Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 hour ago, Stan Marsh said:

Кому надо? 

Тому, кто делает усилитель наименее чувствительным к наводкам.

Posted
8 минут назад, BAA сказал:

Какая обкладка внешняя? Конструкция как та, что запостил Ollleg.
И два, приведите ТУ или лист данных, где написано:
ближайшая к корпусу обкладка отмечена знаком "ХХ" рядом с выводом.
Или как направление маркировочного принтера на кабеле?
567.jpg.801266d3ac051353218823782930f113.jpg

Настолько обычное дело, что даже странно возникновение вопроса в принципе... На   МБМ и то попадалось. ТУ не знаю, но образцы поищу. 

Рисунок теоретический, а, скажем, есть 100% гарантии, что "верхняя" обкладка в реалиях именно такая, а не обернута вокруг полностью? 

Posted
6 minutes ago, Xрюн222 said:

На МБМ и то попадалось.

Как говорил(а) собака Рейган(а) Рональд, - "Доверьйяй, но проверьйяй!". Потратить ~десять секунд на осциллографическую проверку - не велика задержка, зато будет уверенность, что все меры по снижению чувствительности аппарата к наводкам - приняты.

Posted
20 minutes ago, Xрюн222 said:

Настолько обычное дело, что даже странно возникновение вопроса в принципе... На   МБМ и то попадалось. ТУ не знаю, но образцы поищу.

Хорошо. Имеем грубо говоря несколько сантиметров квадратных одной обкладки снаружи. Её надо к чему цеплять? К источнику, общему проводу, приемной части? При расстоянии до корпуса в пару мм сколько будет емкость даже у одного прямоугольного конденсатора относительно другого. Стоящих вплотную. Или всё таки это бред и никто не страется так сделать. Не менее тем при 4 см кв и 2 мм имеем 3,5 пФ (с учетом eps корпуса). А если круглые и рядом ничего нет, то и того меньше. И если рядом нет ключа сетевого обратноходовика с радиаторм и парой киловольт на микросекнду фронтом, то ничего и не будет.
Вот если это на входе предусилителя, то докладываю. Электростатический экран, в виде фольги под потенциалом корпуса, обмотаной каптоном уничтожил фон полностью. Закрывались соединения до резисторов и м/сх, со стороны пайки. Конденсторы пленочные, видимо лавсан, в металлических корпусах. Конденсаторы не экранировались.
И давайте про МБМ и прочее нерабочее не писать.

Posted
1 hour ago, BAA said:

Имеем грубо говоря несколько сантиметров квадратных одной обкладки снаружи. Её надо к чему цеплять? К источнику, общему проводу, приемной части?

Пример из жизни:

  • в УКУ "Корвет УП-078С" неудачно сделана подводка сетевого провода к выключателю питания. Провода идут недалеко от цепей левого канала усилителя для наушников. В результате - в наушниках прослушивалась сетевая наводка, не зависевшая от РГ, выбора источника и т.п. Оказалось, что собирает наводку К73-17, имеющийся в цепях этого узла. Так как перевернуть его не представлялось возможным, пришлось отодвигать пучок проводов.
Posted
6 minutes ago, catBot said:

Пример из жизни:

Давайте в качестве примеров не приводить ошибки. Это раз
А по "теории" надо было просто развернуть конденсатор, не так ли. Ведь спич-то об этом был. Или нет?

Posted (edited)

https://www.audionote.co.uk/foil-signal-capacitors

 

"Как вы можете видеть на фотографиях выше, каждый из наших сигнальных конденсаторов отмечен линией справа; это отмечает начало фольги. Наш опыт показывает, что конденсаторы Audio Note (UK)™ работают лучше всего, когда начало фольги «повернуто» к входящему сигналу"

Edited by ДимДимыч
Posted
17 minutes ago, ДимДимыч said:

когда начало фольги «повернуто» к входящему сигналу

Я бы понял "к точке с более низким импедансом"... 
Есть фото разобранного?
Типа такого, с сундка.
P2100877.JPG

  • Like (+1) 1
Posted

Конденсаторы   "индустриал граде", ни разу ни удифильские, от авторитетных производителей. 

IMG_20250331_162355.jpg

IMG_20250331_162258.jpg

IMG_20250331_162139.jpg

IMG_20250331_163948.jpg

  • Like (+1) 3
Posted

Никита Сергеевич, вы либо туда либо сюда. Что такое есть - согласен. А вот зачем - нет.
Либо вы соглашаетсь или предлагаете техническую причину, почему так, а не эдак, либо "верую".
1. Из фоток не всегда видно где начало, где конец. Хотя снаружи один контакт, а с другой - по центру, у стирола. Что не совпадает с вышеприведенным Дженсеном. Который современный. Может такое быть, чтоб технология поменялась?
2. В конденсаторе на десятки пикофарад для ВЧ цепей вполне разумно иметь маркировку того что снаружи.
Широкополосный усилитель, всего на несколько МГц, смд, земля верхним слоем. Но палец лучше не подносить...

 

Posted
2 hours ago, BAA said:

по "теории" надо было просто развернуть конденсатор, не так ли. Ведь спич-то об этом был. Или нет?

Надо. Не смог, так как там подобраться к нижней стороне печатной платы, да ещё и паять сквозь лак, - страшная морока. Да и на рисунок самой платы без слёз не взглянуть...

Когда-нибудь переверну этот конденсатор..

Posted
8 hours ago, Ollleg said:

Обсуждение тупиковое - пусть все останутся при своём

Вот уж нет. Какой тупик? На конденсаторе есть метка о "внешнем слое". Отлично.
Две проблемы:
1. Таковые конденсаторы почему-то либо 50 лет от роду либо от фильских брендов.
2. Раз уж раздел "технический", хотелось бы прочитать цель маркировки или обоснование для включения внешним слоем к "источнику" (техническое, желательно от профессионалов, из публикаций рецензируемых). И если нет такового, то не отправить ли начальству таковые мнения в раздел специальный?

8 hours ago, catBot said:

Когда-нибудь переверну этот конденсатор..

Это была шутка.

Posted
37 minutes ago, Goofnm said:

50 лет назад мотали рулон целиком и ставили полосу. Сейчас так не делают

Таки Low Z, то есть источник или общий провод. К "направлению движения звука" отношения не имеет. ЧТД. Жаль.

Posted

"Направление звука" - выдумка для обмана легковерных жуликами.

Но про соотношение импедансов цепей и предпочтительное положение внешней обкладки конденсатора в связи с этим - совершенно инженерный, научный факт.

  • Smile 1
Posted

Может и "вектор Умова-Пойнтинга", он же вектор ППМ, это исключительно плод больного воображения теоретиков-двоечников? 

Posted

Фильтр АС, стоял во второй АС полосой наоборот. Сборщица понимала, что применительно
к АС, направлением переноса энергии в конденсаторе можно пренебречь. Потому, что за
"направление движения звука" в АС отвечает динамик.

scaps.jpg

  • 1 month later...
Posted
В 31.03.2025 в 16:07, Stan Marsh сказал:

Шарлатаны. 

Отнюдь, пытаются сохранить то что раньше знал каждый диафил))

 

полоска.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
В 31.03.2025 в 16:43, Xрюн222 сказал:

Конденсаторы   "индустриал граде", ни разу ни удифильские, от авторитетных производителей. 

 Никита, так не убедить, да мало ли от куда их повыкусывали и как они стояли. Точку в данном вопросе поставит, уже не единожды мной приведённый: ЕМТ-139а. Куда уж лучше пример, чувствительная схема, микро сигналы. Полоски у всех на источние, на сетках внутренний слой, точка.

  • Like (+1) 2
Posted
13 минут назад, Алекс сказал:

 Никита, так не убедить, да мало ли от куда их повыкусывали и как они стояли. Точку в данном вопросе поставит, уже не единожды мной приведённый: ЕМТ-139а. Куда уж лучше пример, чувствительная схема, микро сигналы. Полоски у всех на источние, на сетках внутренний слой, точка.

Я не помню уже,  хотя починял, но там наверное как раз Сикатропы и стоят штатно?

Posted
23 часа назад, Xрюн222 сказал:

Сикатропы и стоят штатно?

 В 139а и 139st ставили ERO, но весь интернет завален переделками от очумелых ручек, чего только там не было)))

мои фотки, увы стёрты, так что только то что нашёл без вмешательств...

Безымянный (2).jpg

Безымянный (1).jpg

Posted
3 hours ago, Сергей Б said:

Нужно ещё про направленность разъёмов тему замутить, наверняка адепты найдутся.

Это да, Клубный специалист сначала пайку убрал, потом внешний контакт с RCA,  потом весь разъем. Теперь два провода соединяются прижимом типа клин+кольцо. Бинго! Разъема нет => проблемы направленности тоже. Надо так и с конденсаторми поступать: конденсаторы на дроссели, последовательное на параллельное, звезду на треугольник и готово. Многим нравится, если правильно готовить.

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
    • Да, к сожелению встречал только ПВХ. Делал из него "общий-шина", изоляцию снимал, там где было надо - одевал "термоусадку".
    • Ранние варианты регулирубщих триодов со штырями вместо колпачков: ГП-5 опытнаяя 68 года ГП-5 переходная 69 года Видно то, что первым ушла категория опытности, а вот штырь уже сменился на колпачок куда позже.
    • Ну, если одножильный, то почему бы и нет. Но ПВХ изоляция мне не очень нравится. Может есть в силиконе? Типа ПРКА, но моножила? Хотя, можно использовать и голую моножила, типа лужёнки или обмоточного. Собственно, это не так уж и принципиально.
    • Да у меня тоже есть, но перед новым проектом всегда пытаюсь попросить совета у профессионалов и прежде, чем собирать, прошу их посмотреть схему или по трансу расчёт и высказать своё мнение, замечания - иной раз очень полезно бывает. Обычно в ЛС стучусь, если не хочу на всеобщее обозрение показывать свою некомпетентность обычного радиолюба.   Здесь есть: https://newaudioportal.com/topic/1659-однотактный-усилитель-на-6с4с-с-максимально-допустимым-напряжением-на-аноде/       --------------------------------------------------------------------------------- Если загонять 6с4с в максимально возможный режим по анодному напряжению, нам вых.тр нужен порядка 8к, при этом на сетке -74В, для себя кроме проблем не вижу никаких плюсов, потому и выбран средний режим, к которому и вых. тр подойдёт с меньшим сопротивлением и раскачивать нужно будет 60В, супротив 74.... Конечно, каждому своё, для того нам и выбор дан.    Ollleg
    • А почему бы просто на ВАХ нагрузочную не нарисовать, приближенную к кривой макс. мощности анода, по касательной в выбранной раб. точке? Это если требуется снять с лампы максимум. При таком анодном явно около 7К получится в оптимуме.
    • "Установочный" провод - одножильный, им ведут разводку в распределительных щитах. Я у себя на входе в дом в щите использовал провод 6мм/кв.
    • Сергей, ну он просто немного некорректно выразил свою мысль, но мы то все поняли, что имелось в виду. Оконечник - лампа на выходе, Драйвер переименован в предусилитель, но суть ясна, отдельных предусилителей в классическом понимании этого термина таковых не бывает и быть не может, ясно как божий день.... Если только не "заточен" под один конкретный оконечник   Мотать хороший твз на 6..8 кило дело непростое, больше профессионалам под силу, т.что боюсь, с этим будут проблемы. Но попытаться всегда можно, чем чёрт не шутит? Только убедительный совет, не применяйте для этого непростого дела выходники с детский кулачок. Кстати, можно Normannа попросить дать исходные на такой ТВЗ, как мастер он обязательно подскажет.   Стас, ты где то приводил выдержку из старых учебников по этому поводу, можно попросить тебя повторить её, для большего понимания данного процесса? Спасибо.
    • У Войшвилло график приведён и как раз по 6С4С. Но при 250в. Этому можно верить?  Впрочем кто я такой чтобы сомневаться.. Хочется мне собрать Se на 6С4С(2А3)  с предельным Еа в 350в., вот и примеряюсь что намотать. Видимо следует ориентироваться на Ra=7...8 кОм.  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...