Jump to content

Recommended Posts

Posted

Что будет всë плохо, и будет ли? с нешунтированным конденсатором в катоде 6н8с, стоящей перед 6п6с?...

Прекрасный усилитель для начинающего - с ел34, выходником на осм 0,4 и межкаскадником. Мотальщики потирают руки в преддверии вала заказов :). 

  • Replies 1.1k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
4 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Что будет всë плохо, и будет ли? с нешунтированным конденсатором в катоде 6н8с, стоящей перед 6п6с?...

Да.

 

 

В 24.08.2022 в 22:38, Stan Marsh сказал:
В 24.08.2022 в 21:43, Den101 сказал:

изъяв катодные конденсаторы - звук от этого только выиграет

Не факт. А вот параметры каскада меняются довольно значительно, выхсопр, в частности.

 

Posted

По моему опыту, например, каскад на 56 триоде с нешунтированным резистором в катоде, поставленный перед усилителем на 6ф3п( с опять же всеми возможными катодными резисторами без шунтов) , как раз всё резко улучшил, а не ухудшил. 

Аналогичная ситуация наблюдалась в "линейном предусилитель по Дж. Эсмилле" на 6н6п - после многочисленных проб конденсаторов, в католе 6н6п остался одинокий резистор... 

Posted
1 минуту назад, Xрюн222 сказал:

По моему опыту, например, каскад на 56 триоде с нешунтированным резистором в катоде, поставленный перед усилителем на 6ф3п, как раз всё резко улучшил, а не ухудшил. 

Значит нужно чётко определиться, можем мы не шунтировать катод у 6н8с или нет.

Если можем и этим ничего не ухудшим - тогда "самое оно", если нет - ищем ещё варианты .

Posted

Можно, как вариант, учесть увеличение Ri раза в три, и тогда Ra можно было бы увеличить. Раза в три. А?

Хотя, разумеется, местная ООС и так выправляет все несуразности. Или почти все. Но всё равно, как-то неаккуратненько.©анек

Posted

6п6с  

Uсм -10в

Iао=18ма , Uао = 150в , Rа=10к (3.6 вт рассеивать тепла... ) Rк=555 ом, Rф 1.2к

6н8с можно пересчитать с Ea = 325в, Rф 2.4к Iао 7.5 - 8.5 ма

 

738109174_6610350.thumb.jpg.2f58b661e4590224220da1064c718134.jpg

Posted

По моему, с 6н8с чего ни делай, при выходном напряжении до 10 вольт, чтобы несуразности получить - надо отдельно постараться... 

  • Like (+1) 1
Posted
10 минут назад, Stan Marsh сказал:

Можно, как вариант, учесть увеличение Ri раза в три, и тогда Ra можно было бы увеличить. Раза в три. А?

 

Тогда мой вариант с Ra = 47к для 6н8с предпочтительнее, чем с Ra=24к ? Или как?

 

И пожалуйста, давайте с развязывающими резисторами определимся, где ставить, а где нет.

 

Я бы ещё подсчитал усиление 6н8с без шунта в катоде, не знаю как...

Posted

Почему Ri раза в три?... Например, пусть в катоде 500 ом. С учётом МЮ в анод оно пересчитывается как 8-10 ком макс. Т.е. раза в 2 увеличиваем Ri. С учётом этого R нагр. лучше бы не очень увеличивать, чтобы не поднимать заметно выхсопр каскада. 

 

  • Like (+1) 1
Posted
6 минут назад, Xрюн222 сказал:

По моему, с 6н8с чего ни делай, при выходном напряжении до 10 вольт, чтобы несуразности получить - надо отдельно постараться... 

Никита, может 6п6с пересчитать с резистором в аноде 15-20к? Что бы грелку уменьшить?

Posted
3 минуты назад, Ollleg сказал:

Или как?

Вот смотри: с ООС у тебя в каскаде будет другая лампа, со своими новыми характеристиками. ВАХи будут другие. По хорошему надо бы расчёты вести с этой новой лампой. Но можно и забить на это, хоть это и некрасиво. 

Posted
2 минуты назад, Xрюн222 сказал:

чтобы не поднимать заметно выхсопр каскада

Это не особо критично, дальше могучий выходной триод стоИт (6П6С). 

 

8 минут назад, Ollleg сказал:

давайте с развязывающими резисторами определимся, где ставить, а где нет.

RC лучше всё-таки в первый и второй каскады. Если экономим, то только в первый.

Posted
2 минуты назад, Ollleg сказал:

Никита, может 6п6с пересчитать с резистором в аноде 15-20к? Что бы грелку уменьшить?

Это по вкусу. Если жарить наши триоды, то и резисторы жарить, и всё остальное. Я так думаю :). С другой стороны, ну пару тройку лишних ватт на ветер, кто заметит? В "общем бюджете проекта"... 

 

 

Posted

Вариант без изъятия конденсатора в катоде нам для эл34 не подходит, значит нужно катодный резистор голым,

как это будет графически выглядеть с "новой лампой" вообще без понятия. 

Можно просто изъять и всё.:smile-61:

Posted
Только что, Stan Marsh сказал:

Это не особо критично, дальше могучий выходной триод стоИт (6П6С). 

А как же ПСН?! 

Posted
Только что, Xрюн222 сказал:

резисторы жарить

Однозначно. Если б нам было не всё равно на энропию, мы б окунулись в "D" с КПД 100%.

Posted
3 минуты назад, Ollleg сказал:

Можно просто изъять и всё.

А можно просто оставить. Если тормоза придумал трус, то РГ - придумал философ.

Posted

На мой взгляд, в данном проекте намного больше оснований волноваться за согласование выходного каскада с гипотетическими вариантами нагрузки (разные АС), чем за первые два каскада 6н8с + 6п6с...

  • Like (+1) 1
Posted
3 минуты назад, Stan Marsh сказал:

А можно просто оставить. Если тормоза придумал трус, то РГ - придумал философ.

Тогда по входу придётся РГ порядка 100-220к ставить, да ещё делители по входам для разных источников,

слушать музыку с перегрузкой номинального входного напряжения в 2-5 раз не ахти какое удовольствие, на малой громкости уже не послушать, слишком большая разница между тихими и громкими звуками будет....

А гасить делителем входной сигнал, что бы потом его усиливать нашими двумя предоконечными каскадами не очень хорошая идея....

Сразу вспоминаются ощущения 90х годов от прослушивания сд плееров, подключенных в усилители СССР, рассчитанных на меньшее номинальное напряжение по входам, чем выдавали сидюки......Бррррр

Posted
12 минут назад, Ollleg сказал:

100-220к ставить

Кто-то заставляет?

 

13 минут назад, Ollleg сказал:

2-5 раз

Ну да, к децибелам это очень существенная прибавка.:smile-03:

Posted
11 минут назад, Stan Marsh сказал:

Кто-то заставляет?

 

Ну да, к децибелам это очень существенная прибавка.:smile-03:

Ты давай объясни по человечески, зачем смеяться то:smile:

Я уже писал, что был опыт, когда для раскачки 6с4с впереди стоял каскад из двух 6н8с и чутьё было около 250мв по входу - просто "огромные" звуки, которые хотелось обратно в усь засунуть.....:smile-03:

 

Ладно, ставить конденсатор или нет - выбор индивидуальный для каждого.

Posted
1 минуту назад, Ollleg сказал:

Ты давай объясни по человечески, зачем смеяться то

Я не смеюсь, а любя подшучиваю. Почему надо обязательно ставить высококилоомные РГ? Я больше 10кОм не ставлю. Далее, если усилителю для полной мощности нужно, допустим, 0,3В, а у нас источник даёт 1,5В, вообще ноль проблем. Выше я просто намекнул на динамический диапазон и на жалкие 3 раза по сравнению с ним. Отвлекаясь, вообще на цифры некого "выходного напряжения" источника смотреть антиинформативно. Где там вольт? Когда он, в какой момент, как часто, да и бывает ли вовсе? Не, если мы слушаем только рейв, то да. Хотя, тоже нет. 

Posted
11 минут назад, Ollleg сказал:

 

Я уже писал, что был опыт, когда для раскачки 6с4с впереди стоял каскад из двух 6н8с и чутьё было около 250мв по входу - просто "огромные" звуки, которые хотелось обратно в усь засунуть.....:smile-03:

Бокарев, например, отказался от "драйвера по Бруски"...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Не пользуюсь. И не знаю куда и что. Вы решили с меня спросить почему какие-то тюбовские песенки открыватся ? Так я понятия не имею.  С остальных претензий и выводов  тоже смешно. Вы же сути строения звука и параметров трактов не понимаете. А что там ЮМ и прочие делают и куда ходят это полностью их дело. :)  Нравится им процесс видимо. 
    • Да на здоровье, всегда рад, а ещё, к концу 70-х, пластинки стали тонкие тонкие, играющие в руках и их стали делать из вторичного винилита :)
    • спасибо вам, вы делаете всем смешно...  
    • На теперешнем уровне развития копьютеров и программ, пластинку вполне можно отсканировать и распознать, исключив при этом  все деффекты и пыль. Странно, что пока никто такого не сделал.
    • Попробуйте развести эпоксидку пожиже, ацетоном например, зажать в тиски и склеить/пропитать.
    • Далее идет чистая спекуляция, не имеющая к визави никакого отношения. И здесь поняли про записывающее и считывающее, продолжая развлекать народ домыслами. Про плохие транзисторы и хорошие лампы. Лампы тоже кривые, но по другому. И это тоже понимаемо. Раньше учили 2 семестра полупроводникам с курсовым проектом и два семестра электронным и ионным приборам, а потом, тоже год - аналоговой схемотехнике, опять с курсовыми. Дискретная и ЦОС отдельно. И механике прикладной и теоретической. И теории, электромагнитного поля. Зависело от специальности. Сейчас - вряд ли. Нет, я ничему такому не обучен, но расскажу, что такое длинный тракт...  
    • Где это вы такое находите и разносите, множите по всему интернету? На дзене, вконтактике? Чтобы писать с цифры нужно дорогое оборудование, тогда это оправдано, если одновременно выпускаются сиди и сакды, дивиди аудио, это надо много денег, только приличные конторы могут себе это позволить. Пишут на древних, восстановленых резаках 50, 60 годов, с таких же древних магов, а мастера покупают у других контор, которые занимаются записью на лак. Кто побогаче на рекордерах 70-х, редкие на дорогущих vms 80, или vms 82 с DMM, переделанных с меди на лак, чисто DMM в мире осталось несколько штук, говорят, и эти записи с них и собрался слушать наш кэтБот:) А в вашей цифре нет электролитов, обратных связей - их просто невероятное количество, десятки тысяч, а не большое множество и всё сделано на массовых, копеечных деталях. Я вижу только оконечный усилитель....  у престо, ланжевина, ортофона, гатэма, ноймана и других, а их было множество, точно такие же схемы, и они все не в классе А. Не открылось! Снял с изголовья нотбук, пошёл после застолья раздолбаный разъём перепаивать в пятый раз, пошла вонь, всё, спалил...🤣 Так шта кина не будет... схем больше нет, картинки полностью ламповой студии, пишущей на несколько именитых фирм, тоже не будет со схемами на лампах 6922 (6Н23П), если кто-то спросит: Предъявите ваши доказательства! - Не предъявлю.... Так я тоже согласен, тоже за короткий тракт, а он, к сожалению, совсем не короткий, нет канала с головки на вход усилителя, нет усилителя канала перемещения каретки cutting head, ещё пятого десятого, компенсатора, нет усилителя для мониторинга и т.д. и т.п. И рекордер, cutting machine, это заключительный блок тракта записи, завершающий, а перед ним двухканальный маг, компрессоры, лимитеры, пульты, микшеры, консоли, микрофонные усилители в самом простейшем случае, а всё простейшее закончилось на плиз плиз ми.... может хэлпе. Началось уже не такое простое, а сложное, двухканальный маг остался только один, добавилось ещё три штуки четырёх, восьми канальных, ревербераторы, ещё кое-что, это середина 60-х, усилители рекордеров стали транзисторные, так было везде, в америке, англии, австралии, на Кубе. В лучшем случае, а в других местах уже всё было на транзисторах, к 70-у году с участием мелкосхем, всё, звук умер....⚱️ Совершенно верно, патефон для бедных, а граммофон для богатых, шутка. Граммофон это здоровенный камод тогда, в старые времена, или, например, современный граммофон С.П.Банковского - огромный рупор с довоенным приводом директдрайв от Торенса, или конкурентов. Тонарм поворотный, на форуме картинка есть. Это вам ничего не страшно, но даже один транзистор на входе портит звук, факт! Пример: усилители Jadis "DA30" и "Orснestra". Только в теории, на практике далеко не всегда и не везде, и да, далеко не очевидно. Самый худший носитель это конечно СиДи, а шум нас вообще не беспокоит, на виниле его практически нет, разделение у лучших головок 35 дБ, это какая-то безумная цифра, переведите в числа, на неё можно даже и не смотреть! Реальный, средний ДД винила от 48 дБ и до 70-и, в качественном исполнении, с Долби А и т.д. А у СиДи вплоть до 8 дБ в разной попсе и роках. Полоса у винила шире, при всяких теперешних фильских способах под 50 кГц. Престо К8 А вы от чего удовольствие получаете, скачивая с рутрекеров и кобузов разных контент музыки Золотой эры, например, слушая звёзд того же блю нота 40-50-х, записанных в прокуренных кафе? Вы, конечно, не слушаете такую музыку, а другие балдеют, слушают свои "хайрезы", воложенные непонятно кем и не понятно с чего взятого в инет, а на самом деле  записанного когда-то Престо К8 и обработанного разными цифровыми кудесникам и ремастерами :) 🤣😁 Это вы, фактически, так обозвали Ю. А. Макарова и его лучших учеников Белозёрова и Айсберга 😊 Сергей, не так давно писали: ....Я не пользуюсь впн-ом. Те что не открываются видимо не ставлю.... Вы не пользуетесь, якобы, но выставляете с ютюба в разных местах, а они таки не открываются.
    • "- Очень вызывающие, я бы такие не взяла.  - Значит, хорошие сапоги, надо брать" (с) 
    • Двухполярное питание значительно бы упростило и можно выкинуть 4 богомерзких конденсатора на пути сигнала. Какой нить простенький бак-буст с сепиком.
    • Результат доработки:  
    • Разделение - самый бесполезный для качества звука музыки параметр. Экзотические 90 ДБ цифры в ней не встречаются. Бесполезней наверное только цвет аппаратуры. Музыка лучше всего пишется тремя миками на двух коротких палках. "...The reason we did this and consistently did it and got away with it and got wonderful reviews and many many awards was simply that the localisation cues were missing, but the sound was fantastic." 
    • Плохая идея, уменьшиться площадь прилегания железа и провод закоротит пластины - увеличатся токи Фуко
    • И еще немного фото работ...
    • Решил выложить фото моих скромных трудов... 1. Усилитель для наушников (копия)  Lehmann Black Cube 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103.9k
×
×
  • Create New...