Jump to content

Recommended Posts

Posted

Гридлик на входе куда такой, за каким в сетку на входе влупили 22К, и это считаете нормально, какой идиот оригинальную схему проектировал?

  • Like (+1) 1
Posted (edited)
26 минут назад, Xрюн222 сказал:

Причин для плясок и танцев с межблочниками на выходе также не просматривается...

При таком выходном сопротивлении?!

С3 смело можно выкинуть, и R4 кардинально уменьшить.

Но лампочку я все равно бы другую поставил.

Edited by Alex Torres
Posted

1М гридлик это типовая величина, чтоб при регулировке громкости не трещало, 22 к в сетке не нужно, совсем на всякий случай хватит обычного 1 ком. "Оригинальная схема" (совсем оригинальная! Винтажная) использовалась в разных вариациях в т.ч. и в легендарных аппаратах, которые ценят в т.ч. и за звук. 

Posted (edited)
7 минут назад, Alex Torres сказал:

При таком выходном сопротивлении?!

С3 смело можно выкинуть, и R4 кардинально уменьшить.

Но лампочку я все равно бы другую поставил.

Согласен, выкинуть и уменьшить! Думаю, это  сделано для пущей дуракоустойчивости, не более. Лампочку тоже! Я вот 6н1п или 6н16б взял бы... За неимением есс82... Или помоечную 6н8с первую попавшую, лишь бы живую. 

Выходное сопротивление что нибудь порядка 0.8-1 ком, по опыту возни с подобными "гейн-блоками" :). 

Edited by Xрюн222
Posted
1 минуту назад, Юрий_Б сказал:

В корректоре ее место, или гитарнике, я вообще ее ни когда не любил, особенно с ЕВ.

"Аналогично!" (С) Особенно с ЕВ... По мне лучше "серая поганка" (С, Бокарев). Но в корректор подобрать, чтоб не шумела, не хрюкала, не фонила и тп и тд - та ещё задачка... Разве что гитаристам - чем хуже, тем лучше... ?

  • Like (+1) 1
Posted

Если у ж по Бокареву - просится 6н1п-ев с соответствующими изменениями номиналов резисторов. Я на 6н1п иногда использую регулятор тембра (схема немного другая,  на основе платы http://tec.org.ru/board/prochee_oborudovanie/lampovye_usiliteli_i_platy/m_tube_eq/284-1-0-3719). 

Спойлер

180052751_-61.jpg.c91bc65961491fcc91b2d95e841e5694.jpg1111247658_.jpg.8951960a12c296efeb58d172f754913f.jpg

 

Posted

Схема от автора ветки - без КП и неинвертирующая, для случаев когда это может иметь значение. А вот ещё одна другая забавная схемка, неинвертирующая, но с КП... Screenshot_2022-04-28-09-23-51-814_com.android.chrome.thumb.jpg.b31fdc087e87a82246bde93ee225ba22.jpg

Posted
19 минут назад, Xрюн222 сказал:

Схема от автора ветки - без КП и неинвертирующая, для случаев когда это может иметь значение. А вот ещё одна другая забавная схемка, неинвертирующая, но с КП... Screenshot_2022-04-28-09-23-51-814_com.android.chrome.thumb.jpg.b31fdc087e87a82246bde93ee225ba22.jpg

так удобнее

345.thumb.jpg.b20f1fa1c284cf019264fa3ff6907fb5.jpg

Posted
5 минут назад, Юрий_Б сказал:

Такое бывает, схему заливаешь нормально, а она боком встает. 

Иногда попадалось еще прикольнее - когда превьюшка нормально, а полная боком, или наоборот.

 

Posted

Откройте у себя на компьютере файл при помощи штатного "фотография",

как будет отражаться фото в нём, точно так же и в нашем редакторе и на форуме.

Могу предложить проверенную прогу по редактированию фото.

Бесплатная, удовлетворяет основным потребностям, язык русский, всё интуитивно понятно.

Сам её использую  лет 6-7 наверное.

https://disk.yandex.ru/d/-JaiS52K3AJ4Sm

 

 

Posted (edited)
2 часа назад, Юрий_Б сказал:

Я катодный всю жизнь не долюбливал, но иногда без него ну ни как. Мой вариант.

 

РАК.png

Ну а, собственно, чем это принципиально лучше, чем исходный "гейн-блок"?...

Кстати, тогда уж сделать непосредственную связь между усилительной половинкой и КП... И резистор 500 ом в питании лишний... Два каскада частично взаимно компенсируют друг друга по питанию. 

Вариант на 6sn7 и т.п. от "известного аудио гуру" Дж. Эсмиллы ?

 

Screenshot_2022-04-28-13-05-00-443_com.android.chrome.jpg

Edited by Xрюн222
  • Like (+1) 3
Posted
25 минут назад, S.Laptev сказал:

пред на трёх деталях

Сергей, доброго дня.

Вы имеете в виду эту схему:

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ НА ТРЁХ ДЕТАЛЯХ ОТ АЛЕКСЕЯ ШАЛИНА

30.10.2015

https://умзч.рф/?p=857

=========================================

4.jpg.80cc50d248240d4d927b2307c6c985cc.jpg

5.jpg.4505a87d71271a4c549418d0e47c27f9.jpg

 

Спойлер

7.thumb.jpg.1540cf73e34a72616dace4ae0e3c0026.jpg6.jpg.0c7188de1b445a1a02e3a50d3826899d.jpg

 

Posted
7 минут назад, S.Laptev сказал:

Никита Сергеевич сразу и выложит, думаю

Было бы здОрово.

Заранее Спасибо!

Posted
12 минут назад, S.Laptev сказал:

Привет, Олег! 

Да, по типу, конкретная схема опять же у Дж.Эсмиллы, регулятор, лампа 56, 76, половина 6SN7, наши 6С2С, 6Н8С и т.п. транс и резюк смещения с шунтом. Никаких лишних гридликов, антипаразитов, нормальный регулятор не трещит, низкое выходное, фазу не вертит. Никита Сергеевич сразу и выложит, думаю.

Сергей, я очень рад, что Вы наконец присоединились к обсуждениям,

а то до этого только читали форум...

С искренним уважением,

Олег.

п.с.

Ещё бы Гурского Александра Леонидовича "услышать"

и Вадима Пузанова....?

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, S.Laptev сказал:

Предусилитель без усиления получается тут.

 

Получается "предусилитель с единичным усилением" ... При ровной АЧХ, во всяком случае. 

Posted (edited)
1 час назад, S.Laptev сказал:

Ничего более нелепого и навороченного не видел никогда. Куда такое усиление, выходное высокое.

На старом портале была тема про пред на трёх деталях, кажется.

 

В  "легендарных" Маранцах (7), Фишерах, Ревоксах, Скоттах и (даже!!!!) Citation (!) именно "такое", и, страшно сказать - аж в Динавекторе и Конрад-Джонсонах!!! 

Усиление в данном случае около 3, выходное сопротивление - весьма низкое, что то около 0,6-1 ком... При желании, можно в ОС добавить тонкоррекцию некоторую... А то чего ради такие сложности? 

Edited by Xрюн222

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Почему бы и нет. Ну, только оптимальное сопротивление нагрузки для пары ЕС360 будет большим. Впрочем, любых других ламп это тоже касается. 
    • А если применить ЕС 360 в данной теме, да хоть в Крыловском усе. Что можно ожидать от такой конструкции. На раскачку 6ф4п. Триод в предвак, а пентод триодом в фазик? Ну это предварительный прикид с нотками технобреда.
    • А можно схему, т.к. КЕНСУХ имеет другую топологию. 
    • 37. Адаптеры 5 шт. Внутри компараторы, оптроны, 140уд2а, реле. Корпус сталь 1 мм. Размер под плату 56*67 мм. Отдам так, с чем нибудь из темы. Или 250 руб/ 5 шт.  
    • Молодцы ребята, просто делают при нужде , никого не ждут. 
    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...