Jump to content

Recommended Posts

Posted

Тогда уж надо бы прицепить и собственного самые "истоки", ту самую "зарубежную литературу", прям даже там аж  с портретами отцов-основателей.

Posted

Всем не нравится низкое питание предварительной лампы. 

А что нам мешает поднять напругу до 430 вольт и увеличить катодный резистор EL84, в 2-3 раза? Соответственно уменьшить анодный резистор EF86 до приемлемых велечин и вместе с ним уменьшить R7.

При этом выходная лампа будет оставаться в даташитном режиме, да и входная "подтянется" к более менее нормальному режиму. 

  • Like (+1) 1
Posted

Ничего не мешает кроме отсутствия смысла. Этот Муллард нужно рассматривать в
контексте тех реалий - моно пластинка с моно пьезо головкой. Т.е. 50-100мв по
входу прямо с пластинки, это иной тип звука. Интерес представляет в оригинальном
историческом варианте. 

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, CHEL_EV сказал:

Всем не нравится низкое питание предварительной лампы. 

А что нам мешает поднять напругу до 430 вольт и увеличить катодный резистор EL84, в 2-3 раза? Соответственно уменьшить анодный резистор EF86 до приемлемых велечин и вместе с ним уменьшить R7.

При этом выходная лампа будет оставаться в даташитном режиме, да и входная "подтянется" к более менее нормальному режиму. 

А чем исходный-то режим входной лампы НЕнормальный?  

В упомянутой выше схеме из Радио, от нынешних изобретателей катодной ОС, как раз и есть вариант более "нормальных" режимов, кстати. 

Posted

Мне не очень понятно, ради чего рассеивать пять-десять ватт на катодном резисторе, ради мифической пользы гальваники? 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
17 часов назад, Xрюн222 сказал:

А чем исходный-то режим входной лампы НЕнормальный?  

Не, ну если схема действительно собрана для пьезо головки, то тогда всё норм. Резик задрали для усиления. А если понижать чуйку, то режимы надо всё же изменить.

Я кстати, ни когда не делал усилители, чтобы обе лампы были в пентоде. 

 

Posted
16 часов назад, Stan Marsh сказал:

Мне не очень понятно, ради чего рассеивать пять-десять ватт на катодном резисторе, ради мифической пользы гальваники? 

А мне нравится прямые связи. Нет конденсатора, нет проблем.  У меня когда крутится схема в голове, изначально думка только за гальванику, ну а если не получается, то тогда ставим конденсаторы. 

А питание поднять поболее, это наше всё ☺️

Posted

А зачем осциллограф делать? С полосой от нуля. 
Более того, в высокочуствительных Тек-ах из-за того самого дрейфа стоят конденсаторы.
Хотя частота достаточно низкая а полоса достаточно малая.
Если не делать глубокую ООС, то смысл какой?

Posted
В 08.01.2025 в 22:44, Goofnm сказал:

Ничего не мешает кроме отсутствия смысла. Этот Муллард нужно рассматривать в
контексте тех реалий - моно пластинка с моно пьезо головкой. Т.е. 50-100мв по
входу прямо с пластинки, это иной тип звука. Интерес представляет в оригинальном
историческом варианте. 

Пьезо и  4 вольта сигнал могут дать, и не надо коректировать.

Posted
13 часов назад, CHEL_EV сказал:

А мне нравится прямые связи. Нет конденсатора, нет проблем.  У меня когда крутится схема в голове, изначально думка только за гальванику, ну а если не получается, то тогда ставим конденсаторы. 

А питание поднять поболее, это наше всё ☺️

Кмк конденсатор в катоде - еще хуже чем разделительный в сетке. 

Posted
16 часов назад, CHEL_EV сказал:

А мне нравится прямые связи. Нет конденсатора, нет проблем.  У меня когда крутится схема в голове, изначально думка только за гальванику, ну а если не получается, то тогда ставим конденсаторы. 

А питание поднять поболее, это наше всё ☺️

В ряде случаев получается - конденсатора нет, а проблемы, как раз из-за этого, есть... :dntknw:

Тем более, что всë упирается все равно в трансформатор...

Posted
24 минуты назад, Xрюн222 сказал:

В ряде случаев получается - конденсатора нет, а проблемы, как раз из-за этого, есть... :dntknw:

Тем более, что всë упирается все равно в трансформатор...

Никита, а можно поподробнее остановиться на проблемах? 

Неужто прямые связи это совсем плохо? 

Горячий резистор в катоде с конденсатором я переживу. 

Реально хочу узнать чего я не знаю. 

Помню, лет 10-15 назад прямые связи были в моде. Мне в личку некоторые гуру (не буду называть имён), преподносили мне это как что-то самое передовое.. 

 

Posted

Это не "совсем плохо", это не настолько (и не всегда, из практики) работает лучше других возможных вариантов, чтобы слишком уж "упираться"... "Самому передовому", как видим, ровно 95 лет нынче, срок достаточный, чтобы ориентироваться на "общемировой опыт" в данном вопросе. 

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Можно конечно ., 3 шт не мало . ? у меня была работа по замене электролитов в очень приличных  JBL  поменял неполярники на К42-19 . результат был очень достойный 
    • На моих был знак резистор, его стёр на корпусе, видно потёртая полоска.   Мне нужна ёмкость 22 мкФ, к выводам этих конденсаторов придётся подпаивать параллельно 3,3 мкФ чтоб было 22 мкФ.
    • Согласен. Вынужден пользоваться по работе. Хотелось чтоб нет. Металл идет с теплостойкой эластичной изоляцией... как заказано.
    • Извините, исправить уже не выйдет. Естественно не вам.
    • Я применял и применяю. Выпаиваю резисторы, а у европейских ещё стоят восстанавливаемые предохранители. Если предохранитель есть и его не удалить, то он сильно будет портить звук. Последний раз вот в усилитель поставил   Предохранитель - если есть , то на корпусе знак - предохранителя (как сопротивление с точкой). Он втавляется внутри трубки на которую наматывается катушка плёнки. Не всегда удаётся извлечь - тогда вот так-  вандальными методами.   Во так его закрепил - в пару к ROE 1500 мкф 385 вольт.   НО если Б.У. то обязательно прибором померить на утечки и на ESR..... Всякое бывает - бывают с очень плохими показателями - такие только на выброс. НО 90% вполне имеют очень даже приличные показатели. В Неоновую рекламу их любили ставить - реально немецкий МКР, с очень качественными показателями..... и за копейки - за Б,У - 50-100 рублей за штуку.    
    • Осталось заменить проволочные резисторы на хотя бы МОХ резисторы для колонок и катушки  с сердечником на катушки на воздушном сердечнике. Кондёры одобряю.   Было стало сперва так А потом катушки по менял. Кроссовер в сравнении с динамиками в колонках. Почти всю заднюю стенку занял новый кроссовер Ни дня не пожалел. Сперва заменил  конденсаторы,  резисторы и терминалы, потом внутренние провода. Потом подобрал шунтирующие конденсаторы к основным конденсаторам, потом другие провода поставил, потом другие резисторы поставил, потом другие катушки поставил. Всё влияет ..... по чуть чуть каждый этап - а в итоге очень существенно звук улучшился. Черные конденсаторы Мундорф Супреме - НИКОМУ не рекомендую. Они мне не понравились - я их не понял. Их звук пришлось сильно выправлять дополнительными шунтирующими конденсаторами.            
    • Покажите мне этот контейнер, приду, подберу, только складывайте те, что указаны мною ранее. Рядом с мусорными контейнерами, гуляя вечерами по своему двору,  я находил пачки резисторов и конденсаторов времён Брежнева, в сопле, со складов, тома Фенимора Купера,  Джека Лондона, Вересаева, а однажды трёхтомник Сталина, 1949 года. Полезная вещь-контейнеры, при всеобщем оболванивании и умственной деградации, как в техническом плане, так и в интеллектуальном, всей российской нации.
    • По которым плачет мусорный контейнер.  
    • Из обычного магазина, торгующего аудиокомпонентами. Стоимость-копейки.   Только МБГО и ничего более. Причём времён СССР, без утечек, проверено на множестве конструкций.
    • Вот даже если предположить, что у пластин вообще нет никакого защитного слоя и собрать из них магнитопровод, то он все равно не будет представлять из себя монолитную болванку, хотя бы потому, что пластины не обладают идеальной плоскостностью. Я не понимаю, Вы  хотите посоветовать ТС залить лаком каждую пластину?)). Насчет малости пульсаций вообще не понял к чему это Вы мне пишете.
    • Есть три таких пусковых конденсатора,  На маркировке мкр,  ёмкость 19,3 мкФ,   19,4 мкФ,   19,6 мкФ - внутри были ещё разрядные резисторы 1 МОм - я их выпаял.  Можно ли их применить в разделительных фильтрах акустических систем ?  Кто применял подобные, хочется узнать мнение.
    • Если говорить о конденсаторах, то на первое место однозначно можно поставить минеральные диэлектрики (слюда, кварц), вторыми можно поставить истинно неполярные (полистирол, фторопласт), далее слабополярные (полипропилен, полиэтилен, поликарбонат), электролиты, как конденсаторы имеющие полярный диэлектрик будут вносить искажения, которые зависят от частоты и мгновенного значения напряжения, которое поступает на конденсатор, в целом в фильтрах используют электролиты, из-за их цены и размеров, если смотреть топовые колонки, то там уже обычно применяют неполярные, не электролитические конденсаторы, далее выводы каждый может сделать сам
    • Коллеги, давайте на этом закроем эзотерическое ответвление и перейдём к теме. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102.6k
×
×
  • Create New...