Jump to content

Recommended Posts

Posted

Есть такая акустика, хочу её восстановить и начать слушать.

На форуме как раз появилось упоминание про эту АС:

Поэтому вопрос к  Meshochnik'у:

Звук стал лучше после апгрейда акустики? Есть смысл переделать фильтр и отказаться от электролитов установленных в этих АС?

 

 

Posted
38 минут назад, Mark Levinson сказал:

Есть такая акустика, хочу её восстановить и начать слушать.

На форуме как раз появилось упоминание про эту АС:

Есть смысл переделать фильтр и отказаться от электролитов установленных в этих АС?

У меня вопрос так не стоял. Я их приобретал в молодости вместе с Илеть 101, увы не в магазине. В то счастливое время, после озвучки шумного мероприятия, по утру осталось две бутылки Агдама, два корпуса Ei и два НЧ типа AZ 1202/ BFO-1 - 12". Все биполяры в труху. Благополучно отдохнув несколько годочков на верхней полке, югославские АС обзавелись на СЧ: - ScanSpeak 15M/4624G00, на ВЧ: - Vifa BC25TG15-04. На то время (2014г.), это самое оптимальное, что я смог подобрать в "Самоделке". Сначала замена была один-в-один по номиналам на К73-16. В этом составе они прожили некоторое время.  Когда удалось пополнить запасы МПГП и К77, я не вытерпел, и далее фильтр приобрёл тот вид, что я описал в теме про "Конденсаторы, резисторы и всё по ним". 

Не скрою, окончательно принять решение по дальнейшей переделке фильтров, мне помогло обсуждение (пара-тройка вопросов-ответов) на IdSound  в соответствующей ветке с участием А. Бокарёвым. Его подсказка, как специалиста, оказалась как нельзя кстати. При апгрейде, были внесены небольшие изменения. Схему СЧ,ВЧ трогать не стал, она вполне себе, только замена типов ёмкостей, а вот фильтр НЧ приобрёл цепочку Цобеля, остальное не существенно.

Как показало время, для меня, смысл в переделке фильтров есть! 

  • Thanks (+1) 1
Posted
32 минуты назад, Meshochnik сказал:

Я их приобретал в молодости вместе с Илеть 101

Аналогично, приобретал с рук в конце 90-х, только я приобрел одни АС, а Илеть 101 на тот момент была уже продана, да она меня и не интересовала. А в молодости, когда специально приходил в магазин, чтобы послушать эти АС с Илетью в магазине звук очень нравился, стоял возле прилавка завороженный)) Может конечно это детские воспоминания и на самом деле ничего там выдающегося нет, но вот хотел бы послушать и понять.

На IdSound читал про эти АС, но там больше писали про замену динамиков и про улучшения после замены динамиков, мне бы хотелось послушать их в оригинале. Надо видимо разбирать и смотреть конденсаторы в фильтре, да и динамики заодно проверить. 

P.S

Сейчас посмотрел, Илеть была не 101, а 110.

 

Posted

Держал такие года 3 - 4. Брали партию (с десяток?) в Кирове в Юн Техн по смешным ценам. Дома не впечатлили. Что запомнилось: были два типа НЧ. С одной и двумя ЦШ, внешне одинаковы. С одной ЦШ около 20-25 Гц, с двумя около 40. В корпусе отличались мало, около 60 Гц. Из неисправностей - часто отрывалась катушка от диффузора НЧ. Так же встречались кривые корзины (непараллельность плоскостей приклейки ЦШ и подвеса,может и катушку криво вклеивали)

Был опыт прослушки в дискотечном зале (пустом). Баса - немеряно! 

  • Like (+1) 2
Posted
4 минуты назад, борис сказал:

Что запомнилось: были два типа НЧ. С одной и двумя ЦШ, внешне одинаковы.

Надо будет обратить внимание. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Своего авто нет, брать мишину в парке на неделю не было смысла https://taxi-prestizhavto.ru/o-nas/ Увидел, что можно брать по часам, как в каршеринге, попробовал — понравилось http://taxi-prestizhavto.ru/avtomobili Выполнять заказы можно гибко, да и выгодно получается http://taxi-prestizhavto.ru/avtomobili Отзывы арендаторов https://taxi-prestizhavto.ru/promo Аренда авто аэропорт Иркутска https://taxi-prestizhavto.ru/ Байкал – самое большое пресное озеро в мире https://taxi-prestizhavto.ru/ Байкал просто поражает своими масштабами и великолепием http://taxi-prestizhavto.ru/voprosi Ежегодно большое количество людей мечтают посетить Байкал, ведь это одно из самых удивительных мест на нашей планете https://taxi-prestizhavto.ru/promo Туристы приезжают не только из России, но и со всего мира и его обязательно нужно посетить если Вы приехали в Иркутск https://taxi-prestizhavto.ru/promo Компания Cars4me предлагает в аренду большой выбор автомобилей для путешествий на озеро Байкал http://taxi-prestizhavto.ru/avtomobili Новые кроссоверы, минивэны, внедорожники ждут Вас http://taxi-prestizhavto.ru/avtomobili Часто заказывают https://taxi-prestizhavto.ru/ На сайте размещены реальные фотографии автомобилей https://taxi-prestizhavto.ru/promo Вы получите авто в том состоянии, которое видите на фото http://taxi-prestizhavto.ru/voprosi Приняв решение арендовать машину в нашей компании, вы можете быть уверены в надёжности и безопасности автомобиля http://taxi-prestizhavto.ru/voprosi Все авто уверенно едут как в городском потоке, так и по загородным дорогам, к самому сердцу России — озеру Байкал http://taxi-prestizhavto.ru/avtomobili Внимательно следим за техническим и внешним состоянием машин, проводим регламентное техобслуживание у официальных дилеров, своевременно устраняем причины возможных сбоев http://taxi-prestizhavto.ru/voprosi Перед подачей авто выполняем фотофиксацию кузова и салона https://taxi-prestizhavto.ru/ Взять в прокат автомобиль в Иркутске могут жители и гости города https://taxi-prestizhavto.ru/ Мы предоставляем услугу физическим, юридически лицам и ИП https://taxi-prestizhavto.ru/ Оплата автопроката для физлиц возможна наличными, банковским переводом или картой https://taxi-prestizhavto.ru/promo Юрлицам сразу выдаем отчётные документы и реквизиты для безналичной оплаты аренды https://taxi-prestizhavto.ru/promo Машина выдаётся после комплексной мойки, с полным баком https://taxi-prestizhavto.ru/o-nas/ При необходимости оснащаем автомобиль детским креслом, GPS-навигатором, видеорегистратором http://taxi-prestizhavto.ru/avtomobili Вы легко сможете добраться до нужного места, даже если никогда раньше не были в Иркутске http://taxi-prestizhavto.ru/voprosi Принимаем заявки на автопрокат ежедневно с 9:00 до 19:00 по местному времени http://taxi-prestizhavto.ru/voprosi Круглосуточная доставка автомобиля в удобное для вас место доступна при предварительном бронировании услуги http://taxi-prestizhavto.ru/voprosi В течение срока аренды менеджеры компании будут на связи в режиме 24/7 для решения любых вопросов, связанных с машиной https://taxi-prestizhavto.ru/ Индивидуальный подход к каждому клиенту, подробная консультация по вопросам проката, при необходимости помощь в выборе автомобиля http://taxi-prestizhavto.ru/avtomobili Специально для гостей нашего города разработали маршрут, чтобы поездка по Иркутску и области была незабываемой, и вы смогли посмотреть все самые интересные достопримечательности https://taxi-prestizhavto.ru/
    • Надо просто уметь сочетать теорию с практикой , тем более в аудио. Сова давно пытается донести простую истину -  аудио звучит тогда , когда схема отлажена и отгармонизирована . АМЛ (А. Лихницкий) применял более сложный термин - рандомизация в аудио ( не путать , что подсунет ИИ ) , есть всё на его сайте , но контрольное -""процесс случайного распределения ..."" .  Резонансы в большинстве аудиодеталей имеют место быть .., большая лампа - один отклик, миниатюрная -  совсем другой , можно в итоге сделать всё мини -пуси , но звук в большинстве случаев - кто слушает живые инструменты (а не только симуляторы смотрит ) , в сравнении воспринимается как сжатый и мелкий или масштабный , точный и эшелонированный.     
    • Изоляция проводов лак .  Скорее всего произошло замыкание части витков в перв. обмотке или вторичной . Поэтому тестер и показывает , что между ними (первичкой и вторичкой )замыкания нет . Соответственно упала и индуктивность из-за шунтирования магнитопровода КЗ .  р.с. Ранние провода Сименс (к примеру)  19 века , начало 20-го как правило были без лака в хб или шёлке . Сам использую провода в своем межблочном кабеле 1960 года, есть конца 19 века . Телеграф и линии (а значит и провода....) начало 1832 г в России и 1839 год в Англии . По сравнении с ними , музыкальность и разрешение современных проводов проигрывает сильно.
    • Здравствуйте. Какие остались?
    • ТПП сильно отличается от ТАН ов. ТАН брал - для прямого назначения для питания - для анодного и для накального. У меня стоял такой же, но при нагреве начинал стрекотать и довольно громко. А этот купленный работает тихо. Я ведь тоже ТПП - в готовые усилители ПОКА не ставил, так как специализированные и самонамотанные трансформаторы играли лучше. Но тут просто ситуация аховая - ну нет сейчас в наличии ни одного трансформатора - подходящего по Ктр и с ультралинейной обмоткой и с нужным током по первичке. А Погонять в ультралинейном режиме - в однотактном включении ну ВОТ ПРОСТО аз жуть как захотелось...... давно такого душевного подъема не испытывал.... И как то всё вот так вот и собралось ..... правда получается после нескольких перестроек макета и после седьмой смены типа ламп. Макет перепаивал, в том числе проводку улучшал, межкаскадный конденсатор - улучшал подбирал шунты для лучшего звука, это в этот только заход, а ранее ещё и типы сопротивлений тестировал. Сами номиналы - у меня проволочные двухваттные подстроечники для этих целей есть - чтобы довольно точно номинал выбрать. Но подстроечники только напряжение смещения выставить - по звуку они очень мутные. ТАН от ТПП довольно сильно отличается - за счёт типа вторичных обмоток, поэтому с ТПП получились довольно приличные выходники но только в однотакте...(в двухтактном включении - они едва едва тянули, но тянули-там сильно не хватало индуктивности первичной обмотки -раза в два так не хватало).... А в однотактном включении - они работают почти в паспортном включении, но полоса по АЧХ тоже уже, чем могла бы быть... если снизить мощность первички в в двое и нарастить индуктивность .... но опять же как это всё влезло бы в габарит намотки...    Но они очень хороши, именно, как ориентир - для понимания как самому мотать - какие сечения провода выбрать, какой размер железа...... ТПП287 и ТПП258 - очень показательны - абсолютно одинаковы по обмоткам, но разные по мощности . А индуктивности первичой обмотки 6Гн и 14 гн - тоже показательно.... ... кстати между ними ещё промежуточная модель трансформатора по мощности, но ТАМ модель только на 220 вольт, а на 127/220 вольт - по справочнику такой модели нет - соответственно, нет возможности ультралинейное включение сделать.... А модели ТПП на 400 Гц - отличаются по вторичным обмоткам - там их надо по своему отдельному справочнику смотреть. Вот ТПП258 погонял на макете меньше суток, а потом руки сами мигом впаяли ТПП287 - это говорит о том, что организм не хочет тратить время на ТПП258, а вот ТПП287 - очень даже готов лишний раз послушать.......... Ведь как всегда хочется сэкономить на размерности железа и количестве меди, а блин себя то не обманешь, особенно, когда выбор есть чего слушать прямо сейчас. А кроме макета есть ешё три свежих усилителя и ещё несколько "старых" ..... на очереди на апгрейд..... 
    • Надо Федя, надо! Вы где-то здесь. (см. цитату ниже) Пивка хлебнуть зашли? Втроём. Home  Scientific and Technical Forum  Signal sources  Analog  Ламповые усилители воспроизведения Человек вас послушал и лишился транса...
    • Какая засада, вы серьёзно не представляете как из ламп выжать не достающие 1.5дб?  
    • Вот только тот же Цыкин, да и не только он, бьются за уменьшение собственной ёмкости трансформатора, а тут словно игнор авторитетов, не порядок :" Все трансы подключались началом первички к аноду, началом вторички – на сетку. Все секции соединиялись последовательно   Саша, Юра, Толя."  
    • Физику не надо. В дебри лезть. Взять, послушать, сранвить
    • Вот с этого места можно поподробнее, физику процесса, так сказать.
    • Видимо не зря деды при монтаже сварку пользовали. И то верно, звук от развертки гнусный.
    • Шелка без лака не бывает, даже наверно 19-го века. Пропитка может помочь, а может нет, смотря какое натяжение.  Спросите Сова, что он делает в таких случаях.
    • На всякий случай. Они получаются универсальные,  оба типа принимают. В Исландском магазине как раз такие есть. SR 3 слушал, дает винтажный звук , мне нравится :))
    • Исландия... Страшные люди! 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      100.2k
×
×
  • Create New...