Jump to content

Recommended Posts

  • Stan Marsh changed the title to Дифференциальный трансформатор-аттенюатор.
Posted

( вложения )

 

 

Входной трансформатор на все случаи жизни. 
 
Использование в качестве входного устройства согласования и регулирования усилителя трансформатора-аттенюатора позволяет решить массу задач, например, повысить амплитуду входного сигнала, гальванически развязать источник сигнала и усилитель, осуществить преобразование сигнала в два противофазных для возбуждения двухтактного усилителя . Однако изготовление таких трансформаторов весьма затратно как по времени, так и по материалам. Поэтому было принято решение создать максимально универсальную конструкцию выносного блока трансформатора-аттенюатора (ТА) с возможностью использования как с SE так и с PP усилителями, в том числе и однокаскадными. ТА намотан на пермаллоевом (мю=20000-25000) тороидальном сердечнике размером 5,0х3,0х1,5 см . Сердечник разделяется щёчками из картона на две равные половины, к нему прикрепляется заземляющий провод, затем сердечник изолируется фторопластовой плёнкой. Намотка начинается с вторичной обмотки . Отводы имеют неравномерный шаг ( таблица расчётов приводится ниже).  Начинается намотка с секций с наибольшим числом витков. Витки секции распределяются равномерно по длине намотки (половина туда, половина обратно) . В качестве обмоточного выбран эмаль-провод диаметром 0,25мм. Отводы сделаны тонким многожильным проводом во фторопластовой изоляции. Вторая половина вторичной обмотки наматывается в противоположном направлении. После намотки обмотка проваривается в смеси парафина и воска (1:1). Затем щёчки подрезаются до высоты обмотки и она изолируется фторопластовой лентой. Поверх следует намотать экран из медной или алюминиевой фольги изолированной с обеих сторон. Затем следует изоляция из фторопластовой ленты. Первичная обмотка намотана проводом ПЭЛШО 0,25мм и содержит 700 витков с отводами от 400, 500 и 600 витков. Обмотка изолируется слоем фторопластовой ленты и слоем лакоткани. После намотки трансформатор ещё раз проваривается в смеси воска и парафина. Трансформатор помещается в магнитный экран из пермаллоя или трансформаторной стали. Для переключения отводов вторичной обмотки использован переключатель на 23 положения и 4 направленя, для первичной – на 4 положения ни 2 направления. (Схема прилагается) Входные разъёмы - гнёзда RCA, выходные – 5штырьковые гнёзда CANON. Выходные разъёмы распаяны на самодельный экранированный кабель длиной 0.7м, содержащий две витых пары и нулевой провод. Конструктивно ТА выполнен в виде блока 120х120х210мм, на передней стенке которого располагается переключатель-регулятор уровня, а на задней – входные и выходные гнёзда, переключатель отводов первичных обмоток и клемма заземления. Переключатель отводов вторичных обмоток экранирован медной фольгой, кроме того имеется общий экран всей конструкции. Корпус изготовлен из 12мм фанеры и оклеен кожзаменителем ( фото прилагаются). Коэффициент трансформации:   1,78 2,08 2,5 3,12 При совместном включении обмоток:  3,56  4,16  5,0  6,24 
 
Нижняя частота по уровню –3дБ (Rвых=200 Ом, малый сигнал) соответственно: 2.0 Гц  3,0 Гц  4,0 Гц  6,0Гц Верхняя частота по уровню –3дБ при использовании одной обмотки: 82 кГц   двух обмоток: 20 кГц ТА прослушивался с  однокаскадным PP усилителем на EBL21, однокаскадным SE на 6AG7 и двухкаскадным SE на 21LR8.  

787349486_APC-2022_12_2215.18-001_3d.jpg.3a8c0385baeb3cf0623f2e9760ff75d9.jpg

На землю

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 2
  • 1 year later...
Posted

Александр, добрый день, не подскажете какую фольгу пользовали? А то купил "медную" ленту (явно от восточных друзей) 0,05, а она оказалась 10 микрон и жесткая, лопается поперек при попытке намотки. Спасибо. Можно просто обмотку "экранирующую" намотать, на торе?

Posted

Я нашу фольгу резал на ленты, спаивал и помещал между слоями скоча. Толщины не помню. Но я и алюминиевую фольгу для выпечки применял, разница только, что подпаяться не мог, просто обжимал выходной провод. Наверное контактолом можно приклеить.

Обмотку можно. 

Posted

Фольга для выпечки паяется флюсом для алюминия. Потом я остатки флюса смываю спитром. Паяю обычным пос61.

Часто, как экран в силовых трансформаторах. Может попробовать что то вроде конденсатора к73 разобрать? Металлизированный лавсан? Кажется были там варианты с метализацией не всей ширины, а с отступом? 

Posted
1 час назад, AlexKorotov сказал:

Фольга для выпечки паяется флюсом для алюминия. Потом я остатки флюса смываю спитром. Паяю обычным пос61.

Часто, как экран в силовых трансформаторах. Может попробовать что то вроде конденсатора к73 разобрать? Металлизированный лавсан? Кажется были там варианты с метализацией не всей ширины, а с отступом? 

Короче надумал. Наклеил не на лавсан самоклеющуюся медь, а на полиимид ака каптон. Сопротивление несколько Ом, что подтверждает толщину. 

21 минуту назад, Rezvoy сказал:

Вообще-то самоклеющаяся там нафик не нужна, нужна изолированная.

Именно так. Наклеиваем медь на полиимид двойной ширины и наматываем. Витки не коротятся. Обматывать ленту лавсаном из конденсатора оказался не готов, равно как и мотать фольгу совместно с изоляцией - это не каркас, неудобно. Если наклеивать медь на лавсан - рвется, не хватает прочности основы - тянется. А из полиимида раньше фотошаблоны делали, для П/П - размеры держит.
Всем спасибо. Про занять фольги у Хозяина кухни не допер. Старею.
Пока никаких пропиток - два слоя желтой 3M ленты для трансформатров и вторичка.
Завтра доложусь или послезавтра.
Итого будет два вида, с первичками, соответственно:
1. Полуобмотки секционированы, как у автора ПЭТВ-2
2. Бифиляр ПЭЛШО. 2 слоя ибо витков в одном маловато.
Наверное надо перетащить в другую тему, про переход из баланса в набаланс.
466.jpg.1d5fabde9117887d30ae1af574296e85.jpg

  • Thanks (+1) 1
  • 6 months later...
  • 1 month later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Окончательно так выглядит...
    • Экраны поз.6 выбыли. Добавлю точно такие же с более точными размерами: 9. Коричневый цвет не ржавчина, а грунтовка. Тоже по 400р..    
    • И так коллеги вопрос: кто-либо пробовал делать унч с катодными обмотками, или резистором+конденсатором в катоде, но не на полную величину смещения, а только часть, остальную нехватку отрицательного напряжения «добивать» фиксой, интересует вопрос того, на сколько эффективно данное решение показывает себя с лампами с высокой крутизной, которые крайне склонны к «саморазгону», по типу той же 6Э5П, 6Э6П и тд
    • Сделаю платку для регулировки напряжения второй сетки, специально в корпусе оставил место под это.
    • на синусе вроде все не плохо, но вот на прямоугольнике печаль.  без цепи обратной связи. С резистором обратной связи. У осциллографа аж крыша поехала, вместо 16кГц показал частоту генерации. Обратился к теме: Усилитель на 6ф3п по Баксандаллу . Почитал статью Баксандала и решил отложить наладку.  Тут еще товарищ подогнал такой корпус. Он для прибора для подбора ламп. Занялся прибором по тому-что у товарища оказался еще ящик 6П18П. Подумалось, что если применить 6П18П, то с моими трансами может получится Ra как по Баксандалу. В общем в процессе.            
    • Да . Вы много чего написали , но по теме не слова к сожалению.
    • Усилитель с алиэкспресса, но переделан полностью и играет очень достойно, и акустические кабелёчки не за три копейки........ Если внимательно смотрели ролик этот усилитель стоит на озвучке очень дорогих акустических систем в постоянку -они заднем фоне....... Суждения у вас поверхностны. Старайтесь больше погружаться в тему -результаты сразу вас порадуют.
    • Значит у нас с вами разные системы воспроизведения звука видеороликов. У меня стоит на комповой озвучке ProAc Tablette Reference 8 Signature С цапом только для компа LYNX D69 Так что один ролик с хорошим звуком, а второй с перекошенным..... Но да действительно услышать ролики мы можем очень по разному из-за разной аппаратуры и из-за разных оценочных критериев. Поэтому дальнейшие советы вам бесполезны придётся вам самому отвечать на свои вопросы за счёт собственного опыта.   И да у меня была акустика на динамиках GOODMANS AXIOX 10. И я представляю чего ждать от акустики Гудманс..... Качественная и легендарная акустика.   Динамики были в предварительных корпусах без финишной отделки   А для финишной отделки я выбрал немецкие динамики А вообще по жизни встречаются фанаты винтажных динамиков с большими коллекциями динамиков Это я к чему, поищите в своей местности - наверняка найдете подобного фаната разных динамиков и акустики...... По крайней мере поможет вам соориентироваться чего, вам нравится и чего надо по звуку... Потому, как я сам определился, чего мне нравится только после владения  седьмой или восьмой парой акустики, да и то после  прослушивания большого количества акустических систем, и у друзей, и у продаванов и на выставках, и по роликам в интернете.. Этот путь индивидуальный и пройти его надо самому.
    • Ужасно в обоих случаях 
    • Вы извините , но ролики бред полный . Треки разные,  возможно и источники разные,  запись с разного расстояния.  Ещё и усь с алиэкспресс . Это как сравнивать рыбалку в Астрахани с горными лыжами в Сочи задаваясь вопросом где больше рыжих женщин. 
    • Куплю или поменяю на то что Вам нужно, а у меня есть, вот такой как на фото экран для тора. С ув. Александр. PS. Можно без крепежных элементов корпуса, главное диаметр и высота.
    • Вот смотрите, согласно определению уважаемой Вами Вики «При разработке изделий класса High End применяются, как правило, самые современные, нередко «революционные» идеи для достижения максимально возможного положительного результата…», обладатели High End получили уже максимум того, что на современном этапе возможно. Ан нет, оказывается, что можно ещё заметно улучшить её звучание. И в итоге что получаем, что все счастливые обладатели этих систем уже не являются таковыми, отстали так сказать)).  А чтобы ими снова стать надо прикупить какое-то количество кнехтов и так далее, до появления следующей погремушки. Получается, что хаенд это дорога в непонятно куда с непонятно кем очерченными целями, с непонятно какими критериями у проводников туда…))) Ну почему же, когда спрашивают сколько стоит яхта, то отсюда следует, что её скорее всего собираются купить. Я, например, никогда не спрашиваю что сколько стоит, если нет намерений это купить.  Только вот какое это имеет отношение к хай энду? Не вижу связи.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/High_End
    • Решается моторизованным приводом, управляемым оптическими датчиками. ЭПУ Pioneer PL-L1000 тому наглядный пример. А эксцентриситет следует устранять независимо от типа используемого тонарма.   Выбор длины НИКАК не связан с тангенциальностью! А коробление, опять же, следует устранять независимо от типа используемого тонарма. Наличие вакуумного прижима, типа AT665,AT666, решает проблему замечательно. Кстати, в PL-L1000 имеется регулировка высоты карданной подвески над кареткой, её ход целых 4 (четыре) миллиметра.   Очевидное заблуждение, как и в вопросе выбора длины тонарма. Всё это в равной мере относится к поворотным тонармам. Я бы поостерёгся использовать (особенно на этом форуме!) слова "примитивный", "опутление" и "регресс", видя повальное тут увлечение ламповыми УНЧ. :)
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...