Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 30.04.2025 в 19:48, Katharina Richter сказал:

Мне вот всё покоя не дают слова, что кто-то делает однокаскадные унч на ней. Ну как хфио возможно? Ну вот возьмём мой усилитель, даже если по минимуму - усиление двух каскадов 15Х35=525. А у одной 6с45п u=52. И выше этого не может быть даже теоретически! Как можно сделать на ней нормальное усиление? Или нужна мифическая акустика с чувствительностью 100дб?

Надо правильную, другую, крутую схему попробовать, М.Торопкина из книжки "Ламповый Хай-Фай усилитель". Искажений ноль, ну почти, три детали, исключая лампу, качает легко С-90 в комнате 20 кв.м!

Posted
В 03.05.2025 в 14:32, W_L сказал:

Теперь возникает вопрос, чем питать мне мои уошки, переменкой, или постоянкой, я пока что за первый вариант, хотя se на 6с4с питаю постоянкой, с конденсатором большой емкости, чтобы сделать плавный пуск для накала 

Я делал так, на 6С4С тоже, на 186 еле слышно с метра от АС.

Изображение WhatsApp 2025-05-05 в 16.38.39_18cae9cc.jpg

Posted
50 минут назад, Юрий_Б сказал:

Я делал так, на 6С4С тоже, на 186 еле слышно с метра от АС.

Изображение WhatsApp 2025-05-05 в 16.38.39_18cae9cc.jpg

Думаю такую топологию и сделаю в катоды всех арямонакалов, нужно будет правда проверить все это дело на фон, т.к. колонки с высокой чувствительностью, и если фон есть, его явно будет слышно

 

Posted
24 минуты назад, Сергей Витальевич сказал:

Высокая-это сколько? Больше 95дБ?

От 94/95дб, лично для меня

Posted
7 минут назад, Сергей Витальевич сказал:

Ты Юра про акустику ТС которому я задал вопрос?

Нет, все что выше 92 в-чув-ная.

Posted
26 минут назад, Сергей Витальевич сказал:

Я спросил именно про ту акустику на которой будет все это конкретно слушаться и настраиваться. Про приемлемое вроде ничего не спрашивал.:smile-03:

SE Уошка с 94Дб, 6С4С РР с 93Дб, 6С33С переедет на 86Дб

Posted
6 минут назад, Сергей Витальевич сказал:

В РР фона практически нет.6С4С в СЕ при питании переменкой все фонили от 4-8мВ. И если днем с этим можно было мириться,то тихими зимними вечерами это начинало раздражать на акустике ШП "12" 97дБ.:smile-54: Переход на накалы 2,5В и другие меры полностью убрали проблему фона.

6С4С SE еще делать буду, но там постоянка в питании будет, хотя перед окончательным принятием решения на счет питания прямонакалов соберу макеты оконечных каскадов и проверю все на уровень фона, надеюсь будет порядок

Posted
6 минут назад, Сергей Витальевич сказал:

Пробовал давно и постоянкой..В принципе все можно сделать по нормальному на переменном напряжении.В гибридных запитывал ламповые УН , каждую лампу отдельной обмоткой.Так и позже постоянкой от регулируемого стабилизатора.

Во всех усилителях я стараюсь запитывать каждый накал своей обмоткой, хоть количество проводов и деталей тоже увеличивается, но как по мне, так лучше, у усилителя на Уошке будет 4 накала на каждую лампу, либо 3, драйверные вместе, анодных либо 2, либо 3, у унч на 6С4С 6/7 накальных обмоток и 4 анодных…

Posted
2 минуты назад, Xрюн222 сказал:

На старом АП была, помнится, тема Шабада "Порталец, поборол ли ты фон прямонакала?".

Тонкий намёк ( посыл темы)  ... , и не выкинул ли ""дитя музыкальное""  из ванны ""аудиопроекта".    В этом контексте есть свои , конечно , проявления.  В  моём случае , если требования максимально раскрыть тембральные и музыкальные возможности ламповых дивайсов в системе  по линии  выбора типа выпрямления или не выпрямления   , то лампы с косвенным накалом на всех видах представительств -  корректор , буфер дака , предусилитель , оконечный усилитель , в подавляющем большинстве случаев -  накал переменный , сниженный до 6 .., 6,2в , с запиранием катода ""+"" потенциалом  +20.. 40в . В  большинстве случаев (если сама лампа не фонючая , а таких среди советских не мало ... ) это полностью решает проблему приемлемого отношения сигнал/фон аудиосистемы. В точке прослушивания ( 2-3м от АС ) фона слышно быть не должно , хотя для ценителей бумаго или иных пленочных , но ограниченных по емкости запасов С , БП , это весьма проблематично , но дросселя нам в помощь . 

Прямонакальные лампы при условии , что удаётся скомпенсировать их остаточный фон ( отдельный нак. трансформатор с отводом от середины, балансир. резистор ) в выходном каскаде и опять -в точке прослушивания -""самолёты не летают ..."" , то накал переменный.. .  Если ближнее поле или S/E/ под АС 100 дб /1 вт , или под наушнички .. , то (для 6с4с к примеру ) выпрямление -  ДППВ (или обычно) -  германиевые Д305 ( для себя , конечно) , после парочка Блек гейт - 4700мкф х16в , параллельно им бумагомаслянный конденсатор ( Бошь , КБГ ); дороговато (конечно) , но субъективно разницы уже между переменным накалом и линеаризованным (Блек гейты и прочее) почти нет ; лично я не слышу , за всех не сужу. 

Posted
2 минуты назад, Михаил SM сказал:

Тонкий намёк ( посыл темы)  ... , и не выкинул ли ""дитя музыкальное""  из ванны ""аудиопроекта".    В этом контексте есть свои , конечно , проявления.  В  моём случае , если требования максимально раскрыть тембральные и музыкальные возможности ламповых дивайсов в системе  по линии  выбора типа выпрямления или не выпрямления   , то лампы с косвенным накалом на всех видах представительств -  корректор , буфер дака , предусилитель , оконечный усилитель , в подавляющем большинстве случаев -  накал переменный , сниженный до 6 .., 6,2в , с запиранием катода ""+"" потенциалом  +20.. 40в . В  большинстве случаев (если сама лампа не фонючая , а таких среди советских не мало ... ) это полностью решает проблему приемлемого отношения сигнал/фон аудиосистемы. В точке прослушивания ( 2-3м от АС ) фона слышно быть не должно , хотя для ценителей бумаго или иных пленочных , но ограниченных по емкости запасов С , БП , это весьма проблематично , но дросселя нам в помощь . 

Прямонакальные лампы при условии , что удаётся скомпенсировать их остаточный фон ( отдельный нак. трансформатор с отводом от середины, балансир. резистор ) в выходном каскаде и опять -в точке прослушивания -""самолёты не летают ..."" , то накал переменный.. .  Если ближнее поле или S/E/ под АС 100 дб /1 вт , или под наушнички .. , то (для 6с4с к примеру ) выпрямление -  ДППВ (или обычно) -  германиевые Д305 ( для себя , конечно) , после парочка Блек гейт - 4700мкф х16в , параллельно им бумагомаслянный конденсатор ( Бошь , КБГ ); дороговато (конечно) , но субъективно разницы уже между переменным накалом и линеаризованным (Блек гейты и прочее) почти нет ; лично я не слышу , за всех не сужу. 

Лично я довожу усилители до уровня, чтобы прислонив ухо к динамику фона не было слышно, либо если он и остется, то слышно его в полной тишине среди ночи, опять же впритык к динамику, при том в SE усилителях…

Posted
30 минут назад, W_L сказал:

Лично я довожу усилители до уровня, чтобы прислонив ухо к динамику фона не было слышно, либо если он и остется, то слышно его в полной тишине среди ночи, опять же впритык к динамику, при том в SE усилителях…

Да , чисто московская ""феня"" ;  меряют сколько мв. на выходе .., у меня 0,6мв ( на выходе УМ ) на ГМ70 , а у тебя ?  В мире аудио есть амбиции , но они , имхо, наказуемы ; часто -  ""убил фон "" , ""ушла и музыка "" .  Поэтому принцип разумной достаточности -  не уши в АС засовывать , а иметь реальный расклад ( фона не слышно) в точке прослушивания -  ну это в нашей реальности .

  • Like (+1) 5
Posted
23 минуты назад, Сергей Витальевич сказал:

Так у Шумилова на ГМ-70 еще наверно меньше-0,6мВ.:smile-47: Должно быть то как? При реальном раскладе? мерить ушами с 2-3метров? "Убил дедушку".."ушла и бабушка".

Ко мне , к чему бы , было время (сейчас меньше стало) часто привозили известные дивайсы от Аудионот -  корректора, даки , усилители на 300В , и с одной лишь просьбой (люди далеки до всех этих миливольт фона ..., это из тех годков , когда ""лечили "" японцы своими 0,002 % искажений ...) , с просьбой -  сделать ЧТО-НИБУДЬ (!) , но верните музыкальное разрешение -  красивые их ( AN) тембры понятно , звучание тишины на кладбище (если погасить свет в комнате с аппаратурой AN) -концептуально , но отстранённость звука , отсутствие ""вовлекатора"" (сленг не мой) - это для многих -катастрофа и зря потраченные деньги , когда пришёл к другу и плачишь от музыки с Симфонии -2 , но не у себя.   В моём случае -  немузыкальное звучание даром никому не нужно , и поэтому ищется компромисс -  и с бабушкой, и с дедушкой.

h/c/ На самом деле в мире лампового аудио всё трагичнее с этим фоном ( повидал не мало) , и с пониманием к 0,6мв А. Шумилова .., достижимо , но это фон всего лишь УМ , а перед ним стоит предусилитель , корректор или дак , наводки на МС -картридж или МС -трансформатор , наведенные помехи на не экранированные (для ""фанатов"" музыкальных кабелей  это норма)  , и каждый имеет те же в лучшем случае 0,6 мв , а чаще все 1... 2 мв . Но и ? Вы громкость то выведите на нужный градус -для начала.... :smile-59:

 

 

  • Like (+1) 1
Posted
7 минут назад, Сергей Витальевич сказал:

По мне- одно только увеличения уровня фона ну ни как музыкальное разрешение не усилит и не вернет. Так только могут Чатемы!

Неправильный ответ . Чатем по мне ""рафинированный субъективист"" , но он хоть не потерял  вкус к музыкальной восприимчивости - слышит и примечает . С большим к нему в этом контексте уважением .

И потом - ради вообще чего (?) создаётся простейший однотакт ?  Да , тот -на ТВЗ 1-9 или 6 , но не ради минимума фона , поверьте .  Ради только одного -  получить музыкальную альтернативу в этом бездыханном мире рафинированного звука .

  • Like (+1) 2
Posted

В системах управления иногда было сделано, что двигатель управляющий в "положении нулевого отклонения" не просто был обесточен, а немного дрожал (аналог фона в динамике), это улучшало качество управления/регулирования, как ни странно. 

По-моему, кстати, раз уж про Симфонию не к ночи, в радивах Саба, Фестиваль, Симфония - такая же история была с моторной автоподстройкой... 

Posted
1 минуту назад, Xрюн222 сказал:

В системах управления иногда было сделано, что двигатель управляющий в "положении нулевого отклонения" не просто был обесточен, а немного дрожал (аналог фона в динамике), это улучшало качество управления/регулирования, как ни странно. 

По-моему, кстати, раз уж про Симфонию не к ночи, в радивах Саба, Фестиваль, Симфония - такая же история была с моторной автоподстройкой... 

Разве это не было сделано во избежании заклинивания, как в случае с тем же ТУ-126 и его антенной сверху ?

Posted

Ну, это некий частный случай, честно говоря, совсем не в курсе механики антенны на Ту126, хотя антенны - это более-менее "моë", да и институт был вполне себе "авиационный"... Но суть проблемы, общая- устранение момента страгивания с места подвижной системы, примерно та же. 

Posted
В 04.05.2025 в 14:20, S.Laptev сказал:

ть, М.Торопкина из книжки "Ламповый Хай-Фай усилитель". Искажений ноль, ну почти, три детали, исключая лампу, качает легко С-90 в комнате 20 кв.м!

Эта? Я же писала уже... 

В 04.05.2025 в 14:52, Stan Marsh сказал:

IMG-20250504-WA0009.jpg

У меня не получилось без предварительного каскада. Те-же 88дб чувствительность, но громкости не хватает. Какой там нужен источник сигнала, с размахом выше 1В?

Posted
40 минут назад, Xрюн222 сказал:

Ну, это некий частный случай, честно говоря, совсем не в курсе механики антенны на Ту126, хотя антенны - это более-менее "моë", да и институт был вполне себе "авиационный"... Но суть проблемы, общая- устранение момента страгивания с места подвижной системы, примерно та же. 

https://www.airwar.ru/enc/spy/tu126.html
Может будет интересно почитать….

Posted
11 минут назад, Katharina Richter сказал:

Какой там нужен источник сигнала, с размахом выше 1В?

Любой современный источник имеет вольт и более. Но, конечно, не телефонный усилитель. У меня, например, как выяснилось, с выхода планшета 0,2Вэфф.

Posted
26 минут назад, Katharina Richter сказал:

Эта? Я же писала уже... 

У меня не получилось без предварительного каскада. Те-же 88дб чувствительность, но громкости не хватает. Какой там нужен источник сигнала, с размахом выше 1В?

У вас же не эта...  Всё равно интересно же разобраться, почему у вас усилитель не усиливает:smile-03:

Любой, в статье на половине громкости написано, С90 в 20 квадратах

С телефона не пробовал, лень, но СиДи напуздник филипс качает любой усилитель, включая концы-моноблоки с выхода на наушники.

Posted
23 часа назад, S.Laptev сказал:

У вас же не эта

Практически ничем, кроме чуть увеличеннного тока и напряжения (что только к лучшему) не отличается. За исключением автосмещения. 

23 часа назад, S.Laptev сказал:

СиДи напуздник филипс качает любой усилитель,

У него эффективное напряжение на выходе выше 1В.

В 05.05.2025 в 22:25, Stan Marsh сказал:

Но, конечно, не телефонный усилитель. У меня, например, как выяснилось, с выхода планшета 0,2Вэфф.

Абсолютно верно 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Может проблема была в самих 6с4с или их режимах ? Хотя о вкусах не спорят . Мне так вообще не один усь на прямонакалах не зашёл,  а слушал их много , и на 300В , и на 2а3 , на 811 , а вот 6с4с не разу не слушал , не попадалось 
    • Всем привет. Ищу специалиста в Петербурге для обследования на оговариваемой возмездной основе качества двухтактных выходных трансформаторов Sansui, Raa=4500, мощщь по каталожной информации 100Ватт. Минимум: померить их настоящую Raa, индуктивность, потери. Желательно также : меандр, АЧХ, ФЧХ. Совсем отлично: послушать "на стенде", если есть подходящий проект на стапелях.  
    • WIMA Black Box 0,33/400 слушал в таком пушпульнике, приятные впечатления были https://audioes.ru/viewtopic.php?f=81&t=8846
    • Да. Только я на выходе 6с4с ставил.....Эта схема....Звук не порадовал - размыто всё. 
    • Изменением катодного резистора второго триода , в небольшом пределе можно изменить общий ку. Выставить 40 общий не проблема вроде , и при входном 500 мВольт 20 вольт на сетке ел34 получим . Ещё как вариант , это разбить катодный резистор второго триода на две части ,верхнюю часть зашунтировать ёмкостью,  а в среднюю точку этих двух резисторов ввести  ос с вторички твз , глубиной 3_4дб . И выходное сопротивление уроним , и ачх , в случае если твз выйдет у начинающего не очень , то и ачх подравняем.  
    • Ку 35 На входе 1 вольт , на выходе 35 Пусть емкость на выходе 32 пик и резистор 270ком вас не смущают , это имитация резистора утечки лампы на выходе и её входной ёмкости 
    • Вот вот . Много кто так делал . Из опыта ремонта разных усей , и винтажа , и новодельных , периодически вижу такое включение.  Сам правда впервые попробовал на 6н6п , и очень понравилось в звуке , потом попалась именно схема постом выше,  что привёл Станислав ( прошу прощения , если ошибся в имени ) Лишний Ку можно отрезать убрав ёмкость из катода второго триода , и усиление упадёт,  и искажения этого каскада , за счёт местной ос. В живую собирал с 6п36с в псевдотриодном  на выходе   , результаты очень порадовали.  Модель вроде на компе сохранилась , поищу .
    • Сдаётся мне - подобное не в номенклатуре близ расположенного в Израиле предприятия.
    • У меня их по одной штуке - в микрофоне можно попробовать..... А в усилителях мне не попробовать - нет пары к ним, а с другой стороны... В Усилителях мне винтажные межкаскадные конденсаторы вообще не заходят..... Да и современные - либо очень качественные и дорогие, либо составные из - МКР+ серебро в слюде+ фольговый полистирол... А вот в определённых приложениях довольно хороши - дают плотный бархатистый звук, который народ любит...... Но если поставить в супердетальную систему, проиграют современным конденсаторам, но "плотного" и насыщенного" звука у современных конденсаторов нет. То есть либо "плотный и насыщенный звук", либо "детальность и микротембры" - это современные конденсаторы дают. Технологии сильно влияют на современные детали. Хотя по параметрам многим современным бюджетным деталям очень далеко до данного винтажа.  Вот прямо сейчас измерил.   Утечку у меня показывает только китайский тестер - 0,1% - вроде нормально. Но вот ESR =0.69 ома.... Он меряет на высокой частоте - похоже на высоких частотах есть завал.  А золотистые ERO MKT1813 - маленькую показали и на обоих приборах нормальные показатели ESR.  
    • Впрочем, тема не закрыта, любые предложения приветствуются. Вперед,как говориться, милости просим.
    • Китайцы делали, правда оконечная лампа другая, звук не зашёл, повторял их полную схему. Да и там будет чутьё 100мв с линейного - кому нужно такое усиление? 
    • И да , за 45 страниц почему то не кто не предложил вариант два каскада пред каскада на 6н8с , но с непосредственной связью между триодами 8с . Минус 1 кондецатор на пути звука , это же очень даже гуд . И усиления хватит с источником 500 мВольт , и даже ооос ввести для желающих . Про бп в этой большой теме все бросили на теме споров , в той маленькой вообще на бп забили 
    • Олег , ту тему читал , в эту попал из той,  там тоже ведь бросили на пол пути 
    • У меня в наличии ТСС TYPE 82     4 мкф 600 вольт. У меня из дорогой авиационной ламповой аппаратуры. Которую списали только в 1990 году, а из хранения вывели в 2005 году!!!
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.5k
×
×
  • Create New...