Jump to content

Recommended Posts

Posted

Я вот наоборот прямонакальные триоды на входе нравятся, а на  выходе пентоды хороши.  И раскачивать их легче и с шириками тоже отлично края АЧХ выравнивает..

Триоды прямонакалы, на выход тоже можно,  но они, хорошие,  дороговаты (часто, очень дороги). 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Дмитрий, напомни, кажется звук 6г2 нАдушу(нАухо)лёг? 

Никита, очень даже лёг. :smile-29: Но на 2А3 я с 6Г2 не экспериментировал. Только на  6П31С и др. "телевизионками" в триоде на выходе. Потом как-то так сложилось что перешёл на мощные триоды 6С45П(6С15п  предпочтительней конечно) или 6Э5П(6Э6П)триодом  с межкаскадным трансформатором 1:1.5. До сих пор в моём уже много-много раз переделываемом  дежурном домашнем усилителе именно такой драйвер и стоит... :smile-44:

Posted
5 часов назад, U.L.F. сказал:

Может кому и мой старый опыт с пентодным драйвером пригодится(хотя в раскачке триодов мне как-то благозвучней всё-таки триоды). Ну а звук с 6Ж4 в пентодном включении мне тогда ну никак не лёг на душу...

s96134064.jpg.8341887169c586fe2852fe897dfdbaeb.jpg

Подробнее можно в моей заброшенной кладовке почитать:  http://ulfdiysound.ucoz.ru/publ/moi_stati/usilitel_na_2a3_s_pentodnym_drajverom/1-1-0-11

 

Построил 6п9 по исходным данным

41438369_697.8.thumb.jpg.dc3b8069a4d2930f5d27632cc21ff68d.jpg

 

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, Ollleg сказал:

Построил 6п9 по исходным данным

 

Олег, у меня в схеме были написаны напряжения по факту, т.е. измеренные и поэтому конечно некоторое отличие от расчётных по ВАХ.

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, U.L.F. сказал:

Олег, у меня в схеме были написаны напряжения по факту, т.е. измеренные и поэтому конечно некоторое отличие от расчётных по ВАХ.

Да это не страшно, будет 200 Ом стоять, если лампа прямо тюлечка в тюлечку соответствует характеристикам, ну будет не +4 , а +5,9 - 5.8.

Для 6П9 равность половинок неплохая "нарисовалась", хотя у 6ж4 и Ку повыше и половинки ещё ровнее,

Спойлер

7777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777.thumb.jpg.faca9fc3b0a5514b582d2ebd0bf36ce6.jpg

но как понял, её народ особо не жалует.... А на счёт 6п9 на старом АП много писали и хвалили (тема выше в фотогр.).

Оба варианта хороши для 6с4с в режиме, что в начале темы я давал, под большее напряжение (360В на БП) можно и режим 6п9 подкорректировать, возможно и поровнее ещё будет.

Просчитал и выложил, потому как люблю наглядность, иногда такие "косяки" встречаются, что сидишь и думаешь " Чёй то афтар понаворотил то?".

В твоём варианте всё красиво.:smile-50::good:

Лично мне нравится, спасибо.

 

  • Like (+1) 1
Posted
11 часов назад, Ollleg сказал:

Оба варианта хороши для 6с4с в режиме, что в начале темы я давал, под большее напряжение (360В на БП) можно и режим 6п9 подкорректировать, возможно и поровнее ещё будет.

Будет ещё лучше. А если ещё питание ей поднять, то и ещё лучше станет. Но в моем варианте это всё было ограничено общим источником анодного питания для драйвера и выходного каскада. Что до сравнения 6ж4 и 6п9, то на мой вкус у 6п9 более плотная и ясная звуковая сигнатура. И когда их вот именно на слух сравниваешь, то к 6ж4 после девятки возвращаться уже не хочется. Хотя девятка прожорливая конечно  в плане питания как драйверная лампа. В триоде она мне в свое время совсем не понравилась и  тему с триодным включением для нее просто закрыл.

  • Like (+1) 1
  • Admin changed the title to Однотактный усилитель на 6Ж4, 6П9 и 6С4С
Posted

Немного посчитал, решил добавить ещё один вариант усилителя

на 6п9 + 6с4с

_*** _______________________________________________________________________

Вых. мощность 3.6 ВТ при 4.65% иск. 

Номинальное входное напряжение 840 мВ

_________________________________________________________________________

917589675_-644_23_650.thumb.jpg.480a6ebc2f4d177e0d7b515ab07f9dd0.jpg

1265234939_698_265.thumb.jpg.3dfd995b250a6c362667c159d7b66b43.jpg

1442136671_6964.thumb.jpg.6cde4bf6d7559fe9824efb81ff81ab61.jpg

П.С.

Для 6С4С рассматривались ещё такие варианты:

Спойлер

374901897_644_23.5.thumb.jpg.bf58c3d63cb22c2f4eac0cd6daf59980.jpg310027516_-644_2450.thumb.jpg.64799a53339041b7158dfd4fa0ab7fe1.jpg1947263922_644.2.jpg.199ccef7cc686f23c515104c32494d5f.jpg

 

 

*Детали, требующие уточнения:

R2  1МОм , или исключить.

R5 требует точного подбора. (40-45к)

Поставить переменник на 50к на время настройки усилителя.

С4 два возможных варианта соединения (с катодом или землёй)

1470539855_.jpg.8561b558bb9cb1295ad42bc264d35822.jpg

С1  20гц - 470 мкФ ; 10гц - 1000 мкФ

С2  20гц - 73 мкФ ; 10гц - 144 мкФ 

С14  10 - 100 мкФ

6С4С** на аноде 50мА при 290В.  Рассеиваемая мощность 14.5ВТ (макс. паспортная 15ВТ)

6П9 - на аноде 20мА, на второй сетке 4мА

Накал переменкой, 2-я нога накала 6п9 заземлена.

  • Like (+1) 2
Posted

Хочу поинтересоваться у знатоков,

насколько лампа радиолампа 6r7g , 6r7gt и 6г1 отличаются по ВАХам?

Хочу построить трёхкаскад для данного режима 6с4с (что в теме)усилителя,

ВАХ только для 6г1 есть...

Posted
17 минут назад, sova сказал:

Если это тоже самое, тогда подходит.

(на днях приедут на пробу)

100.jpg.f8edb603655aa475f87163aef6cef204.jpg101.jpg.0b56f13262aac8d3ab3dc2df923634e8.jpg103.thumb.jpg.01ccbc5429e2fe545d813a227b44bf36.jpg

 

До Нового года хочу попробовать их и с 6п9,

благо переделывать немного готовый усь.

Posted
10 минут назад, ВКН сказал:

Мне кажется или аноды у фигурных разные? 

Да. На 2х разные.

С меня не взяли денег, а выслали на попробовать, если понравится, тогда оставлю уже. Не думаю, что это ну очень критично....

Posted

Эти даже лучше, чем 6г1 металл! 

А немного разные аноды - так ещё лучше, немного несимметричное стерео, по Уракову :smile-29:

  • Like (+1) 1
Posted

Да без разницы, 6г1/6R7/6SR7 - всё одна и та же фигня, только оформление/ производитель разный. Ещё есть точно такая же, тип не помню, но без диодов, "6 чего-то там 5 GT"... 

  • Like (+1) 1
Posted

Построил график драйвера, то ли наши 6Г1 немного ровнее "забугорных" собратьев, то ли у Берга характеристики более тщательно сняты.

Входную лампу так же по обоим графикам построю....

1538019952_6R7G165K.thumb.jpg.0d7aa3111bf626775ab2fb0162436ebf.jpg

 

905195479_6116_5350.thumb.jpg.fa5e922fe05eb04e8d800e19811ff809.jpg

Posted

Для первой лампы наклон нагрузки возьму побольше, резистор порядка 30 - 50к , поменьше ток и побольше амплитуда напряжения, смещение на сетке порядка - 3В .....-4.5В. При смещении на 6С4С  в -55В и усилении первого каскада и второго Q=10 (11) номинальная чутьё по входу будет 500-550мв, для полной раскачки 6с4с на второй лампе 5 - 5.5В, запас в 0.5В невелик (-6В на сетке драйвера), но с учётом, что на "полную катушку" усилитель слушать не приходится, вполне приемлемый вариант.

Posted
14 часов назад, volli сказал:

Не очень качественно, но можно рассмотреть. Может заинтересует.

6G1.JPG.045e94defa820fe749a407d906359959.JPG

Как вариант, вполне. Спасибо.

333.jpg.2239ec8b77333b1ab979697a37384d9d.jpg

Posted

1315363113_6147330.thumb.jpg.238bd581c6fcdade73a4995c5f51d216.jpgДля входной лампы рассмотрел 2 варианта с 47 резистор нагрузки и 36, смещение -4.5В .

Хотелось бы выслушать мнение участников.

2028905759_6R7G47K330V1KASKAD.thumb.jpg.1a324a621b0cc5be6e04a71c8e4037ba.jpg

 

______________________________________________________________________________

 

 

______________________________________________________________________________

152461452_6136335.thumb.jpg.12d53d418d9692d0706ecd4634fb23a7.jpg

  • Admin changed the title to Однотактный усилитель 6Ж4 + 6С4С, 6П9 + 6С4С, 2 х 6R7G (6Г1) + 6С4С

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Who's Online (See full list)

  • Клубы

  • Сообщения

    • Не, ну постоянкой-то понятно, имел в виду чисто переменную составляющую. Если там всё нормально с зазором, то таких габаритов железо на трехваттной мощности будет работать с довольно малой индукцией, как мне видится.
    • Решил понаблюдать за изменением напряжения на выделенке в аудиопитании. Поставил вольтметр. Всё относительно стабильно в течение двух дней контроля 228-230В. Также купил сегодня парочку электролитов в запас в анодные цепи. Уверен, что пригодятся. Отзывы о них хорошие. 2001г. Ещё старого выпуска, как и Филипс + Меридиан/Кемет, которые стоят в смещении шунтом к бумаге. Эти ВНС - тоже Кемет.
    • Там господин  Лаптев Сергей плюс выставил, очень хотелось бы его развернутый ответ по данной теме услышать. Мнение Мастара всегда интересно вдвойне Спасибо.
    • Это не ересь , но я тоже не навязываю свои пугающе (меня ) многие наблюдения . Прикол наверное в том , что если сделать корпус АС , как музыкальный инструмент , то может возникнуть тот сюррал , который навязывает , как писал МихаилК и свои избыточные послезвучия , передний щит ""гонит " своё (т.к. слишком тонкий) , в кофе (чисто музыка) корпус примешал столько молока ..( все свои ПАРАЗИТНЫЕ послезвучия) , что это уже и не кофе , а латте или капучино . Но , сорри за аналогии , есть и американо .., кофе разбавленное с водой ..., и это скорее к ""правильному ящику "" из толстых стенок дсп , фанеры , всего лишь корпус - и толстый, и тяжелый, и даже из фанеры , но лишился той ""здоровой"" послезвучности , когда возникает -в моём случае версия -  варю кофе сам (без кофемашины) и потом немного (моя мера) сливок.   Поэтому , тема построения корпусов чрезвычайна ёмкая , на корпусе завязаны такие критерии , которые не меряются , но слышимые -  выразительность , динамика подачи , особенно НЧ , играет АС на тихой громкости ( корпус в синергии с динамиком) или звук уходит ""спать"" .., но в бытность советских S90 народ крутил темброблок и кнопочка тонкомпенсации .., но сейчас то модно стало без ТБ -  в линию , да короткие , типа, тракты... .   Но и будет ли в коротком тракте играть динамик в условно ""мёртвом "" корпусе.. ? Насколько неизмеримо более мог бы поведать тот же ув. Евлампий и М. Ураков -  что реально стоит за выбором концепции построения корпуса АС . 
    • после пропитки внешний вид практически не изменился, дедовские технологии прошлого века до сих пор актуальны, церезин прелесть)))
    • На текущий момент почти причесал всю схему и плату...осталось добавить защиту Акустики от постоянки. Есть пара решений интересных, для контроля постоянки на выходе усилителя и контнроля перекоса в плечах питания. Проверю на макете и добавлю в схему. А пока выкладываю основную часть схемы и платы... заинтересованные в проекте могу проверить на наличие явных ляпов, т.к. у меня возможно замылился глаз... чем больше людей проверят проект тем меньше вероятность ошибки в плате и схеме... OTL Х-Х 10 шт.pdf
    • Схемы интересные! Это комментарий к написанному Олегом, видимо просто не подумал.    Давай Олег их в наши родные темы.:) Люди будут смотреть и читать. Ладно, чего писать лишнее.   Потом эту писанину удалить.
    • Похоже, Вы к ним не относитесь. К такому "специалисту" мало у кого появиться желание обращяться. Параметры кое-какие есть, но, судя по дискурсии, они никого не интересуют.  Так что пока пытаюсь "упорядочнить"  свои скромные познания и прояснить сомнительные вопросы.  
    • Какая на... многослойность? Где TS параметры динамика? Где расчёты АС? Что за тупизм, сколько можно деревещиной заниматься?  Есть спецы по акустике на форуме, обратитесь, помогут. 
    • Какой бред... Оруэлл и сюда добрался... 
    • Да можно , что угодно многословно написать , как Чатем делал , вдруг прокатит. :). Вот Вы и купились.  Трудно бороться с потоком красивых , лживых  совсем чуть-чуть , образов. Вроде как согласись ! , и ты уже не « глухой» , типа « душой и сердцем» . Не замечали ?😂
    • Вот и приходиться лаврировать между всеми нюансами... . По этому поводу хотелось бы уточнить об возникновении и величине резонансов в зависимости от величины сигнала на громкоговорителе. Как я понимаю, при работе громкороворителя на небольшой мощности (например на первом ватте при номинальной мощности 6 ватт) и различные резонансы тоже не велики, и их влиянием можно пренебреч? Здесь, конечно, сразу возникает вопрос о чувтвительности громкоговорителя, для "лампы"желательно "от 90", так что условно можно принять "90 и больше".   
    • Хочется чтобы при слушании ничего не отвлекало от наслаждения прекрасным.
    • Дак в гитаре, к примеру, стремятся сделать так, чтобы провел по струнам и звук секунд пять и более тянется и добавляет гармоники и обертоны к той частоте, на которой колеблются струны. Называется сустейн. Чем инструмент круче, тем оно тянется дольше и в звуке больше всяких добавленных частот. Зачем нужен такой корпус для ас, непонятно...   Типа тормозная система и подшипник- и там и там работаем с силами трения,но в разные стороны.
    • Правильно сказал volli, музыку нужно просто слушать.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.7k
×
×
  • Create New...