Jump to content

Recommended Posts

Posted
3 минуты назад, Ollleg сказал:

это когда в катодах не больше 47-100мкф, а в блоке питания емкости 10-20мкф, максимум 47....?

Не-не, если в катодах такие маленькие номиналы, звук "гадкий", а конструктор - неграмотный. Отъявленные считают, не без оснований, что катод должен быть на земле. А насчёт БП надо смотреть, если П-фильтр с огромной индуктивностью, то это может быть и нормальным.  

Posted

Станислав, я когда то давно повторял эту известную всем схему, только на 6с4с (360в на аноде, смещение -60 и 1.2к катод ,вых.тр 3к) + 6ж7, 

то могу сказать, звук был совсем недурственный, а уж гадким я его никак назвать не мог....:classic_blush:

4444.thumb.jpg.de8a5067e0c1bd80d4c279168ca4b485.jpg

Posted

Тут вот какое дело, даже на детальках от УЛТ ламповый усилитель хоть чем-то, но порадует непременно. Совершенно ужасающие поделки от бездарных авторов и то пару нот вытянут терпимо. Магия, не иначе. Но настоящий, правильный ламповый объедет как бы ламповый легко и уверенно. Впрочем, тут R в автосмещении довольно большой, и с С=8мкФ будет неплохо для среднестатистических широкополосников. 

Posted

Станислав, ну Вы (ты?) же наверняка слушали у кого нибудь сделанный усилитель по данной схеме, какие были впечатления?

 

Posted
15 минут назад, Ollleg сказал:

слушали

Слушали. Это была довольно популярная схемка из... Саунд Практикс, вроде. Ну ведь тут как с Карузо*, кто как ея перепел. Да и сравнения корректного, насколько я помню, не было. Ну играло, что с того? В принципе, с приличным ТВЗ, да на ШП или небольшие высоко настроенные двухполоски будет неплохо. Должно быть. 

________

*Дороти Карузо часто ставила Рабиновича в пример своему мужу.? 

 

 

  • Like (+1) 1
Posted

А что по поводу заземления "Аudion"  на катоде вых. лампы - общая земля около силового транса и таким образом....?

Posted (edited)
1 час назад, Stan Marsh сказал:

Тут вот какое дело, даже на детальках от УЛТ ламповый усилитель хоть чем-то, но порадует непременно. Совершенно ужасающие поделки от бездарных авторов и то пару нот вытянут терпимо. Магия, не иначе. Но настоящий, правильный ламповый объедет как бы ламповый легко и уверенно. Впрочем, тут R в автосмещении довольно большой, и с С=8мкФ будет неплохо для среднестатистических широкополосников. 

Какое верное замечание ! 
Никакой магии , чем же отличаются ‘ как бы ламповый ‘ и ‘ламповый ‘ ?

думаю дело не в детальках или земле. Схемы всегда разные , у « вдруг» хорошо звучащих аппаратов. Значит дело в чем-то более общем , их обьединяющем. 
 

Edited by Сергей А
  • 1 month later...
Posted

Мой СЕ на 6с4с сделан иначе

Драйвер по Бруски на 6н8с, питание +500в на двух диодах her108 со ср. точкой, ЭГЦ 20мкф*500в. 6с4с питание +340в, кен 5ц3с со ср. точкой, и два диода 1n4007 от половины, два конденсатора 2*10мкф Siemens MKV, два Др по 7 Гн, и по два Siemens 320мкф*450в в канале. ТВЗ и силовик мотал Дим Димыч на Ш25*50, лет десять, не меньше, ТОРики на накал Василий Карта. 

Давно накал 6с4с постоянкой, 4 шт д304-10.000мкф-0,18 ома-10.000мкф, фона НЕТ, совсем. На всякий, 6с4с меняю местами примерно раз в полгода, у них полярность наоборот. Фото старое, 6с4с еще переменкой, а зачем, хез...

IMG_0963_.jpg

Бруски.png

IMG_1925.jpg

IMG_1925.jpg

кен.png

6s4s_001-1.png

Posted

Использую похожий принцип. Только делаю "скобы", предварительно просверливаю места для выступов скоб. Если крепление в дереве.
Если основание - металл, то ставятся стойки и между ними  протягивается шинка.
И никаких "звездочек". Возле каждого каскада такая скоба.  Соединяются проводами между собой возле входных гнезд.
Довольно удобно и никаких "паразитов".
Примеры:
На основе усилителя с ГУ50:

image.jpeg.0ca6ec07c1f27493097b6354a7760dfd.jpeg

Скобы:

image.jpeg.2ae21b343c59153cef813e1bd1226941.jpeg

  • 2 weeks later...
Posted

Позвольте вопрос чайника? С чем связана рекомендация соединять землю с корпусом рядом с входными гнёздами? 

При том, что гнёзда от корпуса изолированы, какое имеет значение именно такое расположение точки соединения?

Posted
1 minute ago, Jonge said:

С чем связана рекомендация соединять землю с корпусом рядом с входными гнёздами? 

При том, что гнёзда от корпуса изолированы, какое имеет значение именно такое расположение точки соединения?

Поскольку такое заземление почти наверняка сделано в источнике сигнала, то между блоками образуется петля через земляную шину (в розетках) и общий провод входа.

Поэтому прикручиваем землю в непосредственной близости от входов, чтобы минимизировать участок петли по металлическому шасси, по которому гуляют разнообразные токи (наведённые и/или протекающие если шасси для этого преднамеренно используется), т.е. чтобы этим токам как можно меньше попасть в сигнальный контур (-ую линию).

Также, как дополнительная мера: для того чтобы сделать путь сигнала "предпочтительней" через общий, чем через земляной - ставим резистор (проволочный, помощнее) 10 Ом между шасси и общим проводом входов/схемы.

Posted
1 час назад, Jonge сказал:

Позвольте вопрос чайника? С чем связана рекомендация соединять землю с корпусом рядом с входными гнёздами? 

Это не более чем рекомендация, результат нужно проверять. Иногда (в усилителях, корректорах) место соединения приходится искать по минимуму фона. В ЦАПах нужно просто следовать рекомендациям проектировщика (или изготовителя).

  • 1 month later...
Posted

Бруно в своей статье тоже приводил похожую схемку.

 

P.S. что касается соединения с защитной землей (РЕ, если она есть), то лучше всего его делать не через резистор а через встречно-параллельные два мощных диода. Удобно мощный диодный (25А) мостик использовать - вообще сразу на 2 стереоканала.

  • Like (+1) 1
  • 4 months later...
Posted
On 4/15/2022 at 2:16 AM, Stan Marsh said:

Но увы, он не фонил.

Микрофонник фонил - пока не сделал ЭС экран под потенциалом общего провода. Кусок фольги в изоляции, соединенный с общим проводом. В той самой единственной точке. Соединение звездой. Закрывает со стороны навесного монтажа провода от входа и от резистора оос. Второй резистор цепи ООС не экранировался - смонтированный на галетнике. Короче без электростатического экрана руку подносишь - фонит.
С экраном не фонит. Без корпуса, питание от сети.

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Ну с принципом то работы D Вы точно знакомы  Ну или ЧМ радиостанции
    • Ничего страшного, у каждого своё мнение на очень многое, это нормально, для того и обсуждения в темах.   Я дальше класса "А" не "взбирался", т.что не могу знать, увы.
    • Не согласен с Вами . 50 герц фона модулируют весь полезный сигнал , грубый пример D класс. Самый простой эксперимент,  ранее его описывал , С генератора подайте 50 герц на вход усилителя , при включённом треке , и начиная с 0 постепенно добавляйте амплитуду с генератора . Разницу услышите сами . Как текстом описать изменение в звуке , кроме как жирный я не знаю .  
    • Не первый раз встречаются не лестные отзывы о 6П42С  ... а про какую именно идёт речь не совсем понятно ...? Лампы под одной маркой но по факту это разные лампы ... У кого есть Опыт с ними .... Слева -высокие( по высоте баллона )  ,  справа -низкие ...  
    • Об этом никто и не спорит, вопрос стоял о том, что фон от бп влияет на звук, он яко-бы становится более жирным при фоне, на что и был дан ответ. п.с. Хотя, возможно у каждого  своё понимание "жирный звук"
    • 6П42С изрядно переоценена, ничего исключительного в ней нет. Я бы лучше взял магновальную El500, 6П44С или октальную El36, 6П31С. Насчёт триодов у меня мыслей нет. Ну не 12В4А ставить же? 
    • Пробовал делать секционирование и так как вы написали и послойное, но большого эффекта не расслышал...... на моем качестве..... Замена межкаскаданх конденсаторов гораздо сильнее оказывает влияние на звук. И фазировка подключения тоже влияет больше на звук. Как первичной, так и вторичной обмотки.... Вот вчера с фазировкой почти весь вечер потратил - на тестовом микрофоне паять ничего не надо -винтовые клеммы для подсоединения трансформатора.... А фазу в программе смотришь - куда импульс пошел от оси вверх или вниз - при ударе. Хотя тоже самое можно сделать программно - "инвертирование" сигнала. Иногда можно об этом забыть, что именно этот микрофон с неправильной фазой. Ну или пару микрофонов сфазировать нужно. Воспроизведение с разной фазой по разному воспринимается ухом.
    • Корпус делал из дсп морда 30мм остальные по 20мм,на 10гдш сзади было ведро пластиковое в 5литров в нутри заполнил распушоной ватой ,фильтр первый порядок по нч катушка 280 витков провода 1мм по диаметру на каркасе ктушки серцевина д50мм ширина 50мм диаметр100мм ,на 10гдш резистор переменный на 10ом потом конденсатор на 20мкф и после тоже резистор на общий 15ом переменный для подстройки по отдаче и чуствительности внутри корпуса маты из ваты.
    • "Грандиозная" разница, в отличие от нюансов, заметна спектроанализатором. Что изменилось? номиналы времён кенотронов, причём после дросселя ничто не мешает ставить больше, и задавить фон по анодному питанию стократ проще, чем от ошибок в разводке земли из лично моего опыта - до дросселя в схеме удвоения напряжения ставлю 2х180 мкФ, естественно, после диодов, а не кена, купил как-то партию на годы вперёд, увеличивай хоть до тысяч - ни внутреннее сопротивление источника питания заметно не уменьшится, ни на звук не влияет при сотнях мкФ после дросселя хватит и 2 Гн в однотакте для подавления пульсаций, набрать большую ёмкость проще и дешевле, чем городить большие дроссели в триодном однотакте, наверно, замена минимально рекомендуемых 200...300 мкФ на канал после дросселя на 6800 и более мкФ на мой ух даёт вроде бы какой-то трудноуловимый позитивный эффект, приборно не подтверждаемый, но, быть может, это лишь самовнушение
    • Предположу, что дело не в фоне, а в двух разных источниках питания - одно "грязная сеть", второе - "экологически " чистый источник  . Ни разу не замечал, что бы фон менял окрас звучания в сторону "жирного" звука  - если в бп будет 10..20 мкф и между ними дроссель на 10гн, при любом фоне звук будет лёгким, как перышко .  Если не прав, поправьте меня.
    • То-то и оно. Хочется чего-нибудь поближе к классу А. Подумывал на предмет 12Е1, но им нагрузки просится побольше. Пока наиболее подходяще смотрятся 6п42с в триоде 
    • Полезное бубнение бубнением не считается, бубните на здоровье и на пользу нам. Сносить точно не будем. 
    • Посмотрел ветку. Да, Виталий, прошу извинить, ветка изрядно замусорена, и это в серьезной мере моя вина. Просьба к модераторам по поводу моих постов: пожалуйста, или снесите их, или переместите куда-нибудь в "бубубу", у нас же есть разделы для потрындеть. Стараюсь сдерживаться, но порой сносит, еще раз извините.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      101.8k
×
×
  • Create New...