Jump to content

Recommended Posts

Posted

Очень даже не плохо получилось... далее макет собрать и проверить...

Был бы второй трансформатор анодный собрал бы второй макет для сравнения... жалко первый разбирать ...

Но схема в таком варианте вполне красивые параметры показывает... Плату нужно также под нее спроектировать красивую...

image.thumb.jpeg.ebc7e9a73a864cbe11e229c0eee51c9f.jpeg

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted
1 minute ago, Климентий said:

Очень даже не плохо получилось

Спектр не смотрели? 1.3 % - крайне хорошо, особенно на железячном макете.

Posted

и в догонку сразу...поменял лампу во входном каскаде с 6н8с на 6н1п... немного поросла чувствительность и запас по усилению в результате искажения еще снизились за счет ооос...

image.thumb.jpeg.237f1fd115d78ac9e5308a1d67c756b8.jpeg

  • Like (+1) 2
Posted
13 часов назад, BAA сказал:

Спектр не смотрели? 1.3 % - крайне хорошо, особенно на железячном макете.

Не смотрел... На новой схеме... Но спектр получается классический двухтактный... С провалами четных гармоник... Можно пробовать разбалансировать фи для получения нужного спектар с соответствующим увеличением общего процента искажений... Но нужно ли оно? Тут нужно экспериментировать и слушать...

Коллеги давайте активнее участвуйте... А то я один бьюсь ... Буквально 2-3 форумчанина активно участвуют ... Остальные в наблюдателях ждут результат готовый... Хотя бы идеи накидывайте что и как улучшать... Все же пробуем... Не спеша...

Posted

У меня один знакомый очень много занимался различными схемами srpp на триодах. К сожалению он уже год как не с нами. Отправной у него была схема Крылова. По звуку выводы примерно такие как и у Вас. Он в основном слушал джаз. Колонки ОЯ на двух 4а-32 в параллель плюс дудка Yamaha. Фильтры были минимальные. Измерениями он не занимался, хотя имел все возможности. Выходное сопротивление было высокое, поскольку даже подключение пищалки снижало общую громкость. Варианты на выходе были либо через автотрансформатор или балластный резистор. Детали схем он особо не раскрывал. Кроме этого он пробовал применение разных типов ламп. Например использовал 6с4с и 6н13п.

  • Like (+1) 1
Posted
В 03.05.2025 в 12:04, Meshochnik сказал:

Евгений наверное имел ввиду это: https://easytubeamp.ru/drajver-i-fazoinvertor-po-sxeme-williamson/

..там прям на третьей строчке схема 

Да, схема там есть. Но она с косяком. R13 не правильно нарисован, и C5 неправильно подключен. Так что народ рисует неправильно, потом это собирают неофиты, и у них не работает. Начинают ругаться.. 

Скриншот прилагаю 

Screenshot_20250513_093210.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
5 минут назад, Meshochnik сказал:

Конечно неправильно, давно для себя перерисовал с исправлением

 

123.jpg

Ещё C1 убрать и цепь ООС нарисовать, и вообще будет огонь

  • Like (+1) 1
Posted

Немного поколдовал с симулятором. Но есть сомнения в устойчивости схемы к возбуду...

Нужно конечно в железе проверить...

Потихоньку придется второй макет собирать...

Может опытные коллеги по схеме выскажут свои замечания или предложения...

Screenshot_20250514-123103.thumb.jpg.4c45cf7d9fb76b8c7afce2bbce3bbee0.jpg

Screenshot_20250514-123052.thumb.jpg.0cc027758da75cfcbb9b7ee6c5d4d687.jpg

Screenshot_20250514-123042.thumb.jpg.47897f4b2b6d26f2835b2c4a8c561503.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
2 hours ago, Климентий said:

Переворот фазы в области 1,5Гц меня смущает...

Хорошо слышно?
У вас 4 разделительных конденсатора в тракте, может 4*90=360 получиться.

Posted

Вероятно, стоит проверить по общепринятым методикам, как ведут себя  ачх/фчх при разомкнутой ОС... 

Posted
29 минут назад, BAA сказал:

Хорошо слышно?
У вас 4 разделительных конденсатора в тракте, может 4*90=360 получиться.

Меня смущает не сам факт слышимости фазы... Я сторонник того что фазу мы не слышим.

Я переживаю за устойчивость... Чтоб возбуду не было... Но видимо пока в железе не соберу не поймем точно как эта система работает...

Posted
56 минут назад, Климентий сказал:

Меня смущает не сам факт слышимости фазы... Я сторонник того что фазу мы не слышим.

 

Фазу, быть может, мы не слышим, хотя на практике фазу в конкретной системе бывает вполне слышно, но вот разницу в работе усилителя на полке АЧХ или на скате, где его изо всех последних сил эта ОС "тянет" - услышим запросто. 

Иногда на форуме, всë же, не хватает тов. Пхлангера... 

Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

Меня смущает постоянная времени 0,47*0, 01.

Подгонял по максимально ровной АЧХ на НЧ. Увеличение номиналов этих конденсаторов при наличии ООС приводит к существенному подъёму АЧХ в области НЧ... Хотя у меня работают ламповые моноблоки видьямсона по такой же схеме с трансформаторным выходом, там таких явлений не наблюдал... 🤷

Posted

Причем, как с нагрузкой, желательно от приблизительно хотя бы 30% от номинала и до 300%, так и без нее.

Posted
6 hours ago, Климентий said:

Я переживаю за устойчивость... Чтоб возбуду не было... Но видимо пока в железе не соберу не поймем точно как эта система работает...

Вот сейчас и доложу, только не пплюйтесь. При большом количестве постоянных времени в петле ООС, самое простое - сделать все сколько надо, по полосе, а одну на глубину ООС (минимум) больше. Хрюн знает как первоисточник называется, а я по новой не найду, увы. Вот

Posted

Да этих "первоисточников"... И не сосчитать, при желании... Скажем, есть где-то у меня книжка "Регуляторы паровых турбин"... 

Как вариант - принцип воронки таки работает,, согласен.

Меня бы, в данном случае, заинтересовало бы, кроме всего прочего, поведение выходного RC звена при вариациях нагрузки... 

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Да этих "первоисточников"... И не сосчитать, при желании... Скажем, есть где-то у меня книжка "Регуляторы паровых турбин"... 

Как вариант - принцип воронки таки работает,, согласен.

Меня бы, в данном случае, заинтересовало бы, кроме всего прочего, поведение выходного RC звена при вариациях нагрузки... 

Напишите точно что и как измерить, я сделаю...

а пока думаю к макетированию такую схему приму... а далее на железном макете проверим как она себя поведет... есть подозрение что симулятор привирает немного...

.thumb.JPG.e7e78c8578a5b08acb8778f79f7aa839.JPG

  • Like (+1) 2
Posted
6 часов назад, Stan Marsh сказал:

Оборвать ООС и смотреть. 

 

5 часов назад, Xрюн222 сказал:

Причем, как с нагрузкой, желательно от приблизительно хотя бы 30% от номинала и до 300%, так и без нее.

Только что ранее написали что и как. 

IMG_20250316_204305.jpg

Posted

После танцев с бубнами вокруг модификации с предкаскадом от усилителя Вильямсона, появилось понимание как привести исходную схему в правильное состояние. 

1. Старый вариант не совсем корректный с точки зрения разделения ФИ на два отдельных каскада

.thumb.JPG.8d441b83a1b6b63df7d007434405caad.JPG

2. И новый вариант с исправлениями и доработками....поменял фазировку подключения оконечного каскада к фи...в результате получилось завести ОООС в катод первого каскада СРПП...ну немного режимы наверно еще нужно причесать для оптимизации гармоник...но в целом видится мне что это оптимальный вариант...

.thumb.JPG.08b6e419e7442e6fa83377996a433f4e.JPG

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • TH 150 силовик от гитарных усилителей на 2х EL34 a-c  сетевая 570вит 0,6мм b экран v-z анодная под удвоитель 480вит 0,5мм p-r  смещение 95вит 0,38мм h-u накал EL34 4е накадьных обмотки по 18вит 0,38мм
    • Лил Эд со своими Империалами, пожалуй единственный продолжатель чикагского блюза и рок-н-ролла, на данное время-энергия, напор, драйв, а ведь ему уже за 70. О Джонни Драммере, я уже писал, это его второй диск, а выпустил он их, всего три, последний я найти пока не могу, придётся заказ делать в Штаты, чтоб нашли. Бонни Ли-очень малоизвестная блюзовая певица, с неплохим, традиционным  для негров, голосом, правильнее сказать обертонами. Издана в РФ, т.к. на фирмЕ, не найти, впрочем, Джонни Драммера я тоже нашёл только русского производства, но запись сделана удовлетворительно. Сказать честно, не любитель я отечественных  сидюшек и элпишек , грамотно писать у нас не могут, пока.
    • Сегодня прям-таки какое-то блюз-роковое нашествие на меня напало, обнаружил залежи с компактами Джона Мэйолла и его группы  Блюзбрейкерс, штук этак 20, в коробочке лежат-полёживают, даже не помню когда и где приобретались.    Конечно, то, что делали эти парни в 60-70 годы, выше всяческой похвалы, так сейчас никто не играет, слушаю щас, затаив дыхание, окунулся в 60е годы.
    • Спасибо, надо взять на вооружение. Вообще то такой моторчик с цангами у меня есть и я им пользуюсь, но сверлю обычными сверлами держа моторчик в руках - сверла обычно не ломаются, очень редко. Но вот твердосплавные - это да. вмиг можно сломать, очень они хрупкие. А тут микро сверлильный станочек - еще раз спасибо за ваш опыт.
    • Почему огорчить?  Наоборот -  обрадовать, скорее. 
    • В Москве я именно попросил убавить - и как чЮдно зазвучал Оперли на малой громкости - просто обалдеть. Запас у систему огромный, но именно на малой громкости понимаешь - это шикарная система и шикарная акустика. Нет, конечно и на большой громкости удивляешься как это она так лихо может звучать всего с одним 8" ШП динамиком. Но именно на малой громкости понимаешь - тут есть живой звук и он без дураков, настоящий. И это дорогого стОит. В общем супер!!!!!!! Кстати есть мнение, что именно с падением громкости прослушивания у человека расширяется воспринимаемый им частотный и динамический диапазон записи. Почему так происходит? Защитная реакция организма - с падением громкости он чувствует сначала как бы недостаток получаемой акустической информации и поэтому расширяет эти диапазоны чтобы восполнить этот недостаток за счет них. А потом адаптируется именно к этой громкости( есть у нашего организма такая фишка - адаптация, подстройка) и начинает воспринимать ее уже адекватно как уже нормальную громкость. А вот расширенные диапазоны так организм и оставляет. И согласно этой теории восприятия звука именно прослушивание музыки на малой громкости позволяет воспринять, прочувствовать ее в максимально возможном качестве. И как я думаю эта теория имеет основание быть правильной. Так что вот вам еще одна раскрытая тайна живого звука - делайте такие системы, которые могут обалденно звучать именно на малой громкости и будет вам счастье живого звука из ваших систем. А это в первую очередь - маломощные ламповые однотакты с легкими небольшими ШП динамиками. Именно там вы сможете услышать ртутный живой звук в отличии от  битумного мертвого. Ибо такие системы просто физически не могут лить битум, только ртуть, только живой звук.
    • Из личной коллекции уникальных  проводников. Авторский силовой кабель в единственном экземпляре. Больше подобного не будет. Люксовое  изделие единственное в мире. Данная моножила есть только у меня, больше где она обитает никто не знает и никогда не узнает. Жила от прибора Англия конец 19 века на катушке была спрятана под слоями более тонкой обмоткой. В связи с чем сохранность идеальная, капсула времени, 130 лет. Самая старая медь такого диаметра в продаже вообще на сайте за всё время. Диаметр моножилы 1 мм по меди, изоляция двойная хб красивейшего зеленого цвета, жила чистая медь без лака. В наборе на фазу и ноль идет по 4 ре моножилы 1 мм, что дает 3.2 мм квадратных сечения, длина 150 см. Специально для проекта заказывал у мастера уникальную вилку, выплавленная методом литья из той же моножилы и отполирована, обратка нейтральная латунная немецкая schurter. В кабеле безопасная чистая изоляция и демпфирование хлопком. Общая рубашка красивейший хб. Звучание выдающееся , высочайшее разрешение, тембральная достоверность, послезвучия и дикая музыкальность. Данное изделие для меломана со вкусом имеющим опыт в винтажных проводниках, с пониманием и слухом тонкого музыкального уровня , которым важно , чтобы кабели соответствовали максимальной музыкальной и тембральной достоверности. Исключительные визуальные, тактильные и слуховые ощущения. Telefunken, Western electric, Belden, Siemens, Klangfilm. Связь через сообщения. Находится в Тюменская обл .г. Мегион. Цена 50000р. 
    • И вновь вынужден вас огорчить. Как в том анекдоте про корпоратив. То ли в линеар одио, то ли в AES. Вполне себе 1-битовый труламповый ЦАП. Силовой каскад добавить не сложно. С дроссельно-конденсаторным брикволлом имени Чебышева 9-го порядка. Стоит только захотеть.
    • AT 30-E  МС от аудиотехники делалась со сменяемой вставкой в 1978-1984 годах
    • Всё прибыло в лучшем виде, включая крепеж. Спасибо.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      98.8k
×
×
  • Create New...