Jump to content

Recommended Posts

Posted

RV25 - Немецкий выходной триод средней мощности. Лампа имеющая одни из самых линейных ВАХ, что мне встречались.

RV25.thumb.jpg.02d8f47598aacf8e0e548526b91746ed.jpg

RV25_2.thumb.jpg.ff80e5004c593fbb8c9a6b7f707f0365.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Желание собрать усилитель на этих триодах появилось у меня давно, но по ряду причин проект уже несколько лет как задвинут в угол в прямом смысле.

Posted

Наряду со своей более мощной сестрой лампа использовалась Клангфильмом в системах кино театральной озвучки Euronor.

Euronor.thumb.jpg.dfb3679db68ff0f88f99c73a91cc720c.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Один из основных вопросов при использовании на выходе линейных прямонакалов с большим смещением (200в и более) - драйверная лампа способная обеспечить требуемую амплитуду сигнала с линейностью не хуже. Учитывая, что в данном случае альтернатив трансформаторной связи практически нет, требуется триод с соответствующим Ri.

AD101 на мой взгляд не дотягивают. Прикидывал 4683, EBIII, Ed, Eb, E406n. RV258 и RV239 также имеют свои недостатки.

  • 2 weeks later...
Posted

Расскажу немного об особенностях ламп данной серии.

Мне встречалось несколько вариантов исполнения анодов.

Обычно это сплюснутый цилиндр с ребрами усиления и скруглёнными углами. Однако мне попались по одной штуке: с гладким анодом вообще и анодом со сгибами под углом.

IMG_1866.thumb.JPG.aa9c668830ea5ca83fdd8d7e5adfd2ee.JPG

IMG_1869.thumb.JPG.51c966cf515018144cf39c9b63f20fc3.JPGIMG_1868.thumb.JPG.40bedfd6addee23c2daab6e85b66a922.JPG

Posted

Более ранние лампы имели навивку управляющей сетки вокруг каждой из двух нитей катода. Позже технологию упростили и стали навивать единую сетку.

IMG_1871.thumb.JPG.a5b57a1dd12d05a9932280d2dfd21c45.JPGIMG_1870.thumb.JPG.95ad9210b9d1e28ef54a366cd18c4284.JPG

Posted

RV2500 - не вижу каких либо конструктивных изменений по сравнению с RV25, но тут мне повстречался очень интересный рифлёный анод.

IMG_1874.thumb.JPG.a231074175712a34a3a6a2ce38a82099.JPGIMG_1872.thumb.JPG.ba7ee5dbdbef6c518b845b6164246660.JPG

Posted

Predecessor tube. С лева на право: RV24 с никелевым анодом, с металлическим, Klangfilm K24 и RV2400. Здесь же виден более ранний вариант цоколя.

IMG_1878.thumb.JPG.c483114d694c553872212fdc3830bb1d.JPG

Posted

Изначальный вариант был таким, но живьём встречать не доводилось. Хотя RV218 с таким цоколем иногда на торгах пробегали.

RV24_1924.thumb.jpg.8bffd690bf3838ec412c8ff4d29023ab.jpg

tt326a.thumb.jpg.46fece6c306176b19193d6daa21bd332.jpg

  • 1 month later...
Posted

Пару слов о старшей сестре. Шикарная лампа для беспредельщиков согласных рассеивать такую мощность на накал. rv230.thumb.jpg.d7dd3f7344ea0f0294654f615cf6916b.jpg

Sound-film systems with Riffel loudspeakers (Siemens & Halske, 1930) were used in the Klangfilm's product lineup for large theaters until 1931. Several old type loudspeakers like Blatthaller or Riffel were combined and were driven by a big amplifier such as a 200 W amplifier having a parallel single ended final stage of Telefunken RV230 tubes: H = 21.5 V x 12 A, Eb = 2500 V, Ib = 120 mA, Pp = 300 W. 

  • Like (+1) 1
Posted

Варианты RV230, RV2300 и KL76401. По сути одна и та же лампа. Некоторые различия в конструкциях анодов и растяжек.

IMG_3020.thumb.JPG.b39a608dbb0dd20ee8a9a0f67eb62bcb.JPGIMG_3019.thumb.JPG.b2ef656ca48a00b14b4d30c469b8d946.JPGIMG_3018.thumb.JPG.6a78961af481bf12706401d6533752ec.JPG

IMG_3014 — копия.JPG

  • 1 month later...
  • 2 weeks later...
Posted

Перед отлётом на работу было немного свободного времени. Решил вспомнить про старую задумку. Тем более, что основное под проект есть. Шиссики конечно маловатые заказал. Накидал пока деталюшек - что успел.

IMG_3160.thumb.JPG.dd2717f66de9945087786e3f37ea250e.JPG

IMG_3155.thumb.JPG.0be47be058fdb7c3ac308b59af7d6547.JPG

IMG_3163.thumb.JPG.2b4da5e8ae62fc325d97fb502235cc53.JPG

  • Cool (+1) 1
Posted

В планах: Анодное питание стабилизированное - 1600в. Смещение фиксированное. Накал RV25 постоянкой со стабилизацией по току. 3 каскада. Первые два с непосредственной связью и МКТ 1:1.

  • Like (+1) 2
Posted

Упрощать не получится. Часть ламп и так уже выдвинул наружу. Бошей в анодном убавил.

Как-то довешивать придётся или внешними блоками добавлять. По большей части касается драйверного каскада.

Posted

Выглядит это конечно очень помпезно, какую акустику все это дело будет раскачивать ?

Posted
2 часа назад, W_L сказал:

Выглядит это конечно очень помпезно, какую акустику все это дело будет раскачивать ?

Почему помпезно?  

ACR RP400

Posted
2 часа назад, Кружка сказал:

Почему?  

ACR RP400

Мне до усилителей такого масштаба еще ооооочень далеко)

Posted
18 часов назад, W_L сказал:

до такого масштаба

А у меня маленькие совсем не получаются :smile-61:

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Теплые воспоминания. В армии грузил на 100 вт паяльник, а на блоке сушил портянки. На ютубе есть обзор от Евгения Александровича, у него описание с нужной вам схемой. 
    • Улдыс, а вот тут не могу с тобой согласиться, так как задача состоит из двух немаловажных равнозначных частей: 1. Как раз именно динамик отвечает за качество звучания, его душу, структуру, музыкальное наполнение, тонкие материи 2. Оформление создаёт внешнюю форму, мускулатуру, жирок Одно без другого неполноценно
    • Если не страдать известным состоянием , когда в приоритетах  -  круто , но задаром . То как говорил ув. Рустем своим коллегам - даром часто за амбаром (т.е. выбор очень ограниченный) .  В случае выбора ШП динамика это проявляется в полный рост . Далее начинается известная ""движуха "" - с накруткой легенд , улучшений и собирания всего ""наследия "" во что -то групповое или авторски уникальное . В мире же ШП есть свои лидеры , но и обратное . К  примеру французкая фирма , которая для меня во многом пример здорового европейского представительства -  точное представление всех параметров , обмеры , графики . Смотрите и удивляйтесь ,https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signaturebicone-p-1220.html а потом сравните со всем этим советским кривым наследием , но хотя , повторюсь , в СССР есть такой винтажный уровень ШП (или условно ШП - , если полоса до 7 кгц к примеру) , который задвинет всех этих французов , имхо ; тот же 10гдп-1 на подмагничивании от Латвии -137 .  Важнейший критерий -  рабочая мощность ШП. Мощность, где ещё интермод. искажения не превращают звук в месиво...,  но так для понимания - 4гд-28 , 4 ватта , но Рраб. всего 0,28 вт . Не маловато ?    Основная проблема советских динамиков - это часто откровенная кривая сборка , клеевые подтеки , разброс параметров , низкая повторяемость (скорее её отсутствие ) , ставка на известную советскую ""ценность"" -низкую себестоимость .., но вот для народа -своего , тот же аудиопром СССР выдал хоть один приличный ШП (ну может 4гд-4), который мог себе позволить купить радиолюбитель ? Прислали мне как-то , решил впасть в ностальгию.., привезли запакованные (интрига) посылторговские 4гд-4 , раскрыл , один нормальный, второй откровенный брак - криво вклеен диффузор .., деньги небольшие , а ментальный удар (от этого всего совка сорри) словил неслабый.  Поэтому , все эти , часто , даже кинотеатральные 4а32 -кому как повезёт .., но и на не притягательный слух , если уж у Клангфилм 307 есть реально ровный и крутой собрат - 14"" - 405 (сравните для начала их АЧХ...) , то и у 4А32 есть альтернатива ..., и это лучший советский (даже любимый , ()) мидбасовик с заходом на СЧ до 3500гц -  2А12У4  -  15"" , литая корзина , альнико , выход акустической мощности -  0,95 (у 4а32 всего 0,45) .  Никогда , как не тьюнингуйся с 4а32 , но получить такой НЧ регистр , как у 2А12 , просто не реально. С его отдачей 97 дб и 15 ом сопротивления , да два в ОЯ , но это уже серьёзная попытка оседлать НЧ ""коня"" .    Стоит , купил , не удержался - 15 т.р. пара...  в идеальном состоянии (видимо не для посылторга..) , будем делать товарищу АС открытого типа -  этого 2А12 последовательно с 3 -омным 8"" Сашенферк (ещё + 15 т.р. пара) , 15 ом чистого активного R , где Сашенферк уберет звук ""парткома ""  (один из приемов) , но и твитер , скорее всего 3гд-15м .    \ На фото АС открытого типа на базе доработанных 4а32 с твиттером Сименс VAC . Баску маловато , конечно, но уже хоть слушать можно -на небольшой громкости( т.е.звук не уходит )  . Но и без ""крамольного ""визера , однако : https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signature-p-1219.html      Выбор , похоже, ещё есть :  https://audio-hi.fi/ru/fullrange-c-13.html
    • Вот здесь она описывается как тетрод без лучеобразующих пластин. http://www.russiantubes.ru/prop.php?t=8&p=238
    • Я мерил и на двух нагрузках 4Ом -5В на 8Ом- 5,6В. В итоге получается те-же 1 Ом. Трансформатор был скоммутирован на 4Ома.
    • Simple circuits and quality parts yield top musical satisfaction. Enclosed are pictures of my present system which... Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf      
    • перечитайте еще раз мой ответ  и перечитайте кому вы выше что советовали про инженеров музыкантов :))))  ПС вы очень даже прекрасно поняли что это "линза" и моя опечатка    я к тому что надо сове пробовать. а чужие ответы на всё и вся это осознается потом, позже когда сам сделал и понял, и понимаешь что как , да куда надо двигаться . Вы уже профи, поэтому кажется всё проще вам. Я вспоминаю себя лет 12-15 назад как искал динамик счастья. А дело не в динамике в первую очередь.  
    • Пусть отдыхает, а мы продолжим. 
    • Похоже Брюс наш, Розенблит действительно устал: https://www.transcendentsound.com/index.html
    • Исходя из соображений по прочтении разработок и своего опыта звук начинается с 1 Дж/Вт питания выходного каскада, выше 10 Дж/Вт прирост "плотности", "телесности", масштаба замедляется. Для 8 Вт и питания 360 В надо иметь 8*10*2/360^2=1200 мкФ. Из переписки с ЮАМ - у него 880 Дж/Вт. У меня 225 Дж/Вт. Xbox к усилителю Octave80 увеличивает энерговооруженность с 0,65 Дж/Вт до 6,5 Дж/Вт. 
    • 1. Усилитель не источник питания, без нагрузки это аварийный режим. Акустика имеет номинальное сопротивление и минимальное (обычно в районе 200-250 Гц), которое принимается в половину номинального (для запаса). 2. Формула для двух нагрузок Rвых=(UR1-UR2)/(UR2/R2-UR1/R1) при R1 - номинальное, R2 - меньшее. 3. Тогда с натяжкой на аварийный режим (6,22-5)/(5/4-0)=1,22/1,25=1 Ом (ну, цифры на калькуляторе показывают 0,976 Ом, но с учетом погрешностей измерения надежнее округленная величина). 
    • Пока занимался регулировкой для отвлечения пробовал дизайн помутить.                                                                                     
    • Что всё чужое тут, что за человек, который не понимает, что хочет? Какого коллекционера, кто, извиняюсь, делал нехорошее на лизу, кто это или что это линза, кто и что скупал, и у кого куча денег и у кого толку ноль, хоть он и музыкант? Комната играет, ну так бывает. А кто тут коллекционер? Никакого ВасЁки'у не было и писал я совсем не ему. Смотру с тоской на наше поколение (я, кажется, придумал)....
    • Немножко истории: https://circlotron.tripod.com/
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.6k
×
×
  • Create New...