Jump to content

Recommended Posts

Posted

 

43 минуты назад, юрий робертович сказал:

Зато играет класс,

Хорош прикалываться, вы действительно свято верите, что логотип на колбе влияет на звучание?

Posted
6 минут назад, Карабасс сказал:

логотип на колбе влияет на звучание?

Влиять не влияет, но 6V6 ПУЛ и 6V6 ТАНТАЛ старых годов звучат по разному.

Posted

Оффтоп, возможно эта тема требует отдельной ветки?, но посояно слышу, что одна и та же лампа разных заводов/годов звучит по разному. Как такое может быть при условии, что лампы сделаны по одним ТУ?, т.е. материалы, расстояние между электродами, шаг сетки, одинаковые Но не вакуум же влияет на звук, то биш в Саратове он один, а в Ташкенте другой "более жаркий"!? По поводу годов еще от части согласен, возможно и ТУ менялось и газа лампа на сосать могла и т.д.

Или это опять из области аудиофилии и эзотерики?

Guest Zampotech
Posted
42 минуты назад, Карабасс сказал:

Оффтоп, возможно эта тема требует отдельной ветки?, но посояно слышу, что одна и та же лампа разных заводов/годов звучит по разному. Как такое может быть при условии, что лампы сделаны по одним ТУ?, т.е. материалы, расстояние между электродами, шаг сетки, одинаковые Но не вакуум же влияет на звук, то биш в Саратове он один, а в Ташкенте другой "более жаркий"!? По поводу годов еще от части согласен, возможно и ТУ менялось и газа лампа на сосать могла и т.д.

Или это опять из области аудиофилии и эзотерики?

Никакой эзотерики, качество впрямую зависит от культуры производства.

На одном заводе на сборке используются комплектующие изготовленные на изношеных, плохо настроеных станках, с заюзаной оснасткой. Каждый элемент лампы изготовленный при такой пофигизме может находится в допусках, но когда это все собирается вместе происходит накопление недостатков. Если на этом заводе еще вдогонку присутствует рассадник безумных рационализаторов, которые запросто могу протолкнуть в целях экономии использование например луженой жести вместо никелевой полосы, то сам понимаете

На другом заводе главный технолог бегает с готовыми к применению розгами, щедро рассыпая подарки, и все ссут от одной мысли что-то накосячить, цеха работают четко, как механизмы пистолета P38

Кроме этого при производстве используются электрохимические процессы, а этот процесс, несмотря на  четкие инструкции до сих пор все-же близок к колдунству, и качество сильно зависит от оператора

Я как-то обратил внимание, что качество однотипных изделий, произведенных на заводах в СССР было выше, если завод располагался в "сытых" городах, и заметно ниже, если завод располагался в "голодных" городах. 

Posted

Оно то понятно. Но ради эксперимента давным-давно удалось подобрать две одинаковые по параметрам 6П3С фотон и саратов, отдал их на прослушку, естественно со слов заказчика фотон заиграл ярче, четче, хрустальнее и т.д. Повторили эксперемент заклеев логотип лампы, тут заиграл и саратов. Дальше больше, взяли разные по параметрам фотон и саратов заклеели логотип и запихали в разные каналы, меняли их местами, ожидаемо по ощущениям певучая лампа перемещалась хаотично и порой не совпадала с фотоном. Вывод тогда сделал каждый из нас, хорошо, что не поругались на этой почве.

  • Like (+1) 2
Posted

Прстой пример, 6н6п старые Фотон 60-х годов, они коробчатые, и анод с двумя стяжками. 6н6п-И тоже, ток накала 0,75а у первых, 0,9а у вторых. Слушаю любые, звучание в нюансах, сегодня кажется одна, завтра другая получше. Новосиб 6н6п писклявая,сразу слышно.

Guest Zampotech
Posted
29 минут назад, Карабасс сказал:

Оно то понятно. Но ради эксперимента давным-давно удалось подобрать две одинаковые по параметрам 6П3С фотон и саратов, отдал их на прослушку, естественно со слов заказчика фотон заиграл ярче, четче, хрустальнее и т.д. Повторили эксперемент заклеев логотип лампы, тут заиграл и саратов. Дальше больше, взяли разные по параметрам фотон и саратов заклеели логотип и запихали в разные каналы, меняли их местами, ожидаемо по ощущениям певучая лампа перемещалась хаотично и порой не совпадала с фотоном. Вывод тогда сделал каждый из нас, хорошо, что не поругались на этой почве.

У меня был другой случай. На одном изделии входной лампой была 6Н8С. Открываю коробку с новосибирскими лампами, вставляю, включаю, измеряю. У всех изделий на выходе фон переменного тока 3-10 мВ, меняю лампы на ташкентские, фон упал ниже 1 мВ. Кстати, во время этого эксперимента попутно выяснил, что совтековские 6SN7 и 6V6 вообще непригодны для работы в том изделии, трещят, пердят, воют.

Изделие было такое (которое черное, с лампочками и без фужера): 

NB-1.jpg

Posted
16 минут назад, юрий робертович сказал:

6н6п старые Фотон 60-х годов, они коробчатые, и анод с двумя стяжками. 6н6п-И тоже, ток накала 0,75а у первых, 0,9а у вторых.

Коллега возможно вы не внимательно прочитали, но к однотипным лампам но с разным внутренним строением у меня вопросов нет, естественно они разные.

В моих запасях встречались такие три разности однотипные даже колбами отличались не то что внутри, найду фото сделаю. 

 

Posted
16 минут назад, Карабасс сказал:

однотипные даже колбами отличались

6Н30П-ДР выпускалась в трех колбах: большая, средняя, малая.

Posted
23 минуты назад, Zampotech сказал:

совтековские 6SN7 и 6V6 вообще непригодны для работы в том изделии, трещят,

А что Вы хотите, оборудование на ЭКСПОПУЛЕ старое, нормальных технологов нет, там брак до 80% доходит.

Posted
1 час назад, Карабасс сказал:

. Вывод тогда сделал каждый из нас, хорошо, что не поругались на этой почве.

Выводы моджно разные делать,  вплоть ло того что бумажки наклеенные влияют на звучание

Может кстати и так :)

Posted
19 минут назад, Юрий_Б сказал:

6Н30П-ДР

Я такие даже в руки боюсь брать!

6Ж2П-ЕВ эволюция в стенах одного завода

IMG_20221124_185252.thumb.jpg.66edeff442ceb826496883339236fbc5.jpgIMG_20221124_185348.thumb.jpg.c5f112dd0d1cc207256ecc88adb25fb5.jpg

А это просто редкие эмблемы

IMG_20221124_185419.thumb.jpg.e42663420a25084c4acad5b8c26c9b1a.jpg

Posted
7 часов назад, юрий робертович сказал:

Неправильно, Фотон шестиугольник

Стоит от 1000 рублев

6н6п Фотон.jpg

Логотипы заводов-производителей электронных компонентов На белом фоне - заводы, выпускающие в том числе и радиолампы.

333344444.jpg.c76d55e8a80541359fd573fe4e305aef.jpg

https://erk.su/media/sprav/25/LOGOTIPY.pdf

 

 

Guest Zampotech
Posted
22 минуты назад, Карабасс сказал:

Я такие даже в руки боюсь брать!

Все 6Н30П-ДР продал, обменял и не жалею, а было больше сотни. Хотя нет,  жалею, продешевил,  надо было дождатся когда ее стоимость пересекла за 4000 руб/шт, как биткоин, и только  тогда спекульнуть)

ИМХО Слишком переоцененная лампа, по факту врожденная термоэмиссия этой лампы не очень способствуют ее практическому применению в тех режимах, в которых она была-бы хороша. А в облегченном режиме прекрасно заменятся надежной как чугунная гантеля 6Н6П

Guest Zampotech
Posted
46 минут назад, Юрий_Б сказал:

А что Вы хотите, оборудование на ЭКСПОПУЛЕ старое, нормальных технологов нет, там брак до 80% доходит.

Года полтора назад в Детройте продавался ламповый завод ВестернЭлектрик, все станки, вся оснастка, вся документация. На торговой площадке лот висел всего один месяц, потом исчез. Скорее всего купили китайцы, и очень жаль  что не Экспопул

Posted

Куда их пихали то? Слышал вроде как в УВЧ в подводных кабелях связи, кто говорит в космос запускали, кто в самолеты, я вот знаю точно 6н16б везде были, а эта?

Guest Zampotech
Posted
21 минуту назад, Карабасс сказал:

Куда их пихали то? Слышал вроде как в УВЧ в подводных кабелях связи, кто говорит в космос запускали, кто в самолеты, я вот знаю точно 6н16б везде были, а эта?

Эти лампы выпускались слишком короткое время, что-бы использовать их в подводных НУПах, может в каких нибудь экпериментальных. Но не удивлюсь, линейность у них достойная.  В наземных НУПах я их вообще не встречал, но тоже не могу быть авторитетом, т.к. у нас больше чем 60-кан не применялось, хотя были системы дальней связи до 1920 каналов (по КТЧ). В той военной технике связи, которую приходилось экплуатировать, эти лампы я не видел и даже не слышал.  Про космос ничего не могу сказать, как и про авиацию. Скорее всего их применение было в модуляторах радаров, но эта техника мне в деталях незнакома.

Лампе не повезло, она была создана на закате вакуумной эры, в начале 70-х запретили разрабатывать РЭА на  лампах  и ее просто перестали выпускать,кроме как на ЗИП

Posted

6Н30П-ДР как и 6С18С,6С33С выпускались, для авиации. Для космоса на ПУЛ делали 6С64С и 6Ц64С есть у одного товарища.

6C64C.jpg.0dd8a5b40d430a00186c0851c173e728.jpg

Guest Zampotech
Posted
7 минут назад, Юрий_Б сказал:

6Н30П-ДР как и 6С18С,6С33С выпускались, для авиации. Для космоса на ПУЛ делали 6С64С и 6Ц64С есть у одного товарища.

6C64C.jpg.0dd8a5b40d430a00186c0851c173e728.jpg

Были еще лампы для  допплеровких радаров зенитных снарядов. Ресурс 30 сек при температуре 500С. Хотел купить для попробовать, но лень победила

Posted
37 минут назад, Zampotech сказал:

ИМХО Слишком переоцененная лампа

Отличная лампа, но требует качественных деталей, абы какие не поставишь, и транса в нагрузке, как и 6С15П. Работает у меня в буфере с СД.

Guest Zampotech
Posted
14 минут назад, Юрий_Б сказал:

Отличная лампа, но требует качественных деталей, абы какие не поставишь, и транса в нагрузке, как и 6С15П. Работает у меня в буфере с СД.

Характеристики замечательные, не спорю. Но только в щадящих режимах 

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • 37. Адаптеры 5 шт. Внутри компараторы, оптроны, 140уд2а, реле. Корпус сталь 1 мм. Размер под плату 56*67 мм. Отдам так, с чем нибудь из темы. Или 250 руб/ 5 шт.  
    • Молодцы ребята, просто делают при нужде , никого не ждут. 
    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
    • Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.
    • Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?
    • -0.8  +5,4 = 6,2 , мне так кажется, не?   
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...