Jump to content

Recommended Posts

Posted
6 минут назад, KAI сказал:

С каким диэлектриком применяете провод для конденсаторов? 

С примерно на 83% воздушным. Конденсатор в целом.Если без пропиток. Точнее можно было бы сказать, если бы нашелся специалист в геометрии и математике... 

Провода можно применять с лаковой, шелковой, х/б и комбинированной изоляцией. Смотря по емкости и требуемой электропрочности. Скажем, если наматываю из старинного б/у шного, с легко обсыпаюшейся эмалью, ПЭЛ, то такие лучше даже под 150...200 в не ставить... Если из провода с полиуретановым покрытием, хоть и б/у, главное без следов резких изгибов, то на пробой обычно не ниже 600 и более вольт держит. 

  • Like (+1) 2
Posted
33 минуты назад, Xрюн222 сказал:

С примерно на 83% воздушным. Конденсатор в целом.Если без пропиток. Точнее можно было бы сказать, если бы нашелся специалист в геометрии и математике... 

Провода можно применять с лаковой, шелковой, х/б и комбинированной изоляцией. Смотря по емкости и требуемой электропрочности. Скажем, если наматываю из старинного б/у шного, с легко обсыпаюшейся эмалью, ПЭЛ, то такие лучше даже под 150...200 в не ставить... Если из провода с полиуретановым покрытием, хоть и б/у, главное без следов резких изгибов, то на пробой обычно не ниже 600 и более вольт держит. 

Какой диаметр провода берете? 

Posted

Следующий шаг - воздушные - никаких вопросов по диэлектрику кроме как конденсации влаги во влажном климате, тогда вакуумные (правда, остаются материал и направленность их выводов).
Вот от Aibo, самодельные воздушные. 

image31.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
1 hour ago, Colonel Burrous said:

Великое дело-форум!

Это была цитата из одной из "монографий"... Как вы сразу-то не распознали? Ребус кроссворд...

Posted
35 минут назад, KAI сказал:

Какой диаметр провода берете? 

На деревянных оправках без пропитки у меня намотаны ёмкости 0,027 и 0,076 мкф, проводом 0,15мм. Чем толще провод, тем лучше звучание, ну и соответственно увеличиваются габариты конструктива. Так советовал Степичев. Проволочные конденсаторы 0,015 и 0,047 мкф проводом 0,15мм, у меня установлены в корректоре Парадайз, который сдуру продал,   его строительством в онлайн-режиме, руководил Стародубцев, нет ни корректора, ни Стародубцева. Звучание Парадайза невозможно описать, он в лёгкую отыгрывал любой жанр, без потери детальности.

  • Thanks (+1) 1
Posted
55 минут назад, KAI сказал:

Какой диаметр провода берете?

В зависимости какой удастся найти с лУчшими эзотерическими качествами ("орешки на помойке мешками не валяются,дяденька!"(С)) Примерно от 0,1 до примерно 0,5 обычно... 

Posted
1 час назад, alss сказал:

Следующий шаг - воздушные - никаких вопросов по диэлектрику кроме как конденсации влаги во влажном климате, тогда вакуумные (правда, остаются материал и направленность их выводов).
Вот от Aibo, самодельные воздушные. 

image31.jpg

У коллег есть ведь уже немалый опыт использования, скажем, КПË от приемников в фонокоррекции. У меня был отлично работающий вариант с большими подстроечниками, по одному 150 пф (318/3180) и 50 пф (50/75) на канал. Да, еще вспомнил - ув. SergeL  делал и описывал корректор на межэлектродных емкостях ламп с небольшой подстройкой несколькими витками проволочного конденсатора. Испробовано, рекомендуется к экспериментам. 

Posted
15 минут назад, Colonel Burrous сказал:

На деревянных оправках без пропитки у меня намотаны ёмкости 0,027 и 0,076 мкф, проводом 0,15мм. Чем толще провод, тем лучше звучание, ну и соответственно увеличиваются габариты конструктива. Так советовал Степичев. Проволочные конденсаторы 0,015 и 0,047 мкф проводом 0,15мм, у меня установлены в корректоре Парадайз, который сдуру продал,   его строительством в онлайн-режиме, руководил Стародубцев, нет ни корректора, ни Стародубцева. Звучание Парадайза невозможно описать, он в лёгкую отыгрывал любой жанр, без потери детальности.

Делали, не помню уже из какого, твердого плотного темно-темно красного дерева (десять лет тому, на базе по продаже дерева - 470000 руб за куб необрезной доски :shock:,  возможно - как раз тот самый, рекомендованный Юрием Михайловичем, "гондурасский"?) кругляшки, щечки из картона, отлично получается.  В клон же ТВВ46 - коллега любезно предоставил компактные емкостЯ, намотанные из и на каркасах катушек радиочасти Ригонды (какой без нее хиенд, как обычно?).

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted
5 часов назад, matss сказал:

В корпусе DIP-8 её цена 2000р.

На эти бешеные деньги, за, возможно, еще и подделку, я корректоров по схеме, скажем, ув. Валерия Сергеевича, на 6н2п + 6н1п, аж 2 комплекта скомплектую, наверное. А если 1, то кастомного левела уже... 

Posted
В 12.04.2025 в 09:40, matss сказал:

Хорошо.  Если Вы проводили измерения самодельных конденсаторов и они лучше тех что делают заводы, мне тогда придётся замолчать. Выложите на форуме измерения самодельных конденсаторов, резисторов для аудиотехники. Кто в этом разбирается, пусть напишут своё мнение.

По просьбам страждущих. Под рукой имелся конденсатор 24300 пф, из проволоки примерно, на глаз, 0,12...0,15 мм диаметром, ПЭЛ винтажный. Емкость достаточно точно соответствует указанной, ESR, к примеру, измерен порядка 100 ом на 10 кГц и на 100 кГц. Пусть напишут мнения кто разбирается.

Мы-то "... без паштетов, академиев не кончали!" (С), равно как и "без мелкоскопов, глаз так пристрелямши... " (С) 

  • Smile 1
Posted
1 час назад, alss сказал:

Следующий шаг - воздушные - никаких вопросов по диэлектрику кроме как конденсации влаги во влажном климате, тогда вакуумные (правда, остаются материал и направленность их выводов).
Вот от Aibo, самодельные воздушные. 

image31.jpg

И что здесь воздушного? 

Posted
1 час назад, KAI сказал:

И что здесь воздушного? 

Может быть, для начала надо бы узнать, как это устроено, какова конструкция? 

Posted
40 минут назад, Xрюн222 сказал:

Может быть, для начала надо бы узнать, как это устроено, какова конструкция? 

Так и спрашивая. 

Posted
7 часов назад, KAI сказал:

И что здесь воздушного? 

Промежуток между пластинами. Заполнен диэлектриком. Воздухом.

Posted

Посмотрел про проволочные конденсаторы, посчитал со своим школьным образованием. Не моё. Слуховой восприятие дело субъективное, кому-то нравится, кому-то нет. С технической точки зрения это два соединенных конденсатора, плёночный и воздушный. Причем, если провод малого диаметра и изоляция полиуретановая, то это уже практически плёночный конденсатор. 

Posted

При практически встречающихся соотношениях диаметра проволоки и толщины эмали - скорее, он в значительно бОльшей мере "воздушный", чем "пленочный". Для уточнения надо нарисовать и позвать математика знакомого :). 

Posted
38 минут назад, Xрюн222 сказал:

позвать математика знакомого :)

Зачем математик, берём объём проволочного и сравниваем с такой же ёмкости
плёнка. Полученные порядки разницы есть ни что иное как воздух.

Posted

Учитывать нужно не только соотношение объёмов плёнки и воздуха, но и диэлектрическую проницаемость. Для лака 2-3, для полиуретан 6-7.

Posted
13 минут назад, Xрюн222 сказал:

Чем она больше для лака - тем больше вклад  воздуха...

Всё наоборот. 

Posted
4 минуты назад, KAI сказал:

Всё наоборот. 

Нарисуйте на бумаге 4 соприкасающихся кружочка :). 

Posted
26 минут назад, Xрюн222 сказал:

Нарисуйте на бумаге 4 соприкасающихся кружочка :). 

Зачем. Вы сами сказали 83% воздуха, значит 17% пленка. А если кружочки немного сдвинуть,то воздуха будет гораздо меньше. 

Posted

Не "гораздо". Нарисуйте тогда еще 3 кружочка рядом. :) Потому и говорю что надо посоветоваться с учителем геометрии... 

Posted

Есть такое слово - "проницаемость".
{\displaystyle C=\kappa \ \varepsilon _{0}{\frac {A}{d}}}. Где к - проницаемость. То есть имеем 2 последовательно соединенных конденсатора:
один с большей емкостью (из-за высокой проницаемости лака) и с малой (воздух). Емкость будет меньше меньшего. Точнее С=(С1*С2)/(С1+С2). Если С1>>С2, то выржение вырождается в С=С2. То есть наличие С1(с лаком) не будет иметь значения. Если С1=С2, то получим С=С2/2=С1/2.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Я не фантазировал ничего про него, я сказал надо начинать делать свое и набивать опыт и теорию. За ссылку благодраю вас. Почитаю когда то. Сейчас у меня есть пару систем и вожусь с ними и хватит этого. 
    • Еле понял, что такое Сашенферк. Это же Зáксенверк (причём е тут твёрдая, германская)
    • Улдыс, я полагал, что вы поняли, в личку написал, объяснил, кому предназначался мой пост, не ВасЁк'у и совсем не вам, а человек, про которого вы нафантазировали, это известный самодельщик, в первую очередь, на его опыте учились десятки тысяч человек, на форумах наших всех, его схему и работы цитируют наши и не наши журналы и брошюрки издают. Откройте, почитайте, если выше в ссылках ничего не смогли найти и нашли что-то своё, совершено не связанное с реальностью. Вот он ваш "коллекционер":  
    • Да , про Supravox как то никто и не упомянул, до сих пор выпускаются и продаются.
    • беспорно, но круг динмаиков шп ограничем скажем в бюджетном плане, в среднем так же думаю, а далее бесконечные деньги можно платить за крутые вещи и за единичные изделие мастеров. Я имел ввиду что надо действовать и самому понимать что звучит и как вспоминая концерты как там звучит инструмент. Вспомни, как я к тебе приставал как то, какой какой шп лучше в FH-8 твой поставить  ...и прошел путь от 6гд-1 , грин коне, кучу еще всяких еще и  до сонидо в средней ценовой категории поменяв FH-8  на векторхорн. Т.е я могу описать их и по ощущениям, и по ачх, и как то научился настраивать систему акустическую с каждым динамиком.  Может и не нужен такой опыт, не знаю...
    • Теплые воспоминания. В армии грузил на 100 вт паяльник, а на блоке сушил портянки. На ютубе есть обзор от Евгения Александровича, у него описание с нужной вам схемой. 
    • Улдыс, а вот тут не могу с тобой согласиться, так как задача состоит из двух немаловажных равнозначных частей: 1. Как раз именно динамик отвечает за качество звучания, его душу, структуру, музыкальное наполнение, тонкие материи 2. Оформление создаёт внешнюю форму, мускулатуру, жирок Одно без другого неполноценно
    • Если не страдать известным состоянием , когда в приоритетах  -  круто , но задаром . То как говорил ув. Рустем своим коллегам - даром часто за амбаром (т.е. выбор очень ограниченный) .  В случае выбора ШП динамика это проявляется в полный рост . Далее начинается известная ""движуха "" - с накруткой легенд , улучшений и собирания всего ""наследия "" во что -то групповое или авторски уникальное . В мире же ШП есть свои лидеры , но и обратное . К  примеру французкая фирма , которая для меня во многом пример здорового европейского представительства -  точное представление всех параметров , обмеры , графики . Смотрите и удивляйтесь ,https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signaturebicone-p-1220.html а потом сравните со всем этим советским кривым наследием , но хотя , повторюсь , в СССР есть такой винтажный уровень ШП (или условно ШП - , если полоса до 7 кгц к примеру) , который задвинет всех этих французов , имхо ; тот же 10гдп-1 на подмагничивании от Латвии -137 .  Важнейший критерий -  рабочая мощность ШП. Мощность, где ещё интермод. искажения не превращают звук в месиво...,  но так для понимания - 4гд-28 , 4 ватта , но Рраб. всего 0,28 вт . Не маловато ?    Основная проблема советских динамиков - это часто откровенная кривая сборка , клеевые подтеки , разброс параметров , низкая повторяемость (скорее её отсутствие ) , ставка на известную советскую ""ценность"" -низкую себестоимость .., но вот для народа -своего , тот же аудиопром СССР выдал хоть один приличный ШП (ну может 4гд-4), который мог себе позволить купить радиолюбитель ? Прислали мне как-то , решил впасть в ностальгию.., привезли запакованные (интрига) посылторговские 4гд-4 , раскрыл , один нормальный, второй откровенный брак - криво вклеен диффузор .., деньги небольшие , а ментальный удар (от этого всего совка сорри) словил неслабый.  Поэтому , все эти , часто , даже кинотеатральные 4а32 -кому как повезёт .., но и на не притягательный слух , если уж у Клангфилм 307 есть реально ровный и крутой собрат - 14"" - 405 (сравните для начала их АЧХ...) , то и у 4А32 есть альтернатива ..., и это лучший советский (даже любимый , ()) мидбасовик с заходом на СЧ до 3500гц -  2А12У4  -  15"" , литая корзина , альнико , выход акустической мощности -  0,95 (у 4а32 всего 0,45) .  Никогда , как не тьюнингуйся с 4а32 , но получить такой НЧ регистр , как у 2А12 , просто не реально. С его отдачей 97 дб и 15 ом сопротивления , да два в ОЯ , но это уже серьёзная попытка оседлать НЧ ""коня"" .    Стоит , купил , не удержался - 15 т.р. пара...  в идеальном состоянии (видимо не для посылторга..) , будем делать товарищу АС открытого типа -  этого 2А12 последовательно с 3 -омным 8"" Сашенферк (ещё + 15 т.р. пара) , 15 ом чистого активного R , где Сашенферк уберет звук ""парткома ""  (один из приемов) , но и твитер , скорее всего 3гд-15м .    \ На фото АС открытого типа на базе доработанных 4а32 с твиттером Сименс VAC . Баску маловато , конечно, но уже хоть слушать можно -на небольшой громкости( т.е.звук не уходит )  . Но и без ""крамольного ""визера , однако : https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signature-p-1219.html      Выбор , похоже, ещё есть :  https://audio-hi.fi/ru/fullrange-c-13.html
    • Вот здесь она описывается как тетрод без лучеобразующих пластин. http://www.russiantubes.ru/prop.php?t=8&p=238
    • Я мерил и на двух нагрузках 4Ом -5В на 8Ом- 5,6В. В итоге получается те-же 1 Ом. Трансформатор был скоммутирован на 4Ома.
    • Simple circuits and quality parts yield top musical satisfaction. Enclosed are pictures of my present system which... Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf      
    • перечитайте еще раз мой ответ  и перечитайте кому вы выше что советовали про инженеров музыкантов :))))  ПС вы очень даже прекрасно поняли что это "линза" и моя опечатка    я к тому что надо сове пробовать. а чужие ответы на всё и вся это осознается потом, позже когда сам сделал и понял, и понимаешь что как , да куда надо двигаться . Вы уже профи, поэтому кажется всё проще вам. Я вспоминаю себя лет 12-15 назад как искал динамик счастья. А дело не в динамике в первую очередь.  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.6k
×
×
  • Create New...