Jump to content

Recommended Posts

Posted

Использую пару полочников HECO Aurora 300, набрел на такую статью по доработке подобной модели:

https://lsa-systems.ru/доработка-heco-aurora/

Интересует конкретно процесс поголовной замены всех конденсаторов фильтров, и электролитов и существующих пленочных, на другую пленку. Ну пленку на более качественную пленку можно понять, что дает замена электролитов на пленку? 

Фильтр в стоке выглядит так:

image.jpeg.d9d2c284c9d4569019e3bae11ebe5b2a.jpeg

Posted

Смотря какая плëнка, некоторая сильно хуже электролитов. 

Если честно, сомневаюсь, что имеет смысл дорабатывать эти АС. 

  • Like (+1) 1
Posted
4 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Смотря какая плëнка, некоторая сильно хуже электролитов. 

Если честно, сомневаюсь, что имеет смысл дорабатывать эти АС. 

Ну предположим пленка лучше электролитов по качеству. Использование электролитов с целью сократить размеры или стоимость? Электролиты по конструкции и параметрам несколько отличаються от пленки, возможно использование именно электролитов чем то обосновано?

Posted
7 минут назад, Antur сказал:

 использование именно электролитов чем то обосновано

Ценой и габаритами. 

Posted
1 минуту назад, Stan Marsh сказал:

Ценой и габаритами. 

Ну то есть замена электролитов на качественную пленку однозначно должна дать хотя бы минимальный, но положительный эффект, как минимум не будет хуже?

Posted

Может Вам проще будет спроектировать простой последовательный фильтр с нуля и собрать его на нескольких качественных элементах, чем апгрейдировать существующий? Multisim поможет на первых порах...

Это революционный качественный шаг, а не эволюционный непредсказуемый по критерию затраты/результат.

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted
1 минуту назад, Normann сказал:

последовательный фильтр

Особенно в том случае, если усилитель ламповый. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 минуту назад, Normann сказал:

Может Вам проще будет спроектировать простой последовательный фильтр с нуля и собрать его на нескольких качественных элементах, чем апгрейдировать существующий? Multisim поможет на первых порах...

Это революционный качественный шаг, а не эволюционный непредсказуемый по критерию затраты/результат.

Поверхностно владея темой думаю мне не по силам коренная реконструкция фильтров акустики, нет информации от чего отталкиваться и к чему стремиться. 

Posted
2 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Особенно в том случае, если усилитель ламповый. 

Усилитель ламповый...а можно попросить немного теории процесса? На сколько понимаю необходимы текущие параметры динамиков, их нужно где то найти или измерить. А потом для расчетов фильтров знать его параметры, которые должны получиться по результату.  

Posted
2 минуты назад, Antur сказал:

Поверхностно владея темой думаю мне не по силам коренная реконструкция фильтров акустики, нет информации от чего отталкиваться и к чему стремиться. 

Вот одни из моих АС - Altec 14 и новый кроссовер к ним. В два раза проще родного оригинального, собрал из фольги/бумаги и хороших дросселей. Только после этого они классику начали играть достойно, а не только роЦк и поПс...

Вы пытайтесь, пробуйте! Глаза боятся, а руки делают! Знаете такую русскую поговорку?

e30dd357c7fab9240db58a307cedf66a26167f16.jpeg

84cdc3082bbd5b2866dcd9fe0c267a9e33105580.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
3 минуты назад, Normann сказал:

Вот одни из моих АС - Altec 14 и новый кроссовер к ним. В два раза проще родного оригинального, собрал из фольги/бумаги и хороших дросселей. Только после этого они классику начали играть достойно, а не только роЦк и поПс...

Вы пытайтесь, пробуйте! Глаза боятся, а руки делают! Знаете такую русскую поговорку?

e30dd357c7fab9240db58a307cedf66a26167f16.jpeg

84cdc3082bbd5b2866dcd9fe0c267a9e33105580.jpg

Согласен, но ради одной пары акустики изучить САПР не очень рациональное использование времени. Изготовить по расчетам думаю мне по силам. Есть здесь на ресурсе кто то из коллег, кто может помочь с расчетами требуемых фильтров, я готов оплатить его услуги?

Posted
7 минут назад, Antur сказал:

Согласен, но ради одной пары акустики изучить САПР не очень рациональное использование времени. Изготовить по расчетам думаю мне по силам. Есть здесь на ресурсе кто то из коллег, кто может помочь с расчетами требуемых фильтров, я готов оплатить его услуги?

Это форум DIY-еров, большинство которых любознательны и готовы изготовить всё самостоятельно. Хобби такое... За плату - это другое. Возможно кто-то и согласится, но так уже не интересно и результат подкорректировать осознанно Вы не сможете сами. Ладно, удачи Вам в апгрейдах!

  • Like (+1) 1
Posted
2 минуты назад, Normann сказал:

Это форум DIY-еров, большинство которых любознательны и готовы изготовить всё самостоятельно. Хобби такое... За плату - это другое. Возможно кто-то и согласится, но так уже не интересно и результат подкорректировать осознанно Вы уже не сможете сами. Ладно, удачи Вам в апгрейдах!

Multisim уже качаеться, поробую разобраться...

 

Posted

Доработка заводских АС как правило требует более комплексного подхода, замена проводов и конденсаторов зачастую это лишь малость проблем АС.

На хорошей громкости звучания приложите ухо к корпусу АС (зажав свободное) верхней стенке, середине боковой, середине задней:

- играет ли корпус?

-  есть ли резонансы?

- на какой частоте резонансы?

- запомните звучание резонансов, есть ли в общем звучание наличие этих резонансов?

- снимите АЧХ динамиков с фильтрами и без них в существующем корпусе обращая внимание на частотную характеристику и чувствительность динамиков.

Примите решение о доработки заводских АС. 

  • Like (+1) 1
Posted
22 минуты назад, Antur сказал:

Multisim уже качаеться, поробую разобраться...

 

Отлично. Возьмите за основу мою топологию, отбросьте элементы коррекции АЧХ на ВЧ (компенсирующие АЧХ рупора+драйвера, резистор и конденсатор 8,4мкФ) и постройте пока ровные графики по полосам с нужной частотой раздела, которую можно узнать в описании АС. Для начала этого будет достаточно для анализа. Задавайте здесь вопросы и будем комплексно на них отвечать. Если не будет получаться, то поделюсь здесь "рыбой", в которую внесёте свои данные.

Posted

Вот. Внесите сюда данные головок и подберите нужную частоту раздела полос. С этим можно будет поработать дальше. Лишнее я всё удалил из схемы.

N-2100X.zip

  • Like (+1) 1
Posted
35 минут назад, Normann сказал:

Вот. Внесите сюда данные головок и подберите нужную частоту раздела полос. С этим можно будет поработать дальше. Лишнее я всё удалил из схемы.

N-2100X.zip 261.48 kB · 1 загрузка

Параметры эквивалентов динамиков, сопротивление и индуктвность, можно померить прямо с динамиков?

Posted
1 час назад, Antur сказал:

Параметры эквивалентов динамиков, сопротивление и индуктвность, можно померить прямо с динамиков?

DCR можете измерить мультиметром, а индуктивность достаточно прикинуть ориентировочно, либо найдя параметры данных динамиков в сети. ТС СЧ/НЧ на данном этапе можно и не снимать,  Вы же не пересчитываете акустическое оформление.

Частота раздела кроссовера - 3,3К. Это можно взять за основу. Индуктивность ВЧ можете оставить как на моей схеме, а у басовичка поставьте раза в 3 меньше 0,2...0,3мГн. Относительную фазировку полос увидите по графикам ФЧХ на частоте раздела. Всё будет понятно, я думаю. В идеале стоит ещё сделать поправку на осевое смещение точек излучения. Но это потом, когда сгенерируете кросс и линейкой измерите смещение. Объясню как сделать.

П.С. Достоинства последовательного фильтра не в идеальной АЧХ, а в хорошей ФЧХ и импульсной характеристике. Звучит в итоге намного естественнее, натуральнее и ровнее по нагрузке для усилителя, что очень важно для ламповика.

Posted
4 часа назад, Normann сказал:

Достоинства последовательного фильтра не в идеальной АЧХ, а в хорошей ФЧХ и импульсной характеристике. Звучит в итоге намного естественнее, натуральнее и ровнее по нагрузке для усилителя, что очень важно для ламповика.

Верно, но какое отношение это имеет к конкретным хеко, им  что в лоб что по лбу.  3к раздел, динамик на резине. . .

Posted
36 минут назад, Goofnm сказал:

Верно, но какое отношение это имеет к конкретным хеко, им  что в лоб что по лбу.  3к раздел, динамик на резине. . .

Что имеем, как говорится.... В любом случае полезная практика для владельца. Пригодится в будущем точно.

Posted
4 часа назад, Goofnm сказал:

Верно, но какое отношение это имеет к конкретным хеко, им  что в лоб что по лбу.  3к раздел, динамик на резине. . .

Может заменить динамики вместе с фильтрами? Есть вариант для существующего объема ящиков?

Posted

А достоин ли корпус этих колонок более лучших динамиков? Судя по цене колонок ничего особенного в них нет. Есть ли смысл тратить деньги на динамики, конденсаторы, катушки, а что бы собрать фильтры и микрофон желателен очень. 

Вероятно лучше продать, добавить еще не потраченное на "улучшение" их и выбрать что то получще. 

  • Like (+1) 1
Posted

Интересно, как Вы умудряетесь определять качество колонок по цене? 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Сразу видно творца, обкладки отгорали, к корпусу надо конденсаторы цеплять иначе не работает... одно слово легенда. Ну не все же вам почемукать. Давайте и МЫ попробуем. Просветите, пожалуйста, "несведующих" почему так спроектировано, что запаса никакого нет? Из каких соображений. А то получается капитан очевидность: "Если взять оригинальные детали, включая корпуса и трансы, то может быть получится".
    • Провод ПЭТВ-2   1600 руб/кг. 0,1 мм - три катушки по 2,15 кг. Продается только катушками без отмотки из расчета 1400 руб./кг 0,2 мм 0,25 мм 0,28 мм 0,315 мм 0,335 мм 0,355 мм 0,4 мм 0,45 мм 0,5 мм 0,63 мм 0,8 мм
    • SONY TC-270  1973-75  годов примерно.Состояние очень хорошее.
    • Почему-то делали так, 20 лет в начале истории и при перевыпуске опять делают, по наше время похоже. Квод 2 классик называется.  Узнаваемости нет у изделия без коробки, он стал похож внутри на китайские кводы, реинкарнацию, которые они стали выпускать в конце нулевых под руководством аж самого Паравичини за 360 тыр. Только там синие ВНС стояли. Звука уже не было, как и ажиотажа. Вы всегда всё шиворот-навыворот читаете, т.е. на 360 (180) градусов 😁, наоборот, корпуса конденсаторов должны быть соединены с корпусом усилителя, иначе может быть самовозбуждение на высоких, "блуд", у конструктора выше всё сделано правильно. Откуда там напряжение анодов? Ну у вас наверное и висело, все эти Hants'ы имели утечку, все под замену.
    • Есть парочка лишних фотовольтаических оптронов, готов выслать на пробу за стоимость пересылки.
    • Мой вариант Лорикрафта получится  в 10-15т.р. по деньгам и пару выходных на сборку.
    • Мне нравится лампа 6ж4п/6AU6. Но надо понимать 6ж4п и 6AU6 - это не полные аналоги по звуку. И на режимах для 6ж4п-лампа 6AU6 - будет работать плохо или вообще не будет работать..... И наоборот. В чём суть разницы у этих ламп 6ж4п - хорошо работает на низких анодных напряжениях - ниже паспортных номинальных. А для 6AU6 наоборот требуются высокие анодные напряжения - выше паспортных номинальных.. Но если правильно подобрать режимы работы лампы обе лампы будут чудно как хороши в звуке. Я на этих лампах сделал много ламповых усилителей (использовал в первом каскаде) и микрофонов. ВАХ 6ж4п/6AU6 в триодном включении.    
    • Такое часто бывает, это наведенное, лучше переплюсовать, я вообще раз с сименсом MKV залетел, у него одна обкладка на корпус коротила.
    • Микрофоны на лампе 6ж4п/6AU6/EF94 Если посмотрите таблицу выше, то увидите , что лампа 6AU6 довольно популярная лампа для использования в микрофонах. Начнём издалека - ламповый микрофон SONY C37A   И сейчас довольно ценимый микрофон   Ламповые микрофоны СОНИ выпускает до сих пор, маленькой партией с предоплатой за полгода. Микрофон SONY c800g.    Микрофон популярный и с хорошим звуком, поэтому есть много клонов от других фирм этого микрофона. Например Golden Age Premier GA-800G    +     Схема.   Схема блока питания микрофона SONY c800G   Небольшой комментарий - чтобы продавать ДОРОГО - японцы накрутили бутафории - охладитель лампы на элементе Пелтье, вынесли лампу из корпуса ..... То есть это всё бутафория влияющая на внешний вид, но не на звук....... Есть много роликов на Ю-тубе можете сами оценить как звучат данные микрофоны.  Но микрофоны подбираются под голос - кому то подходят, кому то нет.
    • Там ещё одна фишка есть  Межкаскадные кондкцаторы , при их изоляции от корпуса вч диапазон шире , в цифрах не помню , но точно почти 1 килогерц в плюс . Сам этого не знал , намкаком то форуме буржуйском прочитал давно , проверил на своих моноблоках , так и есть . И когда они от корпуса изолированы,  на их корпусах относительно массы висит напряжение анодов . Менять их не стал , просто обернул в бумагу и закрепил обратно 
    • На каких лампах выпускались промышленностью микрофоны?
    • Это не есть хорошо, такое ощущение что люди создавшие его пренебрегли правилами монтажа.
    • Микрофон на популярной лампе 6ж1п. Почему ламп 6ж1п - популярная для применения в микрофонах ? 1. Она хорошо подходит для этих целей, она массовая и доступная. 2. Она малогабаритная по размерам корпуса. 3. Она хорошо работает на низких анодных напряжениях и у ней накал всего 0,17А - то есть у ней минимальное тепловыделение. 5. У ней очень хороший звук. Недостаток - требует смещение , а это усложнение конструкции микрофона(требуются дополнительные детали), в самом малогабаритном месте - в корпусе микрофона. На 6ж1п собрано много популярных микрофонов Например, Октава МКЛ-4000, Октава МКЛ-5000. Фото Октава МКЛ-5000 Для справки цена на октябрь 2025 г.   Для того, чтобы сделать микрофон нужно посмотреть ВАХ лампы в триодном режиме - рабочий диапазон - выделен белым на ВАХ.    Рабочая точка интересует в районе 50 вольт - видим, что требуется смещение для лампы от "0 вольт" до "-2,5 вольта". ДЛя смещения можно использовать катодное сопротивление - "автоматическое смещение" - как на схемах выше, но у нас есть выпрямленное напряжение накала "- 6,0  вольт" ....... от него можно запитать фиксированное смещение, так как вторая сетка отделена барьерным конденсатором на входе - сам микрофонный капсюль и я вляется этим конденсатором - причем у капсюлей 34 мм такова конструкция, что там исключается замыкание обкладок - мембраны с корпусом - проводящий слой нанесён с наружи пластиковой мембраны - а сама пластиковая мембрана является изолятором между проводящим слоем и корпусом капсюля. НА схеме ниже показано как можно скоммутировать выход микрофона для подключения микрофона к микрофонному компьютерному входу с несимметричным (не балансовым входом). Переменным резистором можно выставить напряжение смещения на управляющей сетке и добиться звука, который больше нравится.   Приведу ещё одну интересную схему от REAL64. В ней фиксированное смещение стабилизировано светодиодом.... Но как недостаток - микрофонный трансформатор размещён в корпусе блока питания - а это требует очень тщательного экранирования, чтобы избежать наводок от силовых цепей блока питания и повышенного фона на 50 Гц. Но ничто не мешает перекомповать эту схему и  разместить микрофонный трансформатор в корпусе микрофона. Почему автор выбрал такую компоновку ? - Чтобы использовать аудиофильский 3-жильный кабель в экране оплётке. Экран оплётка используется как силовая линия - как четвертый провод. Но сейчас достаточно хороших многожильных аудио проводов, чтобы на это не обращать внимание.   
    • Да всё примерно так .... хотя способов много ... и не вчитывался так как считаю без длинны магнитной линии а по габариту  ...
    • Оценочный номинал (критический) индуктивности для нахождения на границе непрерывного тока. Из результатов моделирования, ибо лень - двигатель прогресса. Имеем напряжение на обмотке 220В действующего, соответственно 200 В средневыпрямленного. То есть Urms/Kф= 220/1.1. Итак, при достаточно большой емкости LC фильтра имеем при 200 В и 200 мА ( 1кОм нагрузки) примерно 1 Гн. Если уменьшать ток, например 20 мА (10 кОм), то надо уже 10Гн. При увеличении напряжения, например 300В выпрямленного, надо 15 Гн при тех же самых 20 мА. Сразу вспоминаются дроссели с переменной индуктивностью, то есть ступенчатым или другим переменным зазором. Те, кто много "видели", назовут брендированное название. Теперь вроде всё. Не забываем о резонансной природе заряда емкости, приводящей к удвоенному напряжению на конденсаторе при включении. Еще немного, уже не совсем про дроссели. При переменном токопотреблении от LC или CLC фильтра, можно получить резонансные явления. А при наличии на входе нелинейного элемента типа диод, который при этом может запираться, можно получить всякие интересные явления, некую нестабильность, даже при отсутствии обратной связи... а уж с нею - совсем хорошо. Так что аккуратнее с полосой таки пропускания в низкочастотной области. И еще, напряжение при индуктивном фильтре заметно меньше такового при емкостном. В идеале в 1.5 раза, в реале - 1.3...1.4. Если найдете ошибку - лучше сказать админам, чтобы народ в заблуждение не вводить. Никто не Вуди Аллен...
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102.4k
×
×
  • Create New...