Jump to content

Recommended Posts

Posted

Успешно собирал для транзисторного фонокорректора двуполярный блок питания, решил поделиться, может кому-то пригодиться тоже такой вариант БП.

Автор: Владимир Мосягин, источник.

Назначение — питание предусилителей, аналого-цифровых и цифро-аналоговых преобразователей, RIAA корректоров, усилителей для стереотелефонов в классе А, схем без общей отрицательной обратной связи, схем с токовой обратной связью и других маломощных конструкций, требующих стабилизированных напряжений с малым и сверхмалым уровнем пульсаций.

Принципиальная схема:

1586370511_figure_1.thumb.jpg.f3b2537b42bc36d7ad355aeda089b890.jpg

Оксидные конденсаторы лучше брать с низким импедансом и большим импульсным током. Этим требованиям отвечают серии, используемые в материнских платах и блоках питания.

Номиналы резисторов, определяющих выходные напряжения стабилизаторов DA1 и DA2, можно изменить, например, поставить R1=R2=2,2 кОм; R3=R4=150 Ом или R1=R2=3,9 кОм; R3=R4=270 Ом.

Емкость конденсаторов С1 — С4 подбирается с точностью не хуже 3-5%.

Транзисторы BDX53/BDX54 можно заменить соответственно на TIP122/TIP127 или TIP132/TIP137.

Требуемые выходные напряжения (±15 В) устанавливаются под нагрузкой подбором сопротивлений резисторов R7 и R9.

Печатная плата:

1513973349_figure_2.thumb.jpg.5d9fbeebfc516d5a2e426d42ae122536.jpg

Для надежной работы схемы, показанной на рис. 1 необходимо, чтобы падение напряжения между входом и выходом микросхемы DA1, а также между базой и эмиттером транзистора VT1 было больше или равно 4 В.
При переменном напряжении на вторичных обмотках трансформатора Т1 ~18 В постоянное напряжение на конденсаторе С5 с учетом падения под нагрузкой:
UС5=UII*корень 2*0,95=18*1,41*0,95=24 В.
Напряжение на выходе микросхемы DA1:
UDA1=Uоп(1+R1/R3)+Iпот*R1=1,25*(1+1600/110)+100*10^-6*1600=19,5 В.
Падение напряжения между входом и выходом микросхемы DA1 составит 24-19,5=4,5 В.
Падение напряжения между базой и эмиттером транзистора VT1 будет 19,5-15=4,5 В.
В вашем случае на вторичных обмотках трансформатора Т1 имеется переменное напряжение ~15 В.
UС5=20 В, напряжение на выходе микросхемы DA1 должно быть 16 В (R1=1,3 кОм), напряжение на выходе блока питания 12 В (R7=12 кОм).

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Давно уже стоит без дела SE на 6п36с Шалинский. Там меж каскадный кондёр кбг-мн 2 мкФ зашунтированый СГМ вроде. Смещение выходного каскада фиксированное. Анодное через 6д20п разгоняется и никаких электронных дросселей. Только обычные. Могу отдать на погонять. В воскресенье следующее, если ничего не изменится.
    • А где я такое говорю, нигде и откуда там, в начале 80-х PCM 24bits/192kHz? Там на видиках писали с приставками pcm 12/48 наверное, или хуже, с аналога, явно обман, они технику в 84 году получили только на мелодии. П.С. У тангенса такое же точно бревно))))
    • :) Не ко мне вопрос! Спрашивайте у совы.
    • Да что там тонкого может такая дубина считать ? Это как бревном по забору :). Она же проскакивает все нарезы.  Фото из раздела микроскопов
    • Соболезную. Вот, до чего людей доводят однотактные пентоды на германии! По поводу порогов восприятия: почитайте, что пишут про интермодуляционные искажения и их заметность. Именно они портят звуковое впечатление. А, да будет вам известно, возникают интермодуляционные искажения из-за сложения и вычитания составляющих сигнала. В этих суммарно-разностных взаимодействиях участвуют ещё и гармоники. На выходе ваших пентодных однотактов на германии присутствует такой шквал звукового мусора, что исходный сигнал искажается до неузнаваемости. Где уж тут расслышать особенности плохого ведения ГЗМ поворотным тонармом... :( Меня удивляет вот что: С.Лаптев говорит, что якобы слышит недочёты PCM 24bits/192kHz, что соответствует динамическому диапазону сигнал/помеха == 144dB (сто сорок четыре децибела), но почему-то не слышит искажений, имеющих уровень всего-то минус сорок шесть~пятьдесят децибел - в лучшем случае. Как такое может быть? :) Нет ли тут фантазёрства?! :)
    • В чем же шутил АМЛ насчет транзисторного усиления неужто втихаря слушал на транзисторах  с громадным оос ми? Ваша реплика напомню,  в ответ на факт что Лихницкий отказался от транзисторного усиления в своей системе, хотя когда то, организовал пр- во транзисторного усилителя
    • Вы к чему это все написали, думаете я не знаю правила монжа РЭА, год работал на оборонке монтажником потом ушел на регулировку, да и учили меня так в ГПТУ и техникуме. 
    • Данные по Renata CR. Интересен параметр - Максимальный продолжительный ток разряда. Для справки. Предполагаю, что и у других производителей примерно то же самое. Pulse current для этой серии CR не приводится почему-то, а вот для серебряно-оксидных 1,5В данные имеются. Интересно было бы увидеть на Varta, но я не нашёл...
    • Я  и многие другие слушают и искажений не слышат, значит ваша система из выпячивает, так что они влтяют и дают дискомфорт. Есть  те , кто имеет системы за сотни тыс дол и проходя этот путь, годами и десятилеьиями,  чего только не прослушивал, имея такие финасовые возможности . Но выбрал поворотные тонармы. Похоже у Вас лично, слух специфический , или направленность и настроеность ума,  замечает то,  что другие не замечают , даже на супер системах, зато не замечаете убогость звука японо пластиковых вертушек и транзисторного усиления с громадными оос. Достаточно специфичные особенности слуха. Как прф мущыканты, не замечают проблем воспроизведения, имея в уме звучание и некоторым надо только ноты смотреть, и большего, не требуется :)(
    • В исследованиях  по  слуху применительно  слышимости искажений никаких 30 дб ниже шума, нет.  Есть конкретные проценты кни, и например недавно публиковал отрывки из Дрейзена, где на нч четные гармоники незаметны до 15 проц кни. В общем, заметность кни четных, на практике думаю это вторая, гармоник, приводится  в 2%. Фото сканов книги в моем посте недавнем.
    • Простите, но если так паять, то за лампы вообще лучше не браться. Буквально 3-4 мм очищенного от изоляции многожильного провода после канифоли впитывают в себя припой, кончик провода как бы набухает, после этого он припаивается к монтажному лепестку или выводу детали, есно - залуженным, намертво.
    • Это просто бизнесс , родственник на Дочланде  работал  в  фирме музыкальной аппаратуры , очень удивился когда заказывал лампы для ремонта клиенту комбика ,пришли Российские лампы, он был просто в шоке ...
    • https://www.lencoheaven.net/forum/index.php?topic=577.msg556445;boardseen#new Тоже хороший вариант
    • Это был не возврат, а изврат умирающего завода, подобранного американцами. Все знают то, как, когда и для чего делалось. И из чего. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103.6k
×
×
  • Create New...