Jump to content

Recommended Posts

  • 1 month later...
Guest Zampotech
Posted (edited)
Quote

С чего вдруг?! А регулятор громкости те-же 20-50к не спровоцирует?  А то некоторые и 100-500к ставят.

Шум увеличивается. Природу возникновения шума я не знаю, но приходилось менять резисторы из-за этого в партии ламповых усилителей при моддинге серийных ламповых усилителях, с 10ком на 150 ом.

 

Edited by Zampotech
Posted (edited)
18 минут назад, Zampotech сказал:

Шум увеличивается. Природу возникновения шума я не знаю.

Это тепловой (джонсоновский) шум резистора, плотность джонсоновского шума равна 4kTR - т.е чем горячее и чем больше номинал резистора, тем больше шума.  Общий шум - то плоность умножить на полосу частот.

И когда речь идет о схемах с низкими шумами, там действительно надо использовать резисторы поменьше номиналом - там не то что 20кОм, там и 2кОма можно быть много.

А если еще и искажения интересуют, то с низким вольтажным коэффициентом (тонкопленочные, фольговые и т.п., а не всякую угольную дрянь).

Это если превалиирует напряжение шумов. Если же превалирует шумовой ток, то там наоборот надо увеличивать номинал или применять схемотехнику.

Например в фонокорректорах для ММ-головок,  один из весьма сильных источников шума (токового!), это входной резистор. А его сильно не увеличить -  в большинстве случаев для многих головок там должно быть 47кОм. Поэтому иногда применяют т.к. "охлаждение" этого резистора. При этом его номинал можно во много раз увеличить, тем самым снизить его токовый шум, а входное сопротивление, кторое "видит" головка -  остается те-же 47кОм.

К лампам все это, понятное дело не относится, у них у самих шупы намного больше чем у резисторов.

Ну и вообще к оконечным усилителям это не сильно относится - все-же сигналы в них намного больше по напряжению.

18 минут назад, Zampotech сказал:

но приходилось менять резисторы из-за этого

Наверное хрень какая-нибудь угольная стояла, типа ВС, УЛИ и т.п. хавно.

Edited by Alex Torres
Guest Zampotech
Posted (edited)
5 minutes ago, Alex Torres said:

Наверное хрень какая-нибудь угольная стояла, типа ВС, УЛИ и т.п. хавно.

Угольное гавно типа Allen-Bradley

Хотя был случай, когдая я сам ошибочно впаял 22 ком вместо 220 ом и каскад серьезно так зашумел. Оба резистора были металлопленка, синие.  

Edited by Zampotech
Posted (edited)

Гавно остается гавном независимо от производителя ?

Будь то угольные резисторы или бумажно-маслянные конденсаторы.

Уголь ставят, потому что в большинстве случае в ламповых схемах это мало на что повлияет.

Edited by Alex Torres
Guest Zampotech
Posted (edited)
5 minutes ago, Alex Torres said:

Гавно остается гавном независимо от производителя ?

Так я и не считаю Allen-Bradley достойными резисторами. Дикий, запредельный разброс сопротивлений, как из графита карандашей делали, очень заметная влагочувсвительность и подозрительная, непонятная распиареность. 

Edited by Zampotech
Posted
7 минут назад, Zampotech сказал:

Оба резистора были металлопленка, синие.  

Ну я по цвету не умею определять тип, к тому же металлопленка разная бывает, тонкая и толстая.

Guest Zampotech
Posted (edited)

Синие резисторы - это металлопленка, желтые - угольные

Quote

Уголь ставят, потому что в большинстве случае в ламповых схемах это мало на что повлияет.

Угольные в 4 раза дешевле, вот и весь секрет

Edited by Zampotech
Posted (edited)
9 минут назад, Zampotech сказал:

Allen-Bradley

Allen-Bradley никогда небыли сильны в производстве компонентов, их конёк - PLC-контроллеры и всякая автоматика.

Да и нет этой конторы уже давно, их Роквел купил.  Осталась только торговая марка.

Edited by Alex Torres
Posted (edited)
9 минут назад, Zampotech сказал:

Синие резисторы - это металлопленка, желтые - угольные

Это трухольные? Какого производителя?  Какая тонко или толстопленочная?

У меня где-то была и желтая металлопленка, толстая. И полно черной, коричевой и разной другой. Синяя тоже есть.

Edited by Alex Torres
Guest Zampotech
Posted (edited)
Quote

Это трухольные? Какого произзводителя?

Почти весь Тайвань и Китай, серии CF (уголь) и MF (металлопленка)

 

Edited by Zampotech
Posted (edited)
15 минут назад, Zampotech сказал:

Синие резисторы - это металлопленка, желтые -угольные

Так какие более предпочтительней, по шуму и прочему? Вопрос ко всем.

Есть все варианты, даже МЛТ и УЛИ.

металлопленочные.png

угольные.jpg

ули.jpg

Edited by RedStar
Posted
18 минут назад, Zampotech сказал:

Угольные в 4 раза дешевле, вот и весь секрет

Я бы даже сказал в 10 ?

Но по сравнению со стоимостью остальных компонентов, тут это мало на что влияет.

Posted (edited)
9 минут назад, RedStar сказал:

ак какие более предпочтительней, по шуму и прочему?

Смотря в какое место. Т.е. конечно металлопенка всегда предпочтительнее угля, но не во всех местах эта разница будет заметна.

В любом случае утверждение "Синие резисторы - это металлопленка, желтые -угольные" - не правда.

Edited by Alex Torres
Guest Zampotech
Posted (edited)
Quote

В любом случае утверждение "Синие резисторы - это металлопленка, желтые -угольные" - не правда.

Касаемо общей популяции резисторов- да, правило не соблюдается. Касаемо самой популярной серии MF и CF - правда

Edited by Zampotech
Posted
4 минуты назад, Zampotech сказал:

Касаемо самой популярной серии MF и CF - правда

Что за "популярные серии"? Чьи?

Guest Zampotech
Posted (edited)
18 minutes ago, Alex Torres said:

Что за "популярные серии"? Чьи?

Тайвань и Китай, других в широкой продаже нет

Quote

Я бы даже сказал в 10 ?

Разница цен при закупке оптом - ровно в 4 раза, в любой валюте

89004315160-1.jpg

079_big.jpg

Edited by Zampotech
Posted (edited)
1 час назад, Zampotech сказал:

Тайвань и Китай, других в широкой продаже нет

Тайвань и Китай - это не названия производителей.

Если это Yageo, то еще куда ни шло, но может быть и "Сарайчик Дадюшки Ляо".

Понятие "широкая продажа" - весьма относительное, можно ведь зайти на сайт крупного магазина и посмотреть, что там есть "в широкой продаже".

У меня трухольные в основном Vishay-Dale, NTE Elec.,  TE Conduct, Stackpole.

Остальные (я трухольные  крайне радко исползую, только мощные) - Panasonic, Susumu, Vishay, Wurth.

  

1 час назад, Zampotech сказал:

Разница цен при закупке оптом - ровно в 4 раза, в любой валюте

Это Вы говорили видимо про какой-то конкретный магазин или Алиэкспресс.

Чаще всего, одинаковые во всем остальном угольные более чем в 4 раза дешевле, но есть  варианты и когда угольные даже дороже.

 

Edited by Alex Torres
Guest Zampotech
Posted
Quote

Понятие "широкая продажа" - весьма относительное, можно ведь зайти на сайт крупного магазина и посмотреть, что там есть "в широкой продаже".

Я догадываюсь что вы пользуетесь услугами специализированных фирм. А теперь поставьте себя на место обычного радиогубителя. Чипдип, платан, митино. 

Posted (edited)

 

 

49 минут назад, Zampotech сказал:

Чипдип, платан, митино. 

И на основании этого (особенно первого - известного перепродавца всякого китайского мусора), Вы делаете вывод о "цветовой дифференциации штанов, пардон, резисторов" ?

Edited by Alex Torres
Guest Zampotech
Posted
3 hours ago, юрий робертович said:

Вся эта CF, MF и пр. шелупень сплошной китай, они МАГНИТЯТСЯ, и у них реальная мощность в 2 раза меньше, где 2 Вт - надо 1 Вт.

А что у наc не Китай?

Posted
24 минуты назад, Zampotech сказал:

А что у наc не Китай?

У Вас не знаю,  я китайские радиодетали крайне редко покупаю, хотя резисторы, те-же Yageo, у них вполне нормальные для большинства применений.

 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Усилитель с алиэкспресса, но переделан полностью и играет очень достойно, и акустические кабелёчки не за три копейки........ Если внимательно смотрели ролик этот усилитель стоит на озвучке очень дорогих акустических систем в постоянку -они заднем фоне....... Суждения у вас поверхностны. Старайтесь больше погружаться в тему -результаты сразу вас порадуют.
    • Значит у нас с вами разные системы воспроизведения звука видеороликов. У меня стоит на комповой озвучке ProAc Tablette Reference 8 Signature С цапом только для компа LYNX D69 Так что один ролик с хорошим звуком, а второй с перекошенным..... Но да действительно услышать ролики мы можем очень по разному из-за разной аппаратуры и из-за разных оценочных критериев. Поэтому дальнейшие советы вам бесполезны придётся вам самому отвечать на свои вопросы за счёт собственного опыта.   И да у меня была акустика на динамиках GOODMANS AXIOX 10. И я представляю чего ждать от акустики Гудманс..... Качественная и легендарная акустика.   Динамики были в предварительных корпусах без финишной отделки   А для финишной отделки я выбрал немецкие динамики А вообще по жизни встречаются фанаты винтажных динамиков с большими коллекциями динамиков Это я к чему, поищите в своей местности - наверняка найдете подобного фаната разных динамиков и акустики...... По крайней мере поможет вам соориентироваться чего, вам нравится и чего надо по звуку... Потому, как я сам определился, чего мне нравится только после владения  седьмой или восьмой парой акустики, да и то после  прослушивания большого количества акустических систем, и у друзей, и у продаванов и на выставках, и по роликам в интернете.. Этот путь индивидуальный и пройти его надо самому.
    • Ужасно в обоих случаях 
    • Вы извините , но ролики бред полный . Треки разные,  возможно и источники разные,  запись с разного расстояния.  Ещё и усь с алиэкспресс . Это как сравнивать рыбалку в Астрахани с горными лыжами в Сочи задаваясь вопросом где больше рыжих женщин. 
    • Куплю или поменяю на то что Вам нужно, а у меня есть, вот такой как на фото экран для тора. С ув. Александр. PS. Можно без крепежных элементов корпуса, главное диаметр и высота.
    • Вот смотрите, согласно определению уважаемой Вами Вики «При разработке изделий класса High End применяются, как правило, самые современные, нередко «революционные» идеи для достижения максимально возможного положительного результата…», обладатели High End получили уже максимум того, что на современном этапе возможно. Ан нет, оказывается, что можно ещё заметно улучшить её звучание. И в итоге что получаем, что все счастливые обладатели этих систем уже не являются таковыми, отстали так сказать)).  А чтобы ими снова стать надо прикупить какое-то количество кнехтов и так далее, до появления следующей погремушки. Получается, что хаенд это дорога в непонятно куда с непонятно кем очерченными целями, с непонятно какими критериями у проводников туда…))) Ну почему же, когда спрашивают сколько стоит яхта, то отсюда следует, что её скорее всего собираются купить. Я, например, никогда не спрашиваю что сколько стоит, если нет намерений это купить.  Только вот какое это имеет отношение к хай энду? Не вижу связи.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/High_End
    • Решается моторизованным приводом, управляемым оптическими датчиками. ЭПУ Pioneer PL-L1000 тому наглядный пример. А эксцентриситет следует устранять независимо от типа используемого тонарма.   Выбор длины НИКАК не связан с тангенциальностью! А коробление, опять же, следует устранять независимо от типа используемого тонарма. Наличие вакуумного прижима, типа AT665,AT666, решает проблему замечательно. Кстати, в PL-L1000 имеется регулировка высоты карданной подвески над кареткой, её ход целых 4 (четыре) миллиметра.   Очевидное заблуждение, как и в вопросе выбора длины тонарма. Всё это в равной мере относится к поворотным тонармам. Я бы поостерёгся использовать (особенно на этом форуме!) слова "примитивный", "опутление" и "регресс", видя повальное тут увлечение ламповыми УНЧ. :)
    • У Вас есть дома, най энд, или хотя бы хай энд,  система ? Если нет,  то все это Вам ни к чему. А к вопросу что такое хай энд система, это так же как если вы спрашиваете,  сколько стоит яхта, значит яхта вам не по карману :))
    • Да так, на всякий случай, вдруг чего то не знаю, однако благодарю за ответ , в последних двух своих маломощных торах по 22 Вт габаритки, хотел из фольги медной с клеевым слоем экран сделать , но не вышло , места оказалось в притык, последние  слои уже далеко от сердечника , только только болтик 4 мм входит. Габариты ограничены . Ещё предстоит  тор мотать для преда на 4П1Л , там хоть место есть можно габаритку побольше взять. Экран обязательно поставлю.
    • На сундуке уже давно настойчиво навязывают какие-то кнехты, которые якобы заметно улучшают звучание Найэнд систем, непонятно что за найэнд системы такие, звучание которых можно заметно улучшить какой-то болванкой с маслом))). Может кто-то их видел или слышал с ними, мне конечно это совсем не интересно, но так, чтобы продолжить тему по изотерике не помешает и об этом поговорить)).
    • То есть вы понимаете, что электростатически экранировать то, что находится внутри экрана, бессмысленно, но задаете "вопрос"? Тогда возникает невежливый ответ, вопросом на вопрос: зачем вы задали? И да, некоторые так делают. Дин емкость, относительно ближайшей обмотки, заземление сердечника изменит. Но емкостную связь с вторичкой - нет. Важно ли это? А так-то практически любой сердечник соединен с корпусом, из-за стяжки/крепежа, кроме тора.
    • Основной и наиважнейший - технические сложности организации свободного перемещения каретки по направляющим с минимальным трением и соответственно неравномерный боковой прижим, что особенно критично на пластинках с эксцентриситетом; уменьшенная эффективная длина в сравнении с поворотными, влияет на изменения VTA на пластинках разной толщины и коробленных; невозможность использования полноценного пружинного прижима, вытекающая из пункта один - динамическая балансировка; стуки каретки, особенно на головках с низкой податливостью; сложности подстройки баланса вертикальной/горизонтальной эффективных масс; микрофонящие вибрации проводки; в разы большая себестоимость при аналогичном уровне качества, вызванная сложностью и обеспечением прецизионности. Пока хватит.... Тангенциальный тонарм бескомпромиссен в идеальных условиях на идеальной пластинке с физически идеальной головкой, висящий в вакууме, с неработающими силами трения. Мы же живём в реальных условиях, слушаем реальные пластинки, не всегда в отличном состоянии, с компромиссным картриждем и т.д. Но мечтать никому не возбраняется. А главный аргумент, он же вопрос: если тангенс так идеален, то почему рынок предложений так беден ими? Неужели все просто из экономии хотят слушать примитивные палки и даже готовы часто платить за них серьёзные суммы денег? Какое-то отупление и регресс с точки зрения приверженцевв тангенсов. П.С. В начале 2000-х мне по работе довелось пересекаться с тонармами Souther, Clearaudio, Forsell Air Reference. Продавалось это в салоне... Опыт конечно не всеобъемлющий, но некоторые впечатления сохранились в памяти. Приходилось настраивать, продавая столы. Сам я к тому времени чуть более 10 лет слушал только аналог, отказавшись от цифры. Тонармы домашние были поворотные, а потом начал делать и свои - сначала копируя известный конструктив и затем полностью свой.
    • Пожалуйста, перечислите недостатки тангенциальных тонармов, отсутствующие у поворотных. Заранее - спасибо.   Лично я считаю, что отсутствие угловой ошибки - важнейшее преимущество тангенциального над поворотным. А если что-то ещё (кроме угловой ошибки) можно устранить в поворотном, то это же точно так же можно устранить и в тангенциальном. И вы забыли про невозможность идеально настроить так называемый "антискэйтинг". Кроме отсутствия угловой ошибки, в тангенциальном тонарме не возникает необходимости в каком-либо вспомогательном боковом усилии.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...