Jump to content

Recommended Posts

Posted
23 минуты назад, Сергей Витальевич сказал:

Из  самого последнего высоковольтные в анодное для плат.Низковольтные как современные так и старые в автосмещение для шунтирования резистора первых ламп.

IMG_20211221_091620.jpg

IMG_20220102_094453.jpg

IMG_20220111_222806.jpg

Сергей Витальевич, может список добавить?

..И хоть немного охарактеризовать звук с этими конденсаторами,

а то опять сплошная галерея у нас получается....

-----------------------------------

я бы ещё прошёлся по "рубиконовскому" леваку, коего как грязи вокруг...

 

Posted
22 минуты назад, Alex Torres сказал:

Во 1-х, все очень сильно зависит от того, где они стоят - в катоде это одно, в анодном питании лампы это другое, а сразу после выпрямителя - третье. Не говоря уже о том, в питании чего они стоят - 6Н2П или 6С33С, и в какой схеме.

Конечно, это важно, никто не оспарпивает.

 

23 минуты назад, Alex Torres сказал:

Ну и в 3-х - на память я все не помню, а специально лезсть в закрома на помотреть - лениво.

Ну это  как бы норма, лень, она этакая штуковина....?

 

25 минут назад, Alex Torres сказал:

Да, и это все высовковольных касается, низковольтные я совсем другие использую, и  среди них есть очень хорошие даже которые "For Audio".

Опять интрига....

Posted

П.П.С.

Может нам фото под спойлер убирать?

 

Взял на пробу в качестве межкаскадных  вместо ФТ-3 0.22х600в (усилитель на 6ж7 + 6с4с),

послушаю, отпишу.

Спойлер

IMG_20220403_153951.thumb.jpg.1a686a42a6d284c51d3fb0499e781237.jpgIMG_20220403_154003.thumb.jpg.a40166071b7f3d908150cd06829a5da7.jpg

 

Posted

Все фото убрал под спойлер,

Давайте  будем по существу:

Марка конденсатора, серия,  куда ставить, как на звук влияет, с чем сравнивали - больше чисто технической информации.

Спасибо!

Желаем фото выставить - да хоть 10 штук! Но под спойлер. 

  • Like (+1) 1
Posted
16 минут назад, Ollleg сказал:

Может нам фото под спойлер убирать?

Однозначно! Все знают как они выглядят. Картинки уместны в темах типа: "Подскажите, что за конденсатор?" или "Определите, фейк ли это?" и т.п. 

Posted
1 минуту назад, Сергей Витальевич сказал:

Знаете мне придется тогда книжку  целую писать на более чем 500-1000  различных(кратко их характеризуя

Сергей Витальевич, тема как раз про технические различия и где какой лучше применять, но никак не 

"Выставка художественного фото лучших конденсаторов".

Есть желание писать целую книжку - пишите! Места хватит и будет по существу вопроса, всегда можно сделать пометку

*** Чисто моё субъективное мнение, мои предпочтения могут не совпадать с вашими.

Друзья, ну поймите вы, фотки любой желающий может смотреть в большем количестве на яндексе в "картинки".

Наша задача иная.

Ну а фото идёт в качестве приложения и место ему под спойлером.

Другое дело схемы, тут видеть нужно и читать.

 

Posted (edited)
1 час назад, Ollleg сказал:

И хоть немного охарактеризовать звук с этими конденсаторами

А как, во первых у всех разный ух, во вторых зависит от лампы, я удостоверился на примере 6Н30П-ДР в своем ушнике. Лампа довольно капризная, абы какой обвес не поставишь, зазвучала только с угольными рез-ми, в катоде спелась с К50-15 680Х25в, ставил ЭГЦ-М 1000Х25 звук хорош, но габариты. Пред для ГУ-72 на 6Н12С  в LW, что только не ставил: рубиконы почти всех старых серий, эпкосы разные, элны, остановился на рубиконе сине-золотом. Недели две назад собрал новый драйвер для ГУ-72 на 6С15П с МКТ 1:1, первоначальный вариант был собран на фанерке что попалось под руку, после недели прослушивания собрал на отдельной макетке, естественно поменялись некоторые детали. Когда включил и был удивлен, середина-верха нормальные, а низа вата-ватой. Начал искать что и как, и вот оно, в первом варианте  в катоде стояли К50-15 470Х25 во второй поставил элну 1000Х6.3, заменил на рубиконы золотистые 2200Х16, тоже самое, низ ватный, поставил К50-15 470Х25 все вернулось на свои места. В БП, тут как в филармоническом оркестре, все зависит от первой скрипки, то есть от первой емкости, в основном первая емкость не большая, подобрать хорошо звучащий кон-тор проще, я ставлю обычно масляные: бош, сименс или S-M, есть пара элна фор-аудио, но я от них не в восторге. В ус-ле на ГУ-72 в БП удвоения стоят аркатроникс ПП, пробовал электролиты не то. Усь на ЕF12-6С4С везде в питании  в ПК и ОК поставил литы сименс, за исключением 1го после диодного моста, там стоит бош на 16.0 МР.  В катодах элны 2200.0, выдернул с платы не рабочего маранца 321.

Edited by Юрий_Б
  • Like (+1) 2
Posted (edited)
1 час назад, Сергей Витальевич сказал:

Здесь лучше МБГВ не применять.

А вот тут не соглашусь, МБГВ нормально в звуке, только не надо их ставить первыми после выпрямителя, первыми даже МБГЧ лучше звучат  чем МБГВ. Их лучше после дросселя ставить, у меня в усе на УО-186 BOCH 32.0-ДР-МБГВ 200Х1000 шунт К31.Фото 6А6-УО-186 тяжелый с..., без ТВЗ весит 43 кило,  готовится к разборке на молекулы. В назидание начинающим, если бы собирал сейчас, только моноблоки с отдельным БП, и только для себя. Хотя мой крайний на ГУ-72 тоже не подарок, но он собран в корпусе с ручками, да и блочным сделан: БП, ПРЕД, ОК.

IMG_20220423_195050_1.jpg

Edited by Юрий_Б
  • Like (+1) 1
Posted
1 минуту назад, Юрий_Б сказал:

А вот тут не соглашусь, МБГВ нормально в звуке, только не надо их ставить первыми после выпрямителя, первыми даже МБГЧ лучше звучат  чем МБГВ. Их лучше после дросселя ставить, у меня в усе на УО-186 BOCH 32.0-ДР-МБГВ 200Х1000 шунт К31.

 

44 минуты назад, Юрий_Б сказал:

А как, во первых у всех разный ух, во вторых зависит от лампы, я удостоверился на примере 6Н30П-ДР в своем ушнике. Лампа довольно капризная, абы какой обвес не поставишь, зазвучала только с угольными рез-ми, в катоде спелась с К50-15 680Х25в, ставил ЭГЦ-М 1000Х25 звук хорош, но габариты. Пред для ГУ-72 на 6Н12С  в LW, что только не ставил: рубиконы почти всех старых серий, эпкосы разные, элны, остановился на рубиконе сине-золотом. Недели две назад собрал новый драйвер для ГУ-72 на 6С15П с МКТ 1:1, первоначальный вариант был собран на фанерке что попалось под руку, после недели прослушивания собрал на отдельной макетке, естественно поменялись некоторые детали. Когда включил и был удивлен, середина-верха нормальные, а низа вата-ватой. Начал искать что и как, и вот оно, в первом варианте  в катоде стояли К50-15 470Х25 во второй поставил элну 1000Х6.3, заменил на рубиконы золотистые 2200Х16, тоже самое, низ ватный, поставил К50-15 470Х25 все вернулось на свои места. В БП, тут как в филармоническом оркестре, все зависит от первой скрипки, то есть от первой емкости, в основном первая емкость не большая, подобрать хорошо звучащий кон-тор проще, я ставлю обычно масляные: бош, сименс или S-M, есть пара элна фор-аудио, но я от них не в восторге. В ус-ле на ГУ-72 в БП удвоения стоят аркатроникс ПП, пробовал электролиты не то. Усь на ЕF12-6С4С везде в питании  в ПК и ОК поставил литы сименс, за исключением 1го после диодного моста, там стоит бош на 16.0 МР.  В катодах элны 2200.0, выдернул с платы не рабочего маранца 321.

Юрий, вот именно такие комментарии и нужны! На них и учатся!

Спасибо!

Posted
48 минут назад, Сергей Витальевич сказал:

Однозначно рекомендую Российские пленочные KZK всех серий(только BLACK не использовал). Мелкие емкости в качестве шунтирующих большие электролиты,в качестве межкаскадных в ламповые усилители,в фильтра АС.

Сергей Витальевич, я так понял, что на счёт спойлера не только Вы не осведомлены, поэтому создал тему с пояснениями :

https://newaudioportal.com/topic/174-важно-что-такое-спойлер-как-вставлять-фото-что-бы-они-не-засорять-тему/#comment-3886

Очень надеюсь, что это поможет  с размещением фотографий.

С уважением,

Олег.

 

Posted

Лет 15 назад брал на базаре у мужика бумага-масло, целая коробка была, уговаривал взять все, не послушал(дурак)взял десяток. Попадутся не раздумывайте!  

IMG_20220423_202113_1.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
6 часов назад, Ollleg сказал:

Опять интрига....

Какая "интрига"?  Нет там никакой интриги, просто у низковольтных конденсаторов мест применения на порядок больше чем у высоковольтных, соответственно и вариантов (если коненчо, брать не только усилители).

А особено, когда по тем или иным соображениям, приходится конденсаторы довольо боьлшой емкости ставить не только в питание но и как говорят радиолюбители - "в проход".

Posted

Многие, наверное, читали https://www.humblehomemadehifi.com/Cap.html

Но вряд ли все внимательно прочитали раздел IN PRACTICE:

The higher the quality of a hi-fi-system the more obvious the differences between various capacitors can be. A higher rating does not automatically mean "better", it is related to the implementation which capacitor will ultimately sound best in a given system. So just replacing everything with "the best" capacitor you can find usually doesn't lead to optimum results. Using different caps in different places throughout the crossover can help you achieve the sonic character you are after. It's just like cooking, a bit of pepper here, a pinch a salt there, etc. Try to obtain the blend of sound that matches your hi-fi system, personal taste and budget the best.

Many of you have asked: are expensive / exotic capacitors worth the money? Well, only you can answer that question. Maybe I can clarify what I mean if I use the analogy of the car. I own a basic model Honda Jazz (Fit); my neighbour owns a BMW M3 Coupé fitted with many optional extra's. Here in The Netherlands the BMW costs around seven times the price of the Honda. Both will get you from A to B. Would I ever buy a BMW M3 if I had such money to spend on a car? No. For me it's not worth it, I would never spend so much money on a car. Would I spend money on exotic capacitors? Only if I think it is worth it ?

  • Thanks (+1) 1
Posted
1 час назад, Сергей Витальевич сказал:

У меня установлены вот такие USA

Таких нет, но держал в руках. , Так как хлорированные дефинилы не применяют для С постоянного тока, они не ядовиты. У меня точно нет в нем этой гадости, подтекал один, обычное масло.

Posted

ЭГЦ - вещь! Если изолятор цел, можно потренировать, проверить и... Как, впрочем, и КЭГи. В затее что-то собрать на отечественной элбазе что-то есть. Но я бы не решился. 

Posted
21 минуту назад, Stan Marsh сказал:

В затее что-то собрать на отечественной элбазе что-то есть

Я вот думаю, а не собрать ли один канал на наших, а второй на ихних, с одинаковыми номиналами э-литов, лампы думаю взять: в пред 6С5 RCA и 6С5С ТАНТАЛ, в оконечный 6V6 sylvania и 1515 ТАНТАЛ. И сравнить.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
1 час назад, Сергей Витальевич сказал:

коробками в новыми КБГ-МН 4мкф на 600В

КБГ-МН тоже разные были, первые самые хорошие, к 80 годам вообще испортили, в некоторых в место масла вазелин пихали.

1213347921_.png.0ad689d1ad9be853dc3593a90ef860d3.png

Posted (edited)

На сколько я нашёл - ПХБ.

Отличные конденсаторы к стати, хотя никого не призываю к использованию. Я подхожу к вопросу по принципу: осведомлён - значит вооружен. У меня и усилитель с питанием выше официального рабочего допуска ?

Edited by Кружка
Posted (edited)

Я видел такие, только  внизу было написано Chlordiphinyl. Была пара восточногерманских RFT, там та же надпись была, купил лет 15 по незнанию, когда домой принес учуял не приятный запах, разобрался что к чему, выкинул их к е... фене. Надо в гараже глянуть, есть кажись один такой на 4mF.

Edited by Юрий_Б

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Здравствуйте, Сергей Юрьевич! С удовольствием читаю вашу ветку. Появился вопрос, ответьте если Вас не сильно затруднит. Здесь Вы приводите схему фонокорректора "ММ Полная луна" на лампах 12Ж1Л. У меня имеются несколько штук других пентодов, а именно 2Ж27Л. Подскажите, их можно использовать в схеме "Полной луны" и если да, то какие изменения нужно внести в схему (понятно, что накал в моих лампах 2 Вольта)? Могу поделиться этими лампами, если Вам нужно смакетировать схему в железе.  С уважением, Роман!
    • На средних 4а28,а низких 40гд-301 на высоких два 2гд36 последовательно.
    • Насчет 15 гд. Нет, не ужасен, но звук у него какой-то тщедушный, кукольный. Очень слабая бумага, вся играет, много интермодуляций. (Если не путаю, это он двухкатушечный? -  люди вроде бы получали с двухкатушечного 15 гд что-то интересное, используя вторую катушку как датчик сигнала обратной связи) Насчет размера. Работая над своими знаменитыми 215-ми (а он повозился изрядно - начал в 1927 и закончил уже после войны), Х. А. Хартли пришел к нескольким ключевым выводам-принципам. В частности: приблизиться к бескомпромиссно точной передаче музыки может только одинокий излучатель, но сделать это идеально не может ни один (ну это и так понятно). А оптимально-компромиссный размер диффузора, способного максимально достоверно передать диапазон частот (точнее, диапазон длин волн), излучаемых голосом и музыкальными инструментами, составляет около 9 дюймов. (Собственно, такими и вышли модели что 215, что 220). А оптимальный размер диффузора, "заточенного" под достоверное воспроизведение вокала, следует искать в диапазоне от 6 (если меньше - энергетически "пустеет" грудной регистр) до 10 (если больше - на ключевых голосовых формантах ломается диффузор, разрушая цельность) дюймов. Кажется, жизнь более-менее подтверждает до сих пор. Хотя позже (кушать-то надо) Хартли как-то смягчился и начал делать и басовые, и ВЧ динамики, причем хорошие (однако голос всегда доверял диффузорам от 6 до 10 дюймов). При этом басовики были специфические, но звучащие. Скажем, Марк Левинсон (не бренд, а человек) использовал в своих домашних колонках 24-дюймовые басовики Хартли и ни на что не хотел их променять. Что же до шириков, то наверное требования перестали быть категоричными, да и диффузоры начали получаться - тот же Олсон ухитрился сделать очень достойные что "пятнашки", что овальные с большой осью 40 см ширики, совместимые и с пищалкой на керне, и с "рожком". Да и сам Хартли в как раз в 220-м таки сделал рожок (но закрыл его выпуклой бумажной крышкой, превратив в этакую морковку-"дулю"). Зато потребность в пищалке (практически) отпала. Могу сфоткать, но картинки есть в Сети.   
    • Подходят комплектующие, продолжаю сборку.
    • Кто слушал это? На тему о недорогих ШП. Интересны мнения. Больше для расширения кругозора, а не личного использования. https://liiaudiohifi.com/ https://lii-audio-europe.com/speakers/  
    • Если Вы у меня спрашиваете, то не слушал его. Не представляю, что это за динамик.
    • Видимо не доходит, о чём Станислав написал? Неделька читальни. Для начала.  
    • У ЛОМО были разные, все ужасные?   А 15 гдш ужасен (15гд-12)?
    • Если 4а28 60х играют лучше 80х(неудивительно), то как же с 4а18? И по КЗ витку. Нужен или нет?  
    • Согласен, 4 а28,  60 х годов сравнивал с 80 ми, по звуку как будто разные дины хотя внешне не отличить и магнит феррит и там и там..80 е баса нет, 60 е и  без оформления басят, 80е как будто искажения на сч и грязь, 60 чище. По вч также чистые   вч на 60 х . . По слитности и тонким моментам даже сравнивать не стал, после этого.
    • аналогично заметил именно грубое звучаение, 8гд-1 чуть лучше, но все из той же оперы  ...
    • Звук без основы , даже на вокале, у маленьких шп. По мне так , для шп, минимум 24 см, слушал и 40 см, все ок, пишалку можно добавить,  вч это почти отднльный диапазон и муз инструменты   вч частотные,  отдельно  звучат, хотя все равно пишалку под шп,  подбирать приходится.
    • давайте вместе уравновесим  мне кажется тут надо как то щелям скруглить углы, замкнуть чтоли и сделать перемычки  и тут еще одна мысль...а если весь предварительный опустить на первый этаж...6н9с там будут хорошо себя чувствовать...нежарко
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.3k
×
×
  • Create New...