Jump to content

Recommended Posts

Posted

Всем добрый вечер. 

С переходом к токарным работам приходит предчувствие, что этот усилитель все таки заиграет.  Надеюсь он это сделает не плохо так как компоненты собирались и мотались в ручную исключительно с любовью. 

 

На фотографии изображено размещение компанентов.  С верху два анодниных трансформатора (гм 70 и анодник предваря).

По середине два анодных дросселя. Первый анодный дроссель гм 70. Второй дроссель анодного предваря.

В низу расположены ( с лева на право):

1. Дроссель (накал гм 70)

2. Плата плавного старта накала гм 70.

3. Дроссель (накал гм 70).

4. Трансформатор накала гм 70.

5. Трансформатор смещения ГМ 70 и накалов 6 вольт.

 

Перед сверловкой подскажите - правильно ли размещены компоненты. Не хочу наловить фон. 

Спасибо

IMG_20221207_222122.jpg

  • Like (+1) 1
  • Replies 985
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Дроссель накала ГМ 70 при токе 3А на лампу, не маловат ли дроссель да и нужен он в накале как и плавный старт накала?

Вот задержка анодного тут не помешает.

По поводу фона на данном этапе место расположение трансформаторов ни о чем не говорит, нужно понимание компоновки в целом.

Да и анодных дросселей хорошо бы поставить каждый на свой канал. Не понимаю что там делают пусковые емкости в таком количестве, схема которую вы хотите реализовать не помешала бы в этом разобраться подробнее.

 

Posted

Типовые намоточные времен СССР в таком проекте вообще не рулят (разве что дроссели) по причине собственного гудежа в штатном включении, который перекроет любой фон. 

  • Like (+1) 1
Posted

Добрый вечер. 

Это моноблоки. На фото один канал.

Дроссель стоит по плюсу и по минусу. Д 260. Он на 25 ампер. Можно поставить резисторы - но есть 4 одинаковых дросселя.

Плавный старт накала обязателен. Она питается 20 вольтами 3 Ампера. От переменам жуткий фон. Плата это постоянка и медленный накал в течении 30 секунд. 

 

По анодному стоит отдельный тумблер. В планах поставить таймер. Таймером можно ставить задержку от 1 до 10 минут. 

Posted
1 час назад, Кружка сказал:

Типовые намоточные времен СССР в таком проекте вообще не рулят (разве что дроссели) по причине собственного гудежа в штатном включении, который перекроет любой фон. 

Блок питания двух полупериодный. Со средней точкой.

Трансы очень даже рулят. 

Дросселя намотаны ПЭЛШО. 

16704490334853381131870825724294.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Юрий_Б сказал:

Хорошо бы на схему взглянуть, а так лечение больного по телефону.

Взгляните.

Добрый вечер.

1670449104745383140633838731597.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
4 минуты назад, Lukasarts сказал:

Трансы очень даже рулят. 

Если у вас рулят - замечательно! Видимо, мне по жизни не настолько везло и вся это зелёно-рыжая братия однозначно в утиль. За исключением разве, что варианта пары штук последовательно, да и то не всегда. 

В добавок не припомню ни одного ТА, чтобы в ДППВ под ГМ70 подошёл. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Кружка сказал:

Если у вас рулят - замечательно! Видимо, мне по жизни не настолько везло и вся это зелёно-рыжая братия однозначно в утиль. За исключением разве, что варианта пары штук последовательно, да и то не всегда. 

В добавок не припомню ни одного ТА, чтобы в ДППВ под ГМ70 подошёл. 

Так вот же он

IMG_20221207_235239.jpg

Posted
1 час назад, sova сказал:

ТАНы, это  ужас, может правда мне современные попадались. 

Анодные ТА ...не ТАН. 

ТАН у меня один. Да и тот на смещение и питание накалов предварительного усилителя.

Posted

Как то сделал ум на ГМ 70, звук  хреноватый.  Судя по комплектующим, затрат много,  а толку будет боюсь, мало :(( 

Звук был такого же плана как на китайском МА-845, с 845 ми лампами_, лампы громадные, понтов много,  а звук мутный. Рядом оказался нмецкий на ЕЛ84, переиграл, на раз. КУпил помню за 100 евро, сейчас уже такие продают за 700.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, sova сказал:

Как то сделал ум на ГМ 70, звук  хреноватый.  Судя по комплектующим, затрат много,  а толку будет боюсь, мало :(( 

Тоже хочу наступить на такие же грабли. 

  • Like (+1) 1
Posted

Будьте готовы. К разочарованиям.  НЕ зря ГМ-70, уходят НОС, не бу,  по 50 евро, а хорошие прямонакалы  -под 1000 и много более, за щтуку. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, sova сказал:

Будьте готовы. К разочарованиям. 

Я в Донецке живу ..ДНР..   ...... ........ Дальше и глубже уже не разочаруюсь. Дальше Некуда... 

Posted

Я получил приличный звук перемотав выходник на КИНАП У-90, на 6п3с, они и сейчас стоят как одна лампа ГМ-70.

Posted
26 минут назад, Lukasarts сказал:

Дроссель стоит по плюсу и по минусу. Д 260. Он на 25 ампер.

Дроссель с индуктивностью 0,0006Гн в данном случае как мёртвому припарка, очень маленькая индуктивность! делайте выпрямитель и накал у лампы с заземлением средней точки.

26 минут назад, Lukasarts сказал:

Плавный старт накала обязателен. Она питается 20 вольтами 3 Ампера. От переменам жуткий фон.

Плавный старт накала ничего не дает, фон от него не зависит, а накал ГМ70 нужно питать постоянкой!

БП ваш с извращением 1642 вольта на выходе зачем? ГМ 70 нужно 980-1100 и ток 120-100мА, дроссель 39 генри избыточен ,про емкости молчу вовсе. Схема бп можно взять за основу.

 

 

164967285943482798.thumb.jpg.721b6028bcb5ce763993a24e432bd87a.jpgСхема организации питания накала ГМ70 выбирайте любую

162600946121831433.jpg.2b8a5af08611f8053ba3028f3a677cb8.jpg

post-42069-1197458646.thumb.jpg.b5d93dc64cb3ca0a32b6fbf704d2eee4.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
5 минут назад, Lukasarts сказал:

Вот лампы

IMG_20221207_235434.jpg

Набор не плохой, макетил такой,  делал два преда: 1. на D3a c MKT, 2. 6SN7+6C19П+МКТ, оба хорошо звучали, но на D3a сибилянты вылезли.

 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Карабасс сказал:

Дроссель с индуктивностью 0,0006Гн в данном случае как мёртвому припарка, очень маленькая индуктивность! делайте выпрямитель и накал у лампы с заземлением средней точки.

Там в другом смысл. 

Так постоянкой и питаются. И фона нет вообще. Вот по этой схеме...

 

А при анодном в 1000 в ...она не звучит. 

1500 - 1600 вот ее)))

IMG_20221208_001000.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Юрий_Б сказал:

Набор не плохой, макетил такой,  делал два преда: 1. на D3a c MKT, 2. 6SN7+6C19П+МКТ, оба хорошо звучали, но на D3a сибилянты вылезли.

 

Дай бог и я свой допилю... Корпус остался.  Спасибо. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Доброго здравия, форумчанам! Кто нить делал ГУ-72 с непосредственной связью, типа такого.  
    • Если будем живы и если, вдруг, всё случайно сложится, приплыву к вам по большой воде через Томск и Омск весною, то, боюсь, на экскурсию на завод "Мелодии" нас так и не поведут, а только в Театр ваш большой и только)))) Только старые, лучше с чеками, неигранные и не дороже 200-т рублей! Академическая музыка, конечно, входит, вот только когда это будет, вопрос, навроде: https://vk.com/wall-190904265_25950 https://vk.com/wall-190904265_25618 https://vk.com/wall-190904265_24999 https://vk.com/wall-190904265_29254https://vk.com/wall-190904265_29254
    • Можно подумать в сторону режима А2, как вариант.
    • Согласен, но тут сама идея была другой - минимум деталей ( ну интересно мне)  и соответственно фикса во входном и выходном каскадах. Пока прирост прям понравился в разных сторонах . И голографичность и жизнь какая- то попёрла. У меня есть двухтакт на vt52 и всяческих хитрых лампах, 5 ватт . Но это не тот звук... Я его попробую доработать , пока правда не совсем понимаю. Видимо автомат выходных ламп определяет и кое какие детали ( кондёр по питанию например ). Всё остальное там винтажно - круто. У меня ещё проблема / преимущество как посмотреть, акустика 16 Ом. Там с выходником конструктивные проблемы есть. И др.
    • Известный тупичок с усилением на 3-5 вт , два каскада , чутьё хоть 98-100 дб на 1 ватте , но даже 4 ватта 6с4с -это мощность ограничения синуса , это 10%искажений и выраженные динамические ограничения (компрессия)  , (но) рабочая мощность , где АС будут сопрягаться без слышимых искажений интермодуляционных , для 6с4с не более 1,5 ватта .  Выход из ситуации , а она типовая , т.к. или со смиренным понурым видом въезжаем в комнатку порядка 10-15м2 , где прирост SPL  ( реальное звуковое давление в точке ) положительный и много ""мощии"" не требуется . Понимание , что АС в помещении 100м2 и 10м2 создадут абсолютно разные звуковые давления в точке прослушивания , подвигают к осознанию главной проблемы - согласования мощности (тока) реального усилителя с чувствительностью (и реальным импедансом) АС , работающих в конкретной кубатуре помещения , которое ещё может иметь и разные звукопоглощения и рассеивание, с расстоянием до самых АС от точки прослушивания . ""Тупик"" преодолим , в случае 6с4с или 2а3 , это сдвоенные они же в выходном каскаде . Конечно, не тупо паралелить, а с перерасчётом ( БП , выходные трансформаторы )  под вожделенные ""плюшки "" запаса динамического диапазона и тока . P.S.E.  c 2а3 (6с4с) играет практические любые жанры , подобрать лампы в пару в 21 веке , думаю , не сможет только ленивый . Рабочая мощность уже составит 3-4 ватта , 7- 9 ватт максимальная , и это уже хорошее рабочее согласование для АС типа Альтек , Клипш Хорн , всё, что с 93 до 100 дб , если нужен, конечно , реальный звук , а не его концептуальное , типа , понимание.    Р.С. Но что может ""вытворять"" сдвоенный на выходе однотакт на 300В ( 16-18 вт ограничение ) , это уже отдельная тема .    
    • Полностью согласен. "Запас карман не тянет" Ну у моих АС (не рупор) чутьё думаю 95 будет. Но вот концепция тоже не позволяет -2 каскада и vt52 , там ещё и Ri  вроде 1.6 кОм. БСО не слушаю , полегче всё- же , но некоторая электронщина тоже требует погромче. Регулятор громкости - есть всё же. Хотя стремлюсь к трансформатору с отводами....
    • Дополнительная мощность лишней не бывает, в разумных пределах. Вопрос в том, насколько качественными средствами она достигнута. Например, если мы слушаем симфоническую музыку с широким ДД, то запас по неискажённой мощности очень даже необходим. Вспомните о большом оркестовом барабане. Не всякая система может узнаваемо и адекватно его воспроизвести.  Я слушаю АС с усреднённой эффективностью в районе 98дБ*Вт/м с расстояния около 3м и двух ватт моего усилителя на 2А3 зачастую не хватает в пиках. Хорошо бы иметь около 5-8Вт, но не могу себе позволить в условиях выбранной концепции, потому мирюсь... Музыкальные пристрастия многое определяют.
    • С этим трудно не согласиться. Недавно приобрёл "Волшебную флейту" Моцарта, за 180 руб. это три пластинки в коробке, 1972 год издания. Идеальное состояние, идеальная запись на немецком языке. Хочу у продавца купить всю его коллекцию классической музыки, т.к. рок-н-роллом я наелся до отвала. Развал Мелодии произошёл из-за конкурентной борьбы, в которую были втянуты такие фирмы как Декка и Атлантик. При прослушивании джазовых композиций, Мелодия звучала не хуже этих именитых фирм, а стоила копейки.
    • Предновогоднее снижение цены на таймер. - плата с реле HF115F/024 – 2000р/шт; - плата с реле RT424024 – 2500р/шт.
    • Ну что касаемо Вас, Вы на форуме усердно "делитесь" своей агрессией и "напирающим" тоном. Желаете НАП "нахрапом победить" ? Не получится, последнее замечание уже было, теперь пора в Баню.  С вечным Баном Вас ! Мы своё слово держим, пришёл гадить - досвидос навсегда.   п.с. Все комментарии Васька так же удалены.
    • А вот теперь покакажу действительно сумрачного лампо-призрака, которого, доселе никто и никогда вживую не встречал. О ней по интернетам ходят только слухи, да одна скудная ужатая фотка... Можно сказать, мифический(!)  электронно-лучевой индикатор настройки типа 6Е2П, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 63м году. Индикатор состоит из двойнтго триода усилителя, и электронно-лучевой  трубки с щелевой оптикой и полноценной одной пары отклонящих пластин. Очень оригинально выведен анод-экран в виде токопроводящего покрытия из оксида олова и с сребряными контактными дорожками. Лампа абсолютно новая, и, я ее обязательно позже попробую запустить, так как это просто сенсационная находка!!!   Ну, и, ВАХи, графики и пвраметры с уоколевкой и чертежом из МЭПовского справочника:
    • Да я и не собираюсь Вам ничего объяснять , у меня простая глупая колонка ( даже две) и по проводу подключается.  Видимо Вам справку самому нужно получить , так я и не понял для чего Вы в этой теме про размер фильтра? Огромной разницы между двумя дуэлундами не может быть , только ньюансы. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.1k
×
×
  • Create New...