Jump to content

Recommended Posts

Posted
9 минут назад, Климентий сказал:

А как стареют две лампы с исходно одинаковыми ВАХ. 

Все дружно и стареют если не запредел по параметрам ... да и параллельно включеных ламп в аппаратуре конкретно  6С19П  полно ... ГУ-50 вообще видел до 10 штук в параллель ...в УИП-1 стоит 8 штук в ряд ... итд

Posted
7 минут назад, Xрюн222 сказал:

Только  всегда, без исключений, с ураанительными резисторами. 

Бывают и исключения ... ГУ-50 в параллель ...

Лабораторный  блок питания Б3-3 ... кусок из схемы...:smile-33:

IMG_8765.JPG

Posted
48 минут назад, BAA сказал:

Керамика/металл сильно лучше стекла ибо практически чистые вещества с травленой поверхностью

Не знаю, как стекло и керамика, а металл газит неслабо. Сильно зависит от температуры и времени под вакуумом.

Posted
48 минут назад, BAA сказал:

Керамика/металл сильно лучше стекла ибо практически чистые вещества с травленой поверхностью

Не знаю, как стекло и керамика, а металл газит неслабо. Сильно зависит от температуры и времени под вакуумом.

Posted
2 hours ago, BAA said:

материалы вакуумной плавки

1 hour ago, борис said:

металл газит неслабо

Спорить не буду. Источник указан. Сравните количество газов стекла/металла.
p0250.thumb.jpg.85d080470dfadf5ddd37c535ce0c067d.jpgp0467.thumb.jpg.8ef097e7cb670e9fb94ff3d478df5ff8.jpgp0466.thumb.jpg.3037bf3acb97a95e3ecf2d4f3d75a834.jpg

Posted
2 часа назад, борис сказал:

Не знаю, как стекло и керамика, а металл газит неслабо. Сильно зависит от температуры и времени под вакуумом.

Ну проводится же "обезгаживание" лампы в сборе, перед откачкой. С прогревом твч и тп. На старом АП коллега В. Манюк выкладывал книжку-руководство со Светланы - "Откачка генераторных ламп", я ее родителям показывал, они, как старые МЭЛЗовцы, сказали - все там верно написано было, уже в 1932 году... На кафедре нашим дедам - катодникам  не показывал, не успел... 

Posted

Про 1932 г полностью согласен, читал лит-ру  тех годов. Где-то было указано о вакуумировании радиоламп в течении 3-х суток. Сам перед сдачей установок на натекание оставлял под "высоким" вакуумом минимум на пол суток для "отгаживания" металла.

Posted

Ну, наверное НЕ обычных приемно-усилительных. В них то после обезгаживания и откачки геттер дотягивает нужное и хорош. 

А во всякой "спецухе" да, бывало "еще и не такое"... 

Posted

Не знаю, в 1930-х может так и делали. Помню картинку с книги. Коллектор (стекляный?) и лампочки висят припаянные.

Posted
8 hours ago, Xрюн222 said:

В них то после обезгаживания и откачки геттер дотягивает нужное и хорош. 

Этого безобразия было полно. Чтоб не откачивать через тонки штенгель. Но обезгаживать, отжигать, а ужпотом AlBa.
Вопрос был в газоывыделении металла против стекла. Числа в металле - нано см в кубе, а у стекла - саниметры кубические.

Posted

Небольшой промежуточный результат работы над алгоритмом подбора ламп

При заданном пороге среднего разброса 1% между лампами, из 20шт ламп программа сформировала 7 групп. Внутри каждой группы лампы с точностью менее 1%. Можно точность подбора сделать 2% или больше... Тогда групп будет меньше но в каждой группе будет больше ламп с большим разбросом... Т.е. меняя пороговое значение точности подбора можно регулировать еоличество групп, количество ламп в группах и разброс между лампами.

1744729614540.thumb.jpg.20fcf35db68e132d1f08e44a16dcf70e.jpg

Далее добавлю в программу обработку с статистики чтоб в виде таблицы и графика выводились данные о результатах подбора. 

Продолжение следует...

 

  • Like (+1) 2
Posted
15 часов назад, BAA сказал:

Вопрос был в газоывыделении металла против стекла. Числа в металле - нано см в кубе, а у стекла - саниметры кубические.

По стеклу просто не знаю. Камеры были из нержавейки с маленькими стеклянными иллюминаторами. Предполагаю, что основное влияние было - время вакуумирования.

Posted
8 hours ago, борис said:

Камеры были из нержавейки с маленькими стеклянными иллюминаторами.

ОФФтопик это всё.
 

Spoiler

И как связаны загаженные в прямом и переносном смысле камеры от тех процесса с оболочками ламп?
Там хорошо, если 1е-3...1е-4 мм рт ст при простоянной откачке. Когда в лампах 1е-10, при отсутствии оной, десятками лет? Книги, в общем-то 69 года, вполне себе для ламп подходящего периода, постепенного перехода к ППП.

 

Posted

На примере 20 шт ламп записал коротенькое видео, как осуществляется обработка экспериментальных данных снятых с прибора и как производится сортировка с заданной точностью. 

 

  • Cool (+1) 1
Posted

На примере 20 шт ламп записал коротенькое видео, как осуществляется обработка экспериментальных данных снятых с прибора и как производится сортировка с заданной точностью. 

явно тема не зашла... интерес нет ни у кого... проект закрываю...

Posted

При всем уважении десятка одинаковых ламп у меня никогда не было тоже. Делал только для себя в единичном экземпляре, серией не заморачивался, на хлеб с маслом зарабатываю по другому.

  • 6 months later...
Posted

Извините , но так и не понял , каким прибором снимаются характеристики с получением файлов для утилиты 

Posted
10 часов назад, Kutun сказал:

Извините , но так и не понял , каким прибором снимаются характеристики с получением файлов для утилиты 

Прибор самодельный... Программа для сортировки тоже самодельная... Натуральное хозяйство... 🧺

Posted
On 4/26/2025 at 8:42 AM, johnson1496 said:

Все дело в необходимости. Вряд-ли у кого то есть сотни ламп для отбора по парам и четверкам.

А в чём необходимость столь точного отбора? В любительской практике лампы ставятся в почти готовый усилитель и тестируются при режимах, близким к эксплуатационным. Я первоначально втыкаю первые попавшиеся и выставляю номинальный ток, чтоб нагрузить блок питания, потом мучаю лампы по очереди, заменяя их в одной панельке. Допустим, если в РР у ламп при одинаковом напряжении смещения разброс тока покоя 1-2 мА, и в двух точках, например +20% и -20% от тока покоя разница тоже невелика, это считается подобранной парой. Прогона в 15-20 часов достаточно, чтоб пролежавшие 25-30 лет вернулись к жизни.

Боюсь, перфекционизм с подбором "идеальных" пар смахивает на самоцель. Разброс даже в 10% при тщательной настройке выходного каскада РР даёт минимальный уровень Кни, снижение которого далее никакое золотое ухо не услышит. Причём идеальная симметрия выходного каскада душит в первую очередь "благозвучную" 2ю гармонику. Для SE, кроме включения ламп в параллель, допустима куда большая разбежка между параметрами ламп каналов.

В промышленных ЛУМЗЧ, насколько верно публикованное в Сети, вообще никто не заморачивается. Лампы из одной партии одного дня выпуска считаются годными для РР. Видел фото, между подковами ТВЗ ставят тонкую прокладку как у SE на случай разбаланса выходного каскада и появления постоянного тока через первичку.

  • Thanks (+1) 1
Posted
В 14.11.2025 в 16:00, Анатолий Матвиенко сказал:

А в чём необходимость столь точного отбора? В любительской практике лампы ставятся в почти готовый усилитель и тестируются при режимах, близким к эксплуатационным. Я первоначально втыкаю первые попавшиеся и выставляю номинальный ток, чтоб нагрузить блок питания, потом мучаю лампы по очереди, заменяя их в одной панельке. Допустим, если в РР у ламп при одинаковом напряжении смещения разброс тока покоя 1-2 мА, и в двух точках, например +20% и -20% от тока покоя разница тоже невелика, это считается подобранной парой. Прогона в 15-20 часов достаточно, чтоб пролежавшие 25-30 лет вернулись к жизни.

Боюсь, перфекционизм с подбором "идеальных" пар смахивает на самоцель. Разброс даже в 10% при тщательной настройке выходного каскада РР даёт минимальный уровень Кни, снижение которого далее никакое золотое ухо не услышит. Причём идеальная симметрия выходного каскада душит в первую очередь "благозвучную" 2ю гармонику. Для SE, кроме включения ламп в параллель, допустима куда большая разбежка между параметрами ламп каналов.

В промышленных ЛУМЗЧ, насколько верно публикованное в Сети, вообще никто не заморачивается. Лампы из одной партии одного дня выпуска считаются годными для РР. Видел фото, между подковами ТВЗ ставят тонкую прокладку как у SE на случай разбаланса выходного каскада и появления постоянного тока через первичку.

Это каждый для себя сам решает, как ему поступать при проектировании и изготовлении лампового усилителя...

Также каждый выбирает для себя подход исходя из своих возможностей... 

Я же никого не агитирую... 🤷

  • Like (+1) 1
  • Smile 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
    • Да, к сожелению встречал только ПВХ. Делал из него "общий-шина", изоляцию снимал, там где было надо - одевал "термоусадку".
    • Ранние варианты регулирубщих триодов со штырями вместо колпачков: ГП-5 опытнаяя 68 года ГП-5 переходная 69 года Видно то, что первым ушла категория опытности, а вот штырь уже сменился на колпачок куда позже.
    • Ну, если одножильный, то почему бы и нет. Но ПВХ изоляция мне не очень нравится. Может есть в силиконе? Типа ПРКА, но моножила? Хотя, можно использовать и голую моножила, типа лужёнки или обмоточного. Собственно, это не так уж и принципиально.
    • Да у меня тоже есть, но перед новым проектом всегда пытаюсь попросить совета у профессионалов и прежде, чем собирать, прошу их посмотреть схему или по трансу расчёт и высказать своё мнение, замечания - иной раз очень полезно бывает. Обычно в ЛС стучусь, если не хочу на всеобщее обозрение показывать свою некомпетентность обычного радиолюба.   Здесь есть: https://newaudioportal.com/topic/1659-однотактный-усилитель-на-6с4с-с-максимально-допустимым-напряжением-на-аноде/       --------------------------------------------------------------------------------- Если загонять 6с4с в максимально возможный режим по анодному напряжению, нам вых.тр нужен порядка 8к, при этом на сетке -74В, для себя кроме проблем не вижу никаких плюсов, потому и выбран средний режим, к которому и вых. тр подойдёт с меньшим сопротивлением и раскачивать нужно будет 60В, супротив 74.... Конечно, каждому своё, для того нам и выбор дан.    Ollleg
    • А почему бы просто на ВАХ нагрузочную не нарисовать, приближенную к кривой макс. мощности анода, по касательной в выбранной раб. точке? Это если требуется снять с лампы максимум. При таком анодном явно около 7К получится в оптимуме.
    • "Установочный" провод - одножильный, им ведут разводку в распределительных щитах. Я у себя на входе в дом в щите использовал провод 6мм/кв.
    • Сергей, ну он просто немного некорректно выразил свою мысль, но мы то все поняли, что имелось в виду. Оконечник - лампа на выходе, Драйвер переименован в предусилитель, но суть ясна, отдельных предусилителей в классическом понимании этого термина таковых не бывает и быть не может, ясно как божий день.... Если только не "заточен" под один конкретный оконечник   Мотать хороший твз на 6..8 кило дело непростое, больше профессионалам под силу, т.что боюсь, с этим будут проблемы. Но попытаться всегда можно, чем чёрт не шутит? Только убедительный совет, не применяйте для этого непростого дела выходники с детский кулачок. Кстати, можно Normannа попросить дать исходные на такой ТВЗ, как мастер он обязательно подскажет.   Стас, ты где то приводил выдержку из старых учебников по этому поводу, можно попросить тебя повторить её, для большего понимания данного процесса? Спасибо.
    • У Войшвилло график приведён и как раз по 6С4С. Но при 250в. Этому можно верить?  Впрочем кто я такой чтобы сомневаться.. Хочется мне собрать Se на 6С4С(2А3)  с предельным Еа в 350в., вот и примеряюсь что намотать. Видимо следует ориентироваться на Ra=7...8 кОм.  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...