Jump to content

Новое акустическое оформление? Резонансная акустика.


Recommended Posts

Уже давно работаю  этом направлении - Резонансная акустика. Начал с резонансных рупоров, затем был Антишарик.Результат приятно удивил.Потом последовала другая - Шарик,Столб - результат не очень, хотя играют и они. Но.............не то.......... Задумался в чем же дело. И вот открытие меня осенило - все дело в разном изготовлении резонансных стенок. Там есть свой секрет, которым и хочу с вами поделиться. Пусть все знают, мне нечего скрывать, если не мы, то кто же.........

Link to comment
Share on other sites

"Юрий, на каком наиболее предпочтительном варианте акустики вы остановились? Или продолжаете поиски...." - цитата с другого форума.

Виталий. на меня наверное не стоит равняться. У меня усиление однокаскадное пентодное без ООС однотакт, а это накладывает на акустику ну очень специфические требования. В частности нужны - высокая отдача. минимальное количество полос( лучше одна, максимум 1,5 - 2 полосы), ограничения по сопротивлению акустики. Ну а поэтому ОЯ+ОРТА+Рупор резонансный больше всего нравится. Хотя пробую резонансную без рупора - есть хорошие результаты. В частности резонансный шарик и Антишарик. Но это уж совсем экзотика, хотя для моего усиления и подходяще. Почему резонансные? Понимаю, что по приборным измерениям может быть не очень, искажения, но вот по живости звучания мне нравится - ЖИВОЙ ЗВУК, он возможно такой именно из за тех искажений. А я это( живизну) очень ценю в музыке и готов пожертвовать ради этого приборными измерениями. Ведь слушаем мы все же не приборами, а ушками. причем своими. а не чужими. Хотя конечно понимаю и тех, для которых приборы на первом месте, но не отношусь к их числу. И когда делаешь акустику для других приборы тут в приоритете, так как ориентироваться на их( другие) ушки затруднительно. И всегда есть отговорка - мол, у тебя ухи кривые. по приборам же прямо.Но я делаю для себя и слух у меня точно не прямой. Пробовал глушить резонансный рупор - фигня полная. это особо чувствуется при лобовом сравнении - звук умирает, а вместе с ним и музыка. Хотя по приборам наверняка становится лучше. Так что - резонансная акустика пока что привлекает.

066.JPG

Link to comment
Share on other sites

Кстати в этом шарике работает всего то ШП 4", хотя сзади там пассивный( не подключенный) ШП 6". Но больше всего меня поразило звучание Антишарика( вернее, если быть совсем точным - Антицилиндра - такой вывернутых наружу цилиндр из 4 секций) с ШП 6" - там на удивление высокая отдача и хорошее звучание. И это всего то от ШП 6". А чем хороши небольшие ШП - у них невесомая подвижка и при достаточно мощном " моторе" разрешение, микродинамика, энергетика обалденные. Ни какие ШП 10" и выше в этом с ним сравниться не могут. Да даже и 8". Конечно есть проблемы с передачей НЧ, но кое что с этим можно попытаться сделать.

Link to comment
Share on other sites

И еще очень важный момент. На это меня натолкнуло сравнение шарика с более ранней резонансной акустикой. Шарик в принципе тоже резонансный, как и акустика что на фото - Столб, но у них отсутствует одно очень важное( как я думаю) свойство. Стенки у них из тонкой фанеры. как и у более ранней акустики, но она НЕ НАПРЯЖЕННАЯ. А вот у ранней - НАПРЯЖЕННАЯ. Это и у резонансного рупора и у Антишарика. Ну и результат разный и сильно заметный. В сторону более ранней с НАПРЯЖЕННЫМИ стенками. Так что, как я думаю. в резонансной акустике должны быть хоть часть стенок в НАПРЯЖЕННОМ СОСТОЯНИИ, из-за этого такая акустика поет, выдавая живой звук. Ну а глушение этих напряженных резонансных стенок приводит к умиранию звука и музыки. Мое открытие, мое ноу-хау. данной публикацией закрепляю за собой приоритет и все права в данном открытии - "Явление живого звука из резонансной акустики с напряженными стенками". Никто до этого еще не додумался. я был первый. Дарю всем мое открытие, пробуйте, делайте, слушайте, наслаждайтесь живым звуком и музыкой из открытого мною НОВОГО акустического оформления. Коммерческое использование - только по согласованию с автором, то есть со мною.

193.JPG

Link to comment
Share on other sites

"То есть Страдивари и Гварнери не в счёт? " - цитата.

Как же не в счет? Но они изготавливали ПЕРВИЧНЫЕ музыкальные инструменты. А я вторичную акустику для живого воспроизведения этих первичных инструментов. Конечно похоже в принципе, но все таки это разные направления и я тут и сейчас был первый. Никто до этого не додумался. что акустика, колонки тоже могут выступать в роли музыкальных инструментов, только не первичных, а вторичных. Более того - в общепризнанной теории акустикостроения это считается ахинеей. по их теории корпуса акустики должны быть МЕРТВЫМИ. А вот и нет и мои эксперименты с резонансной акустикой с НАПРЯЖЕННЫМИ СТЕНКАМИ( обязательное условие) это и подтверждают - в этом и есть суть моего открытия нового акустического оформления. В помощь Страдивари и Гварнери, для получения живого звука и живой музыки...........

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Юрий, с приоритетом лет на 70 опоздали... Например, навскидку:

Screenshot_2023-04-19-19-14-37-970_com.android.chrome.jpg

Screenshot_2023-04-19-19-10-46-632_com.android.chrome.jpg

Никита, там нет того главного. что есть у меня - Резонансного тонкостенного корпуса с напряженными стенками. Толщина тех стенок  3-4мм.  напряжение достигается за счет их достаточно сильного изгиба.И это принципиальное отличие. в этом и состоит мое открытие - такие напряженные стенки звучат, поют в такт с музыкой из динамика, обеспечивая живой звук. Кстати попытки заглушить те стенки приводят к полному умиранию звука и музыки.

Link to comment
Share on other sites

Там именно относительно тонкие, 3-4 мм, напряжённые путём изгибания опр.образом стенки. 

См.также акустику "аудиториум 23", там, кажется, ещё и напряжения ркгулируются. 

Но, в общем, звучат подобные АС при правильном исполнении (желательно привлечение кого-нибудь типа авиационных сопроматчиков!), несомненно оч. хор., хотя и, скажем так, "антиаудиофильски".

Link to comment
Share on other sites

40 минут назад, Xрюн222 сказал:

Там именно относительно тонкие, 3-4 мм, напряжённые путём изгибания опр.образом стенки. 

См.также акустику "аудиториум 23", там, кажется, ещё и напряжения ркгулируются. 

Никита, а где - "там"? В какой акустике? В "Box-14"?

Посмотрел акустику Аудиториум 23. Там нигде не используются тонкостенные конструкции с толщиной 3-4мм, а тем более напряженные. Даже в акустике "Кино" рупор сделан из клееной еловой древесины с толстостенным шпоном орехового дерева сверху и снизу.То есть это уже получается типа массив. А в НЧ секциях корпус  вообще из массива дерева и без какого бы то ни было напряжения. Так в акустике и "Кино". и "22А", и "Кен", и "755".

Link to comment
Share on other sites

"Там" - это в акустике на 2х картинках, например. Если Вы не видите абсолютно очевидных  изгибов стенок корпуса р/пр Беларусь и/или АС Грюндиг-бокс 14 - помочь ничем не могу :smile-19:

 

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Xрюн222 сказал:

"Там" - это в акустике на 2х картинках, например. Если Вы не видите абсолютно очевидных  изгибов стенок корпуса р/пр Беларусь и/или АС Грюндиг-бокс 14 - помочь ничем не могу :smile-19:

Никита,ну какие там изгибы и какие там напряжения от них. Ни какие, практически их нет. У меня изгибы и напряжения намного, намного больше.

Link to comment
Share on other sites

33 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Аудиториум 23 - несомненно, стенки очень прямолинейные и точно из толстенного массива. 

Screenshot_2023-04-19-22-24-44-644_com.android.chrome.thumb.jpg.aa322a3f3c6d6b5a1805ac48db1e278a.jpg

Этой модели в просмотренном мною обзоре Аудиториум 23 не было.Но по фото видно, что гнутые стенки точно не 3-4мм. а значительно толще, где то в районе 8-10мм, если не толще.А это может говорить о том, что для них используется фанера с однонаправленными слоями( если там вообще фанера, а не пластик), которая легко гнется-формуется. не образуя внутри материала значительных напряжений.При соблюдении определенных правил и технологии гиба. А значит такая стенка не сможет считаться напряженной, так как напряженную такой толщины вообще невозможно согнуть таким образом, как в этой акустике, ее просто оторвет. ни какой клей не поможет ее удержать, да даже и саморезы вырвет. Так что гнутая то она гнутая, но не из того материала. по другой технологии и без напряжения. А раз там нет напряжения, значит это песня из другого балета и к моему открытию вообще не имеет отношения.

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...

Друг я тоже открыл новое кто до меня не открывал наверное , берем за основу к резонансному динамику пружинную пластину , натягиваем ее и вуаля , должно получится не плохо . 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...