Jump to content

Recommended Posts

Posted

Давно начал этот проект АС. Все стопорилось в выборе динамиков.
Решил сделать именно з-х полосную. Просто так понравилось.

image.thumb.jpeg.4852a2603bbcf0a77cda1883a372a2f4.jpeg


Выбор пал на эти динамики (фото).

image.thumb.jpeg.289039e652e17ff268e41df356d89eec.jpeg

image.thumb.jpeg.c703e2656663c9a22c5bd3d43a044084.jpeg

image.thumb.jpeg.e5d264b18e152f60b8bcc9701dd68dab.jpeg

Корпус имеет размеры: 280х300х390 из ламинированной ДСП 16мм цветом "Венге".
Размер обусловлен пока моими соображениями, на основе многих ранних опытов.
Внутри расположен двухслойный поролон 20 мм толщиной возле каждой стенки. (брал в Леруа...)
Трубы ФИ диаметром 76 мм и длиной 105 мм.
Фильтр собирал по этой схеме: (в скинре программы крайняя справа внизу)

image.thumb.jpeg.c56aadf259dd69f624b96498ea7ce922.jpeg

Катушки намотаны мною.
Пока тестирую на макетке фильтра. Потом сделаю аккуратнее, после проверки и отслушивания.

image.thumb.jpeg.2cf49816a8f8592924e58359148da679.jpeg

Правда нехватает конденсаторов по 10 мкф 2 шт. Идут почтой. 
Первое впечатление отличной собранности звучания в едином. Все мелкие детали хорошо прослушиваются.
На моем "Монте Кристо" -великолепно.
Пока процесс подстройки. Потом выложу видео, если получится хорошо записать.

  • Like (+1) 2
  • Hmm... (-1) 1
Posted

Да, Селешн показал себя в ящике Фи приличное  звучание. В открытом виде показался достаточно "крикливым".
Думал его поставить в щит. Но для щита, с его параметрами, явно будет хуже, чем есть в данном виде.
Эта троица сейчас радует и ублажает мои уши, очень гармонично сочетаются, при прослушивании на данный момент.
Не зря долго выбирал.
Хотя выбор ВЧ твиттеров был большой. Взял шелк и не прогадал. 
И по сумме все обошлось не дешево.
Дины, корпус, трубы, поролон, клей Тайдбонб, струбцины.....

Всё нравится!

Posted

Вот небольшое видео на фотик. немного "подгуживает", да и качество фотика... Сказывается нехватка пары конденсаторов в фильтре.
В общем, картина складывается весьма положительна.:smile-50: Доволен работой.
Источник - мой усилитель "Монте Кристо"музыка из компа.
https://drive.google.com/file/d/1JZjnlmuX_heOu3sSYc2XM58zSc325nnl/view?usp=sharing

Posted
1 час назад, Сергей Витальевич сказал:

Вч не подскажете ,что за производитель?

Увы, какой то китайский производитель. По наклейке ничего нет. 
Главное, катушка там стандарт 25,4 мм. Да и стоили 2 рубля пара. На Али полно подобных.

Posted
2 часа назад, Сергей Витальевич сказал:

блеск наводил раз на 10 без толку.

Болгарка с полировочным кругом и полиуретановый лак помогут.

Posted

RedStar, отлично!

3 hours ago, Кружка said:
Если бы фронтальная панель перекрывала боковины, получилось бы гораздо эстетичнее.

А вот если гриль предполагается, скажем, на магнитах? то тогда такое решение - эстетичнее.

Действительно, что-то подгуживает.. может, было бы лучше вместо поролона на стенках синтепоном погуще весь объём набить? Я в своих теперь только синтепон.
Также, вы когда записываете, не ставьте обе колонки рядом или второй канал вообще отключайте, и микрофон (сотовый) чуть подальше.. скажем, на метр, а то искажений довольно-таки.. многовато.

+100500 за Serial crossover.
Только я совет дам практический. Вы что за прогу-калькулятор использовал, дайте ссылку?
Судя по её виду вам только предлагается ввести частоты (ну и импедансы) и она "сама всё посчитает".. ага, щас.

Я до того даже как катухи мотать, долго прикидывал виртуально от чего вообще оттолкнуться для своих Ямах.
Вот смотрите, есть такая бесплатная софтинка VituixCAD. В ней вы не только топологию свою какую хотите сделаете, но и введёте импеданс и АЧХ - скорее всего для ваших динамиков такие файлы можно скачать у производителя. А если нет таких файлов - то в ней же можно импортировать их с обычных графическов в jpg и т.п.

Вообще софт просто чумовой - там и ящик можно пооптимизировсть, и комнату, и на сайте разработчика есть библиотека более-менее популярных динамиков. Руководство пользователя очень дотошное, написано приятственно.

Дак вот, фильтр строим из "кипричей" в какой угодно конфигурации, и наилучший результат не всегда будет "постулатный" как в вашей проге. Вот, к примеру, "вариант с, хе-х, тонкомпенсацией". На провал 5КГц не смотрим, на слух его нет - я не смог найти графики для 45-летнего ямаховского НЧ, пришлось прикурочить что-то подобное. Провал, конечно, сделан специально "против резонанса ушей 3 КГц" (ц) Сталкер.

На слух, у ваших колонок где-то там в 2-10 КГц есть горб и есть провал, надо бы обмерять.. что-то там не совсем оптимально.
Вот как раз VituixCAD могла бы помочь в предварительной оценке, и чтоб избежать совсем уж ляпов.

Фильтр скученный - потому что делался на оригинальной ямаховкой плате.

Yamaha_Series_8_SEMI-FINAL_c.png

Yamaha_Filter_FINAL_Good.jpg

Posted

После приобретении динамиков никаких реальных измерений не проводилось? Импеданс и ачх неизвестны? Суммарная ачх не измерялась?

Posted
13 часов назад, Кружка сказал:

Если бы фронтальная панель перекрывала боковины, получилось бы гораздо эстетичнее.

Проще заглубить переднюю панель на 2-3 см и дополнить фальшпанелью . Старая школа . 

Posted
28 минут назад, Сергей А сказал:

Проще заглубить

Думал, но не стал так делать. Спереди планируется рамка с тканью.

1 час назад, alealird сказал:

измерений не проводилось?

Пока нет, и скорее вряд ли. Мне на ух идеально, осталось недостающие конденсаторы поставить. Может потом измерю.
Схоже с колонками INFINITY SM-125, что опять недавно слушал. Потому и переднюю панель сделал вровень.

Posted

Последовательный фильтр это беда, еще и по уровню головки не согласованы и в настройке точной портов желательно убедится, итак резонансная у нч высоковата.

Posted

  

В 08.06.2022 в 10:11, RedStar сказал:

И по сумме все обошлось не дешево.

Учитывая возможности вторички, стоит серьезно подумать, перед началом рядового по сути проекта. Что-то по своему уникальное - другое дело.

Posted
В 08.06.2022 в 18:18, Кружка сказал:

Если бы фронтальная панель перекрывала боковины, получилось бы гораздо эстетичнее.

Существуют определенные правила ; художественного конструирования, техлогии изготовления. В двух словах это не объяснить. Если Вы в данном случае выводите на фронт торцевые поверхности боковых панелей, передняя плоскость должна быть углублена. Как правило в этой нише размещают съемный гриль. Классика прежних лет.

 

 Так же добавлю, если верхняя горизонтальная плоскость перекрывает, плоскость вертикальную, то это должно быть обосновано. Например они (горизонтальные плоскости) выполняют несущую нагрузку и выполнены более массивно. Иначе теряется элегатность, стройность, возвышенность предмета.

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted

Не долго музыка играла...
Появился один клиент с ремонтом динамика, а прослушав АС, сразу их забрал (за 50 килоруб.).
Придется делать новые...:smile-49::cray:

Posted
В 08.06.2022 в 22:22, Shef сказал:

Вы что за прогу-калькулятор использовал, дайте ссылку?

Filter for acoustic system

Posted

НЕ долго "птичка" горевала,
Свела гнездо,
Да яйца согревала. 
©

Решил повторить конструкцию с изменениями, но с цветом шпона «Дуб Сонома».
Передняя панель с динамиками будет" утоплена" внутрь на толщину материала.
Вот только не определюсь, на какую сторону размещать ВЧ и СЧ динамики, так как их одинаковая пара и можно зеркально перевернуть. Подскажете?

DSCN1044.JPG

На этот раз использую другие динамики.

В НЧ диапазоне, какие то Питерские:

image.thumb.jpeg.cf2c41bb1018c033dd058a3ee2a30795.jpeg

В СЧ д иапазоне - переделанные под 8 Ом автомобильные дины Альфард Ганнибал:

 

В качестве ВЧ, применил отечественные 10 ГД-35. Только переделал конструкцию держателя купола с катушкой. Нашел в нете пластиковые направляющие под шелковые купола. Идеально подходят! Пришлось искать новые передние фланцы, взамен оригиналов.
На фото видно.
Фильтр буду использовать аналогичный первой.

image.thumb.jpeg.49c0afe7012abdb0fb5e97a1c92a515e.jpeg

image.thumb.jpeg.72a04bf718a6c8fa9fa53026df7560d7.jpeg

image.jpeg

  • Like (+1) 2
Posted

Катушки мотаю на шпульке от ниток: https://smolensk.leroymerlin.ru/product/nit-kruchenaya-katushka-100-m-polipropilen-cvet-belyy-14334001
Очень удобно.
Клей на основе ПВА:https://leroymerlin.ru/product/kley-stolyarnyy-titebond-ii-vlagostoykiy-prozrachnyy-473-ml-82300863/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com%2F
Много лучше, чем обычный ПВА!!!

Posted
11 часов назад, RedStar сказал:

В НЧ диапазоне, какие то Питерские:

"

А что это за девочка и где она живет?
А вдруг она не курит, а вдруг она не пьет?"
  • Cool (+1) 1
Posted
5 часов назад, Сергей Витальевич сказал:

Обе вч делать во внутрь.

Да, под классику жанра.

5 часов назад, Сергей Витальевич сказал:

возможность столярки

У меня нет столярки, делаю распиловочный стол из 10 мм фанеры и паркетки. 
Хочу сам заняться.
А так, в 100 метрах от меня фирма по изготовлению мебели. К ним пока обращаюсь. У них не дорого мне обходится.

2 часа назад, alealird сказал:

Хорошо, что Бока этого не видит.

Может и видит.

Posted
19 минут назад, Сергей Витальевич сказал:

На том же сч цифра совсем смешная-95дБ-сколько там будет в реальности?

Во всяком случае, не хуже. Катушку подбирал по мин. диаметру и высоте намотки.
А лобзиком не ровно получается. На столе паркетной всяко лучше.

Posted
43 минуты назад, Сергей Витальевич сказал:

катушку на нем перемотана

Можно и в ремдин купить похожую.
Надеюсь в скором приобрести звуковуху, моя приказала долго жить... Тогда начну более подробно изучать разные дины. Благо их много привозят в ремонт.
Вот и на сегодня есть ремонтных 8 шт.

Posted

Встроенной только усилители настраиваю. Спектрой и китайским Интрустар.
Вот встроенная отказывается измерять динамики. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Наш мозг и занимается, при анализе звуковых сигналов, вот этим самым гармоническим анализом. А уж какое эмоциональное воздействие он от этого получает зависит от очень многих факторов, не последнюю роль играет общая музыкальная культура слушателя, а мастерство исполнителя, да тоже играет не последнюю роль, но иногда и посредственные исполнители могут оказать на некоторых сильное эмоциональное воздействие, также как и наоборот. А слова: душевном, духовном, эмоциональном, необъяснимо простыми словами… всё это просто красивые слова мало что объясняющие. Только вот эти великие и не очень великие исполнители и доставляют свое исполнение вот этими самыми синусоидами с их частотами, амплитудами и фазами, тем не менее.
    • Тему почистил и закрыл, открою завтра утром, а то нервные все очень, видимо праздник так действует......
    • Не спорьте, коллеги. Всё зависит исключительно от способа оценки. Можно разложить любой сложный негармонический сигнал на "молекулы" - гармонические составляющие - бесконечный ряд, а можно оценить музыкальный сигнал в комплексе. Оба будете правы, но только в Вашем случае нужно помнить, что ряд составляющих бесконечный, и важно не получить аналог АЦП, отбросив лишнее и малозначимое по мнению инженеров-разработчиков метода. Кто знает из нас что важно, а что нет!? Мы можем только догадываться и предполагать. Обсуждая технические аспекты, мы совершенно не принимаем во внимание основное в музыке - её душу, эзотерическое содержимое. Великие исполнители и мастера во всех искусствах отличаются от посредственных не только составом красок и синусоидами музыкального извлечения. Величие произведения, исполнения, творения постигается на более глубоком уровне - духовном, душевном, эмоциональном. Мастер берёт ноту, делает мазок и ты понимаешь - он Велик! Это необъяснимо простыми словами, как и вера в Бога.
    • Это видно.  Инвариант- это гармонические колебания, главная характеристика их-это частота, амплитуда вариативна, т.е. может меняться  при отражениях и переотражениях изменяя форму сигнала.  Про фронт это вы сильно задвинули. Просить, чтобы вы не отвечали мне вроде невежливо, но ничего не поделать, придется.
    • А Вы можете предложить другой способ нарезки лакера? Имеете альтернативу или ноу-хау?
    • Ускорения от типа заточки не зависят, как и потеря контакта на частотах звукового диапазона. Потеря контакта зависит только от приведённой массы и гибкости подвижки при прочих постоянных. Ограничения и искажения на ВЧ у сфер носят фазовый характер, когда радиус изгиба канавки приближается к радиусу иглы. Именно поэтому всё, что начинается с эллипса и далее (имея меньшие боковые радиусы), имеет меньшие фазовые искажения и расширенный ДВЧ (опять же при прочих равных условиях). Осмелюсь повторить, что всё это несёт лишь технически-формальный характер, ничего не говорящий об итоговом качестве звучания, так как данный параметр - один из множества наиважнейших, определяющих итоговый результат. Сам я, например, в последние годы вернулся снова к сфере и наиболее старым головкам от точно таких же, но с более современными заточками потому, что форма кристалла оказалась вторичной на фоне остальных элементов ГЗМ, а с точки зрения износа пластинок сфера при прижиме 3-3,5гр. более щадящая, чем эллипс при 2гр. НО, нужно соблюдать правила: частоты резонансов в допусках, желательное демпфирование резонансов, подходящие носители по геометрии канавки, антискейтинг и максимальная чистота следования по дорожке.  Потеря контакта - десятикратный износ!
    • Нужно это рассказать тем лохам, которые в студиях лаковые мастер-диски нарезают...
    • Это разве на меня так трудно угодить? Кто это писал, трудно было сначала картинки поискать, а потом комментировать мой пост? Это же у вас разные лирические отступления про Иова и Каина, метафоры и Эзопов язык, нужен переводчик к каждому посту. Подробно ответил, как сделано было, сам смотрел, звонил соединение с корпусом, у меня не было схемы, были готовые трансформаторы. У вас на картинке старые трансы танго хирата, у меня были современные исо, не было там в коробках схем. Что там в ссылке на датском языке, опять не открывается?!  
    • Честно говоря я ничего не понял про "инвариантные составляющие" частота и амплитуда, притом, что "амплитуда может меняться значительно". Тогда какая она "инвариантная"? И какая нам польза от этой "инвариантности". И как "форма может быть другой, но содержание останется"... Это что-то глубоко эзотерическое видимо.  Гармоничность колебаний инструмента это вторичная вещь для определения звука мозгом, первична атака. "Так сложилось в процессе эволюции". Это яснее ясного. Если особь будет выслушивать установившиеся гармонические колебания а не фронт, её уже сожрут. Впрочем, это всё давно везде описано.
    • Я вам завидую. Этот чертов клавесин совершенно невозможно воспроизвести нормально. Да и живьём он часто звучит просто ужасно.
    • Каша (искажения) на виниле получаются когда иголка не может точно следовать по канавке, т.е. это основной источник, вот у простых заточек с этим проблемы на ВЧ, которых нет у сложных заточек, потму, как они могут следовать по канавке до более высоких ускорений не теряя контакта со стенками. Есть пластинка с прилично записанным клавесином большого уровня, обычно он играет на заднем плане. Так вот, простые заточки не могут его воспроизвести как нужно, а сложные пожалуйста и ничего не ешает наслаждаться исполнительским мастерством. Ещё на записях ситара это очень хорошо слышно.
    • Надо получить симметричную сеть, этой проблемы бы не было, если бы вторичные обмотки трансформаторов на подстанциях были соединены треугольником. Ладно делайте что хотите, это не изотерика. 
    • Искажения и частота это немного разные вещи и даже измеряются в разных единицах. Записать тон в много кГц само по себе не проблема, но весь сложный музыкальный сигнал не укладывается в среду при высокой плотности записи. Открываешь любой демо ролик на ютубе, и там будет одна прекрасная гитара, или виолончель, или джазовое трио. И всё это запросто обломается на обычном оркестровом тутти. Поэтому там их нет))
    • В любом музыкальном или речевом сигнале есть инвариантные гармонические составляющие, только они не меняют свою форму из всех колебательных процессов происходящих в природе. Количественными характеристиками которых являются частота и амплитуда. Причем амплитуда может меняться значительно, а вот частота не меняется при любых отражениях от неподвижных предметов. И наш мозг извлекает из звукового сигнала эти инвариантные составляющие. Форма сигнала может сильно меняться в пространстве, но информация будет неизменна. Суперпозиция любых гармонических колебаний останется также их суперпозицией, форма может быть другой, но содержание останется. Вот два звуковых сигнала записанных двумя микрофонами с разных точек. В них для мозга содержится одна и та же информация.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...