Jump to content

Recommended Posts

Posted

Очень даже не плохо получилось... далее макет собрать и проверить...

Был бы второй трансформатор анодный собрал бы второй макет для сравнения... жалко первый разбирать ...

Но схема в таком варианте вполне красивые параметры показывает... Плату нужно также под нее спроектировать красивую...

image.thumb.jpeg.ebc7e9a73a864cbe11e229c0eee51c9f.jpeg

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted
1 minute ago, Климентий said:

Очень даже не плохо получилось

Спектр не смотрели? 1.3 % - крайне хорошо, особенно на железячном макете.

Posted

и в догонку сразу...поменял лампу во входном каскаде с 6н8с на 6н1п... немного поросла чувствительность и запас по усилению в результате искажения еще снизились за счет ооос...

image.thumb.jpeg.237f1fd115d78ac9e5308a1d67c756b8.jpeg

  • Like (+1) 2
Posted
13 часов назад, BAA сказал:

Спектр не смотрели? 1.3 % - крайне хорошо, особенно на железячном макете.

Не смотрел... На новой схеме... Но спектр получается классический двухтактный... С провалами четных гармоник... Можно пробовать разбалансировать фи для получения нужного спектар с соответствующим увеличением общего процента искажений... Но нужно ли оно? Тут нужно экспериментировать и слушать...

Коллеги давайте активнее участвуйте... А то я один бьюсь ... Буквально 2-3 форумчанина активно участвуют ... Остальные в наблюдателях ждут результат готовый... Хотя бы идеи накидывайте что и как улучшать... Все же пробуем... Не спеша...

Posted

У меня один знакомый очень много занимался различными схемами srpp на триодах. К сожалению он уже год как не с нами. Отправной у него была схема Крылова. По звуку выводы примерно такие как и у Вас. Он в основном слушал джаз. Колонки ОЯ на двух 4а-32 в параллель плюс дудка Yamaha. Фильтры были минимальные. Измерениями он не занимался, хотя имел все возможности. Выходное сопротивление было высокое, поскольку даже подключение пищалки снижало общую громкость. Варианты на выходе были либо через автотрансформатор или балластный резистор. Детали схем он особо не раскрывал. Кроме этого он пробовал применение разных типов ламп. Например использовал 6с4с и 6н13п.

  • Like (+1) 1
Posted
В 03.05.2025 в 12:04, Meshochnik сказал:

Евгений наверное имел ввиду это: https://easytubeamp.ru/drajver-i-fazoinvertor-po-sxeme-williamson/

..там прям на третьей строчке схема 

Да, схема там есть. Но она с косяком. R13 не правильно нарисован, и C5 неправильно подключен. Так что народ рисует неправильно, потом это собирают неофиты, и у них не работает. Начинают ругаться.. 

Скриншот прилагаю 

Screenshot_20250513_093210.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
5 минут назад, Meshochnik сказал:

Конечно неправильно, давно для себя перерисовал с исправлением

 

123.jpg

Ещё C1 убрать и цепь ООС нарисовать, и вообще будет огонь

  • Like (+1) 1
Posted

Немного поколдовал с симулятором. Но есть сомнения в устойчивости схемы к возбуду...

Нужно конечно в железе проверить...

Потихоньку придется второй макет собирать...

Может опытные коллеги по схеме выскажут свои замечания или предложения...

Screenshot_20250514-123103.thumb.jpg.4c45cf7d9fb76b8c7afce2bbce3bbee0.jpg

Screenshot_20250514-123052.thumb.jpg.0cc027758da75cfcbb9b7ee6c5d4d687.jpg

Screenshot_20250514-123042.thumb.jpg.47897f4b2b6d26f2835b2c4a8c561503.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
2 hours ago, Климентий said:

Переворот фазы в области 1,5Гц меня смущает...

Хорошо слышно?
У вас 4 разделительных конденсатора в тракте, может 4*90=360 получиться.

Posted

Вероятно, стоит проверить по общепринятым методикам, как ведут себя  ачх/фчх при разомкнутой ОС... 

Posted
29 минут назад, BAA сказал:

Хорошо слышно?
У вас 4 разделительных конденсатора в тракте, может 4*90=360 получиться.

Меня смущает не сам факт слышимости фазы... Я сторонник того что фазу мы не слышим.

Я переживаю за устойчивость... Чтоб возбуду не было... Но видимо пока в железе не соберу не поймем точно как эта система работает...

Posted
56 минут назад, Климентий сказал:

Меня смущает не сам факт слышимости фазы... Я сторонник того что фазу мы не слышим.

 

Фазу, быть может, мы не слышим, хотя на практике фазу в конкретной системе бывает вполне слышно, но вот разницу в работе усилителя на полке АЧХ или на скате, где его изо всех последних сил эта ОС "тянет" - услышим запросто. 

Иногда на форуме, всë же, не хватает тов. Пхлангера... 

Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

Меня смущает постоянная времени 0,47*0, 01.

Подгонял по максимально ровной АЧХ на НЧ. Увеличение номиналов этих конденсаторов при наличии ООС приводит к существенному подъёму АЧХ в области НЧ... Хотя у меня работают ламповые моноблоки видьямсона по такой же схеме с трансформаторным выходом, там таких явлений не наблюдал... 🤷

Posted

Причем, как с нагрузкой, желательно от приблизительно хотя бы 30% от номинала и до 300%, так и без нее.

Posted
6 hours ago, Климентий said:

Я переживаю за устойчивость... Чтоб возбуду не было... Но видимо пока в железе не соберу не поймем точно как эта система работает...

Вот сейчас и доложу, только не пплюйтесь. При большом количестве постоянных времени в петле ООС, самое простое - сделать все сколько надо, по полосе, а одну на глубину ООС (минимум) больше. Хрюн знает как первоисточник называется, а я по новой не найду, увы. Вот

Posted

Да этих "первоисточников"... И не сосчитать, при желании... Скажем, есть где-то у меня книжка "Регуляторы паровых турбин"... 

Как вариант - принцип воронки таки работает,, согласен.

Меня бы, в данном случае, заинтересовало бы, кроме всего прочего, поведение выходного RC звена при вариациях нагрузки... 

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Да этих "первоисточников"... И не сосчитать, при желании... Скажем, есть где-то у меня книжка "Регуляторы паровых турбин"... 

Как вариант - принцип воронки таки работает,, согласен.

Меня бы, в данном случае, заинтересовало бы, кроме всего прочего, поведение выходного RC звена при вариациях нагрузки... 

Напишите точно что и как измерить, я сделаю...

а пока думаю к макетированию такую схему приму... а далее на железном макете проверим как она себя поведет... есть подозрение что симулятор привирает немного...

.thumb.JPG.e7e78c8578a5b08acb8778f79f7aa839.JPG

  • Like (+1) 2
Posted
6 часов назад, Stan Marsh сказал:

Оборвать ООС и смотреть. 

 

5 часов назад, Xрюн222 сказал:

Причем, как с нагрузкой, желательно от приблизительно хотя бы 30% от номинала и до 300%, так и без нее.

Только что ранее написали что и как. 

IMG_20250316_204305.jpg

Posted

После танцев с бубнами вокруг модификации с предкаскадом от усилителя Вильямсона, появилось понимание как привести исходную схему в правильное состояние. 

1. Старый вариант не совсем корректный с точки зрения разделения ФИ на два отдельных каскада

.thumb.JPG.8d441b83a1b6b63df7d007434405caad.JPG

2. И новый вариант с исправлениями и доработками....поменял фазировку подключения оконечного каскада к фи...в результате получилось завести ОООС в катод первого каскада СРПП...ну немного режимы наверно еще нужно причесать для оптимизации гармоник...но в целом видится мне что это оптимальный вариант...

.thumb.JPG.08b6e419e7442e6fa83377996a433f4e.JPG

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А он разве дирижёр, с каких это пор стал им? Музыкант народный, композитор, играл на ситаре, тут с какой-то Ракхой, которая играет на табле, тоже ихний инструмент, гуру, травяной, духовник, на ситаре по нашей теме у него учились Харрисон из Битлов и Брайна Джонс из Стоунз, без него бы не было многих замечательных песен, которые знает каждый. А вот наверху действительно дирижёр и композитор, знаменитый теперь, Теодор Курентзис, он действительно стоит и не только стоит за пюпитром, но и танцует, очень интересный и немного экстравагантный человек, видел его, как вас с 2-х метров.
    • После принтерного великолепия, я опять расскажу как я ручками каркасы делаю. В данном случае как я сделал отверстия в щечках. Шило раскаляю на газе и прожигаю отверстия в прешпане 1мм.  Заточил с обломка полотна пробник и пробил щели между отверстиями. Продолжаю собирать каркасы.        Многие покрутят пальцем у виска, ведь можно заказать каркасы и не так дорого.А как же дух творчества, смекалка и "голь на выдумку хитра".  
    • Да, промазал. Пошатывались у некоторых. А что вредно?
    • Согласен , справляется . Но почти 20 ват (- 75 вольт х 0.25а ) печка в каждом канале на катодном , плюс наличие шунтирующего электролита . Хотелось бы от этого избавиться . Фиксированоое на 33х тоже имеет свои минусы .  
    • Выходное сопротивление 6С33С в uSRPP 60 Ом без обратной связи. Пришлось доводить до хоть какой-нибудь работы некий "N-Audio Integrated Amplifier Triode Zero Feedback Ampearl 2x20W". При использовании выходного тора получил 14 Вт на 4 Ом, до моего вмешательства он выдавливал 4 Вт. Раскачивал двухкаскадным на 6Ф4П вместо чего-то на КР504НТ3В и 6Н23П, т. к. условие было - не менять внешний вид платы... Снимок в исходном состоянии.
    • эта вроде похожа на китайскую ShuGuang 300B-98B. или еще одну вариацию от ShuGuang, рефлектором тут не пахнет совсем, даже вблизи, а вот китаем и на расстояние 
    • Прикольный дирижер. у него все стоя играют. Похвастаю, заказал, из Японии едет, повидала мир пластиночка :)
    • Делал 2х каскадный на 6Н8, 6Н12 не зашло, хотел на 6N7 попробовать руки так и не дошли.
    • Продолжаю заниматься модернизацией привода станка "Универсал 3"...   В стоковом варианте привод осуществляется клиноременной передачей, диапазон частот вращения; 200 - 3200 об. мин. Получен применением трех ремней 0/Z-500 и четырех шкивов (один соосный/двойной на валу двигателя, с возможностью его блокировки - одноступенчатая передача на высоких оборотах).   При обработке металла, нарезании резьбы, предпочтительны низкие обороты, но трех ступенчатая передача создает много шума (+ задействован натяжной ролик), имеет большие потери (шпиндель трудно повернуть рукой), долго и сложно настроить натяжение всех ремней, и главное применен слишком малый диаметр шкива на двигателе 20 мм, при допустимых 63(50) мм. В результате клиновой ремень просто "пережевывается" и быстро выходит из строя.    В таких условиях лучше применять поликлиновые ремни, они могут работать на меньших диаметрах и обеспечивают большее передаточное число. В продаже доступны ремни PJ, допускающие использование шкивов диаметром 20(18) мм. Станок был переделан, применена одноступенчатая передача, обеспечивающая тихую работу на низких оборотах, быструю и легкую настройку. Высокие частоты вращения получаются с применением дополнительного съемного шкива (под клиновой ремень, он же применен в вариаторе намоточного устройства).   Возможно использование различных двигателей; двух ансихронных  на 1500 и 3000 об. мин. и коллекторного с таходатчиком 460-14000 об. мин. Их замена и установка, предельно упрощена...  С двигателем на валу 1500 об. мин. минимальная частота шпинделя составила 250 об. мин. Коллекторный конечно удобен в регулировке оборотов, но его открытое исполнение... металлические стружки поникают везде... при тонком точении они летают как пух, вязкие металлы дают длинные змеи.   В принципе плавный старт, без ступенчатая регулировка оборотов коллекторного, нужны лишь для намоточного устройства, ансихронный более неприхотлив и защищен от посторонних проникновений. Применение частотника на мой взгляд сложней и дороже, они имеют напряженный тепловой режим, с уменьшением частоты у них падает крутящий момент, при механической редукции он наоборот возрастает.     Модернизация станка еще не завершена, время покажет, что более удобно в работе, на фото изготовление и монтаж шкивов, натяжного устройства...
    • Про звук - перечитайте моё сообщение выше. А про картинку - я перестаю видеть артефакты оцифрованной передачи картинок при выходе на уровень 8K60p или, хотя бы, - 4K120p. это - при условии полного отсутствия сжатия. Артефакты сжатия-распаковки я вижу всегда. Но я - инженер как раз в этой теме. В некоторых случаях я предпочту именно HiBlack Trinitron нынешней LCD-панели. Профессиональная деформация, знаете ли... :)
    • Не имел с такими дела.  По мне, так коли требуется сигнал более 30-40в амплитуды, надо два каскада. 
    • Нет Костя не перепутал именно Е810F,  по звуку похожа на 6Ж51П. http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Lampy/Alfavit/7/7788
    • Ну не скажите, коллега, 100 из 100 людей вам подтвердят, что на 55 дюймовой доске с 4К изображением лошадка скачет гораздо живее, чем на Радуге 716, хотя она и ламповая. Со звуком возникают сомнения...
    • Делал на 6Ж51,52, 6С15П, Е810F, D3a c MKT,  6С15П оказалась на последнем месте. Понравилось 6Ж52П, 6Ж51П с дросселем, и D3a в триоде, но это мое мнание.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.2k
×
×
  • Create New...