Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 24.04.2022 в 12:59, Xрюн222 сказал:

явно с "активным" флюсом в одну точку шасси

С кислотой? 

Я как то пробовал давно, когда работал ещё в ИМБ (80е годы), заходил в мастерские "паяльщиков" блоков разных (космос) - они там частенько кислоту применяли, но где и как и чем смывали, уже не помню) , в итоге со временем  у меня полная "задница" получилась... После этого уже не экспериментировал.?

Posted
3 минуты назад, Ollleg сказал:

С кислотой? 

Я как то пробовал давно, когда работал ещё в ИМБ (80е годы), заходил в мастерские "паяльщиков" блоков разных (космос) - они там частенько кислоту применяли, но где и как и чем смывали, уже не помню) , в итоге со временем  у меня полная "задница" получилась... После этого уже не экспериментировал.?

В 80х с кислотой нонсенс, может с глицерином и хлористым аммонием, это да, в исключительных случаях разрешалась, первая промывка бензоспирт 50/50, потом спирт ректификат. ВЧ и СВЧ запрещалось паять даже с глицерином, после него только в мусор.

  • Like (+1) 1
Posted
4 минуты назад, Юрий_Б сказал:

В 80х с кислотой нонсенс, может с глицерином и хлористым аммонием, это да, в исключительных случаях разрешалась, первая промывка бензоспирт 50/50, потом спирт ректификат. ВЧ и СВЧ запрещалось паять даже с глицерином, после него только в мусор.

Юрий, я не профессионал и всех тонкостей не знаю, но  в сборочных мастерских ИМБП у ребят частенько бывал (дружили), раз в 2-3 недели к ним приходили с контролем замера паров при работе, я ещё тогда шутил - смотри ка, как за ваше здоровье заботятся , на что они смеялись - наше здоровье им пофиг, главное для них процесс и платы.... На рабочих столах стояли флаконы, в том числе и с надписью  "кислота" - использовали они эту кислоту периодически, часто окунали контакты деталей, может потом спиртом протирали , а потом уже впаивали (это плохо помню, но кислоту и что с ней работали постоянно, запомнил однозначно!) . Это был 1987-89 год. В конце 1989г я уже "подался на свободные хлеба".

Posted
7 минут назад, Ollleg сказал:

- использовали они эту кислоту периодически,

Мож ортофосфорная? Да и то..

"Паяльной кислотой" (она-же "травленая" - соляная+цинк) только всяку жестянку паяли, в электричестве/электронике она не применялась.

Posted
13 минут назад, Ollleg сказал:

использовали они эту кислоту периодически, часто окунали контакты деталей, может потом

Странно, даже на ширпотребе запрещалось применять активные флюсы, куда смотрели военпреды, на космос тем более, у нас монтажники применяли глицерин, но от военпредов скрывали. Хотя в период развала все могло быть. В начале 2000 был на ПУЛе, там фирма ТЕЛЕМАК делала: делители, ответвители, уси ВЧ, паяли с глицерином.

Posted

Если бы я сам работал там "паяльщиком", обязательно пояснил бы, а так - что врезалось в память, о том и написал .

Ещё помню дефицит головок для магнитофонов и стоили они недёшево, покупая с рук можно было "попасть" - стёртые головы шлифовали , контакты опускали в кислоту, промывали и они сияли как новые - отличить от новых было очень сложно....

Posted
4 минуты назад, Юрий_Б сказал:

На военке за это ...., и премия автоматом тю-тю.

Космос и военка - тождественны. Институт медико-биологических проблем не исключение, уверен, что кислота была заложена в процесс пайки, иначе не премии, а головы полетели бы....

Posted
1 минуту назад, Ollleg сказал:

Ещё помню дефицит головок для магнитофонов

У нас такой проблемы  не было, один завод лепил "ПАРУС", второй "ЭЛЕКТРОНИКУ ТА"

Posted
3 минуты назад, Ollleg сказал:

кислота была заложена в процесс пайки, иначе не премии, а головы полетели бы....

Не может такого быть, опустим технологию, и перейдем к практике, пайка п-плат я еще согласен, можно как то смыть, а как быть с проводами на космос шли только многожилки, за исключением ВЧ и СВЧ, там только моножила, при лужении провода по любому будет затекание флюса, вымыть его оттуда не возможно. Вот фото кабеля луженого флюсом глицерин-хлористый аммоний, паял с полгода назад, обычный флюс закончился, виден процесс разложения, с кислотой еще быстрее будет идти окисление.

IMG_20220428_181153.jpg

Posted

Юрий, можно рассуждать сколько угодно, доказывать, опровергать и т.д..

Я упомянул то, что видел и помню, спорить и выискивать истину по данному упоминанию нет никакого желания, как и доказывать то, чего доказать я не могу.

Не может, ну значит не может. Давайте просто вернёмся к обсуждению основной темы, он не про кислоту.

Если так легче, считайте, что я что то напутал или  написал нечто неразумное.

Ничего не имею против, мне от этого ни холодно и ни горячо.?

 

 

Posted (edited)
1 час назад, Ollleg сказал:

Космос и военка - тождественны.

Военка это 5-я приемка, космос - 9-я.

(к примеру, разница в стоимости одного и того-же компонента - 5-10 раз, контроль производства тоже малость отличается.).

Edited by Alex Torres
Posted (edited)

Кроме технологии есть еще и рационализаторство (схватился бы за пистолет если бы был) и самодеятельность (а мне так легче).
Но есть еще и некомпетентность и  просто ошибки. В 79-ом после серьезной конторы стал работать в менее серьезной (вернулся домой) и в опытном цехе увидел карту типа "приготовление нейтрального флюса", которая начиналась с цинка и соляной кислоты... После шока прошелся по всем инстанциям - это с головного предприятия, не имеем права менять, зато в спирте кипятим, в общем, в итоге удалось прекратить использование этого "нейтрального флюса". Оказалось - разработчик рождения где-то первой мировой и других составов не знал, зато старый заслуженный опытный, вот все и подписывали. Не глядя, наверное.

А вот триэтаноламиновый оказался неплох для старых выводов, рецепт был в "Радио" тех годов.

Edited by alss
Posted (edited)
11 минут назад, alss сказал:

триэтаноламиновый

Ужос. Так он же для пайки алюминия и его сплавов применялся. Потом и от него отказались, стали нейтральные применять.

Edited by Юрий_Б
Posted

Обычный, типа - совсем безобидный,белый и пушистый, ЛТИ-120 уже вполне себе хлоридный! Если не путаю - как раз триэтаноламиновый... 

Posted (edited)
49 минут назад, Xрюн222 сказал:

ЛТИ-120

Считается высокоактивным. Мопед не мой. Re: Проблемы с флюсом ЛТИ-120

Любой флюс надо смывать. В военке применяли только спирт+канифоль и более не каких ЛТИ-120.
1 сент. 2009 г.

Edited by Юрий_Б
  • Like (+1) 1
Posted (edited)
43 минуты назад, Юрий_Б сказал:

Любой флюс надо смывать.

Не совсем так.

Современые флюсы "No Clean" (NC) можно и не смывать в большинстве случаев. Если это и делают, то чисто из-за эстетики и чтобы грязь не собирало.

P.S. ЛТИ-120 пузырек стоит уже лет 20, ниразу не пользовался.

 

Edited by Alex Torres
Posted
20 минут назад, Alex Torres сказал:

P.S. ЛТИ-120 пузырек стоит уже лет 20, ниразу не пользовался.

Я по старинке сам делаю, спирт-очищенная канифоль, иногда добавляю глицерин, пайка получается идеальная, но паяю только навесной монтаж. Печатки только СК. Мы  с глицерином залетели один раз, ремонтировали радиоканал, при регулировке ни как не могли добиться заданных параметров, разобрались через неделю, с тех пор я к флюсам отношусь с осторожностью.

Posted
9 минут назад, Юрий_Б сказал:

Я по старинке сам делаю, спирт-очищенная канифоль, иногда добавляю глицерин, пайка получается идеальная, но паяю только навесной монтаж. Печатки только СК. Мы  с глицерином залетели один раз, ремонтировали радиоканал, при регулировке ни как не могли добиться заданных параметров, разобрались через неделю, с тех пор я к флюсам отношусь с осторожностью.

Я подогреваю спирт, растворяя в нём канифоль.   Глицерин в готовую смесь не добавлял. Что даёт глицерин?

Posted (edited)

В 21м веке еще флюс самому делать, или спиртоканифолью пользоваться. Н уэто разве что  на германиевых транзисторах - для аутентичности!

В большинстве случаев хватает того флюса что уже есть в припое (для трухолов и проводов так точно), а когда нет - есть готовые в шприцах или тюбиках, иногда в банках.

P.S. Канифоли у меня полно, давно не пользовался. Глицерином никогда не продовал.

 

Edited by Alex Torres
Posted
19 минут назад, Alex Torres сказал:

В 21м веке еще флюс самому делать, или спиртоканифолью пользоваться.

ООчень удобная штука, обожаю спиртоканифолью собственного приготовления пользоваться, сразу в ламповый век опускаешься .?

Posted
48 минут назад, Ollleg сказал:

Что даёт глицерин

Если быть точным смесь глицерин-хлористый аммоний, применялся в основном в ваннах для лужения п-плат, над расплавленном слоем розе или вуда ( оч. ядовит) был слой глицерина, улучшал растекание припоя, и действовал как очиститель окислов. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • АК4499ЕХ, а еще лучше АК4499EQ в целом наверное самые топовые цапы на сегодняшний день, если рассматривать АКМ, жаль правда EQ вариант больше не производят 
    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...