этих первичных инструментов. Конечно похоже в принципе, но все таки это разные направления и я тут и сейчас был первый. Никто до этого не додумался. что акустика, колонки тоже могут выступать в роли музыкальных инструментов, только не первичных, а вторичных. Более того - в общепризнанной теории акустикостроения это считается ахинеей. по их теории корпуса акустики должны быть МЕРТВЫМИ. А вот и нет и мои эксперименты с резонансной акустикой с НАПРЯЖЕННЫМИ СТЕНКАМИ( обязательное условие) это и подтверждают - в этом и есть суть моего открытия нового акустического оформления. В помощь Страдивари и Гварнери, для получения живого звука и живой музыки...........

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Юрий, с приоритетом лет на 70 опоздали... Например, навскидку:

Screenshot_2023-04-19-19-14-37-970_com.android.chrome.jpg

Screenshot_2023-04-19-19-10-46-632_com.android.chrome.jpg

Никита, там нет того главного. что есть у меня - Резонансного тонкостенного корпуса с напряженными стенками. Толщина тех стенок  3-4мм.  напряжение достигается за счет их достаточно сильного изгиба.И это принципиальное отличие. в этом и состоит мое открытие - такие напряженные стенки звучат, поют в такт с музыкой из динамика, обеспечивая живой звук. Кстати попытки заглушить те стенки приводят к полному умиранию звука и музыки.

Posted

Там именно относительно тонкие, 3-4 мм, напряжённые путём изгибания опр.образом стенки. 

См.также акустику "аудиториум 23", там, кажется, ещё и напряжения ркгулируются. 

Но, в общем, звучат подобные АС при правильном исполнении (желательно привлечение кого-нибудь типа авиационных сопроматчиков!), несомненно оч. хор., хотя и, скажем так, "антиаудиофильски".

Posted
40 минут назад, Xрюн222 сказал:

Там именно относительно тонкие, 3-4 мм, напряжённые путём изгибания опр.образом стенки. 

См.также акустику "аудиториум 23", там, кажется, ещё и напряжения ркгулируются. 

Никита, а где - "там"? В какой акустике? В "Box-14"?

Посмотрел акустику Аудиториум 23. Там нигде не используются тонкостенные конструкции с толщиной 3-4мм, а тем более напряженные. Даже в акустике "Кино" рупор сделан из клееной еловой древесины с толстостенным шпоном орехового дерева сверху и снизу.То есть это уже получается типа массив. А в НЧ секциях корпус  вообще из массива дерева и без какого бы то ни было напряжения. Так в акустике и "Кино". и "22А", и "Кен", и "755".

Posted

"Там" - это в акустике на 2х картинках, например. Если Вы не видите абсолютно очевидных  изгибов стенок корпуса р/пр Беларусь и/или АС Грюндиг-бокс 14 - помочь ничем не могу :smile-19:

 

Posted
3 минуты назад, Xрюн222 сказал:

"Там" - это в акустике на 2х картинках, например. Если Вы не видите абсолютно очевидных  изгибов стенок корпуса р/пр Беларусь и/или АС Грюндиг-бокс 14 - помочь ничем не могу :smile-19:

Никита,ну какие там изгибы и какие там напряжения от них. Ни какие, практически их нет. У меня изгибы и напряжения намного, намного больше.

Posted
33 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Аудиториум 23 - несомненно, стенки очень прямолинейные и точно из толстенного массива. 

Screenshot_2023-04-19-22-24-44-644_com.android.chrome.thumb.jpg.aa322a3f3c6d6b5a1805ac48db1e278a.jpg

Этой модели в просмотренном мною обзоре Аудиториум 23 не было.Но по фото видно, что гнутые стенки точно не 3-4мм. а значительно толще, где то в районе 8-10мм, если не толще.А это может говорить о том, что для них используется фанера с однонаправленными слоями( если там вообще фанера, а не пластик), которая легко гнется-формуется. не образуя внутри материала значительных напряжений.При соблюдении определенных правил и технологии гиба. А значит такая стенка не сможет считаться напряженной, так как напряженную такой толщины вообще невозможно согнуть таким образом, как в этой акустике, ее просто оторвет. ни какой клей не поможет ее удержать, да даже и саморезы вырвет. Так что гнутая то она гнутая, но не из того материала. по другой технологии и без напряжения. А раз там нет напряжения, значит это песня из другого балета и к моему открытию вообще не имеет отношения.

  • 5 months later...
Posted

Друг я тоже открыл новое кто до меня не открывал наверное , берем за основу к резонансному динамику пружинную пластину , натягиваем ее и вуаля , должно получится не плохо . 

Posted

Знаете эта пружинная сталь на Алиэкспресс , есть квадратиками есть в полосочку , магниевый сплав что ли 

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.


×
×
  • Create New...