Jump to content

Recommended Posts

  • Replies 60
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Да, точнее это магнитная система. Керновая. Сам магнит внутри. МС от 10ГД-30-е, но параметры зазора немного изменены.

 

Posted
4 часа назад, Комелев Константин сказал:

и как изменили, если не комм. тайна?

Переточил под свой стандарт - диаметр керна 38 мм, высота 6 мм, ширина зазора 1.55 мм.

  • Like (+1) 1
Posted

Не секрет. Два слоя -внешний и внутренний. Длина намотки каждого 16 мм Проволокой по меди 0.224 мм. Re=7.1 Ом.

  • Like (+1) 1
Posted

Тут цель была несколько другая...

Эти динамики предназначены в ЗЯ и особо высокая индукция только мешает. Но да, индукция у этих МС 0.95 Тл.

  • Like (+1) 1
  • 4 weeks later...
  • 3 weeks later...
Posted

... Кроме добротности. А так - конечно, и должны вроде бы быть похожи параметрами. Но не звучанием и не АЧХ.

  • 1 month later...
Posted

Обнаружил у себя пару очень хороших магнитных систем с кобальтовыми керновыми магнитами и короткозамкнутым витком - отличный вариант для ШП динамиков! Сделал на их основе пару ШП по уже описанной технологии. Но с чуть более интересной звуковой катушкой. Получилось здорово и достаточно универсально. 8", 8 Ом, добротность 0.33, 95 дБ. Можно и в рупор и в бегхорн и в ФИ.. Можно и как СЧ-ВЧ в ОЯ с поддержкой снизу.

IMG_8434.jpg

IMG_8433.jpg

IMG_8435.jpg

  • Like (+1) 2
  • Cool (+1) 1
Posted

Товарищ попросил сделать пару 5" ШП динамиков для установки в АС Nola, название модели не помню, но прелесть этих АС в том, что СЧ и ВЧ динамики расположены не внутри общего объема, а на внешней стороне продолжения передней панели в открытом оформлении. До моих динамиков там уже были установлены французские ШП, но как-то было не очень... С моими всё зазвучало ... Хозяин АС сказал, что и АС и усилитель как будто перешли на пару классов выше. Надобность в ВЧ вообще отпала. Они уже скорее мешали чем помогали. :smile-29:IMG_8455.thumb.jpg.ae837964b4ad37dd4f83ce90da86dda1.jpg

IMG_8456.jpg

IMG_8457.jpg

  • Like (+1) 4
  • 3 weeks later...
Posted

Приветствую! "Завалялась" пара хороших магнитных систем от известных и хорошо зарекомендовавших себя динамиков AER BD3. Индукция в зазоре 1.85 Тл. Очень прилично. И конечно же руки зачесались сделать нечто подобное но так, как я это вижу. Получились отличные динамики с могучими параметрами, прекрасно подходящими под рупорное комбинированное оформление типа комбинации БЛХ и переднего рупора. Это если использовать один динамик на сторону. Или в передний рупор типа как у Евлампия с мощной поддержкой снизу вторым хорошим и быстрым НЧ модулем. Звучание динамиков в переднем рупоре показало выдающуюся динамику и акцентированность. Звук быстрый, чистый и тонально очень ровный с нехарактерными для ШП "воздушными" ВЧ. Слушали и оценивали звучание относительно AER BD3, Voxativ AC-4X и Voxativ AC-1.6. Сравнение удивило и порадовало одновременно...

IMG_8517.jpg

IMG_8518.jpg

IMG_8519.jpg

IMG_8516.jpg

  • Like (+1) 3
  • Cool (+1) 1
Posted

Это сколько я намерил достаточно точным прибором. Но вообще то я не уверен что эти МС именно от BD3... маловаты они (см. фото) для 2.28 Тл. Больше похоже на BD1. Те AER-ы, которые принесли в работу, были какие то странные... Но это и хорошо, что не 2.28, представляете какая была бы добротность? Столько уже не нужно в принципе.

Posted
21 час назад, akustic сказал:

Это сколько я намерил достаточно точным прибором. Но вообще то я не уверен что эти МС именно от BD3... маловаты они (см. фото) для 2.28 Тл. Больше похоже на BD1. Те AER-ы, которые принесли в работу, были какие то странные... Но это и хорошо, что не 2.28, представляете какая была бы добротность? Столько уже не нужно в принципе.

Извиние, нашёл в ихнем паспорте, В бывает 2,28 и 1,65Тл.

Screenshot_10.png

Posted

А, ну хорошо. А то я волноваться стал - вроде наклейки на месте и не переклеивались...

Динамики разыгрываются. Очень здорово отображают все инструменты от клавишных и смычковых до дудочек и колокольчиков...

  • 1 month later...
Posted

Продолжается тема автомобильных динамиков. На этот раз - 6.5" мидбасовички. Подвесы, МС и колпачки-пули обычные из магазина. Остальное мое. Очень удобные в смысле фильтрации - всё совсем ровно до 4 кГц. Потом ровный спад. В двери самое то...

IMG_8679.jpg

IMG_8680.jpg

IMG_8681.jpg

IMG_8683.jpg

  • Like (+1) 1
  • 2 months later...
Posted

В целях поиграться с хорошим винтажем, сделал пару 8" ШП на каких то очень старых американских моторах (3000 Ом, 7.5 Ватт). Магнитный зазор был огромен и слаб - 8х2 мм при 0.8 Тл. Пришлось его уменьшить до 6х1.35 мм. Получилось 1.2 Тл - уже хорошо для красивого ровного и не  кричащего звучания. ЗК намотал старой английской медью. Диффузоры одного известного европейского производителя. Подвесы мои. Порадовало очень красивым натуральным звучанием с многоуровневой сценой. Прослушали весь тестовый диск практически на одном дыхании... Будет потом ещё пуля и окантовка. Если это не повредит первому впечатлению от музыки.

IMG_9044.jpg

IMG_9042.jpg

  • Like (+1) 6
Posted

Катушка 4 мм два слоя, диаметр 38.4 мм. Линейное смещение +-1 мм. Работа в паре с 12" НЧ биампинг от (до) 250 Гц. Окантовка - фетр по внешнему краю верхнего подвеса. Для красоты, законченности и демпфированию рамы.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • В этом месяце закончат мне силовик, тогда и отслушаю, затянулись намоточные узлы, время не хватает. уже все готово, остался силовик и в путь 
    • Если верить учебникам 50х и нормалям на 400Гц трансы - да. Но толщина меньше, если правильно помню.
    • я понял так, что допустим есть сталь 3408 толщиной пластин 0.35 мм, сделали из нее же пластины 0.3 мм и низкочастотные свойства магнитопровода просели и наоборот.  
    • Наломал такого железа с бесперебойников, хорошо, что не стал использовать :)  Как там конденсаторы? Понравились? 
    • У т.н. "ВЧ" железа, как правило, ниже допустимая индукция ( не всегда).
    • А можно ссылку на что нибудь написанное на эту тему ?
    • Мой опыт общения с 300В таков: В 90-х годах, работая в одном из салонов по продаже хайэнда, имел дело с небезызвестным усилителем Cary 300SEI.  Это однотактный интегральник, имеющий историю и своих почитателей. Работал этот усилитель в связке с Klipschorn и Heresy II, и звучало это с определённым шармом! Отлично слушался старый джаз, блюз. Тогда я и заинтересовался этой лампой и вообще прямонакалами. 300В были производства Cetron, если память не изменяет. Чуть позднее появился ещё один серийный аппарат на 300В - это Manley 300B SE/PP Classic и Retro (с кенотронным выпрямлением). Данный вариант меня к удивлению ничем не поразил и даже было непонятно, где тот самый знаменитый "вкус" трёхсотки!? В нём были установлены уже 300В Sovtek. Ещё через год-два я решил уже собрать что-то в совершенно другой концепции и вот тогда почувствовать как должна звучать 300В! В качестве схемотехнического прототипа был выбран Шишидовский вариант из Вестника. Закуплены моточные, изготовлено чисто медное шасси из листа 5мм (в Туле изготавливали на заводе), полный фарш из BG по кругу и Riken Ohm, переменник TKD, который потом переключил в L-аттенюацию. В итоге получилось следующее - 6SN7 в SRPP работал на 6F6 в триоде с межкаскадником Tango NC-20, далее 300В Светлана (оригинальные и новодельные WE 300В я так никогда и не имел возможности послушать, только пощупать в красивой коробочке))). 300В работала на аморфный выходник Tamura F7002 (c номером могу уже ошибиться, но серию помню точно). Анодно питание - Транс и дроссель от Sowther, кенотрон 5U4G, естенственно WKZ (куда же без него в те времена золотые!). Играло это чудо-творение на рупорные  реплики TP1 от Lowther c EX2, EX4, PM2A и PM6A. Тогда я увлёкся разработкой рупорных АС на ШП и продукция Lowther во всём ассортименте прошла через мои руки, кроме DX-серии. Некотрое время потратил на доводку этого усилителя, варианты коммутации межкаскадника (благо там есть возможность переключения) и понял, что это не совсем то, что хотелось бы получить от идеального однотактного усилителя. Вкус есть, а насыщения музыкой нет! В те же времена я заитнтересовался и 2А3, зная хорошо Артура и начитавшись Class A. Была собрана пара усилителеей разных по схемотехнике на этой лампе. В простейшем варианте один был даже двухкаскадным на 6SN7+2А3 на моточных Sowter, а второй - трёхкаскажный  по аналогии с Шишидовским. Так вот, самый простой усилитель на 2А3 в пух и прах переиграл монстра на 300В, не оставив ему ни единого шанса. Так я и влюбился в 2А3, сочетающую в себе потрясающую музыкальность, близкую мне сигнатуру и вполне приемлемую мощность для используемых АС. В отличие от 2А3 300В всегда у меня звучала более жирно, окрашено и размашисто. Для джаза и блюза это было однозначно хорошо, но для академической музыки, рока - это большой минус! Тогда я ещё не работал с бестрансформаторным питанием и фиксированным смещением и, возможно, не до конца раскрыл потенциал 300В. Далее, в конце 90-х на рубеже 2000-х уже был собран мой предыдущий Лофтин на 2А3. Сначала он работал в трансформаторном варианте питания анодного, потом быо переведён на ОППВ, затем на удвоитель бестрансформаторный, затем появились выходные трансы - произведения искусства от Дмитрия (ULF), Никита их хорошо помнит! ))) Ну и поехало- понеслось... Итог: 300В очень хороший прямонакал, дающий достаточно много качественной выходной мощности, имеющий специфический почерк звучания - окрас, придающий шарм некоторым музыкальным жанрам. 2А3 для меня - королева, с аристократической сдержанной подачей, выверенной до мелочей, борлее нейтральная и универсальная с прекрасной музыкальной сигнатурой. Надеюсь, что смог донести результаты своих опытов в понятной форме.
    • Железо с проф немецкого прибора оказалось плохое, транс дал 11 генри. Заказал в альт аудио, 2 дня и у меня, уже стоят греются, индуктивность выросла до 22
    • На авито заказываю, там много объявлений  Хотя бы вот https://www.avito.ru/moskva/remont_i_stroitelstvo/karkasy_dlya_transformatorov_4430283164    
    • Видел у вас лампы EL12. Вы с ними чего-нибудь делали?
    • А как каркасы из электрокартона режете? Или где заказываете?
    • Да уж, во что превращается авторская ветка, браво!!! А всё из-за лени - надо же создавать свою тему, нажав одну кнопку и придумав название - дубовый корректор, например...
    • Не было (начиная со старого АП и др.) ни внятного описания конструкций (со схемами, режимами и измерениями), ни грамотно проведённых измерений (с описанием условий, использованием нормальных приборов и пр.), ни расчётов величины этих потерь (с конкретными цифрами). Если не так - приведите всё это здесь, на этом форуме (о чём, кстати, неоднократно просили участники форума).
    • Когда говорят о потерях в железе, нужно указываь, на каких частотах эти потери. Вообще, незаслуженно много о железе говорят, особенно о толщине проката. Так, чем прокат тоньше, тем железо высокочастотнее, независимо от марки. А чем железо высокочастотнее, тем хуже оно работает на низких частотах, субъективно, потери на НЧ, у 400 герцового железа могут достигать 20 Дб, и более. Молодые были, не лень было, в один канал вставили 400 герцовое железо, а во втором канале было обычное кинаповское, один канал запустили напрямую, второй черз темброблок, и крутили регулировку НЧ до уравнивания АЧХ, вобщем полностью убрав бас, до 400 герцового железа не дотянули, а регулировка была в пределах 18 Дб. У меня была катушка, с довольно большой дыркой в середине, 4000 витков в первичной обмотке, я в неё вставлял разные железяки, подобрав примерно в одном сечении пакет, дык разница есть только в басу, у железа тольщиной 0,15 мм , бас начинался со 130 герц. А высокие частоты, через железо не ходят вообще, попробуйте вытащить железо из трансформатора который в данный момент играет - удивитесь, звук никуда не делся, пропал только бас.  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.7k
×
×
  • Create New...