Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 31.10.2024 в 07:22, Юрий_Б сказал:

А не нашел я автора, этот Андронников выложил.

tubeS-013-ldsound_ru.jpg

Эту схему я нашёл в "Вестнике АРА" с полным описанием в году наверное двенадцатом. И решил по ней для подруги своей собрать этот усилитель. 15Вт в однотакте хороший результат. Но к вопросу решено было подойти масштабно. Кенотрон в выпрямитель, стабилизатор анодных напряжений, стабилизаторы в накалы, стабилизация смещения, большие ёмкости в анодное питание. Всё отдельно для каждого канала: выпрямители, стабилизаторы, трансформаторы. Собрал я всю эту конструкцию, начал настраивать и понял, что теория господина Андронникова по компенсации чётных гармоник вполне рабочая. И регулируя смещение первой лампы можно снизить уровень второй гармоники, прям в половину ниже третьей, которая вообще не реагировала не на какие регулировки. Но на слух такая компенсация оказалась совершенно неприемлема. При увеличении второй гармонике выше третьей звучание  улучшалось но тоже не радовало. Большие ёмкости в питании тоже оказались излишни, пришлось их заменить. Накал переменкой оказался приятней на слух, чем стабилизированный. Но всё же звучание мне не нравилось. Решено было заменить драйвер. Экспериментировал с двойными триодами (первый усилитель, второй катодный повторитель) ЕСС85 ЕСС81 ЕСС88 и 6Н23П  Но всё это не прижилось. Поставил 6Ж4 в триоде и этот вариант был интересней. И так он долго проработал, пока я не решил (опираясь на опыт с ГУ-72) поставить туда эту копеечную 6П9 в пентоде. И этот вариант оказался самым интересным в плане звука. Благо для этого есть стабилизатор и напряжение анодное можно устанавливать в широком пределе. 

Вот фото усилителя и его эволюции. 

PC290036.JPG

IMG_20241221_104024.jpg

PC210028.JPG

IMG_1847.JPG

  • Like (+1) 4
  • Smile 1
  • 11 months later...
Posted

Доброго здравия, Сергей! Скажите какое усиление было 6Ж4 в этой схеме, я свои прогнал с ДР в аноде в основном 35-36, и как звук, с 300В мне понравился.

Posted
49 минут назад, Юрий_Б сказал:

Доброго здравия, форумчанам! Кто нить делал ГУ-72 с непосредственной связью, типа такого.

 

LW 6H26-ГУ72 — копия.jpg

Только такой:image.thumb.jpeg.1f2d649ac5ec6ff599ae1385aebbae0f.jpeg

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Клубы

  • Сообщения

    • Я сыронизировал , если что....  
    • Мне по душе медные конденсаторы, особенно Юпитеры в воске и медные звуковые катушки. Оловянные очень понравились АудиоНоуты, а вот межблочники предпочитаю серебряные. Но сечением серебряная проволока в них должна быть приличная, тут не стоит экономить. Это на мой слух...
    • Аудионот серебро неплохо, хоть и дороговато, но вот дженсены эти в картонке с м.т.з. просто мутное угрюмое овнище, уж извините за мой французский. Даже алюминий их же и то повеселее будет. 
    • Это медяхи, Олег. А упоминаемое серебро не всем нужно, да и не каждому доступно по цене. Интересно ещё с оловянными в лоб сравнивать, Tin foil. Это очень познавательно может быть, особенно винтажное. Вкусовщина, одно слово! )))
    • -------------------------------------------------------- Скромненько и со вкусом. ...  
    • Крайне осторожно отношусь к серебру, особенно в последнее время... Нравится более тёмное звучаение, с хорошим наполнением, забористое с сочными тембрами.
    • Есть такая схема в архиве.
    • Который раз в этой жизни открыл,посмотрел, закрыл..цены космос ;). Тогда надо и всё тянуть серебром в усилителе корреторе цапе и катушку динамка, и межблочный...я научился тянуть 0,35 провод серебрянный, но можно покупать и готовый. Надо ли, неизвестно
    • Так я изначально не шунтировал катодный резистор входной лампы ( про однотакт), что сказывалось на НЧ , децибела 1.5- 2...И усилении. Нагрузка дроссель следовательно нужна большая индуктивность.... Да, альтернативы БГ нет , а они у меня на 350в значит ограничено питание выходной лампы , из за этого и сделал фиксу. Правда нашёл очень хороший плёночник  167мкФ  ( выковырял из косинусных конденсаторов с подстанции) . Прям в питании конкурент БГ , от него питается первый каскад. Насчёт винтажно и круто это просто присказка , резисторы AB сейчас трудно что либо купить , это некоторая гарантия. В двухтактнике драйвер на 71А , транс фазорасщепительный,переходной кондёр Дуэлунд ( просто гарантия качества но возможно и не самый лучший).
    • Только такой:
    • Голографичность и жизнь , как следствие , имеет , конечно, свои критерии причинности.  Сосредоточившись на конкретно усилителе ,  автоматическое смещение не фатально, но в идеале (есть и компромиссы) это танталовые резисторы или ""не мёртвый "" металлфилм , типа Holco (чёрненькие ), хорошо работают AMRG  , из винтажных резисторов   - Драловид , Сименс , из советских -  БЛП , УЛИ . Шунтирование катодного резисторf -увы , по мне ,  альтернативы Блек гейтам нет (кто познал на практике), кроме редких шансов зашунтироваться бумагомаслом -теми же МБГО 30мкф ...- они без масла , правда  . Иначе лучше фиксированное смещение , т.к. там легче -  винтажные ROE , Керафайн , шуты бумагомаслянные . С автоматическим смещением из расчётного Uк-а  сминусуются напряжение падения на катодном резисторе . С 6с4с этак 50-60в в минус . Поэтому , когда на 6с4с подают на анод +250в , в остатке Uк-а = +190в , это уже заведомо ""мажор во фраке"" .., движение, скорость , энергия - это Uк-а не менее + 300в и вплоть до +360в при соблюдении оптимальных Ра . Сама парадигма - у меня всё винтажное и это круто , не факт , скорее всего прийдётся уходить на уровень , сорри " арт оф стейт ( не всем дано ментально) или риск ухода в нафталин и ""дедушкин ""звук . Работает , однако, интересный концепт (требует некоторого полёта мысли ..) - это нужное сочетание  винтажной и раритетной элем. базы (резисторы, лампы, конденсаторы, провода) с т.н. высокого качества современной , к примеру - переходные конденсаторы , трансформаторы , дроссели , те же резисторы -  тантал, угольные AMRG , проводки серебрянные литц. воткнуть (припаять) куда нужно - вывод исходящий переходного конденсатора -на упр. сетку оконечной лампы , не менее 8-12см. Слушаешь , атмосфера зала уже проявилась , хайхет заработал..
    • Доброго здравия, форумчанам! Кто нить делал ГУ-72 с непосредственной связью, типа такого.  
    • Если будем живы и если, вдруг, всё случайно сложится, приплыву к вам по большой воде через Томск и Омск весною, то, боюсь, на экскурсию на завод "Мелодии" нас так и не поведут, а только в Театр ваш большой и только)))) Только старые, лучше с чеками, неигранные и не дороже 200-т рублей! Академическая музыка, конечно, входит, вот только когда это будет, вопрос, навроде: https://vk.com/wall-190904265_25950 https://vk.com/wall-190904265_25618 https://vk.com/wall-190904265_24999 https://vk.com/wall-190904265_29254https://vk.com/wall-190904265_29254
    • Можно подумать в сторону режима А2, как вариант.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.1k
×
×
  • Create New...