Jump to content

Recommended Posts

Posted

Есть средство передвижения с электроприводом. Аккумулятор 50в, Предохранитель заводской на 25А. Какое  то время работал с таким предохранителем, потом его стало выбивать. Поставили 35А( по гарантии) - работал. А теперь стал выбивать 40А, уже второй за небольшое время. Подшипники вроде бы нормальные. В чем может быть причина? Электродвигатель под замену? Перегрузки по весу нет. Последний раз выбило при движении в небольшой подъемчик.

Posted

  В прошлые лета, на электротяге везде применяли коллекторные двигатели последовательного возбуждения, там диагностика значительно проще, а сейчас у Вас наверняка стоит без коллекторный с электронным управлением. Тяговая характеристика несравненно лучше чем у ДВС, но пневматический (паровой), для тяги просто идеален. В электрическом, при трогании с места и на малых оборотах ток в обмотках может в десять и более раз, превышать номинальный.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted

Полностью зарядили аккумулятор, поставили предохранитель 40А, пока по ровной местности едет. Сколько протянет предохранитель - не знаю, будем посмотреть. Как понял лучше не ехать очень медленно,  ток при этом слишком большой? Что еще можно сделать? Без троганья никак не обойдешься, тут уж как есть. И наверное не перегружать и не ехать в горку и через какие то препятствия.

  • Smile 1
Posted

ВАА считает, что это аккумулятор виноват, он жжет предохранители. Я что то это не понимаю, если аккум севший, то как он может выдавать повышенный ток выше 40А? Сейчас его полностью зарядили вроде бы, зарядка показывает, что аккум заряжен полностью. Все же я склоняюсь к неисправности двигателей. А как там на самом деле - хотелось бы все же узнать, так как покупка нового транспортного средства выльется в копеечку. Кстати предохранитель 35А( вместо заводских изначальных на 25А) - это поставили спецы-физики по гарантии. Конечно можно и дальше наращивать номинал предохранителя, но закончится все это сгоранием двигателей. Если они уже не подгоревшие, так как ток явно превышал 40А несколько раз.

Posted
27 минут назад, чатем сказал:

ВАА считает, что это аккумулятор виноват, он жжет предохранители. Я что то это не понимаю,

  "Приятно сознавать, что реальная жизнь к ...зотерике отношения имеет. Мало того, что на старости лет при падении с самоката можно "огорчиться до невозможности"(Жеглов) так подлый кумулятор пердохранители жжет. И ремонт происходит увеличением номинала. Это вселенная пытается вам испортить то, от чего можно огорчиться, ибо время ваше ещё не пришло."   -  ВАА

  Мне не дано понять всю глубину высказываний ВАА, но мне кажется здесь Вы его неправильно поняли...

  При пробое (сгорании) одной из обмоток якоря, двигатель еще некоторое время работает, появляется круговой огонь коллектора и отгорание его ламели(ей), потом наступает "кирдык" окончательно. Статор как правило остается целым. Как сгорают современные (без коллекторные) моторы мне трудно судить.

 

Posted

Да, ВАА, как понял, никогда серьезно не занимался ремонтом. Так как  советует перебирать все в подряд, а вдруг на неисправность и натолкнешься. Но это не наш метод, настоящий ремонтник никогда так не поступит. Настоящий сначала думает, анализирует, смотрит документацию, определяет наиболее вероятное расположение неисправности и только потом лезет туда, куда надо. И в большинстве случаев ее( неисправность )там и находит. А то я знал одного - он брал плату и выпаивал все микросхемы и менял их на новые. Все в подряд. А неисправность часто крылась на в тех микросхемах, а вовсе в другом месте. Его потом выгнали с позором и волчьим билетом. Так что я так ремонтировать не обучен.

Posted

Представляю, если бы мы какой ни будь сверхточный  швейцарский обрабатывающий центр  с ЧПУ стоимостью многие сотни миллионов долларов в поиске неисправности раскидали бы на части - да нас посадили бы как врагов народа, без права переписки. А скорее всего там же у остатков станка и "шлепнули" бы без разговоров, как вражеских диверсантов.

Posted
13 часов назад, Фломастер сказал:

В прошлые лета, на электротяге везде применяли коллекторные двигатели последовательного возбуждения, там диагностика значительно проще, а сейчас у Вас наверняка стоит без коллекторный с электронным управлением. Тяговая характеристика несравненно лучше чем у ДВС, но пневматический (паровой), для тяги просто идеален. В электрическом, при трогании с места и на малых оборотах ток в обмотках может в десять и более раз, превышать номинальный.

Все правильно, в стародавние, стародавние времена применялись движки с последовательным возбуждением и крановые  асинхронные с фазным ротором, у них момент пуска высокий т.е. сорвать с места. Просто "Чатем" не пояснил ни марку АКБ,  где стоит, емкость и т.д.

Posted
2 минуты назад, alex2203 сказал:

Все правильно, в стародавние, стародавние времена применялись движки с последовательным возбуждением и крановые  асинхронные с фазным ротором, у них момент пуска высокий т.е. сорвать с места. Просто "Чатем" не пояснил ни марку АКБ,  где стоит, емкость и т.д.

Средство передвижения инвалидов, изготавливается в Москве на Сигнальном проезде. Совместное предприятие с китайцами, по крайней мере аккум и двигатели скорее всего китайские. Впрочем и вся электрика и электроника( если она там есть)скорее всего тоже китайская. Наши наверное рама, сидение и покраска.  Тут у меня документации нет, поэтому больше ничего сказать не могу.

Posted

ОХ ОХ не знаю что сказать. Надеюсь что своих, а то скоро китайцев будем возить.

Posted
11 часов назад, Фломастер сказал:

  "Приятно сознавать, что реальная жизнь к ...зотерике отношения имеет. Мало того, что на старости лет при падении с самоката можно "огорчиться до невозможности"(Жеглов) так подлый кумулятор пердохранители жжет. И ремонт происходит увеличением номинала. Это вселенная пытается вам испортить то, от чего можно огорчиться, ибо время ваше ещё не пришло."   -  ВАА

  Мне не дано понять всю глубину высказываний ВАА, но мне кажется здесь Вы его неправильно поняли...

  При пробое (сгорании) одной из обмоток якоря, двигатель еще некоторое время работает, появляется круговой огонь коллектора и отгорание его ламели(ей), потом наступает "кирдык" окончательно. Статор как правило остается целым. Как сгорают современные (без коллекторные) моторы мне трудно судить.

 

Да  примерно так же сгорают... Не начали ли витки в секциях замыкаться?... 

Posted

Спасибо всем за помощь, особенно ВАА за его предложение разобрать это средство передвижения на части, чтобы найти причину неисправности. Но..........я тут подумал, посоветовался с товарищами из аэрокосмической промышленности и мы нашли причину того, что горят предохранители. Вообще то одну из возможных  причин, которая скорее всего и имела место быть. Устранили и пока все стало намного лучше, а там посмотрим, может еще что то потребуется, но это уже по месту.

И так микросхемы все в подряд не пришлось выпаивать, выпаяли всего одну, но надеюсь ту, что нужно было. Пятно контакта - тут собака порылась как мы думаем. Если накачать шины давлением 4,5 атм., то пятно контакта значительно уменьшается и средство начинает передвигаться заметно лучше, свободнее, без особых усилий, прямо летит на крыльях. Ну и соответственно если давление в шинах значительно снижается, то пятно контакта сильно возрастает, средство едет с трудом и горят предохранители. В общем подкачали и поехали, а там дальше видно будет, будем решать проблемы по мере их поступления, но пока все хорошо. Думаю электродвигатели все же не успели еще подгореть, предохранитель то срабатывал, защищал. Хотя конечно 40А вместо изначального заводского 25А, но так спецы по гарантии поставили же сначала 35А, а потом, уже не по гарантии, посоветовали 40А. Значит знали возможности тех двигателей( они там самые мощные из устанавливаемых), должны были знать, что и 40А еще можно, иначе не советовали бы. Наверное 25А - это для менее мощных двигателей. Ладно, там посмотрим, а то 85 000 руб. не хотелось бы выбрасывать еще раз..

 

 

 

  • Smile 1
  • Smile 1
Posted
2 часа назад, чатем сказал:

   Пятно контакта - тут собака порылась как мы думаем. Если накачать шины давлением 4,5 атм., то пятно контакта значительно уменьшается и средство начинает передвигаться заметно лучше, свободнее, без особых усилий, прямо летит на крыльях. 

 

 

 

   " Прямо летит на крыльях " - все верно, в молодости гонял на гоночном велосипеде "Старт шоссе", никакие полу гоночные не могут сравниться с легким накатом, накачанных до предела узких одно трубок. А если ветерок попутный, кажется велосипед катиться сам!

  • Like (+1) 1
Posted

Сейчас был проба средства по пересеченной местности, в смысле - в горку. Выдержал, предохранитель не сгорел. Значит правильной дорогой мы шли, значит правильно не свернули на скользкую дорожку, на которую нас толкал всеми силами ВАА, предлагая средство то сначала  полностью разобрать на части и потом в этой куче деталей искать неисправность. Вот что значит многолетний опыт в ремонте( у меня конечно), а так же спецов из КБ Хруничева, Алмаз-Антей и института академика Расплетина, они тоже принимали участие, как и форумчане, в поиске неисправности, я всех, кого мог, подключил. Может быть даже и Яков Владимирович Безель подключался, хотя я к нему не обращался, но все возможно. Эх, жалко Василия Николаевича Ревенко  уже нет с нами, он сразу же  сказал бы что почем. Ну да ладно, есть еще спецы, не все ушли, помогают словом и делом, спасибо им и всем тут принимавшим участие в разрешении проблемы. Помогло, надолго ли - будем посмотреть.

Posted

ВАА обеспокоился сколько докторов наук принимало участие в разрешении проблемы. Так кто же точно скажет то, от каждого по ниточке - голому рубаха. Да и не обязательно же докторов наук, профессоров и академиков беспокоить, есть же люди и попроще( я же ясно написал - СПЕЦЫ), но выпаивать все микросхемы в подряд для отыскания неисправной они   точно советовать не будут, хотя может они и не доктора.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Да, я записывал с помощью Audacity в файл 24/192, потом изучал его в SpectraPLUS-SC, подключив упомянутый файл коррекции. Но можно записывать и с помощью SpectraPLUS-SC. Увы, все WAV-файлы уже стёрты, - они были ОГРОМНОГО размера.
    • 450TH считай тоже, что и ГМИ-30, только внутренее скорее всего больше за счет усиления. Вообще за океаном похоже не сильно заморачивались с серией этих ламп. Одна и та же система, чуть больше - чуть меньше, или одна, две, четыре.....
    • Восстановил JBL D208  диффузора мелкого не было , решил штампануть середину более глубокого диффузора наружу на диаметре 70мм 
    • По 304 TL  замечание мимо, мю=12 - хорошо годится как УНЧ.  Это пара - 304ТН генератор ВЧ, 304TL модулятор. Но чинил как то крутофирменный аппарат на похожей на них 450ТН(!!!) от того же изготовителя, что 304. 304 же TL  работают хорошо, но недолго, ибо рассыпаются катоды. И при пересылке рассыпаются  тоже... ГМ-100, насколько помню, лампа для трансляционных усилителей, РР в классе В, качества звука от них не требуется.  811 - опять же чисто генераторная лампа. Для генераторов с самовозбуждением .  Кстати,  рекламка 304-х нашлась 
    • Кстати говоря 833 ( или наоборот) это аналоги , там даже если присмотреться аноды отличаются. Эти ньюансы могут и сработать для нашего применения. Но главное это то что я например не слышал и не видел двухтакта на этих лампах . Это может сработать как например с 6п3с - однотакт на ней , бред , а в двухтакте нормально работает. Но вот помещение для прослушивания  однозначно должно быть большим.
    • Описание-то никак? Не все смогут уследить полет чужой мысли... Получается, что у вас буфер на BSP129, который со встроенным каналом. Для этого достаточно ограничить напряжение на затворе оного ограничителем по вкусу. Относительно "нуля". На стабилитроне в диодном мостике, например, из BAV199, например. Или двух стабилитронов и одного сдвоенного bav199, например. Или хуже того, +/-15 В, каковые уже имеются и одного сдвоенного bav199. Потому как пару десятков миллиампер такое сооружение выдержит. Почему, если вы поставили твердотельный буфер, не поставить твердотельный серво, на ОУ? С исполнительным твердотельным же полевым n-канальным транзистором? Вместо пентода в триоде.
    • Точно также, как и 811А, точно также, как 304TL, да собственно, как и та же ГМ-100. Интересно, что бы подумали те инженеры, что разработали эти лампы, что кто-то в здравом уме и в трезвой памяти будет использовать их творения в однотактном (!) каскаде УНЧ (!!!), ещё и с дефорсированным в хлам питанием зачастую... Нет, к такому их жизнь явно не готовила, вот и прописаны в даташитах часто режимы для класса В в модуляторах, или в крайнем случае, АВ с малым током покоя. И естественно, в двухтакте.
    • Обратите внимание, что модуляторность  833й лампы весьма условная, т.е. она годится для РР усиления в классе В. Т.е. лампа все-таки в основном генераторная ВЧ. 
    • То, что ГУ-48 в СССР применялась чисто для установок индукционного нагрева - это проблема не лампы. Оригинал (833А) применялся в американских передатчиках как в качестве выходной, так и в качестве модуляторной (кстати говоря, там был как раз двухтактный каскад на них). Я думаю не надо говорить, какие требования к модуляторным лампам. Лампа очень линейная и легко (относительно) раскачивается. А для индукционного нагрева есть такое чудовище, как ГУ-56, тупая и кривая.
    • 6Ж11П имеет бОльшую мощность анода, чем 6Ж51п, плюс может примерно в этой рабочей точке работать со смещением 6,3...6,7В, легко получаемым от выпрямленного накала. А ток 10-15ма позволит получить заметно бОльшую реакцию на отклонения нуля. Одна беда, макс. напряжение 200В на аноде у 6Ж11П, дополнительный резистор в аноде снизит эффективность реакции. Очень хорошо себя покажет 6Ж52П. Но какое максимальное напряжение на аноде? https://www.istok2.com/data/491/ Указаны и 250В в первом и 350В во втором листке. А главное, напряжение второй сетки так же нельзя превышать? Или в триодном включении с резистором 100 ом последовательно со второй сеткой это не страшно?
    • Здравствуйте. Что-то я озадачился схемой поддержания нуля на выходе. Здесь привожу усилительный каскад на 6Г1 в качестве выхода ЦАПа с Мусатовским буфером на BSP129. 6Ж51П включена как параллельный стабилизатор. Миллиамперметр показывает отклонения тока как индикатор деградации 6Г1 со временем. Что можете сказать об этой схеме? При отклонении потенциала анода 6Г1 от нуля на -0,25В по ВАХам 6Ж51П получим снижение тока на 1,0ма, что соответствует смещению питания на +2,5В и смещению потенциала анода 6Г1 на +0,75В. При отклонении потенциала анода 6Г1 от нуля на +0,25В по ВАХам 6Ж51П получим повышение тока на 1,5ма, что соответствует смещению питания на -3,6В и смещению потенциала анода 6Г1 на -1,05В. То есть получаем реакцию с усилением. Этого достаточно для стабильного поддержания нуля? Можно также работать при токе 7,5ма 6Ж51П, тогда реакция (усиление) будет ещё больше. http://audio-db.info/AudioDB/БазаПрактики/Усиление/Лампы/Алфавит/6Ж/6Ж51П/files?get=6sh51ptwax.jpg Отдельный вопрос, как защитить BSP129 при включении схемы… замыкание анода 6Г1 на общий не решит проблемы, потому что и интегратор при этом не будет работать. Можно наверно замыкать затвор верхнего BSP129 на общий и резистор 100 в затворе увеличить до 1000. Таким же образом можно стабилизировать рабочую точку выходной лампы, например, в Лофтине. Сигнал можно брать с низкоомного резистора в катоде, напряжения 1…1,5В на нём вполне хватит.
    • Спасибо, за информацию, Михаил...  Написал Вам в личку...     
    • Пользовался ранее услугами участника Feanor для подбора пар 6с19п. Все лампы не перепроверял, но те, что ставил в усилитель https://newaudioportal.com/topic/642-усилители-с-гальванической-связью/page/2/#findComment-27348 - ВАХи полностью соответствовали присланным.  
    • Продолжение.  Диод шотки я все таки заменил на обычный (КД503), запас по уровню сигнала был. Что нужно настроить после замены лазера? Центр излучения у лазерных диодов может иметь отклонения от базовых плоскостей ок. 0,1 мм, поэтому после замены сразу ни чего скорее всего не заработает. Очень хорошо, если дифракционная решетка расположена отдельно от лазера. В этом случае настраивать ее возможно не придется. Если она совмещена с лазером в одну сборку, то нужно сразу пометить угол на который повернута сборка и этот угол желательно после замены сохранить.  В любом случае после замены лазера нужно настроить положение фотоматрицы. Нужно зажечь лазер с минимальным током, начиная от 20 ма, понемногу прибавляя ток. Но вначале подключив катушку фокусировки у генератору стенда запустить движение актуатора. Актуатор должен перемещать объектив вблизи среднего положения. Вначале можно установить максимальную амплитуду перемещения, потом по мере настройки ее можно уменьшать. На расстоянии 2-3 мм от объектива нужно расположить чистую болванку CD-R, которая будет зеркалом.  Растояние до диска должно быть тем, с которым данная головка работает.  Итак, лазер светит, объектив движется, начинаем перемещать матрицу при использовании режима в котором отображаются токи всех четырех фотодиодов (на видео в виде лучей расположенных под 45 град.) Их длинна в случае совпадения центра матрицы с оптической осью будет примерно одинакова ( т. к. фотодиоды будут освещаться равномерно). В этом положении матрицу можно зафиксировать. Остальные режимы проверочные, они показывают перераспределение токов между фотодиодами, и отклик фотодиодов радиального слежения.  Положение лазера (сдвиг по оси) будет влиять на фокусировку пятна внутри диска (оно должно быть минимально возможным), при  правильной настройке амплитуда ВЧ (EFM) сигнала будет максимальна. Если лазер не возможно сдвигать по оси, то эта регулировка обычно выполняется коллиматором (отдельной регулируемой линзой). Важно, что САР фокусировки работает по равновесию токов A+C = B+D, при этом ВЧ сигнал может быть мал, или вообще отсутствовать если  пятно луча внутри диска велико.  В сервисном режиме  запустить САР фокусировки отдельно,  и в среднем положении подстроечного резистора балансировки фокуса настроить максимальное  значение ВЧ сигнала перемещая лазер по его оси или настраивая положение коллиматора. После этого нужно настроить дифракционную решетку. Ее нужно повернуть получив максимальный сигнал в канале регулировки (ошибка слежения) радиального слежения при включенной  САР фокуса. В этом режиме САР радиально слежения все еще отключена. Это место самое неприятное в настройке. Тут легко ошибиться, попасть в ложный максимум, работать будет, но заметно хуже. Именно поэтому выше я писал о необходимости как то зафиксировать угол поворота сборки лазера и решетки. Если они отдельно, то повезло :) решетку возможно настраивать не нужно. Часто ее можно повернуть в обе стороны от нуля. Куда же поворачивать? Разница в том, что в первом случае в работает ООС, а во втором ПОС. Если уж пришлось ее настраивать, нужно найти первый, основной нуль, в этом случае сигнал ошибки слежения будет более симметричен, чем в случае ложного нуля. У него будет меньше ПАМ и он имеет "симметричную скважность" переходы через ноль расположены через равные промежутки. В этом сервисном режиме луч бежит пересекая множество дорожек, т. к. САР радиально слежения все еще отключена. Таким образом находим первый (основной ноль) и для начала поворачиваем решетку до первого максимума (например по часовой стрелке). Если после запуска (с полярностью вместо ООС получили  ПОС) не угадали, то будет видно возбуждение системы САР, значит нужно было поворачивать решетку в другую сторону :) Перекос актуатора настраивается по "глазковой диаграмме" как и фокус.  После всего этого можно еще раз, уже точнее настроить положение фотоматрицы!
    • Взять ластик , красный советский  , сделать в нем отверстие  и покрутить вокруг ножки . и все.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.9k
    • Total Posts
      98.3k
×
×
  • Create New...